Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики.






Скачать 237.12 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики.
Дата публикации21.03.2015
Размер237.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа
e.120-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа

«Согласовано»

Руководитель МО

______Н.Н. Бабушкина

Протокол №______от

«___»_________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани

___________Т.И.Патранина

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани

_______С.В. Волобуева

Приказ № ______от

«______»_________2014г.


Рабочая программа по экономике

для 11 в класса

(социально-гуманитарный профиль)

МБОУ «Гимназия №125» Советского района города Казани
Составила Патранина Т.И.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категория

2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) 

 ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень)

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после­дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).

Содержание курса

Экономика и экономическая наука (2 часа)

Экономика и экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

 Экономические системы (1 час)

Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. 

Рынок (5 часов)

Рыночный механизм. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Спрос и предложение. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночное равновесие.

Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

 Деньги, банки, инфляция (4 часа)

Деньги и их функции. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании. Кредитно-финансовая политика государства.

 Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. 

 Рынок труда (2 часа)

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
 Экономика предприятия (7 часов)

Экономика предприятия. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Государство и экономика (4 часа)

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Потребители. Защита прав потребителей.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг.

 Экономическая деятельность и ее измерители (2 часа)

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП и ВНП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Элементы международной экономики (3 часа)

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. международное экономическое сотрудничество и интеграция.Факторы формирования валютных курсов. Глобальные экономические проблемы.

Основные проблемы экономики России (1 час)

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Семейная экономика (2 часа)

Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование.
Резерв учебного времени 4 часа.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

~  работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

~  критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

~  решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

~  освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

~  применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

~  аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

~  написание творческих работ по экономическим вопросам.

Требования к уровню подготовки

  В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

~  функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

~  описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

~  объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

~  получения  и оценки экономической информации;

~ составления семейного бюджета;

~ оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
Для реализации данной рабочей программы используется следующий

учебник:

Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1, 2.- М.: Вита-пресс, 2009 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

Фактически

1

Понятие экономика. Проблема ограниченности ресурсов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие об экономиче­ской науке. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полно­стью Абсолютная и относи­тельная ограниченность ресурсов.

Знать понятие об эконо­мической науке. понятия «абсолютная и
относительная ограни­
ченность ресурсов».


Работа с терминами

сентябрь




2

Факторы производства и факторные доходы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды факторов производства.

Знать:

Земля, капитал, предпринимательство и информация, труд.

Индивидуальный опрос

сентябрь




3

Типы экономических систем

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие об экономиче­ских системах и основные критерии их разграниче­ния.

Знать понятия «традици­онная экономическая сис­тема», «командная эко­номическая система». Уметь подбирать приме­ры к каждой из них

Знать:

признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных меха­низмов.


Заполнение таблицы

Решение задач.

сентябрь




4

Понятие "рынок" и рыночный механизм

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Практикум

сентябрь




5

Спрос, закон спроса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величи­ны спроса и предложе­ния.

Знать:

-понятие о спросе

-факторы формирования
величины спроса



Решение задач. Со­ставление графика

октябрь




6

Предложение, закон предложения

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Понятие о предложе­нии. Факторы формиро­вания величины пред­ложения. Различия в мотивах рыночного по­ведения покупателей и продавцов

Знать: формирование на рынке предло­жения;

-факторы формирования
величины предложения.


Решение задач

октябрь




7

Рыночное равновесие

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Типы рыночных ситуа­ций: дефицит, затова­ривание, равновесие. Механизм формирова­ния рыночного равнове­сия. Рынок покупателей и продавцов

Знать:

-типы рыночных ситуа­
ций: дефицит, затовари­
вание, равновесие;

-механизм формирования
рыночного равновесия;

-рынок покупателей и
продавцов.
Описывать действие рынка

Решение задач.

Схема «Ти­пы рыноч­ных ситуа­ций»

октябрь




8

Типы рыночных структур

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конкуренция, монополия, олигополия. Понятие о государст­венной монополии. Естественные моно­полии и причины их возникновения.

Знать:

-типы рыночных структур

Таблица «Ти­пы рыноч­ных структур»

октябрь




9

Деньги и их функции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины изобретения денег. Понятие о бартере.

Функции денег. Роль денег как средства об­мена и сбережения

Знать:

-причины изобретения
денег;

-функции денег;

-роль денег как средства
обмена и сбережения

Решение задач. Со­ставить таб­лицу «Функ­ции денег»

октябрь




10

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную спо­собность денег. Виды инфляции

Знать: Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране

Составить таблицу «Виды ин­фляции»

ноябрь




11

Факторы формирования величины денежной массы.

Роль банков.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о денежном обращении. Закон об­мена и его использова­ние. Понятие о скорости обращения денег и ме­тод её определения. Понятие о ликвидности.

Знать:

-понятие о денежном об­
ращении;

-закон обмена и его ис­пользование.

- Ликвидность


Индивидуальный опрос

ноябрь




12

Банковская система

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Принципы кредитова­ния. Виды банковских депозитов. Законо­мерности формиро­вания процента за кредит. Функции Центрального банка страны (ЦБ). Ре­гулирование Цен­тральным банком РФ масштабов кредитной эмиссии

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, че­ковый счёт.

Уметь: рассчитать про­цент за кредит, перечис­лять виды банковских депозитов

Беседа

ноябрь




13

Рынок труда

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и по­купатели на рынке тру­да. Понятие о характере спроса на рынке труда

Факторы, формирую­щие предложение и спрос на рынке труда

Знать:

-особенности труда как
товара;

-деятельность продав­
цов и покупателей на
рынке труда. Объяснять
суть положения «спрос на
рынке труда»

-факторы, формирующие
предложение и спрос на
рынке труда;

-закон предложения на
рынке труда.


Сообщения

декабрь




14

Безработица и полная занятость, причины и виды безработицы .

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их возникнове­ния.

Знать:

-что такое безработица;

-критерии признания
человека безработным;

-виды безработицы и
причины их возникновения

Беседа

декабрь




15

Фирмы, роль фирм в экономике. Виды фирм, цели деятельности фирм.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия «фирма» и «предприниматель». Фирма и отрасль.

Знать:

-понятия: фирма, пред­приятие, отрасль;

-понятие о добавленной
стоимости

Знать:

-виды и цели, факторы
деятельности фирм;


Беседа

декабрь




16

Основные источники финансирования бизнеса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Условия эффективно­сти деятельности фирмы. Эффект мас­штаба и его значение для формирования коммерческой полити­ки фирмы. Технологи­ческая и экономиче­ская эффективность деятельности фирмы

Знать, почему фирма вы­годнее рынка. Уметь рас­считывать, какой из спосо­бов производства наиболее экономически эффективен

Беседа

декабрь




17

Издержки фирмы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и за­тратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы

Знать: понятие о внутренних и
внешних ресурсах и за­
тратах фирмы;

-понятие о нормальной
прибыли владельца фирмы


Решение задач

январь




18

Фондовый рынок

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структура рынка капи­тала. Понятие о заем­ном и собственном ка­питале. Особенности российского кредитного рынка. Понятие о цен­ных бумагах и их ос­новные виды. Ценность фирмы и ее связь с курсом акций.

Знать: понятие о цен­ных бумагах и их ос­новные виды.

Беседа

январь




19

Основные принципы менеджмента и маркетинга

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структуры менеджмента. Маркетинговая стратегия.

Знать: понятия менеджмента, маркетинга.

Беседа

январь




20

Основы бухгалтерского учета

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия «бухучет, актив, пассив, дебет, кредит, сальдо»

Знать понятия «бухучет, актив, пассив, дебет, кредит, сальдо».

Уметь составлять баланс.

Практикум

февраль




21

Повторение по теме «Экономика предприятия».

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков новых знаний

Понятие бизнес-план, основные структуры.

Уметь составлять бизнес-план

Бизнес-план

февраль




22

Роль государства в экономике

Урок изучения и первичного закрепления

Роль государства как экономической свобо­ды. Государственные органы, участвующие в регулировании эконо­мической жизни

Знать:

-роль государства как
экономической свободы;

-государственные орга­
ны, участвующие в регу­
лировании экономической
жизни

Защита презентаций

февраль




23

Налоговая система в РФ.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Понятие о налогообложении. Виды налогов.

Знать:

-структуру налогообложения


Семинар

февраль




24

Государственный бюджет

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Составные части государственного бюджета. Дефицит, профицит, баланс. Государственный долг.

Знать: составные части государственного бюджета. Уметь составлять баланс.

Беседа

март




25

Бедность как эконо­мическая проблема.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социальные программы . Трансферты.

Знать

-социальные программы.
Уметь:

-анализировать материа­лы
СМИ;

-работать с нормативными
документами

Мини-сочинение

март




26

Понятие ВВП и ВНП

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия ВВП и ВНП. Реальный и номинальный ВВП. Методы исчисления.

Знать: понятия ВВП и ВНП.

Уметь: рассчитывать национальный доход.

План

март




27

Экономический рост и развитие.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины, порождаю­щие необходимость экономического роста. Сущность экономиче­ского роста и его изме­рение. Факторы ускорения экономического роста. Понятие экстенсивно­го роста, интенсивно­го роста.

Изучить факторы уско­рения экономического роста. Дать понятие экстенсивного роста, интенсивного роста

Эссе

март




28

Мировая экономика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние международ­ной торговли на произ­водственные возмож­ности и уровень благо­состояния торгующих стран. Значение меж­дународной торговли для экономики России

Дать сравнительную картину достоинств и недостатков открытия рынка для товаров за­рубежных производите­лей

Опрос

апрель




29

Факторы формирования валютных курсов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы государствен­ного регулирования внешней торговли и экономические по­следствия их исполь­зования

Объяснить:

- влияние пошлин на
импорт, на изменение
рыночной ситуации;

- что такое импортные
квоты и внешнеторговая
лицензия.


Беседа

апрель




30

Глобальные экономические проблемы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Различие в уровнях богатства наций как глобальная экономи­ческая проблема

Знать:

-глобальные экономи­
ческие проблемы конца
XX века


Беседа

апрель




31

Основные проблемы экономики России

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Группы стран по уров­ню экономического развития. К какой ка­тегории относится экономика России. Влияние индустриали­зации и урбанизации на формирование экономики России. Трудности и пробле­мы, связанные с при­ватизацией россий­ских предприятий


Знать:

- классификацию стран ми­
ра по типам экономических
систем и уровням экономи­
ческого развития;

исторические причины формирования гипертрофи­рованной роли государства в экономике России;

- этапы реформирования
экономики России в 90-х го­
дах. .

Уметь:

- работать с диаграммами,
графиками;

- составлять таблицу


Семинар

апрель




32

Семейный бюджет. Источники доходов.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Источники доходов се­мьи. Изменение струк­туры доходов семей как следствие экономиче­ских преобразований в стране номинальный и реальный доход

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

-источники доходов семьи;

-изменение структуры
доходов семей как след­ствие экономических преобразований в стране

Таблица

май




33

Меры социальной поддержки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Меры социальной поддержки. Сбережения им страхования. Структура семейных рас­ходов как индикатор уровня развития страны

Уметь анализировать информацию СМИ

Семинар по материалам СМИ

май




34

Повторение курса «Экономика»

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Повторение курса «Экономика»

Уметь применять полученные знания в теории и в практике.

Контрольная работа

май




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconРабочая программа по экономике составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconПрограмма для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике...

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10-11 классов...

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов...

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по экономике...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconРабочая программа по экономике составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения курса права в 10-м классе социального профиля на базовом уровне

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconПрограмма по экономике составлена на основе федерального компонента...
Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы 11 класса. Согласно базисному учебному плану для среднего (полного)...

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconПрограмма по экономике составлена на основе Федерального компонента...
Программа предназначена для учащихся 10-х-11-х классах, изучающий курсы экономики

Рабочая учебная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и предназначена для учащихся 11-х классов, не занимающихся по программе профильного курса экономики. iconРабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями...
Профильный уровень, с использованием рекомендаций авторской программы «Экономика. Основы экономической теории» для 10-11 классов...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную