Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности.






Скачать 335.73 Kb.
НазваниеЗакон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности.
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер335.73 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Экономика > Закон
  1   2   3
Дисциплина «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

(автомобильный транспорт).
Развитие экономики страны или региона в современных условиях происходит на основе свободных рыночных отношений. Эти отношения предполагают свободу предпринимательской деятельности во всех отраслях, где осуществляется производство товаров или оказание разнообразных, в частности транспортных услуг.

Рыночные отношения оказывают большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности. Развитие рыночных отношений способствовало созданию многочисленных средних и малых транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт является важнейшей частью производственной инфраструктуры.

В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных предприятий, торговли и сферы услуг.

Одна из основных задач перевозчика – поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта.


Раздел 1. Отраслевое производство в условиях рыночной экономики


  1. Понятие отрасли


Отрасль – это часть производства, отличающаяся видом производимой продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией производства.

При развитии техники, совершенствовании технологии и организации производства происходит дальнейшее разделение труда и обособление отраслей, которые нуждаются в рациональном сочетании и соблюдении строгих пропорций.

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. Экономическая целесообразность определяет уровень и темпы разделения и обобществления труда. Мерилом экономической целесообразности выступают:

- возможности ускорения темпов роста производства;

- удешевление товаров и услуг;

- повышение их качества и конкурентоспособности.

Все это - наибольшее удовлетворение потребности общества с наименьшими затратами при известных ограничениях ресурсов на данный период времени. Конкретными факторами и движущими силами являются:

- научно-технический прогресс;

- формы организации общественного производства;

- потребности национальной экономики и её возможности.

Выделяют три этапа исторического развития общественного производства, чему соответствует три вида разделения труда.

На первом общем этапе разделения труда сформировались крупные отрасли народного хозяйства – промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь.

На втором этапе разделения труда из крупных отраслей народного хозяйства сформировались специализированные отрасли промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи. Уровень специализации этих отраслей совершенно различный и носит относительный характер, что обуславливает на практике необходимость их систематизации в отдельные группы, комплексы.

Третий этап (вид разделения труда) происходит на самом предприятии с потенциальной возможностью появления новых производств, которые в перспективе могут при известных условиях сформировать отрасль.

Отрасль может функционировать:

- автономно, самостоятельно с наличием организационно-управленческих структур;

- в составе более сложных межотраслевые корпоративных формирований с общими организационно-управленческими структурами.

Условия функционирования отрасли могут быть благоприятные или неблагоприятные, привлекательные или нет.

Экономическая эффективность функционирования отрасли оценивается конкурентным рынком, конкурентоспособностью продукции и услуг отрасли.


  1. Типы предприятий автомобильного транспорта

История развития АТП в России и СССР.

Первое автотранспортное предприятие в России возникло в 1901 году и состояло из пяти автомобилей. Но в связи с возрастающей потребностью в грузоперевозках к 20-м годам XX века в стране насчитывалось более семнадцати тысяч грузовиков; к началу Великой Отечественной войны — уже около двухсот тысяч. Тем не менее, автомобили выполняли в основном функцию подвоза и вывоза грузов с ж/д станций, а основной грузооборот приходился на железнодорожный транспорт.

Новый этап в развитии автотранспортных предприятий начался в шестидесятых-семидесятых годах, в связи с возникновением новых предприятий и бурного строительства. На автомобильный транспорт приходилось около 80% всех грузовых и около 40% пассажирских перевозок. В 1963 году в СССР создано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР.

В зависимости от подчинённости автотранспортные предприятия в СССР подразделялись на общего пользования и ведомственные. АТП общего пользования находились в ведении министерств автомобильного транспорта союзных республик и осуществляли перевозки для предприятий всех отраслей, а также централизованные и междугородные перевозки. В каждой АССР, крае и области существовали автотранспортные управления или тресты, руководящие работой АТП. Автомобильный транспорт ведомственного подчинения принадлежал министерствам, ведомствам, а также колхозам и совхозам и выполнял все виды технологических и хозяйственных перевозок грузов по обслуживанию конкретных предприятий и строек.

С распадом СССР объём автомобильных перевозок в России существенно снизился, однако в последние годы отрасль начала возрождаться: её рост в период с 2000 года по 2009 год составляет около 3% в год, объём международных автомобильных грузоперевозок вырос почти в 12 раз.

В настоящее время подавляющее большинство АТП находится в частной собственности. Значительную часть грузового автопарка составляет малотоннажный автомобильный транспорт, доля перевозок которым составляет около 25% всего автомобильного грузооборота.


Предприятия АТ по назначению



автотранспортные

авторемонтные

автообслуживающие


Автотранспортное предприятие (АТП)организация, осуществляющая перевозки грузов или пассажиров автомобильным транспортом, хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава, а также снабжение эксплуатационными и ремонтными материалами и запчастями.


Автообслуживающие предприятия

гаражи-стоянки

транспортно-экспедиционные предприятия


станции технического обслуживания

автозаправочные станции

пассажирские и грузовые станции

Авторемонтное предприятие (АРП)организация, производящая ремонт и обслуживание подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы.


Авторемонтные предприятия


авторемонтные, агрегатно-ремонтные и шиноремонтные заводы и мастерские


ремонтно-зарядные аккумуляторные станции

специализированные мастерские и цехи

АТП по ведомственной принадлежности и характеру производственной деятельности:

- общего пользования. Входят в систему Министерства транспорта РФ. Осуществляют перевозку грузов для всех организаций, перевозку пассажиров в автобусах и такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

- ведомственные. Создаются в промышленных, строительных, сельскохозяйственных предприятиях. Осуществляют перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.


АТП по роду выполняемых работ




грузовые

пассажирские

грузопассажирские

специальные


Грузовые АТП обычно специализируются на перевозках определенного вида груза. Для перевозок используется специализированный подвижной состав. Грузовые АТП располагают на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строят в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Пассажирские АТП (автобусные) располагают в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строят в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Гаражи легковых автомобилей располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену
Сущность, формы и основные показатели международного разделения труда. Место и роль РФ в международном разделения труда

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconФорма работы (печат или электронн.)
Углубление территориального разделения труда и межтерриториального обмена, как фактор роста эффективности общественного разделения...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconЗакон спроса
Рынок с Х. прод сфера обмена товарами с Х. между производителями и потреб., сложивш-ся на основе разделения труда. Вход.: рынок зерна,...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. icon1 Предмет и метод экономической теории
«Законы Ману» (IV-III вв до н э.), «Артхашастра» (II в. До н э.), вавилонские «Законы царя Хаммурапи» (XVIII до н э.), древнекитайская...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconРабочая программа учебной дисциплины 3 мировая экономика 3
Международное разделение труда как материальная основа развития мирового хозяйства. Формы международного разделения труда и тенденции...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconУважаемые коллеги!
Экономический кризис, международные санкции, проблема импортозамещения, турбулентность цен на нефть и курсов валют, присоединение...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconПримерный перечень курсовых работ
Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconСписок вопросов для промежуточного контроля (экзамен)
Производство и микроэкономика. Роль общественного разделения труда в развитии экономики

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconФормирование тарифа на пассажирские перевозки на основе экономической...

Закон разделения и обобществления труда систематически порождает новые отрасли и интегрирует их в меру экономической целесообразности. iconСценарий консервативный (business as usual) в перспективе на 7 10...
М. Л. Козельцев, А. Ю. Ретеюм (Институт экономики природопользования и экологической политики ниу вшэ)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную