Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28.






Скачать 359.78 Kb.
НазваниеИсследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28.
страница1/3
Дата публикации26.03.2015
Размер359.78 Kb.
ТипИсследование
e.120-bal.ru > Экономика > Исследование
  1   2   3
Выписка из аналитического отчета

по анализу состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса за период 01.01.2011 г. - 01.01.2014 г.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий анализ рынка реализации первичного жилья экономического класса проводится по заданию Федеральной антимонопольной службы России во исполнение приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы».

Целью проведения анализа является оценки состояния конкурентной среды на рынке первичного жилья экономического класса.

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок).

В соответствии с требованиями Порядка, анализ рынка реализации первичного жилья экономического класса исследован по следующим позициям:

  1. Временной интервал исследования товарного рынка;

  2. Продуктовые границы товарного рынка;

  3. Географические границы товарного рынка;

  4. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

  5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке;

  6. Определение уровня концентрации товарного рынка;

  7. Определение барьеров входа на товарный рынок;

  8. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарном рынке использованы:

  • нормативно правовые документы, действующие в Российской Федерации;

  • данные, представленные Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (письмо от 23.07.2014 вх. № 11958), органами местного самоуправления: Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21.07.2014 вх. № 11787, Администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 21.07.2014 вх. № 11784, Администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 22.07.2014 вх. № 11885, Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 24.07.2014 вх. 12015, Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан от 06.08.2014 вх. № 12774;

  • сведения, полученные от юридических лиц, осуществляющих деятельность по реализации первичного жилья экономического класса.

Основным источником информации для расчета объема товарного рынка, долей хозяйствующих субъектов являются данные, представленные хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по реализации первичного жилья экономического класса.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке и установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществлены в соответствии с:

  • Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;

  • Земельный кодекс Российской Федерации;

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;

  • Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок);

  • Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345;

  • Приказом Росстата от 03.08.2011 № 344 (ред. от 27.07.2012) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»;

  • Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 № 303.

Методическую основу исследования составили Методические указания ФАС России по подготовке аналитического отчета о состоянии конкурентной среды на рынке первичного жилья экономического класса (письмо ФАС России от 07.05.2014 № АЦ/18437/14) (далее – Методические указания ФАС России).


  1. ВРЕМЕННОЙ ИНТЕРВАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА


В соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы и Методическими указаниями ФАС России в целях оценки тенденции развития рассматриваемого рынка временной интервал исследования определен как период с 01.01.2011 г. по 01.01.2014 г. (с поквартальной детализацией).


  1. ПРОДУКТОВЫЕ ГРАНИЦЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ


Определение продуктовых границ рынка в соответствии с Порядком оценки состояния конкуренции представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с определением, приведенным в Приказе Росстата от 03.08.2011 № 344 (ред. от 27.07.2012) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»), под первичным рынком жилья понимается рынок, на котором осуществляется передача в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: государство в лице федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти; фирмы - застройщики, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, официально уполномоченные осуществлять реализацию жилья, то есть рынок, на котором жилье покупается и продается впервые.

В качестве покупателей на первичном рынке жилья выступают конечные потребители, а также в меньшей доле – перепродавцы.

Вторичный рынок жилья – рынок жилых помещений, купленных и использовавшихся ранее их первоначальными владельцами (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь»), то есть квартир, обладающих определенной степенью износа, находящихся в частной или государственной собственности. Этому определению соответствуют также «новые» квартиры, реализуемые перепродавцами, поскольку это жилье продается не впервые, а также потому, что за время нахождения этого жилья в собственности перепродавца, имели место процессы амортизации, то есть это жилье все-таки отличается от жилья от застройщика.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 № 303 утверждены Методические рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса (далее - Методические рекомендации по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса).

В соответствии с Методическими рекомендациями по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, жилое помещение рекомендуется относить к жилью экономического класса, если:

  1. Технико – экономические показатели малоэтажных (до трех этажей) индивидуальных жилых домов и частей жилых домов (жилых домов блокированной застройки), а также параметры комнат в них приведены с учетом нижеперечисленных подпунктов 1-3 и 7.

  2. Технико-экономические показатели многоквартирных домов, в том числе малоэтажных, и параметры комнат в них приведены с учетом подпунктов 4-7.

  1. Рекомендуемая площадь земельных участков для малоэтажных индивидуальных жилых домов – не более 1000 кв. м, для частей жилых домов (жилых домов блокированной застройки) – не более 400 кв. м на одну часть жилого дома (один блок жилого дома блокированной застройки).

  2. Рекомендуемая общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки – не более 150 кв. м.

  3. Рекомендуемые площади жилых помещений малоэтажных индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки – не менее:

- общей жилой комнаты – 14 кв. м.;

- спальни – 10 кв. м.;

- кухни – 8 кв. м.

  1. Рекомендуемая площадь приквартирных участков для квартир первых этажей малоэтажных (до 4-х этажей) многоквартирных домов – не более 60 кв. м.

  2. Рекомендуемые площади квартир в многоквартирных домах по числу комнат и их площади (по нижнему и верхнему пределу площади, без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и тамбуров) соответствуют данным нижеприведенной таблицы.




Число жилых комнат

1

2

3

4

5

6

Рекомендуемая площадь квартир (по нижнему и верхнему пределу площади), кв. м

28-45

44-60

56-80

70-100

84-116

103-126




  1. Рекомендуемая площадь комнат в квартирах многоквартирных домов – не менее:

- комнаты в однокомнатной квартире – 14 кв. м.;

- общей комнаты в квартирах с числом комнат две и более – 16 кв. м.;

- спальни – 8 кв. м. (10 кв. м. – на двух человек);

- кухни – 6 кв. м.;

- кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах – 5 кв. м.

  1. Рекомендованная высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м.

С учетом изложенного, объектом изучения является рынок на котором впервые покупается и продается жилье, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к жилью экономического класса.

Необходимо отметить, что в целях повышения уровня обеспеченности населения жильем, выполнением обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан, а также во исполнение целевых программ по формированию рынка доступного жилья осуществляется строительство жилья экономического класса.

В этих целях в Республике Башкортостан принят Закон Республики Башкортостан от 22.04.1997 № 86-з «О республиканских целевых программах», согласно которому республиканская целевая программа (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии инфраструктуры Республики Башкортостан и ее социально-экономического и природно-ресурсного потенциалов Республики Башкортостан и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными материальными средствами Республики Башкортостан. Согласно данному закону: по содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно-ресурсные, экологические, культурно-национального развития и другие. Программы являются одним из средств реализации государственной социально-экономической политики Республики Башкортостан. Предметом программы являются конкретные проблемы социально-экономического развития Республики Башкортостан. Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса республиканской, является направленность целей и задач программы на решение проблем республиканского значения. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления в Республике Башкортостан и иные организации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

Объемы строительства жилья в Башкирии растут с каждым годом: по этому показателю в прошлом году республика вышла на первое место в ПФО. Однако и цены на жилье в регионе остаются высокими. Многие граждане могут приобрести дома и квартиры, лишь участвуя в государственных жилищных программах.

Так, например, в республике сегодня существует следующая форма господдержки гражданам, решившие купить жилье в республике - «Молодые семьи» (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010г. №1050; Постановление Правительства РБ от 28.04.2011 № 131). Суть ее сводится к следующему: если супруги в возрасте до 35 лет стоят в очереди на жилье (признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий), они могут претендовать на льготы по республиканской программе господдержки молодых семей на 2011 – 2015 годы. Она предлагает субсидирование из федерального, регионального и муниципального бюджетов. В 2013 году на эти цели из бюджетов всех уровней было выделено около 400 млн руб., поддержку получили 615 семей. Для молодых семей, не имеющих детей, социальная выплата составляет 30% от средней стоимости жилья, рассчитанной по установленным программой нормативам. Для семей с детьми, а также неполных, она чуть больше – 35%. Остальную часть семья доплачивает сама. Для работы по проекту «Молодая семья» власти Башкирии аккредитовали семь банков. Они предлагают молодым семьям свои ипотечные программы. В числе основных условий: первоначальный взнос в размере не менее 10% от общей стоимости квартиры, обязательное страхование приобретаемой недвижимости, наличие поручителей. Есть возможность привлечения в качестве созаемщиков родителей семейной пары. Срок кредита – от 5 до 30 лет.

При расчете размера социальной выплаты учитывается количество членов семьи. От этого зависит, жилье какой площади семья может приобрести. Так, для молодой семьи из двух человек (супруги без детей или один молодой родитель и один ребенок) полагается 42 кв. м. Для семьи из трех и более человек – по 18 кв. м на каждого. Стоимость квадратного метра не должна превышать норматив, который ежеквартально устанавливает для каждого региона Минстрой. Так, в Башкирии он составил 32,5 тыс. руб. за кв. м. При этом в малых городах и районах цена реализации ниже, так как, например, рыночная стоимость земли здесь ниже максимальной для региона в целом – в пределах 26-28 тыс. руб. за кв. м, в столице республики – дороже средней стоимости. Государственную субсидию можно использовать для оплаты договора купли-продажи квартиры или подряда при строительстве индивидуального жилого дома. Также ее можно направить в счет уплаты последнего паевого взноса в случае, если супруги являются членами жилищного кооператива. Это может быть первоначальный взнос при получении жилищного кредита или оплата договора на приобретение жилья. При рождении или усыновлении ребенка семье должны предоставить дополнительную выплату в размере 5% от стоимости жилья. В прошлом году этой возможностью в регионе воспользовались 347 семей. Для того чтобы получить субсидию из бюджета, семья должна обратиться в администрацию города или района, в котором проживает. Нужно представить документы, подтверждающие возможность оплаты оставшейся части стоимости жилья. Это может быть справка о доходах семьи за последние шесть месяцев, сертификат на получение материнского капитала (если есть), свидетельство о праве собственности на недвижимость, документы, подтверждающие наличие денег на счетах в банках или документ, подтверждающий согласие банка на предоставление кредита. Также молодая семья может бесплатно получить участок для строительства частного дома. Условия те же, что и в целевой программе. Семья должна стоять в очереди на жилье, а возраст родителей не должен превышать 35 лет. Молодые люди могут обратиться в администрацию города или района.

Информация о хозяйствующих субъектах, осуществляющих реализацию первичного жилья экономического класса, объемах реализации первичного жилья экономического класса, построенного во исполнение республиканских целевых программ, а также объемах реализации иного жилья экономического класса предоставляется в соответствии с таблицей № 1, приложенной к аналитическому отчету.

Потребность в жилье также удовлетворяется с помощью инвестиционного участия дольщиков в проектах капитального строительства жилых домов в соответствии Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Информация об объемах реализации объектов долевого строительства вместе с динамикой изменения цен предоставляется в соответствии с таблицей № 2, приложенной к аналитическому отчету.

При этом рынок услуг долевого строительства является самостоятельным рынком.

Потребность в жилье удовлетворяется также созданием жилищного или жилищно-строительного кооператива, т.е. добровольного объединения граждан и в установленных случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

Требования к организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов установлены в главе 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в целях проведения данного исследования продуктовые границы товарного рынка определены как реализация первичного жилья экономического класса.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconАналитический отчет по анализу состояния конкурентной среды на рынке...
Основанием для изучения состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами явилось поступление в Управление...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconОб утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга
В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. icon1 Сущность и задачи анализа финансового состояния предприятия 8
Цель дипломного проекта состояла в проведении анализа финансового состояния предприятия и разработке возможных конкретных путей улучшения...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconКонкурентные отношения на мировом атомном рынке в современных условиях
Проведен анализ состояния и структуры мирового атомного рынка и дана оценка позиций России на нем. Выявлены основные участники рынка...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconКонцепция социально-экономического развития региона представляет...
Методической основой разработки концепции на перспективу служат как методы традиционного экономического анализа, позволяющие дать...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconЦели и задачи Программы 5 Оценка конкурентной среды на ключевых товарных...
Оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках и выявление факторов, препятствующих развитию конкуренции 6

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconВыпускная квалификационная работа бакалавра
Оценка конкурентной ситуации на рынке услуг сотовой связи России и г Новосибирск

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconИсследование причин и способов минимизации на рынке труда позволяют...
Также рассмотрены способы их минимизации. На современном этапе проблема трансакционных издержек приобрела особую актуальность. Причиной...

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconК Регламенту оказания услуг на финансовых рынках
Предупреждение о рисках, связанных с проведением операций на рынке ценных бумаг, Валютном рынке и Срочном рынке

Исследование состояния конкурентной среды на рынке реализации первичного жилья экономического класса проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом фас россии от 28. iconК Регламенту оказания услуг на финансовых рынках
Предупреждение о рисках, связанных с проведением операций на рынке ценных бумаг, Валютном рынке и Срочном рынке






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную