Скачать 32.98 Kb.
|
Аннотация примерной программы дисциплины «Региональная экономика» 1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучение дисциплины является формирование профессиональных знаний и навыков их применения в области региональной экономике. Задачами дисциплины являются: изучение закономерностей и особенностей функционирования национальной экономики как системы взаимодействующих регионов, экономической дифференциации и интеграции в национальном пространстве, региональной экономической политики и механизмов ее реализации; овладение методами и приемами анализа и прогнозирования социально-экономических процессов как в национальной экономике как системе регионов, так и в экономике отдельного региона; формирование навыков проведение анализа (теоретического, статистического и эконометрического) социально-экономических процессов как в национальной экономике как системе регионов, так и в экономке отдельного региона. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13) способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: закономерности и особенности функционирования национальной экономики как системы взаимодействующих регионов, экономической дифференциации и интеграции в национальном пространстве, региональной экономической политики и механизмов ее реализации. Уметь: применять полученные знания для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в национальной экономике как системе регионов и в экономике отдельного региона (в т.ч. применять инструменты статистического и эконометрического анализа и прогнозирования), использовать пакеты прикладных программ для решения этих задач. Владеть: навыками анализа и прогнозирования социально-экономических процессов в национальной экономике как системе регионов и в экономике отдельного региона. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Теория пространственной и региональной экономики. Методы и инструментарий пространственных экономических исследований; проблемы региональных экономических измерений. Закономерности функционирования региональных социально-экономических систем. СНС в региональном анализе. Таблицы затраты-выпуск в региональном анализе. Матрицы социальных счетов. Пространственное распределение экономических ресурсов. Пространственное размещение фирм. Пространственно-экономические трансформации. Региональная социально-экономическая дифференциация, интеграция и дезинтеграция. Типы регионов. Локальные рынки. Межрегиональная торговля. Теория новой экономической географии. Региональная экономическая политика. Модель ядро- периферия. Инструменты сглаживания пространственной поляризации. Особые экономико-правовые режимы регионального и местного развития. |
![]() | Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) 31 | ![]() | Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности |
![]() | Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии... | ![]() | Цели дисциплины – научить студентов выполнению анализов различных природных объектов и технических объектов |
![]() | Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 4 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой... | ![]() | Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 4 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой... |
![]() | Всего часов 180/ зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 36 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономической теории является частью примерной основной профессиональной образовательной... |
![]() | Аннотация программы учебной дисциплины «Теоретические основы мирового хозяйства» | ![]() | Рабочая программа соответствует требованиям фгос по специальности спо «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка)»... |