Программа дисциплины английский язык






Скачать 346.43 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины английский язык
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер346.43 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
e.120-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт экономики и финансов

кафедра иностранных языков в сфере экономики,
бизнеса и финансов




УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности

___________________ Р.Г. Минзарипов

«____» ____________ 20___ г.

МП


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Английский язык

ФГОС ВПО третьего + поколения

цикл ГСЭ

Направление 38.03.01 Экономика

Квалификация (степень) бакалавр

Принята на заседании кафедры иностранных языков в сфере экономики, бизнеса и финансов

(протокол ……..г.)

Заведующий кафедрой Галишникова Е.М.

Утверждена Учебно-методической комиссией института

(протокол ……….3 г.)

Председатель комиссии ……...

Казань 2014

Программа составлена в соответствии с проектом ФГОС ВПО третьего плюс поколения.
Автор: к.социол.н., доцент Полякова О.В., к.пед н. Солодкова И.М.



Рецензент: д.пед.н., профессор Галишникова Е.М.

  1. Цель и задачи дисциплины

Основной целью курса «Английский язык» в экономическом вузе является изучение практических аспектов владения разговорной речью и языком специальности как средства учебы в контексте межкультурной компетенции и профессионального общения. Практические результаты изучения достигаются путем коммуникативно-ориентированного обучения, что помогает приобрести способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, сформировать готовность к постоянному самосовершенствованию в области изучения английского языка в сфере социо-культурных и профессиональных интересов в течение всей жизни.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение пользоваться прагматичными и профессионально направленными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудирование), чтении и письме в процессе профессиональной иноязычной коммуникации;

  • обеспечить практическое владение языком специальности на основе сформированного понятийно-терминологического аппарата;

  • сформировать интеллектуальные способности, в частности, умение самостоятельно извлекать информацию профессиональной направленности, для последующего использования при аннотировании и реферировании, умение оперировать фактами, делать обобщения и выводы на иностранном языке;

  • развить у студентов умения, помогающие им в самостоятельном продолжении образования в течение всей жизни;

  • сформировать мотивационную базу изучения английского языка для профессиональных целей, готовность к развитию познавательной активности;

  • сформировать иноязычную профессионально-коммуникативную компетенцию.



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина включена в раздел "Б1.Б.3 цикла ГСН дисциплин и относится к базовой части". Осваивается на первом – втором курсе (1-4семестр).

Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, включая и так называемых ложных начинающих (в этом случае больше внимания уделяется фонетике, лексико-грамматическому анализу, унификации и закреплению). Навыки,полученные в рамках данной дисциплины, будут использованы студентами:

  1. для вхождения в иноязычное образовательное пространство;

  2. для написания аннотаций на иностранном языке к статьям;

  3. для ведения дискуссий, для проведения презентаций на иностранном языке;

  4. для работ с оригинальными первоисточниками;

  5. данная программа служит основой для изучения дисциплины «Иностранный язык продвинутый уровень» на магистерских программах.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению студентов практическому владению английским языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные цели обучения, представлена структура курса и промежуточные задачи, а также указываются тематика и характер языкового материала, виды контроля, рекомендуемые для различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате овладения программой бакалавры должны:

Знать:

  • основные речевые клише;

  • наиболее употребительные грамматические явления, характерные для повседневной и профессиональной речи;

  • лексику общего языка; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию по широкой и узкой специальности.

Уметь:

  • читать транскрипцию, пользоваться основными особенностями произношения;

  • читать и переводить со словарем специальную литературу;

  • понимать аутентичную иноязычную (монологическую и диалогическую) речь на темы, ориентированные на выбранный профиль;

  • работать с англоязычными ресурсами Internet;

  • строить монологическую и диалогическую речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального, официального и профессионального общения;

  • строить речевое и неречевое поведение адекватно ситуации общения;

  • понимать и интерпретировать факты страноведческого характера.

Владеть:

  • навыками просмотрового чтения аутентичных текстов без использования словаря с целью извлечения основной информации;

  • навыками публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), проводить презентации;

  • навыками работы с письменной речью, необходимые для аннотирования и реферирования, ведения переписки, перевода литературы по специальности;

  • произношением и ритмом речи с целью использования их для повседневного общения.

Демонстрировать способность и готовность:

  • к межличностному взаимодействию как в учебных, так и во внеучебных

ситуацияхна иностранном языке;

  • устанавливать личные и формальные контакты с носителями языка, обмениваться информацией на иностранном языке;

  • к извлечению и воспроизведению основной информации на иностранном языке;

  • использовать справочную литературу на иностранном языке;

  • к саморазвитию, повышению своей иноязычной компетенции.

В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

Общекультурные:

  • ОК-4 –способность к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного общения.

  • ОК-5- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

  • ОК-7- способность к самоорганизации и самообразованию.


4. Структура и содержание дисциплины

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Для дневной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

I

II

III

IV

Аудиторные занятия (всего)

432/20

108/6

108/4

108/4

108/6

В том числе:
















Лекции

-

-

-

-

-

Практические занятия

432

108

108

108

108

Самостоятельная работа (всего)

144

72

-

-

72

В том числе: контроль самостоятельной работы (КСР)

-

-

-

-

-

Форма итогового контроля (экзамен)

144

36

36

36

36

Общая трудоемкость час / зачетных единиц

720/20

216

144

144

216


Для заочной формы обучения, в т.ч. на базе СПО


Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Курс

1

Аудиторные занятия (всего)

20/0,

20(10*)

В том числе:







Лекции

-

-

Практические занятия

20(10*)

20(20*)

Самостоятельная работа (всего)

264

264

В том числе: контроль самостоятельной работы (КСР)

50

50

Форма итогового контроля (зачет)

4

зачет

Общая трудоемкость час / зачетных единиц

288/8

288/8



4.2. Содержание дисциплины

Раздел 1. «Знакомство»

Тема 1. «Семья»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Modern families».

Развитие навыков аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) по теме «My family»

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «My family» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «What are the most common problems of modern families?» (диалогическая речь).

Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Starting a conversation», «Introducing people», «Closing a conversation».

Грамматика: Present tenses.

Формирование профессиональной компетенции: Application Form (иноязычная письменная речь).

Тема 2. «Рабочий день»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Daily routine».

Развитие навыков аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) по теме «Daily routine»

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «My working day» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «How do young people spend their free time nowadays?» (диалогическая речь).

Грамматика: Past tenses, Questions, Prepositions of time.

Формирование профессиональной компетенции письменной речи: Informal email (иноязычная письменная речь)

Тема 3. «Поиск работы»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «First day nerves».

Развитие навыков аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) по теме «Job hunting».

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Employee qualities and performance» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Personal traits» (диалогическая речь).

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника MarketLeader. Unit5 «Employment».

Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения–«Job interview»,«Work duties».

Формирование умений читать аутентичную литературу по специальностина основе текстов «Entrepreneurship»,«Unemployment and jobhunting».

Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Expressing your personal view».

Грамматика: Future actions.

Формирование профессиональной компетенции: Writing CV (иноязычная письменная речь).
Раздел 2. «Моя родной край»

Тема 1. «Россия»

Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Some facts about Russia».

Развитие навыков аудирования (восприятия иноязычной речи на слух) по теме «My native land»

Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «My native land» (монологическая речь).

Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Why is Russia so attractive for tourism and business?» (диалогическая речь).

Формирование профессиональных компетенций: Showing lack of certainty and surprise, describing graphs and interpretation of figures.

Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текстов: «Taxes», «Money and banks», «Credits».

Формирование профессиональной компетенции: Writing a description of graph (иноязычная письменная речь).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины английский язык iconПрограмма дисциплины «Английский язык»
...

Программа дисциплины английский язык iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Английский язык»

Программа дисциплины английский язык iconПояснительная записка Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык»
Английский язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Гусева Д. В., Калининград, 2013

Программа дисциплины английский язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (английский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины английский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 38. 03. 01 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Программа дисциплины английский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 38. 03....

Программа дисциплины английский язык iconЛитература (егэ)
...

Программа дисциплины английский язык iconАнглийский язык
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...

Программа дисциплины английский язык iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....

Программа дисциплины английский язык iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную