Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика»






Скачать 280.27 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер280.27 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины
Экономика общественного сектора

для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра

Автор программы: Суслова С.В., к.э.н., доцент, ssuslova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры экономической теории « 14 » февраля 2013 г.
Зав. кафедрой ___________________ А.Ю. Редькина

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь « 14» марта 2013 г.
Председатель ___________________ Г.Е. Володина

Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину «Экономика общественного сектора».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080100.62 Экономика (уровень подготовки: Бакалавр). Утверждён 02.07.2010 г. (протокол № 15);

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2010 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются:

  • подготовка в области основ экономических знаний;

  • формирование определенного уровня знаний и навыков в области функционирования общественного сектора, соответствующих современным стандартам высшего экономического образования.

Цель освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» в области воспитания личности – это формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.


3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать причины и формы государственного вмешательства в экономику, принципы принятия решений в государственном секторе, модели осуществления государственных расходов и налогообложения, принципы управления государственной собственностью и взаимодействия федеральных и региональных органов власти в рамках бюджетного федерализма

Уметь анализировать проблемы российского общественного сектора с позиций экономической теории и оценивать последствия принятия решений органами власти для национальной экономики

Иметь навыки (приобрести опыт) решения количественных и качественных задач по проблематике общественного сектора
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готов использовать основные законы научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике

ОНК–1


Использует понятия и положения математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в экономике

Лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа, включающие выполнение задач и упражнений

готов к организационно-управленческой работе с малыми коллективами

ИК-3



Демонстрирует навыки организационно-управленческой работы в малых группах

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода

готов работать с информацией из различных источников

ИК-4

В работе использует информацию из различных источников

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

СЛК-4

Оценивает социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

СЛК–5

Использует нормативные правовые документы в своей деятельности

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК–6

Демонстрирует навык логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода, самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, домашней работы

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

СЛК–7

Демонстрирует навыки групповой работы

Семинарские занятия с использованием технологии кейс-метода

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них

ответственность

СЛК–8

Находит организационно-управленческие решения, демонстрирует готовность нести за них ответственность

Семинарские занятия, выполнение заданий, предполагающих групповую работу

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-9

Демонстрирует свое развитие и рост квалификации

Семинарские занятия, выполнение домашних заданий и контрольной работы

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

СЛК–11

Обосновывает социальную значимость принимаемых решений в сфере экономики общественного сектора, мотивирован к выполнению профессиональной деятельности

Семинарские занятия, выполнение домашних заданий

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны

СЛК–12

Представляет роль информации в развитии современного общества, оценивает соответствующие угрозы, обосновывает требования информационной безопасности

Выполнение домашних заданий, участие в дискуссиях на семинарских занятичях

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в компьютерных сетях

СЛК–13

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, демонстрирует навыки работы с компьютером как средством управления информацией, демонстрирует навыки работы с информацией в компьютерных сетях

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям, в том числе работа в системе LMS

-владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК–14

Владеет навыками чтения и анализа оригинальной литературы на иностранном языке, используя доступ профессиональным базам данных

Самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, курсовой работы

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов

физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня

физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и

профессиональной деятельности

СЛК–15

Использует методы укрепления здоровья, демонстрирует готовность к повышению физической подготовленности

Самостоятельная работа

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Демонстрирует навыки сбора и анализа исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Самостоятельная работа, результатом которой является выполнение домашних заданий.

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы

рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие

деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Оценивает экономические и социально-экономические показатели, характеризующие

деятельность хозяйствующих субъектов

Выполнение домашних заданий и контрольной работы

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов

расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с

принятыми в организации стандартами

ПК-3

Обосновывает выполненные расчеты и представляет результаты в соответствии с принятыми стандартами

Семинарские занятия, выполнение домашних заданий и контрольной работы

способен осуществлять сбор, анализ и обработку статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Владеет навыками сбора, анализа и обработки статистических данных, информации, научно-аналитических материалов, необходимых для решения поставленных экономических задач

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям.

Самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, курсовой работы.

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Использует инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Самостоятельная работа, включающая в себя подготовку к лекционным и семинарским занятиям.

Самостоятельная работа, результатом которой является написание эссе, реферата, курсовой работы.

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Выявляет экономическую проблему и формулирует исследовательскую гипотезу; строит на основе вербального описания ситуации стандартную макроэкономическую модель; проводит на основе построенной модели исследование выдвинутых гипотез, используя стандартные инструменты экономического анализа; интерпретирует полученные результаты в терминах исходной ситуации

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную

информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,

организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия

управленческих решений

ПК-7

Владеет навыками анализа, интерпретации и использования в управленческих целях информацию, содержащуюся в отчетности организаций

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-8

Демонстрирует умение анализа и интерпретации статистических данных, выявления тенденции динамики социально-экономических показателей

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Владеет навыками сбора и анализа данных с последующей подготовкой обзоров и отчетов

Домашние задания и контрольная работа

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Использует современные технически средства и информационные технологии для решения аналитических исследовательских задач

Домашние задания, контрольная работа, дискуссии на семинарских занятиях

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации

конкретного экономического проекта

ПК-11

Владеет навыками организации групповой работы

Домашние задания, дискуссии на семинарских занятиях

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические

средства и информационные технологии

ПК-12

Демонстрирует навыки работы с персональным компьютером и использования пакетов прикладных программ, владеет навыками использования сети Интернет для поиска и передачи информации с целью решения проблем и задач экономики общественного сектора

Решение качественных и количественных задач; анализ кейсов


способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и

разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев

социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-

экономических последствий

ПК-13

Оценивает варианты управленческих решений, обосновывает предложения по их совершенствованию

Домашние задания, дискуссии на семинарских занятиях, анализ кейсов

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях

различного уровня

ПК-14

Владеет навыками преподавания экономических дисциплин

Лекции, семинарские занятия

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического

обеспечения экономических дисциплин

ПК-15

Представляет специфику процесса разработки учебно-методического обеспечения дисциплин

Семинарские занятия, домашние задания, контрольные работы



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления подготовки 080100....

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма учебной дисциплины «Экономика общественного сектора»
Программа дисциплины «Экономика общественного сектора» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления...
...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Экономика общественного сектора...
Место дисциплины «Экономика общественного сектора» в структуре основных образовательных программ (ооп) бакалавриата 5

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПримерная программа наименование дисциплины: Экономика общественного...
Основная цель курса «Экономика общественного сектора» – ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Экономика общественного...
Экономика общественного сектора: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Р. Д. Власенко. – Ивэсэп,...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 68 «Юриспруденция»...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Теория общественного выбора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Теория общественного выбора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...

Программа дисциплины Экономика общественного сектора для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную