Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения






Скачать 479.55 Kb.
НазваниеОсновные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения
страница1/4
Дата публикации08.03.2015
Размер479.55 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Новосибирской области

от 17.10.2014 № 388-рп


Основные направления

бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год

и плановый период 2016 и 2017 годов

Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны Правительством Новосибирской области в целях подготовки проекта областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования и формируются межбюджетные отношения с муниципальными образованиями.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015-2017 годы, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015-2017 годы, основных параметров прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, планов мероприятий, обеспечивающих рост доходов, оптимизацию расходов, совершенствование долговой политики Новосибирской области, снижение долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области до 2018 года, государственных и ведомственных целевых программ Новосибирской области и иных документов, государственного стратегического планирования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены на основе действующего федерального и регионального законодательства с учетом преемственности целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2013 № 428-рп «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат приоритеты бюджетного планирования, позволяющие определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, и условий для составления областного бюджета, основных подходов к его формированию, разработки основных характеристик и прогнозных параметров консолидированного бюджета Новосибирской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов исполнения областного бюджета Новосибирской области за 2013 год и ожидаемых итогов за 2014 год в увязке с действующими приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики Новосибирской области.

По итогам 2013 года валовый региональный продукт Новосибирской области составил 109,7% по отношению к предыдущему году, в 2014 году этот показатель прогнозируется с ростом в 107,6%. Индекс промышленного производства в 2013 году составил 101,4%, в 2014 году прогнозируется на уровне 100,6%. Динамика данных показателей свидетельствует об ухудшении экономической ситуации в регионе. Однако на фоне аналогичных показателей в целом по Российской Федерации Новосибирская область сохраняет более позитивные тенденции.

Поступление доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области в 2013 году составило 130,2 млрд. рублей, что на один процентный пункт превышает уровень доходов 2012 года. При этом рост налоговых и неналоговых доходов, составляющих основную часть бюджета, имеет более высокую динамику в 104,1%.

Основным источником формирования собственных доходов консолидированного бюджета области являются налоговые доходы, общий объем которых увеличился в 2013 году на 4% по сравнению с 2012 годом и составил 99,6 млрд. рублей. Следует отметить, что налоговые доходы занимают долю 90% в сумме собственных доходов и 76,5% в общем объеме доходов.

Расходная часть консолидированного бюджета Новосибирской области составила 148,5 млрд. рублей или 90,1% от запланированного объема, что на 11% превышает уровень произведенных расходов в 2012 году.

Было обеспечено стабильное выполнение взятых социальных обязательств. Без сбоев осуществлялось финансирование заработной платы, мер социальной поддержки, многие из которых осуществляются в денежном выражении. За счет бюджетных ресурсов были обеспечены программы поддержки экономики, инвестиционной активности, обеспечено продолжение реализации приоритетных проектов и мероприятий в инфраструктурной и социальной сфере.

Основная часть прироста расходов в 2013 году связана с поэтапным повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации, индексацией размера выплат социальных пособий отдельным категориям граждан, увеличением расходов на исполнение обязательств перед отдельными категориями граждан по улучшению жилищных условий.

Однако ухудшение общей экономической ситуации, подтвержденное снижением динамики ранее указанных макроэкономических показателей, обусловило сокращение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В результате чего бюджет недополучил более 8 млрд. рублей. Вместе с тем снизились поступления акцизов, что также существенно повлияло на пополнение доходной части бюджета. Сокращение объемов производства и отгрузки алкогольной продукции по четырем основным ее производителям привело к потерям доходов в сумме 3 млрд. рублей.

В связи с чем недопоступление доходов в сумме более 11 млрд. рублей стало причиной неполного финансирования расходных обязательств, предусмотренных в бюджете на 2013 год, и, как следствие, возникновение кредиторской задолженности, которая на начало 2014 года составила более 7 млрд. рублей.

Таким образом, помимо приоритетных текущих задач на 2014 год предстояло решить другую не менее важную задачу по урегулированию сложившейся кредиторской задолженности. В силу отсутствия положительных прогнозов для увеличения собственных доходов бюджета урегулирование кредиторской задолженности помимо увеличения дефицита бюджета потребовало пересмотра приоритетов расходной части и перераспределения бюджетных ассигнований.

Решение вопроса урегулирования кредиторской задолженности практически было завершено по окончанию 1 полугодия 2014 года. При этом следует отметить увеличение нагрузки на бюджет. Так величина дефицита консолидированного бюджета Новосибирской области 9,3 млрд. рублей в большей степени обусловлена именно проведением вышеуказанных мер. По расходным обязательствам исключительно 2014 года бюджет по полугодию исполнен с минимальным дефицитом, что свидетельствует, что в Новосибирской области прикладываются серьезные усилия по оптимизации бюджетных расходов.

Исходя из итогов исполнения доходной части бюджета за 1 полугодие 2014 года и продолжающегося замедления темпов роста экономики можно констатировать снижение налоговой базы по всем основным доходным источникам. Дальнейшее ослабление динамики поступлений собственных доходов и возможные экономические риски предполагают умеренный подход при формировании прогноза по доходам на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

В условиях ограниченности доходной базы при формировании бюджетных ассигнований на ближайшие три года областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области необходимо провести переоценку приоритетных направлений расходов, их оптимизацию исходя из результата их исполнения, эффективности и целесообразности. При этом основное внимание должно быть по-прежнему уделено дальнейшей реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688. В связи с чем требуется:

1. Произвести пересмотр расходных обязательств с целью концентрации бюджетных ресурсов только на решение неотложных задач социально значимого характера. Расходы, направляемые для решения остальных задач экономического и социального развития Новосибирской области, сдвинуть за пределы 2017 года.

2. Обеспечить достижение целевых показателей в рамках выполнения «майских» Указов Президента Российской Федерации, установленных в соответствующих «дорожных картах».

3. Усилить адресность и определить критерии нуждаемости социальных выплат.

4. Продолжить строительство наиболее значимых объектов высокой степени готовности, отказаться от начала строительства новых объектов.

5. Обеспечить привлечение средств федерального бюджета для финансирования расходных обязательств субъекта и выполнение условий софинансирования по средствам федерального бюджета.

6. Осуществить пересмотр системы мер государственной поддержки, сконцентрировав бюджетные ресурсы на реализации приоритетных и экономически значимых, в том числе инновационных направлений, обеспечивающих прирост производства.

7. Проработать возможность учета при предоставлении целевых субсидий местным бюджетам, носящих текущий характер и/или распределяемых в расчете на единицу контингента, уровня их расчетной бюджетной обеспеченности и уровня дотационности.

8. Обеспечить стимулирование муниципальных образований к более активной работе по погашению недоимки по налоговым платежам в областной бюджет посредством учета в расчете нецелевой субсидии объемов погашенной недоимки в установленных пропорциях.

9. Осуществить оптимизацию функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет осуществления мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности в органах государственной власти, и недопущения в дальнейшем ее роста без изменения бюджетных полномочий области.

10. Продолжить мероприятия по минимизации расходов на обслуживание государственного долга путем использования оптимальных финансовых инструментов, в том числе применяя практику замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами из федерального бюджета.

11. Обеспечить решение задачи, направленной на ограничение уровня долговой нагрузки, при формировании областного бюджета с учетом соответствующих рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
Налоговая политика
Основной целью налоговой политики Новосибирской области на 2015-2017 годы, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является сохранение и увеличение налогового потенциала доходов бюджетов, повышение бюджетной устойчивости.

Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде заключаются в следующем:

1. В части мер налогового стимулирования Правительством Новосибирской области определены критерии эффективности налоговых льгот, установленных иным категориям налогоплательщиков. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области будет ежегодно обобщать результаты анализа эффективности налоговых льгот за отчетный финансовый год для представления Губернатору Новосибирской области.

2. В части совершенствования налогового администрирования законодательно установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу с физических лиц в рамках полномочий субъектов Российской Федерации согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. Данная мера позволила снизить неэффективные административные издержки налоговых органов, что привело к улучшению показателей взыскания по текущим платежам (рост поступлений недоимки от физических лиц за январь-апрель 2014 года составил 127% к аналогичному периоду прошлого года).

3. В части увеличения налогового потенциала областного бюджета Новосибирской области пересмотрены параметры налогообложения по региональным налогам:

отменена пониженная ставка транспортного налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 лошадиных сил;

установлено определение налоговой базы от кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, с применением максимальной ставки в размере 1 процента.

В текущем году наиболее значимой является проблема снижения налоговой базы по основным доходным источникам, с целью решения которой необходимо обеспечить поступление дополнительных доходов в областной бюджет. Таким образом, проводимая в 2014 году работа по решению данной задачи осуществляется по следующим направлениям:

1. Мобилизация задолженности по налоговым и неналоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области:

под председательством временно исполняющего обязанности Губернатора Новосибирской области, его заместителей, руководителей областных исполнительных органов государственной власти проведено 8 совещаний и 3 заседания постоянно действующей комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам мобилизации задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе особое внимание уделено задолженности физических лиц по транспортному налогу;

утвержден временно исполняющим обязанности Губернатора Новосибирской области и реализуется план мероприятий по сокращению недоимки по налогам в консолидированный бюджет Новосибирской области.

2. Введение новых подходов к налогообложению с целью создания дополнительной налоговой базы:

внесены в Законодательное Собрание Новосибирской области проекты законов, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области и предусматривающие стимулирование развития ИТотрасли и применения газомоторного топлива на территории Новосибирской области, а также взимание налога на имущество по административным и торговым помещениям исходя из кадастровой стоимости с поэтапным повышением ставки налога;

разрабатывается проект закона об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Приоритеты налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов определены с учетом принятых и планируемых к принятию изменений федерального законодательства и направлены на реализацию налогового маневра по переносу налоговой нагрузки с производства на потребление и имущественные права, проводимого на федеральном уровне.

Основными задачами налоговой политики Новосибирской области на трехлетнюю перспективу является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета Новосибирской области и повышение уровня собственных доходов. Этому будет способствовать проведение следующих мероприятий:

1. Налогообложение потребления и имущества.

1) установление и ежегодное уточнение особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.

Налогообложение по кадастровой стоимости предлагается определить в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает использование или которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Определение параметров налогообложения, установление ставок и сроков их поэтапного увеличения необходимо проводить с учетом постепенного увеличения налоговой нагрузки на бизнес, а также оценки бюджетной эффективности;

2) введение налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На уровне законодательства Новосибирской области необходимо определить срок введения налога, на уровне решений органов местного самоуправления – ставки налога с учетом вида использования, стоимости и расположения имущества, а также размер льгот.

Следует применять единые подходы к установлению ставок и льгот для выравнивания налоговой нагрузки на физических лиц, проживающих в схожих по характеристикам муниципальных образованиях;

3) определение параметров налогообложения доходов физических лиц от продажи имущества в рамках передаваемых полномочий субъектам Российской Федерации в части размера необлагаемого объема доходов и срока владения проданным имуществом, а также коэффициента соответствия стоимости сделки кадастровой стоимости проданного имущества.

Необходимо минимизировать выпадающие доходы консолидированного бюджета Новосибирской области от имущественных вычетов при сохранении условий развития рынка жилья и учета интересов строительной отрасли.

2. Стимулирование развития малого предпринимательства.

Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, будут установлены «налоговые каникулы» в виде «нулевой» налоговой ставки в период с 2015 до 2019 года на срок до двух лет.

Также продолжится формирование оптимальной патентной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

3. Реализация полномочий в сфере налоговых льгот:

рассмотрение вопроса адаптации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в пределах предоставленных полномочий соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

принятие решений по введению новых льгот и по определению параметров их предоставления по федеральным налогам и специальным налоговым режимам, доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, в пределах переданных полномочий соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

определение и дальнейшее применение общих подходов к установлению налоговых льгот в части оценки их эффективности, динамики налоговых расходов бюджетов, а также определение источников для принятия решения о введении новой льготы, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на временной основе для проведения анализа эффективности по итогам ее применения.

4. Повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки.

Повышенное внимание следует уделить администрированию налога на доходы физических лиц, который является основным источником формирования доходной части консолидированного бюджета области.

В связи с увеличением недоимки по имущественным налогам физических лиц необходима координация совместных действий по их администрированию, а также своевременному информированию граждан о сроках уплаты и величине (сумме) имущественных налогов и обеспечению комфортных условий для уплаты налогов со стороны федеральных и областных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Правительством Новосибирской области будет продолжена работа по:

погашению недоимки организациями-контрагентами по договорам, оплачиваемым за счет средств областного бюджета;

направлению в следственные органы материалов по налогоплательщикам, имеющим значительные суммы неурегулированной задолженности;

содействию перехода на электронное взаимодействие ФССП с кредитными организациями с целью обеспечения списания задолженности со счетов недоимщиков.

5. Обеспечение преемственности федеральной налоговой политики на уровне Новосибирской области.

В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, а также передаваемых полномочий по федеральным налогам, необходимо своевременно вносить необходимые изменения в региональное налоговое законодательство. Принятие решений в части проектов федеральных законов и нормативных актов в рамках полномочий субъектов Российской Федерации необходимо осуществлять с точки зрения экономических интересов области с целью предотвращения негативных последствий в виде выпадающих доходов консолидированного бюджета Новосибирской области.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики на 2013-2015...
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации В. В. Путиным от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах»,...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2015...
Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03. 12. 2007 №474,...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconОсновные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016...
Российской Федерации о налогах и сборах и внесения их в Правительство

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconПояснительная записка по основным параметрам прогноза социально-экономического...
Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconБюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconОсновные направления
Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconОсновные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconМетодические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального...
Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – График)

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Общие положения iconЭкспертное заключение Ассоциации «Россия» по проекту Основных направлений...
Дарственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов по сравнению с представленным в прошлом году. Данный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную