Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»






Скачать 307.68 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/3
Дата публикации20.03.2015
Размер307.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт экономики и финансов

кафедра иностранных языков в сфере экономики,
бизнеса и финансов




УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности

___________________ Р.Г. Минзарипов

«____» ____________ 20___ г.

МП


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык

ФГОС ВПО третьего поколения

цикл ГСЭ

Направление 080100.62 Экономика

Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

«Налоги и налогообложение»

«Экономика труда»

«Экономика предприятий и организаций»

Квалификация (степень) бакалавр

Принята на заседании кафедры иностранных языков в сфере экономики, бизнеса и финансов

(протокол №5 от «22» января 2013 г.)

Заведующий кафедрой Галишникова Е.М.

Утверждена Учебно-методической комиссией института

(протокол № 12 от «18» февраля 2013 г.)

Председатель комиссии Хайруллин И.Г.

Казань 2011

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения.
Автор: к.социол.н., доцент Полякова О.В.



Рецензент: д.пед.н., профессор Галишникова Е.М.

  1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью курса «Английский язык» в экономическом вузе является изучение практических аспектов владения разговорной речью и языком специальности как средства учебы в контексте межкультурной компетенции и профессионального общения. Практические результаты изучения достигаются путем коммуникативно-ориентированного обучения, что помогает приобрести способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, сформировать готовность к постоянному самосовершенствованию в области изучения английского языка в сфере социо-культурных и профессиональных интересов в течение всей жизни.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение пользоваться прагматичными и профессионально направленными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудирование), чтении и письме в процессе профессиональной иноязычной коммуникации;

  • обеспечить практическое владение языком специальности на основе сформированного понятийно-терминологического аппарата;

  • сформировать интеллектуальные способности, в частности, умение самостоятельно извлекать информацию профессиональной направленности, для последующего использования при аннотировании и реферировании, умение оперировать фактами, делать обобщения и выводы на иностранном языке;

  • развить у студентов умения, помогающие им в самостоятельном продолжении образования в течение всей жизни;

  • сформировать мотивационную базу изучения английского языка для профессиональных целей, готовность к развитию познавательной активности;

  • сформировать иноязычную профессионально-коммуникативную компетенцию.



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина включена в раздел "Б1.Б.3 цикла ГСН дисциплин и относится к базовой части". Осваивается на первом – втором курсе (1-3 семестр).

Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, включая и так называемых ложных начинающих (в этом случае больше внимания уделяется фонетике, лексико-грамматическому анализу, унификации и закреплению). Навыки, полученные в рамках данной дисциплины будут использованы студентами:

  1. для вхождения в иноязычное образовательное пространство;

  2. для написания аннотаций на иностранном языке к статьям;

  3. для ведения дискуссий, для проведения презентаций на иностранном языке;

  4. для работ с оригинальными первоисточниками;

  5. Также данная программа служит основой для изучения дисциплины «Иностранный язык продвинутый уровень» на магистерских программах.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению студентов практическому владению английским языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные цели обучения, представлена структура курса и промежуточные задачи, а также указываются тематика и характер языкового материала, виды контроля, рекомендуемые для различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате овладения программой бакалавры должны:

Знать:

  • основные речевые клише;

  • наиболее употребительные (базовые) грамматические явления, характерные для базовой и профессиональной речи;

  • базовую лексику общего языка; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию по широкой и узкой специальности.

Уметь:

  • читать транскрипцию, пользоваться основными особенностями произношения;

  • читать и переводить со словарем специальную литературу;

  • понимать аутентичную иноязычную (монологическую и диалогическую) речь на темы, ориентированные на выбранный профиль;

  • работать с англоязычными ресурсами Internet;

  • строить монологическую и диалогическую речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального, официального и профессионального общения;

  • строить речевое и неречевое поведение адекватно ситуации общения;

  • понимать и интерпретировать факты страноведческого характера.

Владеть:

  • навыками просмотрового чтения аутентичных текстов без использования словаря с целью извлечения основной информации;

  • навыками публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), проводить презентации;

  • навыками работы с письменной речью, необходимые для аннотирования и реферирования, ведения переписки, перевода литературы по специальности;

  • произношением и ритмом речи с целью использования их для повседневного общения.

Демонстрировать способность и готовность:

  • к межличностному взаимодействию как в учебных, так и во внеучебных

ситуациях на иностранном языке;

  • устанавливать личные и формальные контакты с носителями языка, обмениваться информацией на иностранном языке;

  • к извлечению и воспроизведению основной информации на иностранном языке;

  • использовать справочную литературу на иностранном языке;

  • к саморазвитию, повышению своей иноязычной компетенции.

В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

Общекультурные:

  • ОК-9 – способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства путем формирования культурологической компетенции, которая позволит в будущем устанавливать деловые связи и вести общение на профессиональные темы, читать литературу по специальности.

  • ОК-14-владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного для осуществления коммуникативного процесса с представителями англоязычных стран на бытовые темы и темы профессиональной направленности.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для дневной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

I

II

III

Аудиторные занятия (всего)

126/3,5

36(16*)

36(16*)

54(28*)

В том числе:













Лекции

-

-

-

-

Практические занятия

126(60*)

36(16*)

36(16*)

54(28*)

Самостоятельная работа (всего)

126/3,5

36

36

54

В том числе: контроль самостоятельной работы (КСР)

76

26

26

24

Форма итогового контроля (экзамен)

36/1

-

-

36

Общая трудоемкость час / зачетных единиц

288/8

72

72

144

*Занятия проводятся в интерактивном режиме

Для заочной формы обучения, в т.ч. на базе СПО


Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Курс

1

Аудиторные занятия (всего)

20/0,

20(10*)

В том числе:







Лекции

-

-

Практические занятия

20(10*)

20(20*)

Самостоятельная работа (всего)

264

264

В том числе: контроль самостоятельной работы (КСР)

50

50

Форма итогового контроля (зачет)

4

зачет

Общая трудоемкость час / зачетных единиц

288/8

288/8

*Занятия проводятся в интерактивном режиме
4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. «Образование и поиск работы»

Тема 1. «Образование в России»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Higher education in Russia».

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Higher education in Russia» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Do Universities prepare students for the real world?» (диалогическая речь).

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Credits». Развитие навыков говорения на профессиональные темы.

Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Starting a conversation», «Introducing people», «Closing a conversation».

Грамматика: Present tenses, Phrasal verbs.

Формирование профессиональной компетенции: Application Form (иноязычная письменная речь).
Тема 2. «Образование в Великобритании»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «The system of higher education in Britain».

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Higher education in Britain» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Educational systems in comparison» (диалогическая речь).

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Money & Banks».

Грамматика: Past tenses, Questions, Prepositions of time, Comparison, Comparative constructions.

Формирование профессиональной компетенции письменной речи: Application for Scholarship. (иноязычная письменная речь)

Тема 3. «Поиск работы»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «First day nerves».

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Employee qualities and performance» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Personal traits» (диалогическая речь).

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 5 «Employment».

Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Job interview», «Work duties».

Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности на основе текстов «Entrepreneurship», «Unemployment and job hunting».

Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Expressing your personal view».

Грамматика: Future actions.

Формирование профессиональной компетенции: Writing CV (иноязычная письменная речь).

Раздел 2. «Международная и региональная экономика»

Тема 4. «Экономика Республики Татарстан»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Tatarstan».

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «The Republic of Tatarstan» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Making up an itinerary» (диалогическая речь).

Формирование профессиональных компетенций: Saying dates and numbers, Statistics, Describing graphs.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Taxes», «Companies & middlemen», «Farming and land tenure».

Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Business trip to Tatarstan».

Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Showing lack of certainty», «Surprise», «Expressing opinions. Agreement. Disagreement».

Грамматика: Passive Voice.

Формирование профессиональной компетенции: Writing an itinerary (иноязычная письменная речь).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (название дисциплины)...
Целями освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» являются в соответствии с фгос во освоение компетенций ок-4

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины б. 3 Иностранный язык Направление подготовки...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Профиль Экономика предприятий и организаций, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconОсновной образовательной программы высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая нп впо «Прикамский социальный...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины б. 2 Макроэкономика Направление подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 2 Экономика и социология труда...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРаспределение студентов ргтэу
Направление «Экономика» (бакалавриат) профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (сокращенная...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 1 Внешнеэкономическая деятельность...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа дисциплины в. Дв 1 Документационное обеспечение...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 080100 «Экономика»...

Программа дисциплины английский язык фгос впо третьего поколения цикл гсэ направление 080100. 62 Экономика Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Профиль подготовки«Экономика предприятий и организаций»; «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; «Финансы и кредит»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную