Министерство образования и науки российской федерации






Скачать 51.91 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
Дата публикации17.03.2015
Размер51.91 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование дисциплины: Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Рекомендуется для направления подготовки 080100.62 Экономика

Профили: «Экономика предприятий и организаций»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации (приказ №1075 Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012г.)
Рекомендовано кафедрой экономики

Протокол № 2

от «26» сентября 2014 г.

Зав.кафедрой экономики

Морозова Н.И.

Волгоград 2014 г.
  1. Цели и задачи дисциплины



Целью изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» является получение студентами знаний о сущности хозяйственных процессов и хозяйственных ситуаций, применение теоретических основ комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности к их оценке и подготовка научно обоснованных решений для планирования и управления, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых студенту.

Основные задачи дисциплины:

- систематизировать теоретические аспекты комплексного анализа хозяйственной деятельности;

- сформировать целостное представление о полноценной и достоверной аналитической информации, т.е. расчетов, обоснований и заключений по анализу и оценке финансовой устойчивости, финансовых результатов, издержек, объема производства, продаж, а также эффективности предприятия в целом и в разрезе отдельных видов и направлений его предпринимательской деятельности, необходимой для эффективного управления предприятием;

- дать глубокие знания по: подготовке и аналитическому обоснованию вариантов управленческих решений; оперативному управлению и маневрированию финансовыми, трудовыми, материальными ресурсами предприятия; прогнозированию финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее финансовых результатов.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

- сформировать аналитическое, творческое мышление путем получения целостного представления об анализе хозяйственной деятельности, как важнейшей функции управления организациями;

- понимать и осмысливать основные методы экономического анализа и применять их на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений;

- получить практические навыки по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации.


  1. Место дисциплины в структуре ОПП


Дисциплина «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» относится к базовой часть профессионального цикла. Формирует у студентов устойчивый интерес к выбранному направлению обучения «Экономика» по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика организаций и предприятий».

Предшествующими дисциплинами для курса «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» являются:

- Микроэкономика;

- Макроэкономика;

- Информационные системы в экономике;

- Бухгалтерский учет и анализ;

- Бухгалтерский финансовый учет;

- Бухгалтерский управленческий учет;

- Бухгалтерская финансовая отчетность.

Последующими дисциплинами для курса «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» являются:

- Аудит;

- Бухгалтерское дело;

- Анализ финансовой отчетности.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате освоения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» обучающийся должен:

знать:

- цели и задачи анализа хозяйственной деятельности;

- источники информации для анализа хозяйственной деятельности;

- методы проведения анализа;

- направления использования результатов анализа хозяйственной деятельности в стратегическом и оперативном планировании и управлении предприятием.

уметь:

- использовать основные приемы и методы анализа;

- применить методики анализа;

- проводить анализ делать конкретные выводы по его результатам и подготавливать требуемую для принятия управленческих решений информационную базу.

владеть:

- знаниями и навыками необходимыми для обоснования текущих и перспективных планов развития предприятия, поиска резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
  1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в системе управления организацией

Тема 1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности как метод познания и обоснования управленческих решений

Тема 2. Анализ в системе маркетинга

Тема 3. Анализ и управление объёмом производства и продаж

Тема 4. Анализ затрат и себестоимости продукции

Раздел 2. Комплексная оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Тема 5. Анализ финансового состояния и платежеспособности

Тема 6. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений

Тема 7. Система комплексного анализа хозяйственной деятельности и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности

5. Общая трудоёмкость дисциплины – 252 часов (7 зач.ед.)

6. Вид промежуточной аттестации – экзамен.


Разработчики:

ВФ РЭУ им. Г.В.Плеханова ст. преподаватель С.А. Карабинцева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008г. №152 «Об обучении граждан Российской федерации по программе военной...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральный институт развития образования, для использования в работе образовательных организаций, расположенных на территории субъекта...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Для контингента, переведенного из фгбоу впо "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Для контингента, переведенного из фгбоу впо "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Для контингента, переведенного из фгбоу впо "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации...

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки российской федерации iconПравительство Российской Федерации Министерство науки и образования Российской Федерации
Студенты, приступающие к изучению курса, должны прослушать курс «Теория вероятности и математическая статистика»

Министерство образования и науки российской федерации iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную