Скачать 0.88 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
АннотацияРабочая учебная программа дисциплины «Экология» составлена в соответствии с требованиями, предусмотренными Государственными образовательными стандартами специальности высшего профессионального образования 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения. Человек всегда стремился жить в гармонии и согласии с окружающей его природой. Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Но во всём мире и в первую очередь в экономически развитых странах в последние два десятилетия резко обострились проблемы, связанные с состоянием окружающей среды. Они приобрели экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься экономисты, юристы, социологи, философы, историки, журналисты. Возникли различные экологические движения. Предмет «экология» стал вводиться в средней и высшей школе. В качестве научной дисциплины экология появилась не на пустом месте. Она впитала в себя идеи многих исследователей. Родоначальником экологии является немецкий биолог Эрнест Геккель, который ещё в 1866 году определил экологию как «науку о доме, о жилище». Современное понятие экологии более ёмкое. Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов, их взаимодействие между собой и окружающей средой, в которой они обитают. Как самостоятельная наука экология сформировалась к началу двадцатого столетия и в настоящий момент продолжает развиваться и совершенствоваться. Н.Ф. Реймерс (1992) в книге «Надежды на выживание человечества» писал: «Бездумная техника сминает природу, кромсает биосферу, давит человечество, травит землю. Смог, удушающий людей, озоновые дыры над полюсами – достаточное тому доказательство. В обращении с планетой, с самим человеком нужны глубокие знания и мудрая осторожность. Они – символ экологии. Век безоглядной эксплуатации позади: и человека человеком, и природы человеком. Природа требует воспроизводства. Экономика перестала быть единственной общественной целью. Не безвременно скончаться богатыми, а жить, пользуясь благами природы и цивилизации – задача людей». Вполне закономерно, что образование влияет на поведение людей. Поэтому так важно заниматься экологическим образованием современного человека. Формирование экологического сознания людей выступает как необходимость современного этапа развития общества. Нам надо научиться правильно пользоваться её законами, понятиями, терминами. Ведь их знание помогает людям определить своё место в окружающей их среде. Экология является фундаментальной и междисциплинарной наукой для специалистов всех направлений: инженеров, строителей, экономистов и др., для которых, как и для всех людей нашей планеты, экологические знания являются насущной необходимостью сегодняшнего дня, а учебным классом становится весь мир. 1 Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов на базе усвоенной системы опорных знаний по экологии способностей по оценке последствий их профессиональной деятельности и принятия оптимальных решений, исключающих ухудшение экологической обстановки. Задачи изучения дисциплины - ознакомление с терминологией и понятиями экологии; - усвоение основных экологических законов; - понимание роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом; - понимание перспектив использования новых достижений науки при организации современных технологий и направлений бизнеса в контексте существующих экологических проблем.
2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины ГОС включает дидактические единицы: биосфера и человек: структура биосферы, экокосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды, экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Выпускник вуза должен в области экологии уметь:
Изучив дисциплину, студент должен знать:
Выпускник должен иметь представление:
3 Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма) |
![]() | Социальная экология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | ![]() | Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению |
![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |
![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |
![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) |
![]() | Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование) | ![]() | Прикладная информатика (в экономике); 080901. 65 Прикладная информатика (в менеджменте) 12 |