Скачать 68.28 Kb.
|
Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т.Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» 17.02.2012 г. О системе индикативного управления в Республике Бурятия В Республике Бурятия с 2000 года реализуется система индикативного управления. Сегодня система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура.
К данному блоку системы индикативного управления относятся: Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программа социально-экономического Республики Бурятия на период до 2020 года, Схема территориального планирования.
На данном этапе разрабатываются: Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия; Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, и ежегодный Индикативный План по реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.
Внутренний контроль осуществляется путем ежемесячного мониторинга социально-экономического положения республики, мониторинга реализации Индикативного плана, ежеквартального мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. Ежегодно Правительство республики оценивает эффективность деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и выделяет гранты за достижение лучших индикаторов. На Правительственной комиссии регулярно рассматривается эффективность реализации Программы социально-экономического развития и эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти. В рамках внешнего контроля Правительство Республики Бурятия ежегодно представляет Народному Хуралу РБ отчет о реализации Программы социально-экономического развития и республиканского бюджета за прошедший год. Эти два основных документа также обсуждаются на публичных слушаниях. Президент республики ежегодно отчитывается перед Правительством России об эффективности деятельности республиканской исполнительной власти. По итогам 2010 года республика занимает 28 место среди субъектов России.
Наш опыт и практика введения всех элементов системы индикативного управления показали, что это позволяет повысить прозрачность и обоснованность принятия важнейших решений в экономике и социальной сферы. Система индикативного управления в республике реализуется на 5 уровнях: республика, отрасли экономики, районы и города, поселения и предприятия. Все уровни между собой логически увязаны через систему индикаторов разрабатываемых с учетом полномочий и функций, закрепленных за органами власти. Перечень и пороговые значения индикаторов для органов исполнительной власти ежегодно устанавливаются в Индикативном Плане по реализации Программы социально-экономического развития. Аналогичная работа проведена и на муниципальном уровне совместно с главами администраций районов и городов республики. Разработана система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования. Работа по формированию состава индикаторов и их качества постоянно совершенствуется. Модернизация системы индикаторов проводится в направлении конкретизации и подчинения индикаторов главным целям – достижению экономического роста, снижению уровня бедности, повышению качества и доступности услуг государства по направлениям экономического, экологического и социального развития. На республиканском уровне – комплексное планирование включает в себя:
На уровне муниципальных районов и городских округов – комплексное планирование включает в себя:
Все муниципальные образования поселенческого уровня республики также имеют программы долгосрочного развития и генеральные планы развития поселений. Важнейшим документом, определяющим приоритеты среднесрочного развития республики является Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы. Стратегической целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения. На слайде представлена структура программы и пути достижения цели. Программа состоит из трех блоков: - развитие экономического потенциала; - развитие социальной сферы; - развитие инфраструктуры. Реализация программных мероприятий предусмотренных по каждому блоку обеспечит в итоге экономический рост Республики, ее конкурентоспособность и бюджетную обеспеченность. В программе выделены шесть приоритетных направлений, это развитие:
Каждый из этих приоритетных направлений предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов имеющих межрегиональное значение Для реализации Программы мы используем все имеющиеся механизмы регионального развития: на уровне России – это федеральные Государственные программы, приоритетные национальные проекты, Инвестиционный фонд Российской Федерации и Особые экономические зоны. на республиканском – региональные госпрограммы, налоговые преференции в пределах полномочий, механизмы государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты. С 2013 года Правительство России и Республики Бурятия переходит на программный бюджет. В настоящее время на уровне Российской Федерации определен перечень, состоящий из 41 государственной программы. Приняты и действуют 3 государственные программы (Информационное общество на 2011 - 2020 годы, Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года, Доступная среда на 2011 - 2015 годы). Государственная программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия. Государственная программа будет включать меры правового регулирования, чего не было, например, в республиканских целевых программах. Меры правового регулирования представляют перечень правовых документов, который исполнительный орган государственной власти планирует принять в целях успешной реализации госпрограммы. Структура государственной программы представлена на слайде. Государственная программа включает: республиканские целевые программы и подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Подпрограммы могут включать ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия. Повышается статус ведомственных целевых программ, в программном бюджете данный вид расходов будет иметь свою кодировку и объем финансирования. При этом ведомственные целевые программы могут являться отдельными подпрограммами. Содержание исполнительного органа государственной власти и подведомственных учреждений (заработная плата, коммунальные услуги, материальные затраты) оформляется в ведомственную целевую программу. Данная ВЦП будет отдельной подпрограммой. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Бурятия. В 2011 году в Республике Бурятия проведена подготовительная работа по переходу на программный бюджет. На слайде отражен Перечень нормативно-правовых актов по переходу на программный бюджет. Приняты Правительством Республики Бурятия 2 документа:
Утверждены методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ в Республике Бурятия. Исполнительной органы госвласти Республики Бурятия уже приступили к разработке своих госпрограмм. В срок до 01 апреля 2012 года у нас должны быть разработаны 21 государственная программа. Перечень государственных программ базируется на основных направлениях реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы. |
![]() | Бурятия, изучения общественного мнения населения Республики Бурятия об общественно-политической ситуации в Республике Бурятия, о... | ![]() | Отдел является структурным подразделением Министерства экономики Республики Бурятия, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии... |
![]() | Одобрить проект закона Республики Бурятия «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2015 год» и внести... | ![]() | Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года №1127-iv комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции рассмотрен... |
![]() | Методические рекомендации подготовлены под руководством Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия Т. Е. Вежевич, доктора... | ![]() | Республики Бурятия Думновой Т. Г. о ходе и результативности выполнения указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 №596... |
![]() | Житочного минимума трудоспособного населения 29. 06. 2012 года между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций... | ![]() | Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Республике Бурятия Политической партии «Российская... |
![]() | Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике... | ![]() | Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего аналитика отдела прогнозирования... |