Скачать 111.95 Kb.
|
![]() Пояснительная записка. Рабочая программа по экономике для 8 классов составлена на основе: 1. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст.32) (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ); 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 4 Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»; 5 Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, 6 Областной программе экономического образования школьников (5-11 кл). Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетенёва О.В., - Н.Н., НГЦ, 2002 7 Методического письма по преподаванию экономики в 2013- 2014 учебном году. НИРО, Кафедра теории и методики обучения технологии и экономики. 2013г. 8 учебного плана МОУ Архангельская ООШ на 2013-2014 год. Цель курса : - развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации; - воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности; - освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования; - овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; - применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика). Список литературы для обучающихся 1.«Экономика. Рабочая тетрадь.8 класс». Н.Новгород, НГЦ,2013 2.Раздаточный материал, МОО «Достижения молодых» 2009 Содержание программы учебного предмета, курса. Курс рассчитан на 34 часа.(1 час в неделю) 8 класс Понятия Умения Тема 1. Что изучает экономика (2 часа) Экономика: наука и хозяйство. Микро- и макроэкономика. Отраслевая и региональная экономика. Потребности и их относительная безграничность. Классификация потребностей по Маслоу. Ресурсы и их ограниченнос Экономические и неэкономические блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость. Понимать взаимосвязь экономической теории и практики. Различать микро- и макроэкономические проблемы. Проводить примеры потребностей, экономических и неэкономических благ. Приводить примеры рационального и нерационального хозяйствования. Использовать знание альтернативной стоимости при принятии эффективных решений. Тема 2. Типы экономических систем (3 часа) Понятие экономической системы. Традиционная экономика. . Командная экономика. Рыночная экономика. Сравнительная характеристика экономических систем. Смешанная экономика как способ объединения преимуществ командной и рыночной экономики. Российская экономика на современном этапе. Главные вопросы экономики. Выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем Аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике. Выделять особенности современной российской экономики, понимать трудности перехода от командной экономики к рыночной. Тема 3. Факторы производства (2 часа) Классификация факторов производства. Доходы на факторы производства: зарплата, рента, процент, прибыль. Понятие предпринимательского дохода. Классифицировать факторы производства и соотносить с доходами на факторы производства. Объяснять особенности и взаимосвязь различных факторов производства. Тема 4. Производительность факторов производства (3 часа) Понятие производительности. Показатели производительности факторов производства: производительность труда, капиталоотдача, урожайность. Роль производительности. Факторы влияющие на производительность: НТП, разделение труда, специализация, качество трудовых ресурсов, технологии. Организации труда и управления. Объяснять роль роста производительности в увеличении богатства общества и благосостояния людей Решать типовые задачи на расчет производительности труда. Тема 5. Спрос (4 часа) Спрос. Величина спроса. Факторы спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Шкала, функция, график спроса. Изменение спроса и величина спроса Различать спрос и величину спроса. Выделять факторы изменения спроса и величины спроса Строить график спроса по шкале и по уравнению функции Различать изменение спроса и величины спроса Анализировать влияние неценовых факторов. . Тема 6. Предложение (4 часа) Предложение. Величина предложения. Факторы предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Шкала, функция, график едложения. Изменение предложения и величины предложения. Различать предложение и величину предложения. Выделять факторы изменения предложения и величины предложения Строить график предложения по шкале и по уравнению функции Различать изменение предложения и величины предложения Анализировать влияние неценовых факторов. Тема 7. Взаимодействие спроса и предложения (4 часа) Рыночное равновесие и условия его . существования. Равновесное количество и равновесная цена. Отклонения от цены равновесия и их последствия: избыточный спрос и избыточное предложение. . Изменение условий равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения. Рыночный механизм. Знать уравнение равновесия Анализировать последствия отклонения от равновесия. Аналитически определять равновесную цену, равновесное количество, избыточный спрос, избыточное предложение и показывать их на гафике Рынок покупателя и рнок продавца Определять характер изменения условий равновесия под взаимодействием неценовых факторов Решать типовые задачи на расчет условий равновесия, определение избыточного спроса и избыточного предложения.. Тема 8. Производитель (4 часа) Собственность, её сущность и место в экономической системе. Экономические формы собственности: частная и общественная. Суверенитет производителя и частная собственность. Отрасль, фирма, предприятие. Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Понятие и роль амортизации. Приводить примеры различных форм собственности. Различать субъект и объект собственности Видеть взаимосвязь суверенитета производителя и частной собственности. Приводить примеры отраслей. Определять длительность производственного цикла и его этапы. Приводить примеры основного и оборотного капитала. Решать типовые задачи по использованию основного и оборотного капитала, на расчет амортизационных отчислений. . Тема 9. Фирма и конкуренция (4 часа) Конкуренция и структура рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция (монополистическая, олигополия, монополия). Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Постоянные, переменные, общие, средние Различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры. Определять переменные, общие, средние, предельные издержки. Строить графики издержек производства. Различать явные, неявные, экономические, № п/п Название разделов, тем Кол-во часов Дата Примечание план факт Тема Что изучает экономика 2 1 Экономика: наука и хозяйство. Потребности. Классификация потребностей по Маслоу. 1 03.09.13 2 Ресурсы. Экономические и неэкономические блага. Проблемы выбора. Альтернативная стоимость. 1 10.09.13 Тема Типы экономических систем 4 3 Главные вопросы экономики 1 17.09.13 4 Преимущества и недостатки типов экономических систем 1 24.09.13 5 Российская экономика на современном этапе 1 01.10.13 6 Контрольная работа по темам «Что изучает экономика. Типы экономических систем». 1 08.10.13 Тема Факторы производства 2 7 Факторы производства и их классификация 1 15.10.13 8 Доходы как факторы производства 1 22.10.13 Тема Производительность факторов производства 4 9 Понятие производительности. Показатели производительности факторов производительности. 1 29.10.13 10-11 Факторы, влияющие на производительность 2 12.11.13 19.11.13 12 Контрольная работа по темам «Факторы производства. Производительность факторов производства» 1 26.11.13 Тема Спрос 4 13-14 Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса. 2 03.12.13 10.12.13 15-16 Шкала, функция, график спроса. 2 17.12.13 24.12.13 Тема Предложение 4 17-18 Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения. 2 14.01.14 21.01.14 19-20 Шкала, функция, график предложения 2 28.01.14 04.02.14 Тема Взаимодействие спроса и предложения 5 21-22 Рыночное равновесие 2 11.02.14 18.02.14 23-24 Рынок покупателя и рынок продавца. Рыночный механизм 2 25.02.14 04.03.14 25 Контрольная работа по темам «Спрос. Предложение. Взаимодействие спроса и предложения». 1 11.03.14 Тема Производитель 4 26 Собственность. Экономические формы собственности: частная и общественная 1 18.03.14 27 Суверенитет производителя и частная собственность 1 01.04.14 28 Отрасль, фирма, предприятие 1 08.04.14 29 Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация 1 15.04.14 Тема Фирма и конкуренция 5 30 Конкуренция и структура рынка 1 22.04.14 31-32 Издержки производства 2 29.04.14 06.05.14 33 Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование 1 13.05.14 34 Контрольная работа по темам «Производитель. Фирма и конкуренция». 1 20.05.14 27.05.14 |
![]() | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ![]() | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) |
![]() | Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы... | ![]() | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз |
![]() | Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266 – 1 (редакция от 28. 02. 2012 №11 – фз) | ![]() | Программа составлена на основе стандарта национально-регионального компонента для основной школы, Закона рх «Об образовании» №53... |
![]() | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521 | ![]() | Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |
![]() | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ![]() | Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... |