министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»
ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА Рабочая программа учебной дисциплины
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки 080100.62-03 «Экономика предприятий и организаций», 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная программа)
Оренбург
2014
УДК
ББК
Э Обсуждена на заседании кафедры экономики от __ ___________ 2014 г., протокол № __. Принята учебно-методическим советом от __ _______ 2014 г., протокол № _. Утверждена приказом ректора от __ __________ № ___. Составитель: Н. О. Черевко
Э
| Экономика общественного сектора : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. О. Черевко.– Оренбург : ОГИМ, 2014. – 25 с.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика» профилей подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика» и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика общественного сектора» адресована студентам очной и заочной форм, обучающимся в Институте по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
УДК
ББК
-
© Черевко Н. О., составление, 2014
| © Оформление ФГБОУ ВПО «ОГИМ», 2014
|
1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............
| 4
| 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………
| 5
| 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ..................…………………………………………………….
| 6
| 4 Структура и содержание дисциплины.................……………………….
| 9
| 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………
| 9
| 4.2 Наименование тем, их содержание..............................................
| 10
| 4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................
| 13
| 4.3.1 Очная форма обучения….................................................
| 13
| 4.3.2 Заочная форма обучения………………………………..
| 14
| 4.3.3 Заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки…………………………………………...
| 15
| 5 Образовательные технологии...……………………………………........
| 16
| 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................
| 17
| 6.1 Система и формы контроля..........................................................
| 17
| 6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................
| 17
| 6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................
| 18
| 6.3.1 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изучения…..........
| 18
| 6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу ..........................................................................................
| 20
| 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...
| 22
| 7.1 Основная литература……………………………………....…….
| 22
| 7.2 Дополнительная литература……………………………....……
| 22
| 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……...
| 24
| Содержание
1 цели освоения дисциплины Цель: дать целостное представление о сущности общественного сектора, его масштабах, динамике, об особенностях, закономерностях и факторах функционирования и развития общественного сектора.
Задачи: способствовать формированию теоретических знаний и практических навыков студентов, необходимых для:
исследования общественного сектора экономики;
способности выявлять проблемы в общественном секторе экономики;
способности эффективно функционировать в общественном секторе экономики;
умения решать проблемы, возникающие в общественном секторе экономики.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Экономика общественного сектора» является дисциплиной по выбору профессионального цикла, предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилей подготовки 080100.62-03 «Экономика предприятий и организаций» и 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Дисциплины, для которых освоение дисциплины «Экономика общественного сектора» необходимо как предшествующее:
«Макроэкономическое планирование и прогнозирование»;
«Организация инновационной деятельности предприятия (часть 2)»;
«Планирование на предприятии»;
«Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)».
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
педагогическая деятельность
способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» обучающийся должен:
Знать: основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования общественного сектора; основные источники формирования средств и направления их расходования; последствия перераспределительных действий государства; основы бюджетного федерализма.
Уметь: использовать общие положения экономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства, в том числе анализ несовершенства рынка и государства, влияние общественных доходов и расходов на размещение ресурсов, распределение и перераспределение доходов, оценка эффективности экономической деятельности государства, последствия различных мероприятий налогово-бюджетной политики государства.
Владеть навыками: графического анализа основных проблем экономики общественного сектора и аппаратом моделирования ситуаций, складывающихся в общественном секторе; методами оценки эффективности налоговых систем и программ государственных расходов.
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Экономика общественного сектора» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа. 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)
Вид занятий
| Количество часов в семестре
| Всего часов
| VI
| Лекции (Л)
| 34
| 34
| Практические занятия
| 34
| 34
| Самостоятельная работа, в т.ч.
| 29
| 29
| Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
| 20
| 20
| Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
| 9
| 9
| Форма рубежного контроля
| Экзамен (45)
| (45)
| Итого часов:
| 144*
| 144*
| *В том числе 2 час КСР Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)
Вид занятий
| Количество часов в семестре
| Всего часов
| 7
| 8
| Лекции (Л)
| 8
| -
| 8
| Практические занятия
| 8
| -
| 8
| Самостоятельная работа, в т.ч.
| 16
| 103
| 119
| Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
| 12
| -
| 12
| Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
| 4
| 93
| 97
| Выполнение контрольной работы (к. р.)
| -
| 10
| 10
| Форма рубежного контроля
| -
| Экзамен (9)
| Экзамен (9)
| Итого часов:
| 32
| 112
| 144
|
Таблица 4.3 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения, осуществляемая в сокращенные сроки)
Вид занятий
| Количество часов в семестре
| Всего часов
| У
| V
| Лекции (Л)
| 8
| -
| 8
| Практические занятия
| 8
| -
| 8
| Самостоятельная работа, в т.ч.
| 16
| 103
| 119
| Подготовка к практическим (семинарским) занятиям (ПЗ)
| 12
| -
| 12
| Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)
| 4
| 93
| 97
| Выполнение контрольной работы (к. р.)
| -
| 10
| 10
| Форма рубежного контроля
| -
| Экзамен (9)
| Экзамен (9)
| Итого часов:
| 32
| 112
| 144
|
4.2 Наименование тем, их содержание
|