Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Экономика»
(программа «Экономика фирмы») Правила проведения вступительного испытания Вступительное испытание проводится в форме собеседования.
Вопросы, выносимые на собеседование, определяются программой собеседования.
Оценка ответа осуществляется по 100-балльной шкале:
от 80 до 100 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по вопросам, умение из общего объема знаний выделить необходимое для ответа именно на поставленные вопросы, грамотное, логичное изложение своих знаний;
от 60 до 79 баллов ставится за полное изложение вопросов при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала;
от 40 до 59 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, допустил ошибки при изложении материала.
Неудовлетворительная оценка (до 39 баллов) выставляется при отсутствии ответа, а также в тех случаях, когда абитуриент не смог правильно сориентироваться в содержании вопросов, не раскрыл содержание вопросов, допустил грубые ошибки при изложении материала.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, - 40 баллов. Программа вступительного испытания
Виды предприятий, особенности их организации и зависимости от форм собственности.
Основной капитал (основные фонды), экономическая сущность, состав и структура).
Методы оценки основных фондов. Амортизация основных фондов. Принципы линейной и ускоренной амортизации.
Показатели состояния и эффективности использования основных фондов (экономическая сущность и формулы расчета).
Оборотный капитал (оборотные средства), экономическая сущность состав и структура. Принципы эффективного управления оборотным капиталом.
Оптимизационный подход в управлении запасами (формула Вильсона).
Показатели оценки эффективности использования оборотного капитала (экономическая сущность, формулы расчета).
Производственные мощности предприятия: экономическая сущность, единицы измерения, фонды времени. Общая формула расчета мощности, среднегодовая мощность.
Производственная мощность предприятия: экономическая сущность, особенности расчета мощности механических цехов в массовом и серийном производстве.
Планирование подготовки производства новых товаров. Основные параметры сетевых моделей.
Типы организации производства. Характеристика единичного, серийного и массового производства.
Производственный цикл. Определение, составляющие, общие формулы расчета.
Организация транспортного хозяйства. Задачи, состав, грузопоток, грузооборот. Методы расчета, определение потребности в транспортных средствах.
Производственная функция: совокупный, средний и предельный продукты переменного фактора производства и их графическая интерпретация, закон убывающей отдачи (производительности).
Производственная функция: взаимозаменяемость факторов производства (нормы технологического замещения).
Издержки производства: бухгалтерские и экономические издержки (издержки альтернативных возможностей), валовые, средние и предельные издержки в краткосрочном периоде и их графическая интерпретация.
Издержки производства в долговременном периоде и их графическая интерпретация.
Классификация затрат по экономическим элементам затрат и по статьям калькуляции, способы распределения косвенных затрат на себестоимость.
Многофакторная модель измерения эффективности использования ресурсов (экономическая сущность, формулы расчета).
Функции спроса и предложения, эластичность предложения и спроса, точечная и дуговая эластичность, оценка эластичности по показателю общей выручки.
Модели рыночной конкуренции и их характерные черты.
Общая выручка, средняя выручка и предельная выручка. Определения и формулы расчета.
Определение объема производства и сбыта. Метод сопоставления предельных показателей. Метод сопоставления валовых показателей
Определение объема производства и сбыта. Линейная оптимизация (постановка задачи и алгоритм решения).
Ценообразование в условиях рынка. Ценовая политика и ее виды.
Ценообразование в условиях рынка с ориентацией на издержки.
Ценообразование в условиях рынка с ориентацией на спрос .
Ценообразование в условиях рынка с ориентацией на конкуренцию.
Концепция и принципы внутрифирменного планирования в рыночной экономике.
Тактическое (оперативное) планирование. Показатели, нормы и нормативы планирования.
Оценка эффективности инвестиций (метод чистой дисконтированной стоимости).
Оценка эффективности инвестиций (метод внутренней нормы окупаемости).
|