Скачать 340.25 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2013 г. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.68 «Экономика», магистерские программы: «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения», «Учет, анализ и аудит», «Экономика и правовое регулирование бизнеса», «Банки и банковская деятельность», очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Зыков В.В./ «______»___________2013г. Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике «26» апреля2013 г. №10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/Зыков В.В./ «______»___________ 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления «___»_______________2013_г. №_______ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./ «______»_____________2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Директор Информационно-библиотечного центра _______________/Еманов А.Г/ «СОГЛАСОВАНО»: И.О. Зав. методическим отделом УМУ_____________/Поротова С.С./ «______»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управленияКафедра математических методов, информационных технологий и систем управления в экономикеЗыков В.В. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.68 «Экономика», магистерские программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков», «Экономическая теория и финансово-кредитные отношения», «Учет, анализ и аудит», «Экономика и правовое регулирование бизнеса», «Банки и банковская деятельность», очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2013 Зыков В.В. Системный анализ (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 080100.68 «Экономика». Тюмень, 2013, стр. 20 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Системный анализ (продвинутый курс) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зыков В.В., д.с.н., профессор, зав. кафедрой математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике© Тюменский государственный университет, 2013. © Зыков В.В., 2013.
1.1. Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Системный анализ» являются: формирование у магистрантов базовых профессиональных знаний и умений, развитие системного мышления, направленных на повышение качественных квалификационных характеристик, необходимых для решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ОПП. Дисциплина «Системный анализа» относится к дисциплинам профессионального цикла (дисциплины по выбору) и связана с отдельными дисциплинами общенаучного и профессионального (базовая часть) цикла. Профессиональные функции магистра по направлению подготовки 080100.68 Экономика, определенные видами его профессиональной деятельности (научно-исследовательская, проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая, педагогическая), связаны с вопросами комплексной оценки ситуации, выборе альтернатив и моделирования вариантов, прогнозирования событий, и оценки принятых решений, разработки стратегий поведения и развития экономических агентов на различных рынках, обоснование социально-экономических показателей, характеризующих их деятельность, что предопределяет необходимость наличия глубоких системных знаний и соответствующих и навыков системного исследования. В программе дисциплины рассматриваются: проблемы возникновения и развития системных представлений; основные понятия теории систем; теоретические и методологические аспекты применения системного анализа и системного подхода к исследованию сложных систем; модели, методы и инструментарий принятия системных решений в управленческой практике, в том числе и в условиях неопределенности. Дисциплина «Системный анализ» является типичным меж - и над дисциплинарным курсом, обобщающим методологию исследования сложных систем и процессов, моделирования и управления различного профиля и уровня. Для ее освоения необходимы знания и умения, приобретенные обучающимися в результате освоения следующих дисциплин: математики, информатики, философии, экономики, менеджмента. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК): - способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); - способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать основные сведения о возникновении и развитии системных представлений; понятия теории систем, системного анализа и системного подхода, особенности и этапы их реализации; классификацию и свойства систем, их модели. - уметь классифицировать сложные системы, определять их свойства и типы, ориентироваться в способах их построения и исследования на основе применения методологии системного анализа; - владеть навыками системного мышления, постановки задачи системного исследования, определения множества вариантов её решения с целью использования их в профессиональной деятельности. «Карта компетенций» дисциплины «Системный анализ (продвинутый курс)»
2. Трудоемкость дисциплины. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – зачет. Контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. 3. Тематический план Таблица 1. Тематический план (очная форма обучения)
Таблица 2. |
![]() | Вилков И. Н. Экономика недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Экономика»... | ![]() | Велижанская Т. А. Экономика недвижимости. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Экономика»... |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ![]() | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080100. 68 «Экономика» |
![]() | Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | ![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного и очно-заочного отделения экономического факультета | ![]() | Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» профиль подготовки «Экономика предприятий... |