Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством»






Скачать 224.16 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством»
Дата публикации22.01.2015
Размер224.16 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ
Факультет международных экономических отношений
Кафедра менеджмента и маркетинга
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научной работе

МГИМО ( У) МИД России

А.И.Подберезкин

«_____» _______________2014 г.
ПРОГРАММА
вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру

по направлению 38.06.01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством»

Москва

2014

Программа вступительного экзамена «Экономика и управление народным хозяйством» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму, необходимому для полноценной подготовки кадров высшей квалификации по направлению 38.06.01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством».

Автор программы:

зав. кафедрой менеджмента и маркетинга МГИМО (У) МИД России,

заслуженный деятель науки РФ, д.э.н. профессор Ноздрева Раиса Борисовна.

Программа утверждена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.

Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2014 г.
Подпись зав. кафедрой: _________ /Р.Б.Ноздрева/
 Ноздрева Р.Б., 2014

 МГИМО (У) МИД России, 2014

С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая характеристика Программы....................................................................................4
Критерии оценки..................................................................................................................... 5
Вопросы Первого блока экзамена.........................................................................................5
Вопросы Второго блока экзамена.........................................................................................8
Литература, рекомендуемая для подготовки.................................................................. 14

Общая характеристика Программы.



Настоящая программа составлена на основании требований Высшей Аттестационной комиссии РФ к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки абитуриентов для поступления в аспирантуру по направлению 38.06.01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» и определяет содержание и форму вступительного экзамена по указанному направлению. В частности, определяет в качестве необходимых знаний следующие сферы науки: менеджмент; маркетинг; ценообразование; экономика предпринимательства; экономика, организация и управление предприятиями (фирмами), отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм.

В рамках данного направления исследуются экономические системы, их генезис, формирование, развитие, прогнозирование. Разграничительным признаком программы «Экономика и управление народным хозяйством» по отношению к другим экономическим направлениям является изучение экономических систем в качестве объектов управления. Объектом исследования могут служить экономические системы различного масштаба, уровня, сфер действия, форм собственности. Составной частью направления являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими системами, а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических систем. Важной составной частью являются различные аспекты изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные, корпоративные управленческие структуры, а также менеджеры как субъекты управления).

Предметом исследования данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития (стабилизации) и разрушения экономических систем.
Экзамен является многокомпонентным и проводится в устной форме, по билетам. В каждом билете содержатся задания по двум БЛОКАМ:

Первый вопрос из БЛОКА 1 включает темы по базовым разделам подготовки: экономике предпринимательства, менеджменту и маркетингу.
Второй вопрос из БЛОКА 2 включает темы по специфическим функциям управления: управление инновациями; логистика; экономика природопользования; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; рекреация и туризм.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Каждый вопрос вступительного экзамена оценивается Государственной экзаменационной предметной комиссией раздельно, по 100-балльной (100-процентной ) шкале. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется на основании суммирования баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух вопросов, и делению их на 2. Неудовлетворительная оценка за экзамен в целом установлена в диапазоне от 0 до 59.

ECTS

Баллы %


Критерии выставления оценки

А

90-100

Прекрасное знание рассматриваемого вопроса, с совершенно незначительными неточностями


В

82-89

Хорошее знание рассматриваемого вопроса, но с некоторыми неточностями


С

75-81

В целом неплохое знание рассматриваемого вопроса, но с заметными ошибками


D

67-74

Слабое знание рассматриваемого вопроса, с весьма заметными ошибками


E

60-66

Самое общее представление о рассматриваемом вопросе, отвечающее лишь минимальным требованиям. Серьезные ошибки


F

0-59

Полное незнание рассматриваемого вопроса. Грубейшие ошибки.



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ вступительного междисциплинарного экзамена

Приведенные ниже примерные вопросы могут быть изменены (детализированы, укрупнены, расширены и т.д.) и определяют основные темы, включенные в экзамен.

БЛОК ВОПРОСОВ № 1 (для первого вопроса билета вступительного экзамена) включает темы по базовым разделам подготовки: экономике предпринимательства, менеджменту и маркетингу.

Экономика предпринимательства.

Поступающий должен владеть знаниями в следующих областях : закономерности и тенденции развития системы ведения хозяйства на инициативной, рисковой основе с целью получения предпринимательского дохода; методология, теория формирования и развития предпринимательства; формы, методы, методологическое обеспечение и управление предпринимательством как одним из стратегических ресурсов и внутренних источников развития национальной экономики в целом и ее предпринимательских структур.

Сфера знаний поступающего: процесс формирования, функционирования и развития предпринимательских структур, представленных в различных формах, видах и сферах экономической деятельности.

  • Развитие методологии и теории предпринимательства.

  • Основные направления развития экономической мысли в сфере предпринимательства.

  • Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства.

  • Прогнозирование структурных изменений развития предпринимательства в условиях глобализации мирового рынка.

  • Становление и развитие различных форм предпринимательства.

  • Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности.

  • Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности,

  • Технология процесса разработки и принятия управленческих решений в предпринимательских структурах.

  • Формирование и развитие корпоративной предпринимательской среды.

  • Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности.

  • Организация системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства.

  • Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности.

  • Организация и управление совместным предпринимательством.

  • Состояние и перспективы развития межстрановой, национальной и региональных систем предпринимательства.

  • Теоретические, методологические и методические принципы и основы формирования и развития культуры предпринимательства, этические нормы предпринимательства.

  • Многокритериальные оценки эффективности предпринимательской деятельности.

  • Организация взаимодействия властных и предпринимательских структур.

  • Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур в условиях экономического кризиса.

  • Особенности организации и развития частно-государственного предпринимательства.

  • Формы саморегулирования предпринимательской деятельности.


Менеджмент

Поступающий должен обладать знаниями в следующих областях: выявление, анализ и разрешение проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения. В частности, исследование тенденций и закономерностей в области общего и стратегического менеджмента, инновационного менеджмента, управления персоналом, современных производственных систем.

Сфера знаний поступающего: система органов и институтов публичного управления, организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций (в том числе виртуальные) вне зависимости от формы собственности, отдельные подразделения этих организаций и отдельные процессы, протекающие внутри организаций, персонал организаций, а также объединения организаций (ассоциации, союзы, финансово-промышленные группы, сети и др.) и закономерности их функционирования с учётом влияния внешней среды.

  • История управленческой мысли и историческое развитие систем управления.

  • Управление в условиях глобализации и становления информационного общества.

  • Развитие форм государственно-частного партнерства.

  • Теория и практика управления интеграционными образованиями и процессами интеграции бизнеса.

  • Информационные системы в управлении организациями.

  • Планирование в управлении организацией и контроль.

  • Управление проектом.

  • Управление знаниями.

  • Антикризисный менеджмент и риск-менеджмент.

  • Управление производством. Современные производственные системы.

  • Критерии оценки эффективности управления. Методы и показатели оценки результативности управления.

  • Организационное поведение и организационная культура.

  • Стратегический менеджмент, методы и формы его осуществления. Корпоративные стратегии

  • Организация и управление международной компанией.

  • Слияния и поглощения в международном бизнесе.

  • Корпоративное управление.

  • Социальная и экологическая ответственность бизнеса.

  • Лидерство в организации. Типы и модели лидерства.

  • Управление человеческими ресурсами как особый вид профессиональной деятельности.

  • Международные аспекты в области управления персоналом. Проблемы кросскультурного взаимодействия и управления кросскультурными коллективами.

  • Управленческое консультирование.

  • Теория и практика управления некоммерческими организациями.


Маркетинг.

Поступающий должен владеть знаниями в области следующих вопросов: спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков.

Сфера знаний поступающего: отраслевые, региональные и глобальные рынки; коммерческие и некоммерческие организации различных отраслей, сфер и масштабов деятельности; продукты и услуги, являющиеся товарами на рынках (материальные, нематериальные, интеллектуальные и виртуальные), внешние (покупатели и клиенты) и внутренние (персонал) потребители.

  • Методологические основы, содержание, формы и методы стратегического и операционного маркетинга.

  • Управление маркетинговой деятельностью, направления и формы организации маркетинга.

  • Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш.

  • Маркетинг отношений как элемент корпоративной стратегии.

  • Внутренний и интерактивный маркетинг.

  • Управление отношениями с потребителями, в том числе на основе программ лояльности.

  • Методы и технологии проведения маркетинговых исследований.

  • Оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг.

  • Факторы конкурентоспособности в различных рыночных условиях.

  • Стратегии, формы и методы ценовой и неценовой конкуренции на современных рынках товаров и услуг.

  • Ценообразование в маркетинге, разработка ценовой политики компании: ценовые стратегии и методы их реализации в различных рыночных условиях.

  • Факторы и мотивы потребительского поведения: методы исследования, оценка и использование в маркетинге.

  • Товарная и ассортиментная политика в маркетинге компании, маркетинговые аспекты управления проектами.

  • Маркетинговые аспекты управления жизненными циклами продуктов и услуг.

  • Проблемы коммерциализации инноваций, маркетинг инноваций, формы и методы их рыночного позиционирования и использования.

  • Формирование эффективной системы распределения товаров в компании, управление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды.

  • Развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, сетевой маркетинг.

  • Методы организации прямого маркетинга и условия их применения.

  • Развитие виртуальных рынков, маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети Интернет.

  • Социально-этический маркетинг в повышении социальной ответственности бизнеса.

  • Разработка и эффективное использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в компании.

  • Развитие современных форм и методов рекламной деятельности, организация и оценка эффективности рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

  • Управление выставочной деятельностью.

  • Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии.

  • Разработка системы позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание бренда и управление брендом.

  • Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития, повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.

  • Формирование и развитие рынка маркетинговых услуг организациям и учреждениям.

  • Маркетинг некоммерческих организаций.



Второй вопрос из БЛОКА 2 включает темы по специфическим функциям управления: управление инновациями; логистика; экономика природопользования; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; рекреация и туризм.
Управление инновациями

Содержание этой области знаний поступающего: выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности.

Сфера знаний поступающего: экономические процессы формирования и организации эффективного функционирования инновационной сферы народного хозяйства, включающей совокупность инноваций, создаваемых и осваиваемых регионами, отраслями и предприятиями в результате инновационной деятельности; механизмы ее инвестиционного, информационного и организационного обеспечения; методы и инструменты обоснования направлений и оценки эффективности инновационного развития хозяйственных систем.

  • Формирование инновационной среды и пути улучшения инновационного климата.

  • Особенности и проблемы формирования малых инновационных предприятий на базе бюджетных научных и учебных организаций.

  • Формы и способы организации и стимулирования инновационной деятельности, современных подходов к формированию инновационных стратегий.

  • Разработка и совершенствование институциональных форм, структур и систем управления инновационной деятельностью. Оценка эффективности инновационной деятельности.

  • Развитие теории и методологии формирования, управления и оценки эффективности функционирования рынка инноваций.

  • Методы и технологии выведения инновационных продуктов на рынок, совершенствование стратегий коммерциализации инноваций.

  • Обеспечение сбалансированного развития инновационной и инвестиционной деятельности экономических систем.

  • Развитие теории, методологии и методов венчурного инвестирования научно-технического и организационного обновления хозяйственных систем.

  • Совершенствование способов и форм инвестирования инновационной деятельности с учетом расширения возможностей привлечения частного и иностранного капитала, включая осуществление совместных инвестиций в инновационные программы и проекты.

  • Разработка методологии проектного управления инновационным развитием хозяйственных систем.

  • Теория, методология и методы оценки эффективности инновационно-инвестиционных проектов и программ.

  • Развитие методологии управления качеством и конкурентоспособностью инновационных проектов.

  • Стратегическое управление инновационными проектами. Концепции и механизмы стратегического управления параметрами инновационного проекта и структурой его инвестирования.

  • Разработка методологии управления интеллектуальной собственностью и методов оценки стоимости интеллектуальной составляющей инновационного продукта.

  • Структура, идентификация и управление рисками инновационной деятельности на разных стадиях жизненного цикла инноваций.

  • Теория, методология и методы информационного обеспечения инновационной деятельности.


Логистика.

Требования к содержанию знаний поступающего в этой области науки: планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации.

Сфера знаний поступающего: материальные (товарные) и сопутствующие им информационные, финансовые потоки как в целом по народному хозяйству, так и в регионах страны, в цепях поставок и на отдельных предприятиях.

  • Теоретические и концептуальные проблемы логистики и управления цепями поставок.

  • Принципы проектирования и функционирования логистических систем на микро-, мезо- и макроуровнях; определение цели и критериев оценки систем.

  • Теоретические и методологические аспекты исследования функциональных областей логистики: логистики снабжения, логистики производства, логистики распределения, возвратной (реверсивной) логистики;

  • Теоретические и методологические вопросы управления запасами в логистических системах;

  • Исследование логистических затрат в цепях поставок, их роль в формировании рыночных цен и влияние на конкурентоспособность продукции на рынке;

  • Методология управления логистическими рисками;

  • Проблемы построения глобальных логистических систем и цепей поставок транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;

  • Теоретические основы формирования логистических центров (ЛЦ). Исследование моделей государственно-частного партнерства при создании ЛЦ;

  • Методы управления складированием;

  • Управление закупками материальных ресурсов. Рационализация материально-технического обеспечения различных секторов народного хозяйства.

  • Оптимизация и управление операционной логистической деятельностью (складирование, транспортировка, управление заказами, упаковка);

  • Логистика в системе НИОКР, технопарков, кластеров;

  • Международные логистические системы: экономическое обоснование, оценка эффективности;

  • Развитие методологии логистики в сфере услуг ;

  • Аутсорсинг логистической деятельности в цепях поставок.


Экономика природопользования.

Содержание знаний поступающего в этой области: проблемы экономической оценки природных ресурсов и социально-экономической эффективности их использования, прогнозирование сценариев развития социо-эколого-экономических систем, совершенствование методов управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Сфера знаний поступающего: комплекс взаимоотношений между естественными условиями жизни общества и его социально-экономическим развитием на межгосударственном уровне, уровне страны, региона, предприятия.

  • Теоретические основы экономики природопользования и охраны окружающей среды.

  • Система показателей устойчивого развития для совершенствования управления.

  • Разработка и совершенствование методов и методик экономической оценки ущербов, причиняемых окружающей среде.

  • Экономическая оценка эффективности и прогнозирование затрат на реабилитацию естественной экосистемы в регионе.

  • Развитие методов управления природопользованием в Российской Федерации.

  • Разработка механизма экологизации экономики.

  • Разработка и совершенствование методов и методик ОВОС для различных проектов и действующих хозяйственных объектов.

  • Разработка организационно-экономического механизма рационального природопользования.

  • Разработка эколого-экономической политики развития крупных городов.

  • Разработка социально-экономического обоснования государственного и регионального уровней экологической безопасности.

  • Разработка экономических методов повышения эффективности использования природных ресурсов (минеральных, водных, лесных, земельных и пр.) в народном хозяйстве. Ресурсосбережение.

  • Формирование организационно-экономических механизмов привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в охрану окружающей среды.

  • Формирование механизмов страхования и перераспределения риска в ситуациях возможных аварий и стихийных бедствий.

  • Отходы. Экономический анализ использования вторичных ресурсов отрасли (межотраслевого комплекса).

  • Современное состояние и сценарии развития энергетических рынков. Энергоэффективность.

  • Разработка методов и программ повышения заинтересованности предприятий в реализации экологически значимых мероприятий.

  • Формирование механизмов реализации и экономическая оценка глобальных экологически значимых инициатив (углеродный рынок, лесная конвенция и др.).

  • Разработка экономического механизма реализации инвестиционных проектов по внедрению технологий секвестрации и утилизации парниковых газов.

  • Совершенствование организационно-экономического механизма рационального природопользования


Экономическая безопасность

Содержание этой области знаний для поступающих: оценка современного состояния и прогнозов обеспечения экономической безопасности; разработка обеспечивающих ее механизмов.

Сфера знаний: экономическая система и институциональные преобразования, способствующие повышению уровня экономической безопасности.

  • Экономическая безопасность в системе национальной безопасности.

  • Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов повышения экономической безопасности.

  • Пороговые значения экономической безопасности и методы их определения.

  • Классификация угроз экономической безопасности по сферам экономики (производственная, социальная, финансовая, внешнеторговая, военно-промышленная и др.).

  • Обеспечениевзаимосвязи экономической и военной безопасности.

  • Макро-, мезо-и микроуровни экономической безопасности и механизмы их взаимосвязи.

  • Механизмы возникновения кризисных ситуаций, снижающих уровень экономической безопасности, и меры по их преодолению.

  • Корпоративные ресурсы стратегического назначения и экономической безопасности (основной и оборотный капитал, людские ресурсы, потенциал научно-технического прогресса, информационное и правовое обеспечение).

  • Проблемы криминализации общества и ликвидации теневой экономики (инструменты, методы, механизмы).

  • Механизмы защиты национальных интересов в области экономики и повышения «запаса прочности» пороговых значений экономической безопасности.

  • Реформирование естественных монополий и экономическая безопасность.

  • Национальные интересы страны в области экономики и их учет при формировании экономической политики государства и разработке прогнозов социально-экономического развития.

  • Функция государства по защите национальных интересов страны в области экономики в рыночных условиях.

  • Развитие методологии разработки доктрин экономической безопасности по отдельным сферам (продовольственная, энергетическая, военно-промышленная и др.).

  • Проблемы интеграции России в мировое хозяйство и ее экономическая безопасность.

  • Организационно-методологические и методические аспекты обеспечения экономической безопасности.

  • Зарубежный опыт повышения экономической безопасности (методы, механизмы, инструменты и их адаптация к российским условиям).



Стандартизация и управление качеством продукции.

Содержание этой области знаний поступающего в аспирантуру: современное состояние и прогнозы развития управления качеством на основе организационно-экономических механизмов стандартизации, сертификации, метрологии и систем менеджмента качества, управления конкурентоспособностью продукции (услуг) и предприятий (организаций).

Сфера знаний: все организационно-правовые формы предприятий (организаций), их объединения и союзы, территориальные органы стандартизации, сертификации, метрологии и управления качеством, международные организации и союзы в области стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством.

  • Развитие теории, методологии и практики всеобщего управления качеством (ТQМ).

  • Организационно-экономические проблемы формирования и мониторинга систем менеджмента качества предприятия (организации).

  • Методические основы аудита систем менеджмента качества предприятия (организации).

  • Организационно-экономические основы экологической стандартизации и сертификации предприятий (организаций).

  • Состояние и перспективы развития международной и национальной систем стандартизации и их гармонизации.

  • Формирование теоретических и методических основ сертификации продукции (услуг) и систем менеджмента качества.

  • Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг).

  • Проблемы взаимосвязи повышения качества и конкурентоспособности продукции (услуг) и антикризисного управления, банкротства и санации предприятий).

  • Стандартизация и организационно-экономические проблемы защиты прав потребителей.

  • Экономическое стимулирование повышения качества продукции (услуг).

  • Методы и функции управления качеством продукции и услуг на предприятии (в организации) и средства их реализации.

  • Системы планирования в управлении качеством продукции и услуг на предприятии (в организации).

  • Управление конкурентоспособностью предприятий (организаций) на основе повышения качества продукции (услуг).

  • Разработка теории, методологии, методов и моделей оценки влияния технического регулирования и стандартизации на функционирование рынков и технические барьеры в торговле.

  • Маркетинговые аспекты оценки, восприятия и управления качеством.



Рекреация и туризм.

Содержание этой области знаний для поступающего в аспирантру: анализ современных тенденций развития экономики рекреации, особо охраняемых природных территорий, туристско-рекреационных зон, санаторно-курортных комплексов, дестинаций различных видов туризма и туризма в целом; разработка и научное обоснование организационно-экономических форм деятельности предприятий, учреждений, организаций и комплексов сферы рекреации и туризма; совершенствование государственного регулирования и методов управления в сфере рекреации и туризма.

Сфера знаний: предприятия и организации сферы рекреации и туризма всех организационно-правовых форм и форм собственности (коммерческие частные предприятия, некоммерческие государственные учреждения и негосударственные организации, союзы, ассоциации, международные организации и союзы и др.), федеральные, региональные и муниципальные органы управления, органы управления отраслями и комплексами, обеспечивающие деятельность в сфере рекреации и туризма, включая производственную и социальную инфраструктуру и подготовку кадров.

  • Современное состояние и прогнозирование основных тенденций развития международного и внутреннего туристских рынков и их отдельных сегментов

  • Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий, организаций и комплексовв сфере рекреации и туризма

  • Особенности разгосударствления и приватизации организаций и учреждений туристско-рекреационного комплекса.

  • Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов туристско-рекреационной сферы.

  • Ресурсный потенциал сферы рекреации и туризма и эффективность его использования.

  • Механизмы повышения эффективности и качества услуг в сфере рекреации и туризма.

  • Формирование механизмов инвестиционной привлекательности в сфере рекреации и туризма.

  • Развитие различных видов рекреационной и туристской деятельности на региональных, национальных и мировых рынках; факторы развития внутреннего, въездного и выездного туризма.

  • Обеспечение конкурентоспособности предприятий туристскорекреационной сферы.

  • Экономические основы социальной ответственности бизнеса в сфере рекреации и туризма.

  • Методы продвижения туристского продукта.

  • Стратегия развития и продвижения дестинации на рынке туристских услуг.

  • Стратегический менеджмент в сфере рекреации и туризма.

  • Формирование механизма реализации стратегий преодоления и развития депрессивных дестинаций.

  • Совершенствование механизма информационного обеспечения в сфере туризма.

  • Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынкетуристских услуг.

  • Особенности развития предпринимательской деятельности организаций санаторно-курортной сферы.

  • Управление инновационной активностью в индустрии гостеприимства.

  • Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе.

  • Повышение конкурентоспособности дестинации на основе расширения спектра анимационных услуг.

  • Электронный бизнес в туризме.


Список литературы для подготовки к экзамену


  1. Литература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК 1


ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  • Герчикова И.Н. Предпринимательство.М., Юнити-Дана.2007.

  • Майкл Хаммер, Джеймс Чампи.Реинжиниринг корпорации.Манифест революции в бизнесе.М., 2010.

  • Уорнер М., Витцель М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке.М., 2005 .

  • Конина Н.Ю. Международные компании: слияния и поглощения. – М.: Проспект, 2005 г.

  • Конина Н.Ю. Менеджмент международных компаний: как побеждать в конкурентной борьбе. – М.: Проспект, 2008 г.

  • Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С. Международный менеджмент. – С.-Пб.: Питер, 2008.


МЕНЕДЖМЕНТ

  • Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511 с.

  • Мескон, Альберт, Хедоури. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством\ Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Лаборатория Базовых знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 928 с.

  • Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 672 с.

  • Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

  • Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 416 с.

  • Томсон А.А., Стрикленд Дж., Стратегичсекий менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2003. – 928 с.

  • Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.

  • Питер Друкер. Классические работы по менеджменту.М., Инфра М.,2008.

  • Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок.М., 2007 г.


МАРКЕТИНГ

  • Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 568 с.

  • Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг.: Учебник для вузов. – М.: Магистръ, 2009. – 655 с.

  • Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг.М.,Юристъ., 2005.

  • Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 896 с.

  • Котлер Ф., Келлер К.Л.Маркетинг менеджмент.


II. Литература для подготовки к вступительному экзамену БЛОК №2
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ

  • Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Экономика». – 1999

  • Хотяшева О.М, Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд.– СПб.: Питер, 2006. – 318 с.

  • Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб.пособие / Под ред. В.М, Аньшина, А.А. Дагаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 584 с.

  • Брюс Э., Берчелл Д. Инновации

  • Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295 с.

  • Голубков Е.П. Инновацимонный менеджмент. Технологя принятия управленческго решения.

  • Тони Давила, Марк Дж. Эпштейн, Роберт Шелтон «Работающая инновация. Как управлять ею, измерять ее и извлекать из нее выгоду», «Баланс Бизнес Букс», 2007

  • Баркер А., Алхимия инноваций, «Вершина ООО», 2004

ЛОГИСТИКА

  • Алан Гаррисон, Ремко Ван Гок. Логистика.Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок. Издание 3.

  • Бауэрсон Д.Дж., Клосс Д.Дж.Логистика.Интегрированная цепь поставок.»-ое издание.

  • Харрисон А.,Ван Ван Хоук Р. Управление логистикой.

  • Дэймон Шехтер, Гордон Сандер.Логистика.Искусство управления цепочками поставок.


ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

  • Ферару Г.С. Экологический менеджмент. М., 2012.

  • Генри Нив.Организация как система.Принципы построения устойчивого бизнеса Эдварда Деминга.М., Альпина Паблишер.2011.

  • Данилов-Данильян В.И. Экологичский вызов и устойчивое развитие. М.,Экономика, 2000.

  • Устойчивое развитие.Методология и методики измерения.Под ред.Ботылева С. М., Экономика, 2011.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Дрофс М. Экономическая безопасность.М., 2011.

  • Богомолов В.А. Введение в специальность. Экономическая безопасность.М., Юнити-Дана, 2012.

  • Кочергина Т.Е.Экономическая безопасность.Высшее образование.М.,2007.


СТАНДАРТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

  • Крылова Г.Д. Сертификация, стандартизация и метрология. М.,Юнити-Дана, 2006.

  • Крылова Г.Д. Управление качеством товаров. М., Юнити-Дана, 2005.

  • Мишин В.М.Управление качеством.М.,Юнити-Дана, 2007.

  • Разумов в.А.Управление качеством.М.,Инфра М, 2010.

РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

  • Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз.Маркетинг.Гостеприимство.Туризм. 2007.

  • Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме.М., Академия, 2010.

  • Ушаков Д.С. технологии выездного туризма. 3-ье изд.М.,ФениксЮ, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 38....
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру с целью освоения программы аспирантуры по направлению 38. 06. 01 Экономика...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по направлению подготовки...
Министерство сельского хозяйства российской федерации департамент научно-технологической политики и образования

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconРабочая программа вступительного экзамена для специальности 08. 00....
Программа дисциплины «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т ч…)» для поступающих в аспирантуру...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г. Программа дисциплины «Региональная экономика» для поступающих в аспирантуру по специальности 08....

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению 38. 06. 01 Экономика...
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т ч.: экономика, организация и управление предприятиями,...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Методические пояснения. Программа составлена для подготовки к вступительным испытаниям в аспирантуру по специальности 08. 00. 05...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconЭкономика 3 раздел менеджмент 6 Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру 8
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по...
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по экономическим специальностям по направлению...

Программа вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по направлению 38. 06. 01 Экономика, программа «Экономика и управление народным хозяйством» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в аспирантуру по...
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по экономическим специальностям по направлению...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную