Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр






Скачать 36.88 Kb.
НазваниеЭкономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр
Дата публикации22.03.2015
Размер36.88 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Экономика предприятия: Учеб. для вузов по эконом. спец. /В.М. Семенов, И.А. Баев, С.А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. — 2-е изд., испр. — М.: Центр эконом. и маркетинга, 2000. — 307 с.: ил. — (Сер.: Б-ка хоз. руководителя; Кн.34).

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

РАЗДЕЛ I.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

ГЛАВА 1. ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

Предприятие как субъект рыночной экономики 5

1.2. Организационно-правовые формы предприятий 9

1.3. Малые предприятия 15

1.4. Интеграция предприятия 17

ГЛАВА 2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. Внешняя среда и ее состав 23

2.2. Предприятие и государство 27

2.3. Предприятие и другие субъекты экономической деятельности 32

ГЛАВА 3. ПРЕДПРИЯТИЕ И РЫНОК КАК ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА 35

3.1. Маркетинговый подход к формированию взаимосвязей предприятия и рынка 35

3.2. Спрос и предложение на рынке товаров и услуг 38

3.3. Роль сбыта на предприятии - 48

ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 53

4.1. Два аспекта товарной политики 53

4.2. Продуктово-ассортиментная концепция в товарной политике 55

4.3. Экономическое обоснование товарной политики 61

ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 67

5.1. Структурный подход к изучению предприятия как социально-
экономической системы 67

5.2. Общая и производственная структура предприятия 68

5.3. Типы производственной структуры и организации производства 70.

5.4. Генеральный план предприятия 72

5.5. Задачи совершенствования структуры предприятия в условиях рынка 74

РАЗДЕЛ II.

РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 79

ГЛАВА б. ПРОИЗВОДСТВО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 79

6.1 Факторы производства 79

6.2. Производственная функция 82

6.3. Оптимальный объем производства и реализации 87

ГЛАВА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЦЕНЫ 91

7.1. Понятие и виды издержек 91

7.2. Смета затрат и калькуляция 93

7.3. Ценовая политика предприятия и виды цен 98

ГЛАВА 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ 103

8.1. Задачи и функции материально-технического снабжения 103

8.2. Определение потребности в материальных ресурсах 107

8.3. Материальные запасы и управление ими 113

ГЛАВА 9. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 121

9.1. Классификация и структура основных фондов 121

9.2. Учет и оценка основных фондов 124

9.3. Износ и амортизация основных фондов 126

9.4. Производственная мощность предприятия и ее использование 131

9.5. Классификация и состав оборотных средств 133

9.6. Нормирование оборотных средств 137

9.7. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств 139

ГЛАВА 10. ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ 142

10.1. Экономическая сущность и задачи инвестирования 142

10.2. Методические основы оценки эффективности

инвестиционных проектов 146

10.3. Источники инвестиций в финансовой системе

промышленного предприятия 151

10.4. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта 154

10.5. Моделирование инвестиционных процессов с учетом факторов риска 157

10.6 Оценка предприятия в системе инвестирования предприятия 161

ГЛАВА 11. КАДРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 173

11.1. Персонал предприятия и его классификация 173

11.2. Планирование кадров и их подбор 175

11.3. Мотивация труда 179

ГЛАВА 12. ОПЛАТА ТРУДА 185

12.1 Социально-экономическая сущность оплаты труда и основы

ее организации 185

12.2 Формы и, системы заработной платы 186

12.2.1. Сдельная система оплаты труда 187

12.2.2. Повременная оплата труда 188

12.2.3. Смешанная форма оплаты труда 189

12.3. Зарубежный опыт материального стимулирования труда персонала

предприятий 191

ГЛАВА 13. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 196

13.1Методологические и организационные основы стратегического планирования 196

13.2. Общая схема процесса стратегического планирования и характеристика отдельных его этапов 198

13.3. Стратегический анализ рыночной ситуации 201

13.3.1. Анализ воздействия факторов внешней среды предприятия 201

13.3.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в условиях конкуренции 205

13.4. Разработка стратегии предприятия 207

13.5. Реализация стратегии. Контроль и оценка стратегии 213

ГЛАВА 14. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 216

14.1 Основные положения коммуникационной политики 216

14.2 Реклама 219

14.2.1. Планирование бюджета рекламы 220

14.2.2. Рекламные обращения 223

14.2.3. Средства распространения рекламы 224

14.2.4. Оценка эффективности рекламы 225

14.3. Поддержка продажи 227

14.4. Работа с общественностью 228

14.5. Прямой маркетинг 231

ГЛАВА 15. БЮДЖЕТНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ 234

15.1. Основные положения бюджетного метода 234

15.2. Формирование бюджета 240

15.3 Контроль и корректировка исполнения бюджета 245

ГЛАВА 16. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 249

16.1. Промышленное предприятие как эколого-экономическая система 249

16.2. Экономический оптимум загрязнения окружающей среды 252

1б.З.Экономический механизм управления природопользованием

и перспективы его совершенствования 255

ПРИЛОЖЕНИЯ 265

Приложение 1. Оценка привлекательности рынков сбыта и конкурентных позиций с учетом весов важности критериев по АО "Курганхиммаш" 266

Приложение 2. Оценка изменения сбыта в зависимости от изменения цен, разме­ра фирмы 267

Приложение 3. Изменение коэффициентов эластичности спроса в малом, сред­нем и крупном бизнесе 268

Приложение 4. Алгоритм разработки программы маркетинга 269

Приложение 5. Предложение службы маркетинга о постановке на производство нового изделия 270

Приложение 6. Предложения службы маркетинга об установлении (снижении)

це­ны на изделие 272

Приложение 7. Пример формирования отпускной цены предприятия,

исходя из затрат 274

Приложение 8. Основные показатели производства и реализации продукции ма­шиностроительного предприятия 275

Приложение 9. Формирование и использование прибыли машиностроительного предприятия 276

Приложение 10. Интегральные показатели эффективности 277

Приложение 11. Тарифное соглашение по работникам АК "КАВЗ" на 1998 г 280

Приложение 12. Положение о порядке и условиях выплаты работникам АК "КАВЗ" вознаграждения за общие результаты работы по итогам квартала 286

Приложение 13. Таблицы 13.1 -13.15 289

СОДЕРЖАНИЕ 304

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconРегиональная экономика: Учеб пособие для экон спец вузов /Н. И. Синдяшкин,...
Региональная экономика: Учеб пособие для экон спец вузов /Н. И. Синдяшкин, Е. Н. Синдяшкина, В. А. Рыльский и др.; Под ред. М. В....

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconВопросы к зачету по дисциплине «Организация и технология отрасли» Специальность «Маркетинг»
Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 312 с

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр icon2. Мировой воспроизводственный процесс 17
Мировая экономика: Учеб пособие для вузов по эконом спец. /И. П. Николаева, В. В. Клочков, И. П. Павлова; Под ред. И. П. Николаевой....

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconСодержание часть первая
Тимошина Т. М. Экономическая история России: Учеб пособие для вузов по эконом спец. /Под ред. М. Н. Чепурина. — 6-е изд., стереотип....

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconI. доиндустриальная экономика
История экономики: Учеб для вузов по эконом спец. /О. Д. Кузнецова, Л. И. Пермякова, Е. Г. Лисовская и др.; Под общ ред. О. Д. Кузнецовой,...

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconИстория России IХ хх вв.: Учеб для вузов по эконом спец. /Г. А. Аммон,...
История России IХ хх вв.: Учеб для вузов по эконом спец. /Г. А. Аммон, Е. И. Нестеренко, Н. А. Разманова и др.; Под ред. Г. А. Аммона,...

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconСодержание
Горемыкин В. А. Экономика недвижимости: Учеб для вузов по эконом спец — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Издат книготорг центр "Маркетинг",...

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр icon1. введение в экономическую теорию
Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб для вузов по эконом спец /А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова и др.;...

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconЗакон возвышения потребностей 76
Курс экономики: Учеб для вузов по эконом спец. /Б. А. Райзберг, А. А. Благодатин, О. В. Грядовая и др.; Под ред. Б. А. Райзберга...

Экономика предприятия: Учеб для вузов по эконом спец. /В. М. Семенов, И. А. Баев, С. А. Терехова и др.; Под ред. В. М. Семенова. 2-е изд., испр. М.: Центр iconСодержание введение 3
Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб пособие для эконом спец вузов. — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную