Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы






НазваниеПрограммы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы
страница1/8
Дата публикации26.02.2015
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8








I. Паспорт

Программы развития конкуренции в Амурской области

на 2010 - 2012 годы


Наименование программы

-

Программа развития конкуренции в Амурской области на 2010-2012 годы (далее – Программа).










Основание для разработки программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009 – 2012 годы»










Государственный заказчик программы

-

министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области.











Основные исполнители программы

-

министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области, министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области, министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, министерство имущественных отношений области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства, архитектуры и ЖКХ области, управление государственного заказа области

Основные разработчики программы

-

министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области










Основные цели Программы

-

формирование благоприятной для развития предпринимательства конкурентной среды посредством реализации эффективной конкурентной политики, основанной на сбалансированном применении защитных механизмов и механизмов развития конкуренции, в целях расширения доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки и наиболее полного удовлетворения потребностей общества в товарах, работах, услугах




























Основные задачи Программы

-

развитие конкурентной среды и обеспечение свободного доступа на рынок для всех участников;

повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

сокращение административных барьеров и инфраструктурных ограничений в предпринимательской деятельности;

развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства;

развитие государственного и муниципального заказа, расширение доступа к нему участников рынка;

создание условий для формирования конкурентной среды в отдельных отраслях экономики Амурской области;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей










Сроки реализации Программы

-

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

за счет средств, предусмотренных исполнителям Программы на текущий финансовый год и плановый период

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

достижение цели Программы оценивается по результатам выполнения целевых индикаторов развития конкуренции в Амурской области, которые разработаны на период действия Программы и предполагают анализ результативности её реализации в различных сферах экономики региона










Ожидаемые результаты реализации программы

-

увеличение числа поставщиков продукции местных товаропроизводителей в торговые сети Амурской области;

повышение качества и доступности государственных, муниципальных и бюджетных услуг;

повышение экономической активности малого и среднего предпринимательства и инвестиционной привлекательности Амурской области



































II. Введение

Конкуренция – основа современной рыночной экономики. Это состязание хозяйствующих субъектов за обнаружение и использование возможностей получения прибыли.

Программа развития конкуренции в Амурской области (далее – Программа) дает краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ключевых товарных рынках, описание основных мер для ее улучшения, определяет основные задачи по развитию конкуренции, в том числе в приоритетных отраслях, целевые показатели и план мероприятий по развитию конкуренции.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке региональных программ по развитию конкуренции.

Настоящая Программа определяет приоритеты, основные направления реализации конкурентной политики в Амурской области на период до 2012 года, а также меры по развитию конкуренции, расширяющие возможности и стимулирующие предпринимательскую деятельность.

Основная цель реализации Программы - достижение эффективной экономики через создание механизмов равных условий хозяйствующим субъектам в конкурентной борьбе

Программа содержит характеристику конкурентной среды, ее оценку, цели и задачи развития конкуренции, первоочередные меры по развитию конкуренции, которые являются перспективными с точки зрения развития Амурской области, оценку состояния конкуренции в приоритетных сферах, индикаторы результативности конкурентной политики.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, решение социальных проблем.

Конкурентная среда характеризуется развитой институциональной структурой, присутствием в области большого количества хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы и конкуренцией между ними, наличием множества межрегиональных и международных связей региона, эффективным государственным регулированием экономики региона.

Целью Программы является создание благоприятной конкурентной среды региона в интересах:

повышения эффективности функционирования местных рынков, их насыщения качественными и доступными массовому потребителю товарами и услугами, решения на этой основе экономических и социальных проблем, развития предпринимательской активности и жизненного уровня населения;

внедрения в общественное сознание и деловую практику цивилизованных форм предпринимательской деятельности и конкурентной борьбы, защиты прав и интересов потребителей;

изменения целей и механизмов государственного регулирования и контроля на конкурентных рынках и в отраслях с естественной монополией, отказа от прямого административного вмешательства в региональные экономические процессы.

Данная цель может быть достигнута решением следующих задач:

развитие конкурентной среды и обеспечение свободного доступа на рынок для всех участников;

повышение информационной прозрачности деятельности органов власти;

сокращение административных барьеров и инфраструктурных ограничений в предпринимательской деятельности;

развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

развитие государственного и муниципального заказа, расширение доступа к нему участников рынка и системы электронных торгов;

создание условий для формирования конкурентной среды в отдельных отраслях экономики Амурской области.

Сроки реализации мероприятий Программы - 2010 - 2012 годы.
IV. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых рынках и описание основных мер для ее улучшения
4.1. Характеристика конкурентной среды



На территории Амурской области на 01.01.2009 осуществляли хозяйственную деятельность 13822 организации, из них по формам собственности: 3026 – государственных и муниципальных; 9359 – частных; 269 – смешанных. Наибольшее их число занято в оптовой и розничной торговле (24%), промышленности (10,7%), строительстве (9,5%), предоставлении различных видов услуг (8,4%).

В результате рыночных отношений в экономике Амурской области сформировалось несколько секторов, отличающихся по уровню развития конкуренции.

К высококонцентрированному типу рынков относятся монополизированные рынки, включая рынки естественных монополий. На территории Амурской области осуществляют деятельность следующие субъекты естественных монополий: ОАО «Российские железные дороги» (железнодорожные перевозки), ГУП «Аэропорт «Благовещенск» (услуги аэропортов), ЗАО «Торговый порт «Благовещенск» (услуги портов), ОАО междугородной и международной электрической связи «РОСТЕЛЕКОМ» (услуги электросвязи), ОАО «Дальсвязь» (услуги электросвязи). Данные рынки в силу технологических особенностей характеризуются отсутствием конкуренции на них.

Для ряда сфер деятельности области характерно наличие на рынке одного крупного доминирующего хозяйствующего субъекта. Например, на рынке производства масла растительного доминирует одна крупная организация ООО «Амурагроцентр».

К высококонцентрированным рынкам с неразвитой конкуренцией (когда на рынке присутствует несколько хозяйствующих субъектов, один из которых доминирует) относятся следующие рынки: рынок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, оптовый рынок цемента, рынок ритуальных услуг, рынок розничной реализации лекарственных средств, оптовый и розничный рынки реализации нефтепродуктов.

На ряде рынков области существует монопсония (когда одно лицо выступает в качестве покупателя), например, на рынке переработки сырого молока. Неразвитость конкуренции в сфере переработки сельскохозяйственной продукции и в сфере закупочной деятельности наносит ущерб как сельскохозяйственным производителям, так и конечным потребителям. Развитие конкуренции на рынках сельскохозяйственного сырья сдерживается нехваткой финансовых средств, производственных и складских помещений, оборудования, высокими процентными ставками по кредитам.

Такие жизненно важные товары, как хлеб, молоко, мясо и большинство услуг, реализуются преимущественно в местах их производства. На ограниченном по размеру местном рынке даже небольшая организация может стать монополистом. Так, например, состоит дело с районными хлебопекарнями, хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги бытового характера.

На различных отраслевых рынках Амурской области существуют барьеры входа на рынок, то есть препятствие для деятельности новых хозяйствующих субъектов на них. Для монополизированных рынков области основными проблемами являются: низкий технический уровень производства, высокая степень физического и морального износа оборудования, недостаточный для обновления и внедрения перспективных научно-технических разработок объем инвестиций. Существует проблема роста цен при прохождении продукции через цепочку торговых посредников. Остаются высокими административные и экономические барьеры для развития предпринимательства, особенно МСП. Одновременно в отдельных секторах экономики существуют специфические проблемы, сдерживающие развитие конкурентных отношений. Например, для сельскохозяйственных рынков – это сезонность производственных циклов, зависимость от погодных условий; для рынка строительства жилья – необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости, сложность получения и длительное оформление разрешительных документов; для рынка нефтепродуктов – наличие вертикально-интегрированных нефтяных компаний и т.д.

Правительством области принимаются меры, направленные на сокращение административных барьеров на товарных рынках и создание условий для развития конкуренции.

Так, для МСП упрощена процедура проведения конкурсного отбора субъектов МСП на предоставление финансовой поддержки. Ранее отбор инвестиционных проектов осуществлялся на заседаниях областной комиссии по финансовой и инвестиционной политики, которые проводились не чаще одного раза в квартал. В настоящее время конкурсный отбор осуществляется комиссией, образованной в уполномоченном органе. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости (в течение января-сентября 2009 года проведено 10 заседаний), что позволяет оперативно принимать решения. В состав конкурсной комиссии по отбору субъектов МСП для предоставления им финансовой поддержки входят представители областного Совета предпринимателей.

Расширен перечень приоритетных видов деятельности для начинающих субъектов малого предпринимательства (далее – МП), участвующих в конкурсах. К приоритетным отнесены все виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, кроме производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли в городах. Теперь доступ к участию в конкурсном отборе на получение финансовой поддержки имеют все субъекты МП, осуществляющие указанные виды деятельности.

Для более оперативного принятия решения по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению им финансовой поддержки сокращены сроки проведения экспертизы конкурсных заявок с 30 до 25 дней.

В соответствии с утвержденным Порядком выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче должно приниматься лицензирующим органом в течение 30 дней. Фактически в основном лицензии выдаются в течение 1-3 дней с момента подачи заявления. В январе-сентябре 2009 года из 211 обращений на получение лицензий 66 рассмотрены в день подачи заявления, от 1 до 3 дней рассматривались 114 обращений, 12 обращений рассматривались в течение 5 дней, 13 – в течение 10-15 дней и только 6 заявлений – более 20 дней.

Правительством области принимаются меры, направленные на стимулирование закупа продукции у сельхозпроизводителей. В частности, долгосрочной целевой программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009-2012 годы» предусмотрены возмещение части стоимости сельхозсырья (мясо, молоко, зерно, соя, картофель), приобретаемого в целях переработки; компенсация части затрат на закуп комбикормов для свиней и птицы, выращиваемых на убой; возмещение части затрат на приобретение техники и дизельного топлива, используемых для сезонных сельскохозяйственных работ.

На стимулирование торговли товарами направлены и такие мероприятия, как совещания, «круглые столы» с товаропроизводителями и представителями розничной торговли по развитию инфраструктуры объектов торговли и насыщению потребительского рынка области товарами; проведение выставок-ярмарок на региональном и муниципальном уровнях и ярмарок выходного дня на территориях муниципальных образований.

Постановлением губернатора Амурской области от 28.04.2007 № 272 «Об организации деятельности розничных рынков на территории Амурской области» установлен уровень предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке для товаропроизводителей в размере не менее 50% от общего количества мест на рынке.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Управление) принимаются меры по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства с целью создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По данным Управления, в 2009 году в области увеличилось количество антиконкурентных действий органов власти. В 2008 году было выявлено 24, в I полугодии 2009 года 24 нарушения, связанные с ограничением конкуренции со стороны органов власти и органов местного самоуправления, при этом наибольшее количество нарушений приходится на органы местного самоуправления. Основную долю нарушений составляют нарушения, связанные с необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в частности для вхождения на товарный рынок по реализации продукции для производителей из других регионов и созданию преференций для местных производителей, отдельным управляющим компаниям на рынке управления многоквартирными жилыми домами, предоставлением муниципального имущества и земельных участков без проведения торгов, бездействием по непроведению конкурсных процедур по выборам управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Отмечен рост нарушений законодательства в сфере размещения заказов со стороны государственных и муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов. Нарушения норм закона часто происходит по причине недостаточно глубоких знаний представителями заказчиками и членами комиссий по размещению заказов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconИнформация о проведении экспертизы проектов постановлений Правительства...
Зменений в постановление Правительства Амурской области от 23. 09. 2011 №613 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconОб утверждении государственной программы "экономическое развитие...
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconПрограмма развития конкуренции в Липецкой области (2010- 2012 гг.) Паспорт Программы
Программа развития конкуренции в Липецкой области (2010-2011гг.) (далее Программа)

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconПостановление от 13 июля 2012 г. N 380 об утверждении стратегии социально-экономического...
Амурской области" и постановлением Правительства Амурской области от 9 марта 2011 г. N 122 "Об утверждении Порядка разработки стратегии...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconЗакрытое административно территориальное образование углегорск амурской области
Углегорск Амурской области от 23. 12. 2010 №65 «О стратегическом планировании в зато углегорск Амурской области» и постановления...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconГосударственная программа "Экономическое развитие и инновационная...
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 05. 09. 2007 n 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской области"...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconПрограмма развития конкуренции в республике бурятии на 2010-2012 годы
...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconПрограмма “Развитие конкуренции в Брянской области (2010 2012 годы)
Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconПравительство амурской области постановление
В целях социально-экономического развития Амурской области, создания условий для ускоренного развития промышленности Амурской области...

Программы развития конкуренции в Амурской области на 2010 2012 годы iconО ходе реализации программы развития конкуренции в Ейском районе...
Организация сбора, анализа и публикации информации (в средствах массовой информации, сети "Интернет") о региональных рынках, потребностях...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную