Скачать 178.39 Kb.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Альметьевского муниципального района по результатам экспертизы проекта бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Общие положенияЗаключение Контрольно-счетной палаты Альметьевского муниципального района на проект Решения Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан «О бюджете города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Положением «О Контрольно-счетной палате Альметьевского муниципального района». Проект бюджета на очередной финансовый год внесен на рассмотрение Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района в установленный срок, то есть 15 ноября 2013 года. Документы и материалы к проекту бюджета представлены по перечню, установленному пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, не в полном объеме. К проекту бюджета города не приложены: - предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период 2013 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития района за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития города. Одновременно с проектом бюджета представлены: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - пояснительная записка к проекту бюджета; - верхний предел муниципального долга на 1 января 2015 года, на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год. Проект бюджета по структуре соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством. Составление проекта бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата Района. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основании налоговой политики Российской Федерации и Республики Татарстан, в соответствии с Бюджетным посланием Президента РТ, Бюджетным кодексом РТ и направлены на повышение качества жизни населения, адресное решение социальных проблем, повышение эффективности функционирования муниципальных учреждений, повышение открытости и прозрачности бюджета и финансовой деятельности района, поддержание экономической и бюджетной стабильности. Анализ доходов бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Формирование доходной части бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлено с учетом изменений и дополнений в Бюджетные кодексы Российской Федерации и Республики Татарстан, Налоговый кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты по налогам и сборам и отчетных данных Межрайонной ИФНС РФ № 16 по Республике Татарстан по налогооблагаемой базе и оценке поступлений доходов в бюджет муниципального района в 2013 году. Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет города Альметьевска Альметьевского муниципального района соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан. В соответствии со статьей 531 Бюджетного кодекса Республики Татарстан доходы бюджета формируются, в том числе на основе прогноза социально-экономического развития. В материалах, представленных одновременно с проектом бюджета, расчеты поступлений на основе показателей Прогноза не произведены. В соответствии со статьей 1 проекта Решения бюджет на 2014 год по доходам предполагается утвердить в сумме 875 709,8 тыс.рублей, что на 17 588,8 тыс.рублей или на 2% больше утвержденного бюджета на 2013 год (уточненные показатели бюджета на 2013 год, утвержденные решением городского Совета № 115 от 27.09.2013 г.). Решением городского Совета от 27.09.2013 г. № 115 в связи с получением дополнительных доходов бюджет города уточнен на 28 421,7 тыс. руб., из них: налог на доходы физических лиц на сумму 9 500,0 тыс.рублей, земельный налог на сумму 3 000,0 тыс.рублей, доходы от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 5 000,0 тыс.рублей, прочие неналоговые доходы на сумму 3 000,0 тыс.рублей, по безвозмездным поступлениям на сумму 7 921,7 тыс.рублей. По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета, на 2014 год планируется увеличение доходной части на 880,2 тыс.рублей или 0,1%. При этом, налоговые и неналоговые доходы в 2014 году увеличатся на 85 303,0 тыс.рублей, безвозмездные поступления уменьшатся на 6 927,2 тыс.рублей. В 2015 году планируется поступление доходов в сумме 930 427,4тыс.рублей, в 2016 году – 990 891,1 тыс.рублей. В 2014 году планируется увеличение налоговых доходов на 48 153,0 тыс. рублей или на 6,2 % относительно утвержденных показателей 2013 года. Прогнозируемые показатели по доходам на 2014-2016 годы представлены в таблице: тыс.руб
Налоговые доходы бюджета Наиболее объемными доходными источниками бюджета являются доходы физических лиц и земельный налог, составляющий более 90 процентов от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. Налог на доходы физических лиц Одним из основных источников доходной части бюджета города является налог на доходы физических лиц. Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет города в 2014 году планируется в сумме 410 508,0 тыс. рублей, что на 48 010,0 тыс. рублей или на 13,2 процента выше 2013 года. Поступление налога на доходы физических лиц в бюджет города на 2015 год планируется в сумме 457 533,0 тыс. рублей, на 2016 год – 512 666,9 тыс. рублей. Удельный вес налога на доходы физических лиц в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2014 год составляет 46,9 %, в 2015 году – 49,2 %, в 2016 году – 51,8 %. Земельный налог Поступление по земельному налогу на 2014 год планируется в размере 377 286,0 тыс. рублей, что на 3 961,0 тыс. рублей или на 1,0 процент ниже уровня 2013 года. Поступление земельного налога на 2015 год планируется в сумме 380 984,0 тыс. рублей, на 2016 год - 384 108,0 тыс. рублей. Удельный вес земельного налога в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2014 год составляет 43,1 %, в 2015 году – 41,0 %, в 2016 году – 38,8 %. Налог на имущество физических лиц Поступление налога на имущество физических лиц на 2014 год прогнозируется в размере 41 613,0 тыс.рублей, что на 3869,0 тыс.рублей выше уровня 2013 года. Прогноз налога на имущество физических лиц на 2015 год составляет 43 587,0 тыс.рублей, на 2016 год - 45 764,0 тыс.рублей. Налог на игорный бизнес Поступление налога на игорный бизнес на 2014 год прогнозируется в размере 378,0 тыс.рублей, что на 210,0 тыс.рублей выше уровня 2013 года. Прогноз налога на игорный бизнес на 2015 год составляет 378,0 тыс.рублей, на 2016 год - 378,0 тыс.рублей. Неналоговые доходы бюджета Поступления неналоговых доходов в 2014 году планируются в объеме 44 745,0 тыс. рублей, в 2015 году – 46 745,0 тыс. рублей, в 2016 году – 46 745,0 тыс. рублей. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности В структуре неналоговых доходов наибольший объем занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества. Удельный вес их составляют 57,7% всех неналоговых платежей и 3% собственных доходов бюджета. Доходы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества на 2014 год запланированы в сумме 25 822,0 тыс.рублей, что на 1 442,0 тыс.рублей или на 5,3% ниже утвержденного показателя на 2013 год. Снижение доходов от аренды государственного и муниципального имущества связано с продажей государственного и муниципального имущества в собственность. Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 2014 год запланированы в сумме 6 000,0 тыс.рублей. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2014 год запланированы в сумме 12 923,0 тыс.рублей, что на 7 671,0 тыс.рублей или на 37,2% ниже утвержденного показателя на 2013 год. В структуре доходов от продажи материальных и нематериальных активов наибольший объем занимают доходы, получаемые от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Удельный вес их составляет 24,8% всех неналоговых платежей и 86,1% доходов от продажи материальных и нематериальных активов. Безвозмездные поступления Безвозмездные поступления на 2014 год планируются в объеме 1 154,8 тыс. рублей, в 2015 году – 1 170,4 тыс. рублей, в 2016 году – 1 191,2 тыс. рублей. В п.12 проекта бюджета города Альметьевск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов установлено, что в бюджет города Альметьевска зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий города Альметьевска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2013, 2014 и 2015 годов, производится до 1 июля 2014, 2015 и 2016 годов в размере 30 процентов от чистой прибыли. При этом платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий на 2014 год в бюджете города не запланированы. Анализ расходов бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района При прогнозировании показателей по расходам использованы следующие индексы-дефляторы: - рост заработной платы работников бюджетной сферы и органов управления на 5,0 процентов с 1 октября 2014 года; - публичные обязательства, питание и медикаменты индексируются на 5,0 процентов с 1 января 2014 года; - коммунальные услуги учтены с ростом 12 процентов с 1 июля 2014 года; На 2015 - 2016 годы использованы следующие индексы-дефляторы по отношению к показателям предыдущего года: - заработная плата работников бюджетной сферы и органов управления индексируются на 5,0 процентов с 1 октября 2015 года и с 1 октября 2016 года. - публичные обязательства, питание и медикаменты индексируются с 1 января 2015 года и с 1 января 2016 года на 5,0 процентов; - коммунальные услуги прогнозируются с ростом 12 процентов с 1 июля 2015 и 2016 годах соответственно. Проектом решения на 2014 год планируются расходы в общей сумме 875 709,8 тыс.рублей, что 46 010,5 тыс.рублей, или на 5,5% выше объема расходов, утвержденных на 2013 год и на 3 692,8 тыс.рублей или на 0,4% выше ожидаемого исполнения расходов в 2013 году. В 2015 году расходы к уровню 2014 года увеличатся на 6,2 % и составят 930 427,4 тыс. рублей, в 2016 году к уровню расходов 2015 года увеличатся на 6,5% и составят 990 891,1 тыс. рублей. В расходной части бюджета сохранено усиление его социальной направленности. Расходы бюджета на социальную сферу (образование, культуру, физическую культуру и спорт) на 2014 год предусматриваются в сумме 667 714,5 тыс. рублей, их удельный вес в общей сумме расходов составляет 76,2 %, по сравнению с уровнем расходов 2013 года они увеличатся на 45 452,4 тыс. рублей или на 7,3%. Структура расходов бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год представлена в таблице: тыс.руб.
В структуре расходов бюджета города Альметьевска на 2014 год наибольший удельный вес, приходится на раздел «Образование» - 65,9 %. На 2014 год по разделу 0700 «Образование» расходы планируются в объеме 577 011,0 тыс. рублей, что выше уровня расходов 2013 года на 34 238,0 тыс. рублей, или на 6,3 %. Прогнозный объем расходов составляет на 2015 год – 629 214,1 тыс. рублей, на 2016 год – 686 784,2 тыс. рублей. По разделу учтены иные межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Альметьевского муниципального района на софинансирование расходных обязательств по содержанию учреждений дошкольного и общего образования на 2014 год в сумме 577 011 тыс. рублей, на 2015 год – 629 214,1 тыс. рублей, на 2016 год – 686 784,2 тыс. рублей. По разделу 0800 «Культура, кинематография» расходы предусматриваются в объеме 84 924,5 тыс. рублей, что на 11 214,4 тыс. рублей, или на 15,2 % выше уровня расходов 2013 года. Прогнозный объем расходов составляет на 2015 год – 85 459,5 тыс. рублей, на 2016 год – 86 281,5 тыс. рублей. По разделу учтены иные межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Альметьевского муниципального района на обеспечение мероприятий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, сохранение и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Альметьевска на 2014 год в сумме 84 925 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 85 459 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 86 281 тыс. рублей. По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» расходы планируются на уровне 2013 года в объеме 5 779,0 тыс. рублей. Прогнозный объем расходов составляет на 2015 год – 5 779,0 тыс. рублей, на 2016 год – 5 779,0 тыс. рублей. По разделу учтены иные межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджет Альметьевского муниципального района на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Альметьевска в сумме 5 779,0 тыс. рублей ежегодно. По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы планируются в сумме 12 252,8 тыс. рублей, что ниже уровня расходов 2013 года на 1 273,2 тыс. рублей. Прогнозный объем расходов составляет на 2015 год – 12 292,8 тыс. рублей, на 2016 год – 12 303,8 тыс. рублей. На содержание органов местного самоуправления предусмотрено в 2014 году в сумме 2 250 тыс. рублей, в 2015 году – 2 290 тыс. рублей, в 2016 году – 2 301 тыс. рублей. Объем Резервного фонда исполнительного комитета города запланирован в сумме 10 000,0 тыс. рублей ежегодно. По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы планируются в объеме 195 742,5 тыс. рублей, что на 1 831,3 тыс. рублей или на 0,9% выше уровня расходов 2013 года. Прогнозный объем расходов составляет на 2015 год – 174 421,3 тыс. рублей, на 2016 год – 150 198,0 тыс. рублей. По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» запланированы средства в размере 81 123,0 тыс. рублей ежегодно. В подразделе учтены иные межбюджетные трансферты, подлежащие перечислению в соответствии с заключенными соглашениями из бюджета города Альметьевск в бюджет Альметьевского муниципального района на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 80 987,0 тыс. рублей ежегодно. По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» запланированы средства в размере 254,0 тыс. рублей ежегодно. По подразделу 0503 «Благоустройство» запланированы средства в размере 114 365,5 тыс. рублей в 2014 году, 93 044,3 тыс. рублей в 2015 году, 68 821,0 тыс. рублей в 2016 году. В том числе по данному подразделу на 2014 год предусмотрены расходы на реализацию мероприятий: - муниципальной программы повышения безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год в сумме 3 633,0 тыс. рублей; - муниципальной программы содержания элементов обустройства автомобильных дорог на улично-дорожной сети города Альметьевска на 2013-2015 годы в сумме 1 322,0 тыс. рублей; - муниципальной программы содержания городских дорог, объектов озеленения и прочих объектов благоустройства города Альметьевска на 2012-2014 годы в сумме 38 841,1 тыс. рублей; - муниципальной программы содержания сетей уличного освещения и фонтанов города Альметьевска на 2012-2014 годы в сумме 46 028,0 тыс. рублей. Расходы бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на реализацию муниципальных программПроектом бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района закрепляются средства на реализацию 4 муниципальных программ (присвоен соответствующий код расходов) на общую сумму 89 824,1 тыс. рублей, что составляет 10,2 % от объема расходов бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год. В 2014 году проектом предусмотрены расходы в сумме 89 824,1 тыс. рублей на реализацию следующих муниципальных программ: 1.Программа повышения безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год в сумме 3 633,0 тыс. рублей; 2. Программа содержания элементов обустройства автомобильных дорог на улично-дорожной сети города Альметьевска на 2013-2015 годы в сумме 1 322,0 тыс. рублей; 3. Программа содержания городских дорог, объектов озеленения и прочих объектов благоустройства города Альметьевска на 2012-2014 годы в сумме 38 841,1 тыс. рублей; 4. Программа содержания сетей уличного освещения и фонтанов города Альметьевска на 2012-2014 годы в сумме 46 028,0 тыс. рублей. По ряду действующих муниципальных программ объемы средств, предусмотренные проектом, отличны от показателей, утвержденных в паспортах программ. Так, планируемые бюджетные ассигнования на 2014 год по Программе содержания сетей уличного освещения и фонтанов города Альметьевска на 2012-2014 годы ниже предусмотренных в паспорте программы на 1 807,0 тыс.рублей. Проектом бюджета запланированы расходы на реализацию Программы повышения безопасности дорожного движения в Альметьевском муниципальном районе на 2014 год в сумме 3 633,0 тыс. рублей. Включение в проект бюджета данных расходов по содержанию является своего рода резервированием, так как вышеуказанная муниципальная программа в установленном порядке - до внесения проекта не утверждена. Верхний предел внутреннего муниципального долга установлен по состоянию на 1 января 2015 года, на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года в размере 0 рублей. Условно утверждаемые расходы в проекте решения учтены в 2015 году в сумме 23 260,7 тыс. рублей, в 2016 году – 49 544,6 тыс. рублей, что составляет 2,5 процента и 5 процентов от общей суммы расходов бюджета города Альметьевска соответственно. Результаты экспертизы проекта бюджета 1. Документы и материалы к проекту бюджета представлены не в полном объеме, установленному пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, а именно отсутсвовали: - предварительные итоги социально-экономического развития города Альметьевска Альметьевского муниципального района за истекший период 2013 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития города за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития города. 2. Прогноз поступления доходов в бюджет города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан. В проекте бюджета виды доходов и нормативы зачисления в бюджет города Альметьевска Альметьевского муниципального района по налоговым поступлениям соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан. Доходы бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 год, прогнозируемые в объеме 875 709,8 тыс.рублей, составляют 105,5% от утвержденного показателя на 2013 год. Основным источником дохода бюджета города остаются налог на доходы физических лиц – 46,9% и земельный налог – 43,1%. Налоговые доходы по сравнению с 2013 годом увеличиваются на 6,2% и составят 829 810,0 тыс.рублей. Прогноз доходов на плановый период 2015 и 2016 годов составляет 930 427,4 тыс.рублей и 990 891,1 тыс.рублей соответственно. При планировании бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в части доходов не учтены: платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий. 3. Расходная часть бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирована с учетом изменений бюджетной классификации. Расходы бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района на 2014 год предусматриваются в сумме 875 709,8 тыс.рублей или 105,5% к общему объему расходов, утвержденному на 2013 год. В проекте бюджета на 2014 год на реализацию муниципальных программ предусмотрено 89 824,1 тыс.рублей. Планируемые бюджетные ассигнования на 2014 год по Программе содержания сетей уличного освещения и фонтанов города Альметьевска на 2012-2014 годы ниже предусмотренных в паспорте программы на 1 807,0 тыс.рублей. Согласно ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо, действующие муниципальные программы привести в соответствие с действующим бюджетным законодательством и решением о бюджете города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Расходы бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2015 год предусмотрены в сумме 930 427,4 тыс.рублей, на 2016 год – 990 891,1 тыс.рублей. 4. Показатели бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района сбалансированы, дефицит бюджета составляет 0 рублей. 5. Представленный проект бюджета города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан соответствует требованиям к формированию проекта бюджета и к его содержанию, установленным бюджетным законодательством. Председатель Контрольно-счетной палаты Альметьевского муниципального района: Д.Р. Ханмурзина |
![]() | Дисциплина: «Организация производства и управление предприятием» пояснительная записка | ![]() | Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. №36 «О регулировании бюджетных правоотношений... |
![]() | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ![]() | «Об установлении в особом порядке ставки арендной платы на объекты водоснабжения и водоотведения» |
![]() | Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций | ![]() | Планируется общий объем расходов бюджета на 2016 год не изменять, а перераспределить бюджетные ассигнования между разделами в соответствии... |
![]() | «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных... | ![]() | «Центральный ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф. Н. Красовского» |
![]() | Республики Татарстан в российский рынок товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания | ![]() | Анализ вариантов маршрутной технологии, выбор технологического оборудования и проектирование технологического процесса |