Скачать 34.58 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе Экономика 10-11 классы Нормативные документы: 1.Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике Базовый уровень./Сборник «Федеральный компонент государственно стандарта общего образования. Среднее (полное) общее образование» / Министерство образования Российской Федерации.- М,2004. 2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень. 3.Региональный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования Новосибирской области. Программно-методическое обеспечение: 1. Программа: 1)Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике. Базовый уровень.2004год. 2. Учебник: И.В.Липсиц Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. Учрежд. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Вита-Пресс, 2011. 3.Методические пособия для учителя: 1) Ю.Н.Свеженец. Рабочая программа. 1)Тематическое и поурочное планирование по экономике к учебнику И.Липсица «Экономика» (10-11-е классы) 2) Е.В.Савицкая, С.Ф.Серёгина. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн 1-2: Пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс, 2011. 4. Пособия для учащихся: 1) Е.В.Савицкая, С.Ф.Серёгина. Рабочая тетрадь по экономике : Для 9-11 кл. общеобразоват . учрежд.- В 4 частях. Ч. 1-4.- М.: Вита-Пресс, 2011. Цели обучения экономики на базовом уровне: - развитие гражданского образования ,экономического мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; -воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности -освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; -овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизи ровать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наёмного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Изучение регионального компонента по экономике направлено на достижение следующих целей: -формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Новосибирской области; -адаптация учащихся к изменениям ,происходящим в жизни области и страны, через различные региональные источники информации; -формирование культуры, развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний применительно к экономическим условиям области, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций; -формирование общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Новосибирской области, при изучении прикладных экономических дисциплин, таких, как банковское дело, маркетинг, менеджмент, операции с ценными бумагами; При планировании основного содержания программы внесены следующие изменения: 1. Учебный план составлен в соответствии с учебным планом (36 часов за 2 года) 2.За счёт резерва введена тема «Введение» (1час за 2 года), « Практическая работа» (4 часа за 2 года) 3. Последовательность тем составлена с учетом тем учебника: И. В. Липсиц. Базовый уровень, 2011г. Результаты обучения представлены следующими компонентами: - знать/ понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста. - уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать: действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирование труда ,инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли. - знания и умения, востребованные в практической деятельности и повседневной жизни: - получения и оценки экономической информации; - составления семейного бюджета; - оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. |
![]() | Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | ![]() | Примерная программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики |
![]() | Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ![]() | Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) |
![]() | Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании «Примерная... | ![]() | Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... |
![]() | Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной... | ![]() | ... |
![]() | Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных... | ![]() | ... |