Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство






Скачать 62.49 Kb.
НазваниеЛабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство
Дата публикации24.01.2015
Размер62.49 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Экономика > Урок
Урок обществознания в 11 классе

( лабораторная работа)
Тема урока: § 7 Экономика и государство.
Цель урока: выявить роль государства в рыночной экономике.
Задачи урока: 1) познакомить с целями экономической политики государства, с экономическими функциями государства, с самыми эффективными способами регулирования экономики;

2) развивать и совершенствовать навыки актуализации знаний, умения анализировать источники, учебный текст, высказывать своё мнение по проблеме;

3) воспитывать экономическую культуру учащихся.
Оборудование:

  1. Таблица « Государство и экономика »

  2. Запись на доске.

  3. Проектор.

  4. Раздаточный материал ( карточки с заданием)


Литература: 1. Л.И.Боголюбов. Обществознание.11класс.М.: Просвещение, 2011.

2. П. А. Баранов. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М. АСТ. 2011. Обществознание в схемах.

3. Обществознание в схемах.

4.Т.П. Бегенеева. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс.-М,: ВАКО, 2008.

5.Преподавание истории и обществознания в школе. № 6 -2011.

Ст. «Роль государства в экономике», Королёва Г.Э.,с. 75

6. А.В.Клименко . Обществознание. М.Дрофа, 2009.

7. А.И.Кравченко. Обществознание. 10 класс. М. Русское слово.

2007.

Эпиграф

«Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов»

Дж. Фейлан, американский экономист

Ход урока

План урока

  1. Экономическая политика государства.

  2. Экономические цели государства.

  3. Экономические функции государства.

  4. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

  5. Вывод о нужности государственной помощи рыночной экономики.


I.Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока «Экономика и государство».

- Попробуйте сформулировать цель урока. (выявить роль государства в рыночной экономике)

- По форме это будет урок лабораторной работы, предполагающей вашу самостоятельную работу с параграфом учебника, источником, таблицей, презентацией. Вам предстоит углубить свои знания в ходе индивидуальной, групповой, фронтальной работы по данной теме.

- В настоящее время практически все реально действующие экономические системы характеризует тесное переплетение рыночных отношений с элементами государственного контроля и регулирования. Мировой опыт доказывает, что не может быть эффективной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства.

- Среди многообразных направлений политики государства ведущую роль играет экономическая политика.
II. Работа по теме урока.
З/ К-1 Экономическая политика государства.
- Найдите и запишите определение понятия экономическая политика.

(§7, с.77,посл. абз.)

(Экономическая политика государства – это процесс реализации его экономических функций путём разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей.)

З/ К-2 Экономические цели государства.
- По таблице назовите основные экономические цели государства в

рыночной экономике.

( - экономический рост;

- регулирование занятости;

- поддержание стабильного уровня цен;

- поддержка экспорта.)

- Сопоставьте с информацией учебника (с.77,посл. абз. с.78, перв. абз.)

- Какую новую информацию узнали из учебника?

(Экономические цели государства бывают общими, перспективными , текущими.)
- Приведите примеры всех видов экономических целей государства

(Общие – обеспечение экономической безопасности и экономической эффективности; забота об обеспечении полной занятости и т. д.

Перспективные – формирование социально ориентированного рыночного варианта экономики.

Текущие –снижение инфляции; обеспечение стабилизации и устойчивого роста экономики; борьба с бедностью; снижение налогов на бизнес.)
З/ К-3 Экономические функции государства.
-Узнаем, какие экономические функции выполняет государство в современном обществе? Посмотрите презентацию об экономических функциях государства, обратите внимание на новые функции, которые вы не изучали в 8 классе.

- Презентация, подготовленная ученицей об экономических функциях современного государства.
(после просмотра презентации) – О каких экономических функциях современного государства вы узнали?

( - стабилизация экономики;

- защита прав собственности;

- регулирование денежного обращения;

-перераспределение доходов;

- регулирование взаимоотношений между работодателями и наёмными работниками;

- контроль над внешнеэкономической деятельностью;

- производство общественных благ;

- компенсация внешних эффектов;

- поддержка и обеспечение функционирования рыночной системы.)
-Теперь полученные знания вам предлагается применить в работе с фрагментом статьи российского учёного- экономиста А.Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации». (учебник с.87) Работаете в группах, выполняете задания к источнику.

Отчёт групп.

1группа – ответ на первый блок вопросов.

- В едином рыночном пространстве государственные институты отслеживают и поддерживают одинаково для всех правила игры.
- По таблице определите, какие государственные институты имеют отношение к экономике, кто ещё может влиять на экономику, чем они являются? (субъектами )
- По мнению учёного, стабильному развитию рыночной системы, способствуют следующие экономические функции:

(1.поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере;

2. поддержка стабильности в экономике;( постоянства)

3. поддержание благоприятного социального климата в стране;

4. поддержание устойчивости финансовой системы;

5.расширение производства общественных благ.)
2 группа – ответ на второй блок вопросов
-( Расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, создание правового поля в предпринимательской сфере.- национальные проекты по развитию образования, здравоохранения, поддержки семьи.)

3 группа - ответ на третий блок вопросов
-(Конкуренцией в экономической науке называют соперничество между субъектами рынка за наиболее выгодные условия продажи или покупки на рынке. Значение для рынка - §3, с.34)
4 группа - ответ на 4 вопрос.

-( В демократическом обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом. Пример)
5 группа - ответ на 5 вопрос.
- ( Значение правовой защиты занимает большое место, так как экономическая деятельность субъектов базируется на договорных и обязательственных отношениях, нарушение которых может разрешить только суд. Пример.)
З/ К- 4. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.
- Регулирование государством рыночной экономики осуществляется путём прямого и косвенного регулирования.
- Проанализируйте схему на с.81.
- Сообщения учащихся о механизмах государственного регулирования.

1. Правовое (административное) регулирование.

2. Фискальная (бюджетно- налоговая ) политика.

3. Монетарная ( денежно- кредитная ) политика.
З/ К- 5 Вывод о нужности государственной помощи рыночной экономики
- С давних времён идёт дискуссия между теми , кто абсолютизирует и преувеличивает роль рынка, недооценивая роль государства, и теми, кто преувеличивает возможности современного государства, не признавая рыночной саморегуляции. Представители кейнсианского направления, связанного с именем английского экономиста Кейнса, считают, что один только рыночный механизм не в состоянии решать проблемы в экономике: нужна помощь государства. Напротив, представители неоклассицизма(Юм, Фридмен) предлагают, как можно больше освободить экономику от опеки государства.

-А как считаете вы, нужна ли рынку помощь государства?

(мини – дискуссия )

-Какие практические выводы для себя можно сделать из изученной темы? (помощь на с.86)
III. Закрепление

(по группам) 1.Решение познавательной задачи.(на карточке)
Известно, что Чингисхан брал с покорённых народов дань- одну десятую, т.е.10%. И когда его спросили, почему так мало, он ответил, что больше нельзя, иначе народ- плательщик не сможет развиваться и дань будет уменьшаться. Нужно, чтобы народ имел чем платить не только живущим, но и внукам. Как вы думаете, нынешнее правительство России поступает так же? Ответ аргументируйте.

(для сдающих ЕГЭ) 2.По словам эпиграфа выделить проблему (проблема разумного вмешательства государства в экономику) , определить свою позицию, в доказательство её привести один аргумент.
IV.Подведение итога урока. Оценка работы учащихся на уроке.
V. Домашнее задание

§7, ответить на вопросы, выполнить задания на с.88-89.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconТема урока: «Понятие экономики. Главные участники экономики: граждане, предприятия. Государство»
Задание: используя предложенную лекцию, презентацию «Человек в системе экономических отношений» составить план-конспект урока по...

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconУрока Тема урока Дата по плану
Российская Федерация. Административно – территориальное деление. Практическая работа №1. Обозначение на к/к республик, входящих в...

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconТема урока Практич работа
Практическая работа №1 Обозначение на кон-турной карте географичес ких регионов Юго-Вост. Азия, Латинская Америка

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconПлан-конспект открытого урока по истории России в 11 классе Тема...
Тема урока: Экономика и политика второй половины 50-х – начала 80-х годов: от реформ – к «застою»

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconКонспект урока по экономике в 6 классе. Тема: «История и причины...
По степени взаимодействия учителя с учащимися: беседа, работа с учебником, проверочная работа

Лабораторная работа Тема урока: § 7 Экономика и государство iconЛабораторная работа №11






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную