Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск






Скачать 211.14 Kb.
НазваниеПояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск
Дата публикации25.03.2015
Размер211.14 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К прогнозУ социально-экономического развития

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

на 2012-2014 годы

«Прогноз основных показателей социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2012-2014 годы» (далее - Прогноз) разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 27.06.2011 №2017 «Об утверждении плана-графика разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2012-2014 годы», распоряжением администрации городского округа город Рыбинск от 01.09.2011 г. № 263.

Прогноз подготовлен управлением экономического развития и инвестиций совместно со структурными подразделениями и функциональными (отраслевыми) органами администрации городского округа город Рыбинск на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики города, а также с учетом рабочих материалов, предоставленных Правительством ЯО, в которых отражены тенденции развития и условия функционирования экономики и социальной сферы Ярославской области до 2014 года.

При подготовке Прогноза также были использованы данные государственной статистики, результаты мониторинга финансовой и хозяйственной деятельности предприятий различных секторов экономики города.

Анализ тенденций основных показателей социально-экономического развития городского округа город Рыбинск в 2012-2013-2014 гг. свидетельствуют о положительной динамике по сравнению с предыдущими годами.
Промышленность (крупные и средние предприятия, относящиеся к обрабатывающим производствам, производству электроэнергии, газа и воды). В прогнозе приняли участие 16 промышленных предприятий, с общей численностью работающих 17,4 тыс.чел. – 75% от занятых на крупных и средних промышленных предприятиях: ОАО «НПО «Сатурн», ЗАО «ВолгАэро», ЗАО «Сатурн-Инструментальный завод», ОАО «Раскат», ОАО «Рыбинский завод приборостроения», ООО «Литейно-механический завод», ООО «Верфь братьев Нобель», ЗАО «НИР», филиал ОАО «РусГидро»-«Каскад Верхневолжских ГЭС», ООО «База строительных материалов «Монолит», ООО «Волжский ЖБК», «ЗАО «Энмаш», ОАО «Рыбинскхлебопродукт», ОАО «Рыбинский мукомольный завод», ОАО «Рыбинскхлеб», ОАО «Рыбинский комбикормовый завод».

В 2012-2014 годах в научно-промышленном комплексе городского округа город Рыбинск продолжится тенденция увеличения объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг с ежегодным приростом в действующих ценах в 2012 г. - на 16,3%, в 2013г. на –18,1%, в 2014г. – на 11,4 %.

Индекс промышленного производства составит: 2012г. – 111,8%, 2013г. – 111,4%, 2014г. – 106,1%. К концу прогнозного периода объем промышленного производства составит 132,1% к уровню 2011 года.

Планируемое значительное увеличение объемов в 2012-2014г. связано с реализацией производственных программ ряда предприятий, и, в первую очередь, ОАО «НПО «Сатурн» - выпуском двигателей SaM146, Д-30-КП/КУ154, АЛ-55И и др., ОАО «Сатурн-Газовые турбины» - строительством газотурбинных теплоэлектростанций, с увеличением контрактов в судостроении и по производству дорожно – строительной техники.

В соответствии с данными ГКУ ЯО ЦЗН г. Рыбинска численность работающих в промышленности на крупных и средних предприятиях города Рыбинска продолжит снижаться и к 2014 г. сократится в сравнении с 2011 г. на 5,9%.

Увеличение заработной платы планируют практически все предприятия города, оно составит в 2012-2014 гг. ежегодно 9-10%. Начисленная заработная плата одного работающего к 2014г. составит 25 700 руб. - 132,2% к 2011 году.

По фонду оплаты труда увеличение в 2011-2014 г.г. составит 24,4% и достигнет 6,9 млрд.руб.
Малые предприятия (включая микропредприятия). Малое предпринимательство играет важную роль в экономике города Рыбинска, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая условия для развития экономики, повышения уровня и качества жизни.

На территории Рыбинска на 01.01.2011 осуществляли хозяйственную деятельность 347 малых предприятий, 2463 микропредприятия (информация оценочная в связи с отсутствием статистической информации), 5286 индивидуальных предпринимателей, всего – 8096 субъектов малого предпринимательства.

В 2011 г. и в период 2012-2014 гг. предполагается ежегодная положительная динамика практически всех показателей деятельности малых предприятий, включая микропредприятия:

- количества предприятий на 1,5-1,6%;

- объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на 10-15%;

- среднесписочной численности работающих на 1,2-1,4%;

- уровня среднемесячной начисленной заработной платы на 7-8%.

В среднесрочной перспективе на 2012-2014 г.г. прогнозируется сохранение стабильной положительной динамики увеличения количество индивидуальных предпринимателей с 5400 ед. в 2011 г. до 5850 ед. в 2014г.
Потребительский рынок. Потребительский рынок города является индикатором уровня жизни населения. Экономика постепенно выходит из кризиса, но по-прежнему наблюдается высокий уровень инфляции, практически в пределах роста заработной платы по полному кругу предприятий г. Рыбинска, что приводит к замедлению темпов роста оборота розничной торговли и оборота общественного питания.
Муниципальное имущество

В связи с реализацией плана приватизации муниципального имущества в 2012-2014 гг. сохранится тенденция сокращения муниципальных площадей, сдаваемых в аренду.

Сдаваемые в аренду муниципальные площади составят: 2012 г. – 26,5 тыс. кв. м., 2013 г . –13,0 тыс. кв. м., 2014 г. – 0 тыс. кв.м. Планируемые поступления в бюджет города Рыбинска от аренды за 2012-2014 гг. соответственно составят 36,9 млн.руб., 18,4 млн.руб., 0 млн.руб.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу рассчитаны, исходя из плана реализации мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в соответствии с выполнением плана реализации муниципального имущества в части исполнения Федерального закона от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Прогноз поступлений от приватизации муниципального недвижимого имущества: 2012г. – 252,0 млн.руб., 2013г. – 238,0 млн.руб., 2014г. – 161,1 млн.руб.

Расчет дохода основывается на результатах продажи муниципального недвижимого имущества за 10 месяцев 2011г., в ходе которой сформировалась стоимость:

продажа в соответствии с 178-ФЗ – 22,4 тыс.руб./1 кв.м ; продажа в соответствии с 159-ФЗ – 21,8 тыс.руб./1 кв.м.

Прогноз поступлений от продажи акций: 2012г. – 347,0 млн.руб. (в т.ч. ОАО «Зеленстрой», ОАО «ДЭС», ОАО «Рыбинская городская электросеть», ОАО «Управляющая компания»), 2013г. – 24 ,0 млн.руб. (в т.ч. ОАО «Гражданпроект», ОАО «Стройзаказчик», ОАО «Автотранспортное предприятие». ОАО «Торговый дом «На Сенной», 2014г. – 0 млн.руб.

План акционирования муниципальных предприятий предполагает уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий к 2014г. до 6 ед. (МУП «Водоканал», МУП «Теплоэнерго», МУП «Землеустроитель», МУП «ИРЦ», МУП « Нептун», МУП « ПАТП № 1».
Земельные ресурсы. В соответствии с законом ЯО от 03.12.2007 № 105-З «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» будет уточнена территория города Рыбинска и составит в 2012г. 9977 га.

По прогнозу земли, переданные в собственность юридическим и физическим лицам, с учетом земель под многоквартирными домами будут ежегодно увеличиваться за счет выкупа земель из постоянного (бессрочного) пользования, аренды и оформления прав граждан на земельные участки в соответствии с Федеральным законодательством.

Площадь застроенных земель будет увеличиваться и в 2014 г. составит 6029 га; площадь не застроенных земель в 2014 г. снизится до 3948 га.

По доходам в бюджет города Рыбинска на 2012 - 2014 гг. запланировано в виде арендной платы соответственно увеличение с 142,2 млн. руб. до 150,0 млн. руб., платежи за право на заключение договора аренды на землю находятся на уровне 40,0-45,0 млн. руб.

Поступление земельного налога в бюджет г.Рыбинска запланировано в 2012 г. в размере 234,7 млн. руб., в 2013г. – 257,8 млн.руб., в 2014г. – 283,6 млн.руб.

Прогноз поступлений в бюджет г. Рыбинска от продажи земель в собственность рассчитан с учетом плана приватизации муниципальной собственности и в связи с завершением переоформления права бессрочного пользования в собственность земельных участков под приватизированными предприятиями: на 2012г. - 25,0 млн. руб., на 2013г. -13 млн.руб., на 2014г. – 13,0 млн.руб.

В целом от платежей за землю планируется получить в бюджет города в 2012г. 441,9 млн.руб., в 2013г. – 461,8 млн.руб., в 2014г. – 486,6 млн.руб.

Свободный земельный фонда города, предназначенный для перспективного строительства, общей площадью 954,0 га, что составляет 12,1 % от земель, находящихся в ведении городского округа город Рыбинск. Большая часть земель, в соответствии с генеральным планом развития города попадает под жилищное строительство, развитие промышленных и коммунально-складских зон, строительство объектов общественного назначения.
Инвестиции в основной капитал. Инвестиции в основной капитал в 2011г. за счет всех источников финансирования составят 6,5 млрд.руб., в т.ч. 6,4 млрд.руб. – это инвестиции крупных и средних предприятий, 70 млн. руб. – инвестиции малых предприятий, включая микропредприятия.


Основной объем инвестиций крупных и средних предприятий и организаций осуществляется предприятиями обрабатывающих производств – 2,8 млрд. руб., что составляет 43,5% от инвестиций по крупным и средним предприятиям и организациям и предприятиями производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 2,4 млрд.руб. или 37,3%.

В 2012-2014гг. планируется направить инвестиции в основной капитал в сумме 20,7 млрд.руб., в т.ч.: в 2012г. – 5,9 млрд.руб., в 2013г. – 8,6 млрд.руб., в 2014 г. – 6,2 млрд.руб.

В 2012-2014гг. инвестиции в основной капитал планируется направить на:

  • реконструкцию производственных корпусов и строительства ГТЭС6МВт ОАО «НПО «Сатурн»;

  • комплексную замену гидроагрегата ст. №3 Рыбинской ГЭС;

  • строительство торгово-развлекательного центра с гостиницей («Сириус»);

  • строительство предприятия общественного питания быстрого обслуживания кафе «Макдоналдс» с «Макавто»;

  • строительство и реконструкцию автодорог города;

  • строительство учебной части и спортивных сооружений школы №12;

  • строительство пристройки к детскому саду на 120 мест по ул. Молодежной, 7;

  • реконструкцию здания учреждения здравоохранения;

  • реконструкцию здания ДК «Радуга» под библиотечно-информационный центр;

  • реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Биржи «старой» Хлебной (Лоцманской);

  • реконструкцию здания «Рыбинского драматического театра»;

  • строительство биатлонного комплекса для МОУДОД СДЮСШОР № 4;

  • газификацию частного жилого сектора;

  • строительство Западного кладбища;

  • укрепление и развитие материально-технической базы предприятий и организаций.




Строительство. Улучшение жилищных условий при бюджетной поддержке. При формировании прогноза на 2012-2014 гг. учтены данные строительных организаций города, в т.ч. ЗАО «Верхневолжская производственная сеть», ООО «Дело», ООО «Благоустройство - 2», ОАО «Рыбинскстройизыскания», ЗАО «Стройинжиниринг», МУП «Гражданпроект», ЗАО «Верхневолжская производственная сеть» и др.

В 2012-2014 гг. объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (по полному кругу предприятий и организаций) будет в пределах 2,4 – 2,8 млрд. руб.

Жилищный вопрос остается одним из наиболее острых социальных проблем для Рыбинска. Темпы жилищного строительства не обеспечивают потребность жителей города в обеспечении жильем и сокращение темпов износа жилищного фонда.

В связи с этим по данным департамента архитектуры и градостроительства на 2012-2014 гг. прогнозируется значительное увеличение строительства и ввода в эксплуатацию жилья по сравнению с предыдущими годами - более 96 тыс. кв.м., в т.ч. в 2012г. – 31 дом, из них 11 многоквартирных, в 2013г. – 29 домов (9 многоквартирных), в 2014г. – 28 домов (8 многоквартирных).

Постановлением Правительства РФ от 17.12. 2010 № 1050 срок реализации Федеральной целевой программы «Жилище» и входящих в ее состав подпрограмм продлен на период до 2015 гг.

На условиях долевого софинансирования из бюджетов всех уровней в течение 2012-2014 гг. смогут улучшить жилищные условия около 830 рыбинских семей (около 2 тыс. чел.): по программе «Переселение семей из непригодного для проживания жилищного фонда» -289 семей (693 чел.), по программе «Поддержка молодых семей в приобретении (строительстве) жилья – 196 семей (524 чел.), по программе «Бюджетная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» - 180 семей (543 чел.), по программе «Поддержка многодетных семей» - 17 семей (88 чел.).

В соответствии с городскими целевыми программами, Адресной инвестиционной программой в 2012-2014 гг., при условии необходимого выделения финансовых средств из бюджетов всех уровней планируется продолжить строительство и проектирование ряда объектов, социально-значимых для жизнеобеспечения города: газоснабжение частных жилых домов, в т.ч. газификация Заволжского района, Запахомовского р-на, мкр. Веретье и Прибрежный, в т. ч. проектные работы; газификация муниципального жилого фонда; строительство Западного кладбища; расширение и реконструкция городских очистных сооружений (Ярославский тракт, 69); оптимизация системы теплоснабжения микрорайонов города (в т. ч. Зачеремушного района, Слип, Переборы); реконструкция городских водозаборных сооружений на Рыбинском водохранилище; продолжение работ по берегоукреплению р. Волги; завершение строительства школы №12 в мкр. «Скоморохова гора»; реконструкция д/к «Радуга» под информационно-библиотечный центр»; строительство детского сада на 120 мест с бассейном по ул. Моторостроителей, 33; строительство пристройки на 120 мест к детскому саду по ул. Молодежная,7; реконструкция «Рыбинского драматического театра»; реконструкция и строительство автомобильных дорог; реконструкция стадиона «Сатурн» и др.
Жилищно-коммунальное хозяйство. По прогнозу департамента ЖКХ, транспорта и связи с учетом запланированного ввода в эксплуатацию в течение 2012-2014 гг. около 96,0 тыс. кв.м. нового жилья и ликвидации 12,0 тыс. кв. м. признанного непригодным для проживания общая площадь жилищного фонда города в 2014 г. составит 4 795,2 тыс.кв.м.,

Площадь жилищного фонда города, признанного непригодным для проживания, в 2014 г. составит 19,0 тыс. кв.м. или 0,4% жилищного фонда города.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2012 - 2014 г.г. вырастет с 24,1 до 24,6 кв.м, в т.ч. введенная за год –на уровне 0,16 – 0,17 кв.м.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в расчете на одного человека в месяц в 2012г. составит 1 479,17 руб., что на 10% больше уровня 2011 г., в 2013г. – 1 644,16 руб. (111,2%), в 2014г. - 1 805,95 руб. (109,8%). Расчет планируемых величин проведен с применением индексов-дефляторов 2012-2014гг.

Уровень собираемости платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг в в 2012 г. составит 96,06%, в 2013 г. – 96,13%, в 2013 г. – 96,18%.

Суммы начисленных жилищно-коммунальных платежей на 2012г. рассчитаны с учетом индексов изменения платы за коммунальные услуги (Письмо департамента топлива энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.06.2011 № 01-07/2014), на прогнозируемый период 2013-2014гг. – с учетом индексов-дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития Российской Федерации.

При определении уровня сбора платежей не учитывается оплата электрической энергии и газа.
Транспорт и связь. Ожидаемый объем внутригородских перевозок в 2011г., осуществляемых муниципальными предприятиями «ПАТП №1», «Троллейбусное управление», составит 50,0 млн. чел. - к 2010г. - 101,5% в связи с увеличением маршрутной сети МУП «ПАТП №1».

Объем внутригородских перевозок пассажиров в 2012–2014 гг. МУП «ПАТП №1» и МУП «Троллейбусное управление» существенно не изменится в сравнении с предшествующими годами и составит около 50 млн. чел. в год.

Перевозка пассажиров рассчитана, исходя из сложившейся на транспортных предприятиях статистики по реализации контрольных билетов на разовую поездку и проездных билетов долговременного пользования, с учетом действующей методики расчета.

Предприятия принимают меры к сокращению снижения объема перевозок путем повышения качества обслуживания пассажиров: улучшения регулярности движения, увеличения среднесуточного выпуска подвижного состава на линию, снижения возврата подвижного состава с линии по технической неисправности.

Количество подвижного состава в прогнозируемом периоде 2012 - 2014 гг. будет поддерживаться на уровне: МУП «ПАТП №1» – 170 автобусов, в МУП «Троллейбусное управление» - 67 троллейбусов.

Автобусы. МУП «ПАТП №1» планирует постоянное количество подвижного состава на 2012-2014 г.г. с учетом списания по годам и эквивалентным по количеству приобретением подвижного состава. Приобретение подвижного состава планируется производить предприятием по лизингу согласно стратегии закупок, изложенной в «Экономическом обосновании развития МУП «ПАТП №1»

Электрический транспорт. Инвентарное количество 67 единиц подвижного состава является оптимальным для оказания услуг населению по городским перевозкам в сложившихся условиях. Предприятие планирует поддерживать в прогнозируемом периоде количество подвижного состава на данном уровне с учетом списания по годам и эквивалентным по количеству приобретением подвижного состава.

В течение прогнозируемого периода количество автомобилей в г. Рыбинске будет ежегодно увеличиваться и на конец 2014г. составит 56,8 тыс. ед., в т.ч. число легковых автомобилей у индивидуальных владельцев к 2015г. составит 51,5 тыс. ед.
Демографическая ситуация. По прогнозу в 2012-2014 гг. динамика численности населения останется под влиянием сравнительно высокой смертности и относительно низкой рождаемости.

Анализ демографических процессов в городе Рыбинске за последние годы дает основание прогнозировать замедление сокращения численности населения города с 2,2 тыс. чел. в 2010г. до 1,8 тыс. чел. в 2011г., 1,5 тыс. чел. в 2012г., 1,3 тыс. чел. в 2013г. и 1,0 тыс.чел. в 2014г.

По прогнозу коэффициент рождаемости на 1 000 чел. вырастет с 10,3 промилле в 2011г. до 11,5 промилле в 2014г., коэффициент смертности на 1 000 жителей будет уменьшаться с 18,0 промилле в 2011г. до 16,5 промилле в 2014 г.

В абсолютных цифрах население г. Рыбинска (с учетом естественной убыли и миграционного фактора) в 2012г. составит 197,0 тыс. чел., в 2013 г. – 195,7 тыс. чел., в 2014 г. – 194,7 тыс. чел.
Охрана окружающей среды. По результатам мониторинговых наблюдений ГУ Ярославский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в 2010г, как и в 2009г, в черте города по комплексному показателю (индекс загрязнения атмосферы) оценивается как низкий.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области в г. Рыбинске в 2010г. выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составили 2,5 тыс. т., что на 14% меньше уровня 2009г.

Уменьшение выбросов загрязняющих веществ произошло за счет выполнения предприятиями природоохранных мероприятий (ОАО НПО «Сатурн», МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал», ОАО «Технокабель»). При этом, как и в предшествующие годы, выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников в 2010г. значительно превышают выбросы от стационарных источников и составили 20,4 тыс. тонн.

В 2011 - 2014 гг. выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных промышленных источников прогнозируются на уровне прошлых лет.
По данным мониторинговых наблюдений за 2010г. качество воды водных объектов на территории городского округа город Рыбинск варьировало в пределах от 3 класса разряда «а» загрязненных вод (р. Черемуха) до 4 класса разряда «а» «грязных» вод (Рыбинское вдхр-п. Переборы) с соответствующим изменением расчетного удельного комбинаторного индекса. По сравнению с 2009г. из 5 наблюдаемых створов качество воды улучшилось в 2 створах с переходом в одном случае из 4 класса разряда «а» «грязных» вод в 3 класс разряд «очень загрязненных» вод (Горьковское вдхр.-ниже г. Рыбинска), в другом случае с переходом из разряда «очень загрязненных» в разряд «загрязненных» вод в пределах 3 класса качества (р. Черемуха).

Промышленными предприятиями города по данным отдела водных ресурсов по Ярославской области Верхне–Волжского бассейнового водного управления в 2010г. предприятиями города сброшено в водные объекты 40,87 млн. куб.м сточных вод (в 2009г. – 44,24 млн. куб.м). Это на 8% меньше, чем в предыдущий год. 90% сбросов в черте города – это сбросы МУП «Водоканал». По данным МУП «Водоканал» прогнозируется снижение объемов водопотребления и водоотведения с учетом изменения объемов потребности воды, расходуемой на собственные нужды и с плановой установкой общедомовых приборов учета у абонентов. При этом очистные сооружения МУП «Водоканал» работают с перегрузкой, качественные характеристики сбросов не меняются. Сточные воды, сбрасываемые в черте города, характеризуются как неочищенные. Не решен вопрос с очисткой неочищенных сточных вод ОАО «НПО «Сатурн». Поэтому, по-прежнему , в городе проблема сброса неочищенных сточных вод останется напряженной.
Заработная плата. Среднесписочная численность работающих. Прогноз среднемесячной начисленной заработной платы и среднесписочной численности работающих на предприятиях г. Рыбинска составлен с учетом информации, полученной от хозяйствующих субъектов г. Рыбинска, департаментов и служб администрации города, а также с учетом анализа статистической информации, информации ГКУ ЯО Центр занятости населения г. Рыбинска и Прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2012-2014 гг.

Рост среднемесячной начисленной заработной платы по полному кругу предприятий и организаций г. Рыбинска в 2012 - 2014 гг. прогнозируется на уровне 9,0-9,2%; среднесписочная численность занятых на предприятиях города Рыбинска будет продолжать сокращаться, но более медленными темпами, чем в предыдущие годы; рост фонда начисленной заработной платы по полному кругу предприятий и организаций в прогнозируемом периоде будет находится в пределах 8,4-8,7%;
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Здравоохранение.

В прогнозируемый период ожидается значительный рост доли населения, охваченного профилактическими осмотрами, что объясняется тем, что в данную категорию входит население, охваченное: осмотрами на туберкулез, злокачественные новообразования; диспансерным наблюдением, осмотрами перед прививкой, включая осмотр специалистов; работающее население и 14-летние подростки, прошедшие диспансеризацию и т.д.

Объем медицинской помощи предоставляемой МУЗ на одного жителя запланирован:

- по стационарной помощи - постепенное запланировано уменьшение с 1,77 к/дн. в 2010г. до 1,68 к/дн. в 2011г. и 1,63 к/дня на последующие годы - в связи с приведением к территориальному нормативу (1,63 к/дн); что повлечет за собой уменьшение коечного фонда;

- по амбулаторной помощи – запланирован рост - 8,7 посещений/1 жителя (территориальный норматив 8,76) с дальнейшим увеличением до 8,9 посещений в связи с развитием неотложной помощи при поликлиниках;

- по дневным стационарам уже достигнут территориальный норматив (0,524 пациенто-дня/1 жителя);

- по скорой помощи - 0,3 вызова/1 жителя; запланирован показатель не выше территориального (0,318).

Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, предоставленной МУЗ:

- по стационарной помощи - запланирован рост, который связан с сокращением коечного фонда и повышением тарифа по ОМС (Федеральный и Территориальный норматив 1380,6);

- по амбулаторной помощи – запланированный рост связан с повышением тарифа по ОМС (Федеральный и Территориальный норматив 218,1);

- по дневным стационарам - увеличение на 50% в 2011 году и прогнозируемый период объясняется повышением тарифа по ОМС (Федеральный и территориальный норматив 478 руб.);

- по скорой медицинской помощи – запланирован рост в 2011 г. на 7 % в связи с повышением заработной платы на 10% (Федеральный и Территориальный норматив 1710,1 руб.).

Число случаев смерти лиц в трудоспособном возрасте имеет тенденцию к снижению. За 7 месяцев текущего года смертность в трудоспособном возрасте уменьшилась на 8%, в т.ч. от злокачественных новообразований - на 10%, от болезней органов дыхания - на 8,7%, от болезней органов пищеварения - на 4,5%, от травм и отравлений - на 25%, но отмечается рост смертности в трудоспособном возрасте от острого нарушения мозгового кровообращения на 24%, от острого инфаркта миокарда - рост с 3 до 14 случаев.

В сосудистом отделении МУЗ «Городская больница №6» летальность лиц трудоспособного возраста уменьшилась на 15 %, а летальность от острого инфаркта миокарда осталась практически на уровне прошлого года (2010г. - 2, 2011г. - 3). Рост смертности объясняется, прежде всего, низкой обращаемостью населения за медицинской помощью и самолечением.

Численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения уменьшается, по-прежнему сохраняется дефицит врачебных кадров - 136 врачей различных специальностей.

На прогнозируемый период запланировано повышение среднемесячной заработной платы за счет дополнительных выплат по модернизации.
Образование

Уменьшение количества образовательных учреждений связано с оптимизацией системы образования и дальнейшей реализацией мероприятий ГЦП «Реструктуризация образовательной сети городского округа город Рыбинск на 2011-2013 годы».

В 2011 г. в целях оптимизации структуры ликвидированы:

- МОУ СОШ №33 с низкой наполняемостью классов (дети распределены в школы №№ 21, 43 в том же районе);

- МОУ ООШ № 31 (дети переведены в МОУ СОШ №36);

- детский дом № 5 (количество воспитанников – 17 чел.; дети переведены в детский дом №79);

- реорганизована МОУ СОШ № 17 путём присоединения МОУ СОШ №25.

Данные преобразования приведут к улучшению условий организации образовательного процесса и к оптимальному соотношению фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения в составе субвенции на организацию образовательного процесса, следовательно, ОУ будут располагать более значительными средствами на развитие материально-технической базы. На ремонт школ, принимающих новый контингент, выделено в 2011г. 56250 тыс. руб. из бюджета городского округа.

Увеличение доли детей, получающих дошкольную образовательную услугу, связан с ростом количества мест в ДДУ: в рамках ОЦП «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области» разрабатывается проект реконструкции МОУ ООШ №31 под детский сад. В 2011г. выделено 13600 тыс. руб. из областного бюджета и 14600 тыс. руб. – из местного.3.09.2011 открыты дошкольные группы при СОШ №10 (100 мест), а также изысканы средства и отремонтированы помещения в детских садах №№14, 112, 109 для открытия 3-х групп на 50 мест.

Итоги сдачи ЕГЭ показали стабильно высокие результаты по сравнению с данными по Ярославской области и России в целом. Это связано с тем, что ведётся целенаправленная методическая работа по подготовке выпускников.

Увеличение численности работающих в образовательных учреждениях города связано с ростом числа дошкольных учреждений.

Рост заработной платы связан с введением с 01.09.2011 новой системы оплаты труда. Заработная плата учителей и воспитателей детских садов увеличивается на 30%. У других педагогических работников и административного персонала – на 10%. Отменяется единая тарифная сетка. Расчёт должностных окладов работников, относящихся к учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, будет производиться в соответствии с профессиональными квалификационными группами. В среднем рост заработной платы составит 22-24%.
Физическая культура и спорт

Рост количества спортивных сооружений в 2012-2014 г.г. запланирован в связи с предстоящим вводом в эксплуатацию ряда объектов: легкоатлетического ядра на территории стадиона «Сатурн»; в 2012г. – спортивного ядра при общеобразовательной школе на ул. Моторостроителей, а также фитнес-центра по ул.Плеханова 43; биатлонного комплекса; в 2013г.- плавательного бассейна при РГАТА, а в 2014 году - ледового дворца по пр. Ген. Батова.

В 2012 - 2014 г.г. также запланирован ввод в эксплуатацию 12 спортивных площадок в различных районах города.

За счет ввода новых спортивных объектов увеличится пропускная способность спортивных сооружений с 8452 чел./день в 2011г. до 10402 чел./день в 2014г., что соответственно повлияет на численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Рост числа детей, занимающихся в спортивных школа, планируется за счет реализации городских программ «Твой путь к здоровью», «Школьная Лига Баскетбола», «Программа развития любительского хоккея на приз «Золотая шайба», пропаганде здорового образа жизни и ввода новых спортивных объектов в эксплуатацию.
Работа с молодежью

Увеличение контингента детей, охваченных организованным отдыхом, в 2010г. связано с изменением условий финансирования летнего отдыха – компенсацией части стоимости путевки из регионального бюджета, что привело к повышенному (по отношению к 2009г.) спросу на путевки в загородные оздоровительные центры и позволяет организовывать отдых в лагерях в режиме четырех смен.

Число трудоустроенных подростков в 2011г. уменьшено - в связи с повышением минимального размера оплаты труда и снижением общей численности данной возрастной категории в прогнозируемом периоде (демографический спад 90-х годов), на 2012-2014гг запланировано увеличение числа трудоустроенных подростков.

Культура и туризм

В 2011г. количество муниципальных учреждений культуры сократилось на 3 единицы вследствие реорганизации 6-ти учреждений путем присоединения Центра народного творчества к ДК Вымпел, Культурно-спортивного комплекса «Волга» к ДК Слип, ДК поселка ГЭС к ДК Волжский. Из общего количества учреждений - функционируют 2 театра: Рыбинский драматический театр и Рыбинский театр кукол, их количество не изменится, изменится лишь правовая форма, с 2012г. они станут автономными.

В состав МУК «Централизованная библиотечная система» входит 19 библиотек-филиалов; с 2012г. в связи с планируемым вводом в эксплуатацию «Библиотечно-информационного центра» в здании бывшего ДК «Радуга» планируется сокращение 4-х библиотек- филиалов.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, в 2010г. составил 224,6% (при численности населения в Рыбинске 200,3 тыс. чел. и количестве посетителей мероприятий 450,0 тыс. чел.).

Ожидаемое значение показателя «Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях» на 2011г. - 226,7% (450 тыс. чел. /198,5 тыс. чел.), 2012г. –228,4% (450 тыс. чел./197,0 тыс. чел.), 2013г. - 229,9% (450 тыс. чел./ 195,7 тыс. чел.), 2014г. – 231,1% (450 тыс. чел./ 194,7 тыс. чел.). Значение показателя численности посетителей культурно-досуговых мероприятий предполагается удерживать на одном уровне, несмотря на уменьшение численности жителей города Рыбинска.

Число культурно-досуговых мероприятий, организованных органами местного самоуправления, на период 2012-2014гг прогнозируется на постоянном уровне - 3800 мероприятий в год.

Количество принятых туристов – запланировано в соответствии с индикаторами по ГЦП «Развитие туристской привлекательности городского округа город Рыбинск на 2011-2012 годы» и составит в 2012-2013гг -120 тыс.чел., 2013-2014 гг – 140 тыс.чел.

Количество мест коллективного размещения в 2011-2014 гг. не изменится - 611 мест.

Среднесписочная численность работающих в муниципальных учреждениях культуры незначительно уменьшится (на 13 чел.) – за счет предполагаемого сокращения в 2011 г., связанного с реорганизацией муниципальных учреждений культуры, а численность учреждений не уменьшится.

Среднемесячная начисленная заработная плата за 2010 г. - 7530 руб., в связи с планируемым увеличением заработной платы работников бюджетной сферы, ее размер в 2011 г. составит 8600 руб.

В связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и переходом учреждений культуры в новую правовую форму, запланирован рост заработной платы соответственно по годам: 2012г. - 9500 руб., 2013г. - 9930 руб.,2014г. -10400 руб.
Начальник управления

экономического развития и инвестиций Ю.С. Дмитриева


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconОтчет главы городского округа город Рыбинск
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основе информации структурных подразделений и...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПрограмма социально-экономического развития городского округа город...
Комплексная программа социально-экономического развития городского округа город уфа

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПояснительная записка к докладу главы городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Хабаровского края "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconКомплексная инвестиционная программа социально экономического развития...
Паспорт Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПояснительная записка к прогнозу баланса трудовых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа
Показатели прогноза баланса трудовых ресурсов увязаны с соответствующими показателям раздела «Труд и занятость» прогноза социально-экономического...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconЭкономика и социальная сфера городского округа город Воронеж: динамика...
Стратегический анализ социально-экономической системы городского округа город Воронеж

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПояснительная записка к проекту постановления администрации городского округа город Воронеж
Проектом постановления не изменяются права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск icon1 Назначение и область применения
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13. 11. 2008г. №9/8, с учетом территориальных, природных, исторических,...

Пояснительная записка к прогнозУ социально-экономического развития городского округа город рыбинск iconПоложение о территориальном планировании городского округа город Воронеж
Территориальное планирование городского округа город Воронеж осуществляется посредством подготовки, утверждения и реализации Генерального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную