Высшего профессионального образования






Скачать 328.34 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер328.34 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»


ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
Рабочая программа учебной дисциплины


Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки 080100.62-03 «Экономика предприятий и организаций», 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная программа)


Оренбург

2014

УДК

ББК

Э
Обсуждена на заседании кафедры экономики от __ ___________ 2014 г., протокол № __.
Принята учебно-методическим советом от __ _______ 2014 г., протокол № _.
Утверждена приказом ректора от __ __________ № ___.
Составитель: Н. О. Черевко


Э

Экономика общественного сектора : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. О. Черевко.– Оренбург : ОГИМ, 2014. – 25 с.



Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика» профилей подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».









УДК

ББК


© Черевко Н. О., составление, 2014

© Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2014



1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….

9

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………

9

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

13

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

13

4.3.2 Заочная форма обучения………………………………..

14

4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки…………………………………………...

15

5 Образовательные технологии...……………………………………........

16

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

17

6.1 Система и формы контроля..........................................................

17

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

17

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

18

6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…..........

18

6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу ..........................................................................................

20

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

22

7.1 Основная литература……………………………………....…….

22

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

22

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...

24

Содержание


1 цели освоения дисциплины
Цель: дать целостное представление о сущности общественного сектора, его масштабах, динамике, об особенностях, закономерностях и факторах функционирования и развития общественного сектора.

Задачи: способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков студентов, необходимых для:

  • исследования общественного сектора экономики;

  • способности выявлять проблемы в общественном секторе экономики;

  • способности эффективно функционировать в общественном секторе экономики;

  • умения решать проблемы, возникающие в общественном секторе экономики.


2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Экономика общественного сектора» является дисциплиной по выбору профессионального цикла, предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилей подготовки 080100.62-03 «Экономика предприятий и организаций» и 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Дисциплины, для которых освоение дисциплины «Экономика общественного сектора» необходимо как предшествующее:

  • «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»;

  • «Организация инновационной деятельности предприятия (часть 2)»;

  • «Планирование на предприятии»;

  • «Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)».


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

  • педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» обучающийся должен:

Знать: основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования общественного сектора; основные источники формирования средств и направления их расходования; последствия перераспределительных действий государства; основы бюджетного федерализма.

Уметь: использовать общие положения экономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства, в том числе анализ несовершенства рынка и государства, влияние общественных доходов и расходов на размещение ресурсов, распределение и перераспределение доходов, оценка эффективности экономической деятельности государства, последствия различных мероприятий налогово-бюджетной политики государства.

Владеть навыками: графического анализа основных проблем экономики общественного сектора и аппаратом моделирования ситуаций, складывающихся в общественном секторе; методами оценки эффективности налоговых систем и программ государственных расходов.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Экономика общественного сектора» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов


VI

Лекции (Л)

34

34

Практические занятия

34

34

Самостоятельная работа, в т.ч.

29

29

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

20

20

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

9

9

Форма рубежного контроля

Экзамен (45)

(45)

Итого часов:

144*

144*

*В том числе 2 час КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов


7

8

Лекции (Л)

8

-

8

Практические занятия

8

-

8

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

103

119

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

12

-

12

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

4

93

97

Выполнение контрольной работы (к. р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

32

112

144


Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)


Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов


У

V

Лекции (Л)

8

-

8

Практические занятия

8

-

8

Самостоятельная работа, в т.ч.

16

103

119

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)

12

-

12

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

4

93

97

Выполнение контрольной работы (к. р.)

-

10

10

Форма рубежного контроля

-

Экзамен (9)

Экзамен (9)

Итого часов:

32

112

144



4.2 Наименование тем, их содержание
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconФормирование экономической культуры инженера в системе высшего профессионального образования
Учреждении высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет»

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования национального...
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную