Скачать 53.16 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ по направлению 050100 «Педагогическое образование» программа «Экономическое образование» квалификация – Магистр «УТВЕРЖДЕНО» на заседании Совета факультета ТЭСХ протокол № от «__» ___________ 2013 г. Декан факультета ТЭСХ Потапов А. А. «__» __________ 2013 г. Зав. кафедрой экономики и управления Басовский Л.Е. «___» _________ 2013 г. Тула 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование», программа «Экономическое образование», квалификация – магистр для бакалавров и требованиями по приему в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование», программа «Экономическое образование». Она включает в себя программы курсов в соответствии с программой подготовки бакалавра по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Экономическое образование». Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовка бакалавра по данному направлению определены в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Экономическое образование». Важнейшие элементы программы отражают различные аспекты экономической науки, исходя из культурно-исторических, экономических, политических предпосылок развития идей социальной рыночной экономики в том или ином обществе и современных тенденций развития экономической сферы. В связи с этим в программе вступительных испытаний в магистратуру определены требования, предъявляемые к знаниям экзаменующихся. Данные программные требования концентрируются в следующих вопросах программы: 1. Вопросы, содержание которых предполагает знание экономической теории. 2. Вопросы, связанные с содержанием прикладных дисциплин, определяющих проблемное поле направления подготовки магистров по направлению 050100 «Педагогическое образование», программа «Экономическое образование». Подобная структура программы дает возможность сориентировать экзаменующихся в вопросах методологии, теории и методов экономических наук. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Экономическая теория Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Менеджмент Методологические основы менеджмента: предмет и методы, законы, закономерности и принципы в менеджменте; менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента; школы менеджмента. Организационные структуры: типы организационных структур. Функции менеджмента: планирование (стратегические и тактические планы); организация; мотивация; контроль, учет и анализ. Теория принятия решений: процесс принятия решений, методы принятия управленческих решений; эффективность управленческих решений. Коммуникации в менеджменте: этапы и стадии коммуникационного процесса; способы сбора, обработки, передачи и получения информации; преграды и причины неэффективной коммуникации. Руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента; управление конфликтами. Коллектив: формальные и неформальные организации; методы формирования высокоэффективного коллектива. Ресурсное обеспечение менеджмента: материальная база менеджмента; кадровый потенциал; информационный потенциал. Маркетинг Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства; теория потребительского поведения; типы рынков и маркетинговая деятельность компаний; среда маркетинга; сегментация рынка; анализ потребителей; анализ конкурентов; виды и назначение маркетинговых исследований; товарная и марочная политика; виды ценовых решений в маркетинге; виды и выбор каналов распределения; формы активного продвижения товаров; реклама; имидж; планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии; области применения маркетинга. ЛИТЕРАТУРА
КРИТЕРИИ ОТВЕТА НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ ЭКЗАМЕНЕ В МАГИСТРАТУРУ Экзамен проходит в форме тестирования, в котором имеются 3 блока вопросов экономической теории, менеджмента и маркетинга. Все вопросы предполагают выбор одного правильного ответа. Тест состоит из 20 заданий, которые представлены в двух вариантах. Правильно выбранный ответ на тестовые задания оценивается в 5 баллов, таким образом, максимальное количество баллов в этой части теста – 100 баллов. Положительными считаются результаты экзамена, если поступающий набирает 30 и более баллов. |
![]() | Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению педагогическое образование (профиль – социально-экономическое образование)... | ![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... |
![]() | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ![]() | Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по направлению 44. 04. 01 «Педагогическое образование»... |
![]() | Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»... | ![]() | Содержание: умк по дисциплине в. Од. 12 История Советского Союза для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование... |
![]() | На экзамене абитуриенту предлагается раскрыть содержание двух теоретических проблем: первая – по одной из дисциплин общенаучного... | ![]() | Содержание: умк по дисциплине Общая экономическая и социальная география для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)... |
![]() | Е. И. Безруков, И. В. Патрушева. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методическое пособие для студентов... | ![]() | Направление— 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Экологическое образование Форма подготовки очная |