Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия»






Скачать 68.28 Kb.
НазваниеДоклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия»
Дата публикации01.04.2015
Размер68.28 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Экономика > Доклад
Доклад

министра экономики Республики Бурятия

Думновой Т.Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования

в Республике Бурятия» 17.02.2012 г.
О системе индикативного управления в Республике Бурятия

В Республике Бурятия с 2000 года реализуется система индикативного управления.

Сегодня система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура.

  1. Этап целеполагание

К данному блоку системы индикативного управления относятся: Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программа социально-экономического Республики Бурятия на период до 2020 года, Схема территориального планирования.

  1. Этап - планирование измеримых результатов.

На данном этапе разрабатываются: Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия; Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы, и ежегодный Индикативный План по реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия.

  1. Этап - бюджетирование, ориентированное на результат, предусматривает разработку республиканского бюджета, Государственных программ, ДРОНДов.

  2. Этап - ответственность за полученные результаты, предусматривает внешний и внутренний контроль реализации программных документов.

Внутренний контроль осуществляется путем ежемесячного мониторинга социально-экономического положения республики, мониторинга реализации Индикативного плана, ежеквартального мониторинга социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. Ежегодно Правительство республики оценивает эффективность деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и выделяет гранты за достижение лучших индикаторов.

На Правительственной комиссии регулярно рассматривается эффективность реализации Программы социально-экономического развития и эффективность деятельности органов государственной и муниципальной власти.

В рамках внешнего контроля Правительство Республики Бурятия ежегодно представляет Народному Хуралу РБ отчет о реализации Программы социально-экономического развития и республиканского бюджета за прошедший год. Эти два основных документа также обсуждаются на публичных слушаниях. Президент республики ежегодно отчитывается перед Правительством России об эффективности деятельности республиканской исполнительной власти. По итогам 2010 года республика занимает 28 место среди субъектов России.

  1. Этап – мониторинг результатов деятельности предполагает проведение анализа социально-экономического положения республики и оценку эффективности расходования бюджетных средств

  2. Этап – управление реализацией включает в себя планирование и учет государственных услуг, разработку государственного заказа на поставку товаров и заключение соглашений о сотрудничестве с муниципальными образованиями и хозяйствующими субъектами.

Наш опыт и практика введения всех элементов системы индикативного управления показали, что это позволяет повысить прозрачность и обоснованность принятия важнейших решений в экономике и социальной сферы.

Система индикативного управления в республике реализуется на 5 уровнях: республика, отрасли экономики, районы и города, поселения и предприятия.

Все уровни между собой логически увязаны через систему индикаторов разрабатываемых с учетом полномочий и функций, закрепленных за органами власти.

Перечень и пороговые значения индикаторов для органов исполнительной власти ежегодно устанавливаются в Индикативном Плане по реализации Программы социально-экономического развития.

Аналогичная работа проведена и на муниципальном уровне совместно с главами администраций районов и городов республики. Разработана система индикаторов социально-экономического развития муниципального образования.

Работа по формированию состава индикаторов и их качества постоянно совершенствуется. Модернизация системы индикаторов проводится в направлении конкретизации и подчинения индикаторов главным целям – достижению экономического роста, снижению уровня бедности, повышению качества и доступности услуг государства по направлениям экономического, экологического и социального развития.
На республиканском уровне – комплексное планирование включает в себя:

  • Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года;

  • Схему территориального планирования со сроками планирования, которая является территориальной проекцией стратегии;

  • Программу социально-экономического развития Республики Бурятия с долгосрочным горизонтом планирования – до 2020 года

  • Индикативный План по реализации Программы на 1 год

На уровне муниципальных районов и городских округов – комплексное планирование включает в себя:

  • Долгосрочную и среднесрочную программы социально-экономического развития района

  • Схему территориального планирования

Все муниципальные образования поселенческого уровня республики также имеют программы долгосрочного развития и генеральные планы развития поселений.

Важнейшим документом, определяющим приоритеты среднесрочного развития республики является Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы.

Стратегической целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения.

На слайде представлена структура программы и пути достижения цели.

Программа состоит из трех блоков:

- развитие экономического потенциала;

- развитие социальной сферы;

- развитие инфраструктуры.

Реализация программных мероприятий предусмотренных по каждому блоку обеспечит в итоге экономический рост Республики, ее конкурентоспособность и бюджетную обеспеченность.

В программе выделены шесть приоритетных направлений, это развитие:

  1. Минерально-сырьевого комплекса

  2. Туристско-рекреационного комплекса

  3. Агропромышленного комплекса

  4. Лесопромышленного комплекса

  5. Инновационной деятельности

  6. Человеческого потенциала

Каждый из этих приоритетных направлений предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов имеющих межрегиональное значение

Для реализации Программы мы используем все имеющиеся механизмы регионального развития:

на уровне России – это федеральные Государственные программы, приоритетные национальные проекты, Инвестиционный фонд Российской Федерации и Особые экономические зоны.

на республиканском – региональные госпрограммы, налоговые преференции в пределах полномочий, механизмы государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты.

С 2013 года Правительство России и Республики Бурятия переходит на программный бюджет.

В настоящее время на уровне Российской Федерации определен перечень, состоящий из 41 государственной программы. Приняты и действуют 3 государственные программы (Информационное общество на 2011 - 2020 годы, Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года, Доступная среда на 2011 - 2015 годы).
Государственная программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.

Государственная программа будет включать меры правового регулирования, чего не было, например, в республиканских целевых программах.

Меры правового регулирования представляют перечень правовых документов, который исполнительный орган государственной власти планирует принять в целях успешной реализации госпрограммы.

Структура государственной программы представлена на слайде.

Государственная программа включает: республиканские целевые программы и подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Подпрограммы могут включать ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия.

Повышается статус ведомственных целевых программ, в программном бюджете данный вид расходов будет иметь свою кодировку и объем финансирования.

При этом ведомственные целевые программы могут являться отдельными подпрограммами.

Содержание исполнительного органа государственной власти и подведомственных учреждений (заработная плата, коммунальные услуги, материальные затраты) оформляется в ведомственную целевую программу. Данная ВЦП будет отдельной подпрограммой.

Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Республики Бурятия.

В 2011 году в Республике Бурятия проведена подготовительная работа по переходу на программный бюджет.

На слайде отражен Перечень нормативно-правовых актов по переходу на программный бюджет.

Приняты Правительством Республики Бурятия 2 документа:

  1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ в Республике Бурятия (постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2011 №500),

  2. Перечень государственных программ (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2011 №852-р).

Утверждены методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ в Республике Бурятия.

Исполнительной органы госвласти Республики Бурятия уже приступили к разработке своих госпрограмм.

В срок до 01 апреля 2012 года у нас должны быть разработаны 21 государственная программа.

Перечень государственных программ базируется на основных направлениях реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconПравительство республики бурятия постановление от 13 февраля 2013 г. N 55
Бурятия, изучения общественного мнения населения Республики Бурятия об общественно-политической ситуации в Республике Бурятия, о...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconМинистерства экономики Республики Бурятия
Отдел является структурным подразделением Министерства экономики Республики Бурятия, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconПравительство республики бурятия постановление
Одобрить проект закона Республики Бурятия «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2015 год» и внести...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconЗакон Республики Бурятия от 14 марта 2007 года №2073-iii «О зонах...
Республики Бурятия от 29 сентября 2009 года №1127-iv комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции рассмотрен...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconРеспублике Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия...
Методические рекомендации подготовлены под руководством Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия Т. Е. Вежевич, доктора...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconРаспоряжение
Республики Бурятия Думновой Т. Г. о ходе и результативности выполнения указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 №596...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconО проведённой работе по рассмотрению на районных межведомственных...
Житочного минимума трудоспособного населения 29. 06. 2012 года между Правительством Республики Бурятия, Объединением организаций...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconСписок кандидатов заверен постановлением Избирательной комиссии Республики...
Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва, выдвинутый Региональным отделением в Республике Бурятия Политической партии «Российская...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconПравительства Республики Бурятия от 07. 02. 2014 №39 Инвестиционная...
Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике...

Доклад министра экономики Республики Бурятия Думновой Т. Г. на Круглом столе «Совершенствование системы государственного стратегического планирования в Республике Бурятия» iconУтверждаю министр экономики Республики Бурятия
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего аналитика отдела прогнозирования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную