Утверждена






Скачать 305.55 Kb.
НазваниеУтверждена
страница1/2
Дата публикации04.03.2015
Размер305.55 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2


Проект

УТВЕРЖДЕНА

приказом Минсельхоза России

от №

Целевая программа ведомства
«Поддержка начинающих фермеров

на период 2012-2014 годы»
ПАСПОРТ

целевой программы ведомства



Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета)



Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Наименование

программы


«Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта


Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации





Цель и задачи



Цель программы – развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

  1. Обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

  2. Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

  3. Стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.




Целевые индикаторы и показатели


Целевой индикатор:

Увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года – 1,038.

Целевые показатели:

  • количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки– 7 700, в том числе:

в 2012 году – 1 700 ед.

в 2013 году – 3 000 ед.

в 2014 году – 3 000 ед.

  • количество созданных рабочих мест – 23 100.




Характеристика программных мероприятий


Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

1. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

2. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

3. Участие в других мероприятия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам, погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, реализация экономически значимых региональных программ и пр.)



Сроки реализации

программы

2012 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования


Общий объем финансирования Программы составляет 10 438,0 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 7 824,0 млн. рублей

средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 2 614,0 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы по годам средств федерального бюджета:

2012 год – 2 000,0 млн. рублей;

2013 год – 2 800,0 млн. рублей;

2014 год – 3 024,0 млн. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности


- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 14,9 млрд. рублей;

- 7200 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация программы также позволит получить следующие социально – экономические результаты эффективности реализации Программы:

  • развитие конкурентной среды;

  • создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

  • создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.





Р
5
аздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа



Основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, являются:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Сектор малых форм хозяйствования, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, в совокупности производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства: 21% зерновых культур, 89,5% картофеля, 86,5% овощей, 42% мяса и 55,1% молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.

Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Объем государственной поддержки из федерального бюджета на поддержку малых форм хозяйствования вырос с 2,4 млрд. рублей в 2006 году до 8,8 млрд. рублей в 2010 году (субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам/займам, поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства и пр.).

В 2011 году на субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам малым формам хозяйствования планируется направить 5,9 млрд. рублей.

По данным органов управления агропромышленным комплексом (далее – АПК) субъектов Российской Федерации за первое полугодие 2011 года малыми формами хозяйствования получено кредитов и займов на общую сумму свыше 31,9 млрд. рублей.

Бурный рост числа крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в начале 90-х годов прошлого столетия привел к тому, что в 1995 году их численность достигла 280 тыс. В последующее полтора десятилетия в основном происходило их сокращение.

Изменение сложившегося негативного тренда сокращения роста численности хозяйствующих КФХ потребует оказания государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в сложных социально-экономических условиях.

По данным Росстата общая численность крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.10.2011 составляет около 309 тыс. единиц, а число хозяйствующих КФХ составляет 201,5 тыс. единиц

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 гг.» (далее – Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании КФХ и их закреплении в аграрном секторе экономики страны.

При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и другие общенациональные функции.
Основные понятия Программы.
Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации по итогам конкурсного отбора;

Заявитель – гражданин Российской Федерации, в возрасте 19-58 лет, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником программы поддержки начинающих фермеров, и соответствующий следующим условиям:

зарегистрирован на территории субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию, индивидуальным предпринимателем – главой КФХ не ранее 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную субъектом Российской Федерации, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов начинающим фермерам;

имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который должен содержать:

предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

предложения по порядку формирования производственной базы КФХ;

предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей или документы, подтверждающие факт реализации собственной сельскохозяйственной продукции на общую сумму не менее 30 тыс. рублей;

предложения по созданию в КФХ не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест;

рекомендательные письма от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

информацию о собственных средствах (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей;

план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

обязательство по осуществлению деятельности КФХ в течение не менее пяти лет.

Р
8
аздел 2. Цель и задачи Программы,


Цель программы – стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Мероприятия Программы предусматривается осуществлять за счет средств, выделяемых на реализацию в 2012 году мероприятий Государственной программы. В последующие годы – за счет средств, предусмотренных на пролонгацию Государственной программы на период 2013 – 2020 годы.
Задачи программы:


  • обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;

  • создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;

  • обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

  • стимулировать переход граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в КФХ.

Р
9
аздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 14,9 млрд. рублей;

- 7200 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.
Реализация программы также позволит получить следующие результаты:

  1. Создание не менее 21600 рабочих мест.

  2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

  3. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

  4. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.


Целевыми индикаторами реализации Программы являются:


  • количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

  • количество созданных рабочих мест.



Табл. 2. Целевые индикаторы:





2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего за 2012-2014 гг.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки


1700

3000

3000

7700

Количество созданных рабочих мест

5100

9000

9000

23100



Р
10
езультат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 1

Целевой индикатор

Уровень

стремления

На 01.01.2011

(данные Росстата)

Значения индикатора, ед.

Год

достижения

цели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

количество начинающих фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств

209259

201559

202759

205759

208759

2014


Значение индикатора – увеличение числа хозяйствующих К(Ф)Х по отношению к уровню 2010 года.
Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):
SZ

К = ______________________ (1)

S

К - целевой индикатор;

S - число хозяйствующих КФХ по состоянию
на 01.01.2015 года;

SZ - число хозяйствующих КФХ по состоянию
на 01.01.2011 года;

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):
208759

К = ______________________ = 1,038 (2)

201559

Р
11
аздел 4. Перечень и описание программных мероприятий


4.1. Поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.

Основными мероприятиями региональных программ поддержки начинающих фермеров являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство.

Для обеспечения комплексной поддержки региональные программы по поддержке начинающих фермеров могут предусматривать:

долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами,

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота,

предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами;

строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров;

организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ;

поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации;

оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

другие мероприятия.

Для формирования инфраструктуры развития начинающих фермеров субъект Российской Федерации обеспечивает:

свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров;

участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия по развитию начинающих фермеров могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках действие по координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, не допуская оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату.

Утвержденная программа субъекта Российской Федерации, предусматривающая поддержку начинающих фермеров, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для ее одобрения.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации создает рабочую группу и комиссию для рассмотрения и одобрения региональных программ по поддержке начинающих фермеров.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации софинансирует мероприятия региональных программ поддержки начинающих фермеров в рамках и по условиям Государственной программы на основании заявок субъектов Российской Федерации и заключенных Соглашений, в пределах лимитов, определенных в соответствии правилами распределения средств федерального бюджета на поддержку бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий региональных программ начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

4.2. Начинающий фермер – это участник региональной программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией по итогам конкурса среди заявителей.

Субъект Российской Федерации объявляет конкурс на отбор участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, порядок и сроки его проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее – конкурсная комиссия) и положение о ней.

В состав конкурсной комиссии включают государственных и муниципальных служащих субъекта Российской Федерации (не более половины состава комиссии), юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекс. В состав комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций

Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей и документы к ним, в сроки установленные субъектом Российской Федерации, проводит очное собеседование с заявителями, включает в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, определяет сумму гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи для каждого начинающего фермера.

Конкурсная комиссия определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств региональной программы.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

проживание заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;
наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

положительные деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования.

Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно и гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.

4.3. Заявитель – гражданин Российской Федерации в возрасте от 19 до 60 лет, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его начинающим фермером. Форма заявки и сроки их предоставления определяются субъектом Российской Федерации. Заявки подлежат регистрации.

Заявитель, независимо от места его регистрации, имеет право обратиться в конкурсную комиссию любого субъекта Российской Федерации, если обеспечивается соответствие следующим условиям:

заявитель постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

заявитель зарегистрирован индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства не ранее 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную субъектом Российской Федерации, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов и единовременной помощи начинающим фермерам;

заявитель до подачи заявки не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ,

заявитель имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы своего крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции,

заявитель подготовил предложения по формированию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест и заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей,

заявитель имеет рекомендательные письма (не менее двух) от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

заявитель имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи и не менее 100 тысяч рублей, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство,

заявитель представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства.

Одновременно с заявкой заявитель представляет документы1, подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в настоящем пункте, по перечню, устанавливаемому субъектом Российской Федерации.

4.4. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории того же субъекта Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации определяет максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае, если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства в размере, превышающим 1,5 млн. рублей, то превышение финансируется субъектом Российской Федерации за счет средств своего бюджета, без привлечения софинансирования из федерального бюджета.

Начинающий фермер, получающий грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.

Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

В план расходов включаются расходы, направленные на создание крестьянского (фермерского) хозяйства на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант, и соответствующие следующим целям:

покупку земли сельскохозяйственного назначения;

разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;

покупку, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;

регистрацию производственных объектов;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;

подключения к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

покупку сельскохозяйственных животных;

покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Все активы, приобретенные2 за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться3 его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории субъекта Российской Федерации, предоставившего грант. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит отчуждению в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов начинающим фермерам и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

Грант на создание и развитие начинающих фермеров могут быть выделены главе КФХ только один раз.

4.5. Единовременная помощь на бытовое обустройство – средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории того же субъекта Российской Федерации на следующие цели:

приобретения, строительства и ремонта собственного единственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

покупке грузопассажирского автомобиля до 8 пассажирских мест;

приобретения и доставки не более одной единицы одного наименования предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования;

установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.

Субъект Российской Федерации определяет максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров. В случае, если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров в размере, превышающим 250 тысяч рублей, то сумма превышения покрывается субъектом Российской Федерации за счет средств своего бюджета без привлечения софинансирования из федерального бюджета.

Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

4.6. Субъект Российской Федерации обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.

В этих целях субъект Российской Федерации может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определить банк-агент обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств начинающими фермерами. При этом банк-агент должен:

ежемесячно представляет реестр начинающих фермеров с указанием плана и факта расходов начинающего фермера, произведенных за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство;

обязуется хранить первичные документы, обосновывающие расходование бюджетных средств начинающими фермерами в течение не менее 10 лет.

4.7. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовой обустройство по форме, установленной субъектом Российской Федерации.

Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляют органы управления АПК субъектов Российской Федерации.


18

Раздел 5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период 2012-2014 годов. Реализация Программы начинается с 1 января 2012 года.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год.


Р
19
аздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы


6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегиче­ских целей Российской Федерации в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач Российской Федерации в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов МФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий возрастет валовое производство сельскохозяйственной продукции КФХ и к 2014 году достигнет 251,2 млрд. руб.

Также, согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество крестьянских (фермерских) хозяйств осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 7 200 единиц. Предполагается, что за период 2012-2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 21,6 тыс. рабочих мест.

В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличению налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхоза России, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.


Р
21
аздел 7. Оценка эффективности и мониторинг Программы.


Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Минсельхозом России исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашениях между регионом и Минсельхозом России, для соответствующих региональных программ, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в субъекте Российской Федерации, значению показателя, определенного в соглашении.

Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга за их использованием. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления в комиссию по выдаче грантов и органов управления АПК субъектов Российской Федерации. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о целесообразности дальнейшего развития системы грантов в каждом регионе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта об отчете использованных средств.

2. Периодичность предоставления отчетности грантополучателями.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.

4. Увязку объемов выданных грантов с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.

5. Создание новой формы отчетности в рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства на текущий период.

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы
Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа следующей информации указанных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Субъекты Российской Федерации представляют в Минсельхоз России информацию о выполнении показателя, закрепленного соглашении между субъектов Российской федерации и Минсельхозом России по поддержке начинающих фермеров, в соответствии с установленной Минсельхозом России формой отчетности.
Качественный метод:

Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

Р
23
аздел 9. Расчет потребности в необходимых ресурсах


Финансирование Программы по поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период.

Финансирование Программы в 2012 году осуществляется в рамках бюджета действующих обязательств Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2014 гг. составит 10,43 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 7,82 млрд. руб.



 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2012-2014 гг.

Гранты на создание КФХ и единовременная помощь на бытовое обустройство, всего

2666,7

3733,3

4038,0

10438,0

в т.ч. федеральный бюджет

2000,0

2800,0

3024,0

7824,0

бюджеты субъектов РФ

666,7

933,3

1014,0

2614,0


Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», принятым в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку начинающих фермеров в 2012 году из федерального бюджета составляет 2,0 млрд. рублей.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской...
Российской Федерации (на период до 2020 г.) (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., №1662-р)

Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Организация биржевой деятельности»...
Рабочая программа по дисциплине «Организация биржевой деятельности» рассмотрена и утверждена на методической комиссии экономического...

Утверждена iconМетодика проведения экспертизы проектов муниципальных программ города...
Утверждена Коллегией Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи (решение от 04 декабря 2012 №68)

Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Таможенного дела

Утверждена iconУтверждена
Официальная статистическая методология исчисления индексов тарифов на грузовые перевозки

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Таможенного дела

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании...

Утверждена iconУтверждена
Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе

Утверждена iconВведение в регионоведение
Программа курса утверждена методической комиссией факультета международных отношений






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную