Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс






Скачать 51.06 Kb.
НазваниеКафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс
Дата публикации07.03.2015
Размер51.06 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
Нигматуллина Камилла Ренатовна,

к. полит. н., ст. преподаватель

Кафедра периодической печати

Журналистика, очно-заочная форма,4 курс

7 семестр

2011-2012 уч. г.

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ СМИ
Рабочий план
Лекции

15.09.2011

Тема 1. Введение в экономику и менеджмент СМИ.

Структура современной медиасистемы. Основы макро- и микроэкономики. Современная медиаэкономика, ключевые понятия, рыночные структуры. Организационные модели медиабизнеса.
22.09.2011

Тема 2. Стратегический менеджмент СМИ

Особенности, методы управления редакцией, организация работы. Кадровая политика издания. Структура коллектива. Технологии для повышения эффективности деятельности в области продаж рекламы, финансового учета и распространения, улучшения обслуживания клиентов и совершенствования организации производственных процессов. Корпоративная культура современного СМИ.
29.10.2011

Тема 3. Медиаменеджмент. Управление персоналом

Постановка задачи и цели деятельности редакции. Менеджмент, организация редакционной деятельности и периодическое издание. Основы редакционного менеджмента. Службы редакционного менеджмента, их величина и состав. Уровень менеджмента в редакции. Производственный и финансовый менеджмент.
06.11.2011

Тема 4. Финансовый менеджмент, бизнес-планирование СМИ

Капитал, фонды и средства редакции. Финансовые процессы и потоки в редакции. Основы бухгалтерского учета в редакции. Системы аналитического учета и анализа, их использование в редакции печатного СМИ. Основы управления прибылью и финансами редакции. Основы налогообложения СМИ. Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета.
13.11.2011 и 20.10.2011
Тема 5. Маркетинговые стратегии СМИ

Медиамаркетинг: стратегии, дистрибуция, продвижение. Составные части маркетинга. Развитие продукта и расширение рынка. Единый продукт для разных аудиторий. Дизайн.

Ценовые стратегии. Жесткие и мягкие продажи. Реклама в пунктах продаж. Тиражный маркетинг. Структура службы маркетинга - функциональные обязанности. Имидж СМИ.

Привлечение аудитории. Локальные стратегии.

Case study: Как выглядит легкая газета, миграция и демографические изменения как движущая сила развития газет. Европейские модели распространения. ESPACE PQR (Франция). Al Dia и Nuestro Diario, Гватемала, Diario Gaucho, Бразилия, Ojo, Перу
27.10.2011 и 03.11.2011
Тема 8. Экономические модели создания эфирного продукта в электронных СМИ.

Экономика культурной глобализации. Коммерческие телеканалы на медиарынках развитых стран. Финансирование и организация общественного вещания. Модели общественного вещания в разных странах. Бизнес-модели аудивизуальных СМИ Основные модели телевизионной индустрии. Технологии распространения телесигнала. Особенности ТВ как индустрии. Источники доходов в телевизионной индустрии. Стратегии конкурентоспособного программирования. Экономические и организационные особенности телесетей. Производство телепрограмм как сектор телеиндустрии. Бюджет телерадиокомпании.
Эволюция рыночной стратегии радиовещания. Основные форматы современных коммерческих радиостанций. Организация кабельной индустрии. Ценовая структура кабельной индустрии
10.11.2011 и 17.11.2011

Тема 9. Экономические модели печатных СМИ

Бизнес-модели печатных СМИ. Национальные газетные рынки. Этапы развития газетной индустрии. Экономические особенности газетной индустрии. Структура доходов и расходов. Дотации. Бюджет издания. Система распространения. Возможности распространения, новые модели распространения.

Типы рыночных структур на газетном рынке. Рыночные стратегии медиа-холдингов. Ценовая политика редакции. Современные тенденции развития газетного рынка. Экономические особенности журнальной индустрии.

Ценность новостного контента и читатели новостей. Максимизация цепочки ценности стоимости контента. Эффективность, извлечение доходов, издательские стратегии.
Микроформаты: последняя контентная революция. Три категории микроформатов

Новостные анонсы (краткие новости). Новости в стиле киноленты. Микроэлементы второго поколения.



Case study: эффективные стратегии для новых рыночных условий – опыт Schibsted ASA, Норвегия
Создание новых издательских продуктов. Бесплатные газеты. Компактные форматы. Концепция «индивидуализированной» газеты. Новые издательские продукты: практические примеры. Инвестиции в газетный бизнес. Реорганизация газетного бизнеса: слияния и поглощения, исследования и развитие

Case study: Газеты США: презентации для инвесторов: New York Times, Washington Post, Journal Communications, Inc., Gannett Co., Inc., Lee Enterprises, Belo Corp, Media General, Inc, Mc Clatchy, E.W. Scripps.
24.11.2011

Тема 10. Бизнес-модели онлайновых СМИ

Бизнес-модели Интернет-проектов. Источники доходов онлайновых СМИ. Стратегии. Онлайновая инфографика. Медиа-конвергенции и создание мультимедийных ньюзрумов. Диверсификация, конвергенция, интеграция.

Case study: Модель Innovation International Media Consulting Group

01.12.2011

Новые цифровые доходы. Анализ новых цифровых доходов. Разделение печатных и онлайновых направлений. Классифицированная реклама. Продажа онлайновой классифицированной рекламы. Определение тарифов. Конвертирование текстовой и макетной рекламы. Координация печатных и онлайновых продаж.

Case study: Австралия * The Age, Чили * El Mercurio, Дания * Berlingske Tidende, Франция * Ouest-France, Япония, Голландия * De Telegraaf, Южная Африка * Die Burger, Великобритания * The Daily Telegraph, США * Lancaster, США * Arizona Republic, США * Atlanta Journal, США * Washington Post, Венесуэла * El Universal

Сети классифицированной рекламы.

Case study: Fish4.co.uk, ClassifiedVentures.com, FINN.no

Информационные агентства. Газетный сайт как информационное агентство.
08.12.2011

Тема 11. Редакционный менеджмент рекламы. Стратегия и тактика рекламных продаж в СМИ

Рекламная политика издания. Как выстраивать отношения с клиентами. Оценка эффективности рекламы. Модульная и классифицированная реклама.
15.11.2011

Тема 12. Медиаинтеграция. Экономика мультимедийного СМИ

Мультимедийная журналистика. Содержание, обновление информации, дизайн, интерактивность, отношения с сообществом, выход на международную аудиторию, продвижение онлайновых услуг, использование людских ресурсов, комбинирование медиа, платные клиенты.

Case study: The Arizona Republic
22.12.2011

Многоканальное издательство, многоканальные услуги. Мобильные коммуникации

Мобильная Интернет-индустрия. Как работает i-mode? Денежные потоки.


Case study: Cybird (Япония)



Тематика практических занятий.


  1. Анализ медиарынка определенного сегмента. Создание бизнес-плана для нового медиа.

  2. Управленческий анализ медиапредприятий. Как анализировать показатели менеджмента, как проводить диагностику организации, как разрабатывать стратегию – аналитика для принятия управленческих решений

  3. Сценарное планирование для газетной компании. Создание сценариев, детализация их атрибутов и прогнозирование их последствий. Построение плана сценария. Возможные сценарии для издания на медиарынке Санкт-Петербурга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconУчебной программе дисциплины пс тупд п2 тематика и структура оценки...
Для студентов специальности/направления (очная, очно-заочная, заочная форма обучения) *

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconУчебной программе дисциплины пс тупд п2 тематика и структура оценки...
Для студентов специальности/направления (очная, очно-заочная, заочная форма обучения) *

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconПримерная программа дисциплины актуальные проблемы современности...
Лазутина Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Московского...

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconФакультет «Очно-заочный и заочный», заочная форма обучения 6 курс Начало в 16. оо

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconУчебная программа дисциплины «Экономическая преступность в регионе....
Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений)

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconНа страницах периодической печати
Ленинградская область на страницах периодической печати 2012 г.: указ лит. / Лоунб краеведч отд.; сост. И. А. Воронова, Т. А. Иванова,...

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconНа страницах периодической печати
Ленинградская область на страницах периодической печати 2009-2010 гг.: указ лит. / Краеведч отд. Лоунб; сост. И. А. Воронова, Н....

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория экономического анализа
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconПрограмма общей дисциплины по выбору Религиозная журналистика для...
Составитель – Халимбекова М. С. – преподаватель кафедры периодической печати, кандидат филологических наук

Кафедра периодической печати Журналистика, очно-заочная форма,4 курс iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «бюджетный учет и отчетность» 37
Форма обучения – очная, заочная, очно – заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную