Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1






НазваниеДоклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1
страница1/5
Дата публикации12.06.2015
Размер0.72 Mb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Губернатора

Ростовской области
__________________В.Н. Василенко
«____» ______________20____ г.

ДОКЛАД о результатах

за 2013 год

и основных направлениях деятельности

на 2014 - 2017 годы
управления ветеринарии Ростовской области

г. Ростов-на-Дону

РАЗДЕЛ 1.




основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности



Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2014–2017 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов
о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;

- подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;

- охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

- осуществление государственного ветеринарного надзора.

В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 273 «Об утверждении Положения и структуры управления ветеринарии Ростовской области», управление ветеринарии области осуществляет функции по методическому руководству и контролю за деятельностью подведомственных ему государственных ветеринарных учреждений области, а также координирует работу предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, деятельность которых связана с ветеринарией.

Цель и задачи управления ветеринарии области определены в соответствии с положением об управлении, федеральными и региональными нормативными правовыми документами в области ветеринарии, а также со стратегическими документами государства и области.

Исходя из ключевых приоритетов развития Российской Федерации и Ростовской области, а также функций, выполняемых управлением ветеринарии, стратегической целью управления ветеринарии области является «Улучшение ветеринарно-санитарной и эпизоотической ситуации в области».

Данная цель направлена на обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в области, которое возможно при проведении в организациях и личных подсобных хозяйствах комплекса лабораторно-диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, а также обеспечение ветеринарно-санитарного контроля безопасности животноводческой продукции на всех стадиях ее обращения, т.е. от производства до реализации.

Реализацию поставленной стратегической цели характеризуют следующие количественные показатели.

Показатель 1.1 Выявляемость заболевания животных зооантропонозными болезнями при ветеринарно-санитарной экспертизе.

На территории Ростовской области при ветеринарно-санитарной экспертизе регулярно регистрируются такие зооантропонозные болезни, как эхинококкоз, финноз, спорадически регистрируется трихинеллез.

По результатам ветеринарно-санитарных экспертиз в 2013 году выявляемость таких заболеваний составила 0,8% (плановый показатель 0,8%). Было зафиксировано 2440 случаев эхинококкоза. По оценочным данным выявляемость заболеваний животных зооантропонозными болезнями планируется в 2014 на уровне – 0,7%, в 2015-2017 – 0,7%.

Для достижения данного уровня управление ветеринарии области на базе ФГБОУ ВПО ДГАУ осуществляет повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы с последующей аттестацией по ветеринарно-санитарной экспертизе. Управление ветеринарии придает особое внимание деятельности подведомственных учреждений по вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы, надзора за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечивает проведение комплекса лечебно-профилактических работ, принимает меры по переоснащению лабораторий ветеринарной санитарной экспертизы приборами и оборудованием, осуществляет внедрение современных методов диагностики.

Важно не только снизить заболеваемость животных этими болезнями, но и не допустить заболевания другими опасными зооантропонозами.

Показатель 1.2 Выявляемость животных, инфицированных инфекционными и инвазионными болезнями при проведении диагностических исследований (данный показатель введен дополнительно с целью более полного отражения степени изменения эпизоотической ситуации в области).

В 2013 году в рамках выполнения плана противоэпизоотических мероприятий проведено 3 млн. 753,7 тыс. исследований, выделено 52045 животных инфицированных инфекционными и инвазионными болезнями, что составило 1,4% (плановый показатель 1,4%). Управление ветеринарии уделяет большое внимание своевременному и качественному проведению противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований, профилактических вакцинаций, обработок животных и ветеринарно-санитарных мероприятий. Указанные мероприятия способствуют сокращению распространения заразных болезней животных, и как следствие уменьшению количества инфицированных инфекционными и инвазионными болезнями животных.

К 2017 году выявляемость животных инфицированных инфекционными и инвазионными болезнями при проведении диагностических исследований планируется довести до уровня 1,3%.

Достижение названной цели предполагает решение пяти взаимосвязанных тактических задач, охватывающих в целом всю установленную сферу деятельности управления ветеринарии области и подведомственных ему учреждений:

  • защита населения от болезней общих для человека и животных;

  • предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел;

  • исключение фактов заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации на территорию Ростовской области»;

  • осуществление на территории области государственного ветеринарного надзора;

  • исключение попадания в оборот продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках недоброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении, способствующей развитию инфекционных и инвазионных массовых незаразных и пищевых токсикоинфекций.

Тактическая задача 1.1. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Данная задача направлена на предотвращение заболевания людей в результате взаимодействия с инфицированными животными или продукцией животноводства.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели.

Показатель 1.1.1. Количество случаев заражения людей от домашних животных инфекциями, общими для животных и человека.

В отчетном периоде на территории области случаев заражения людей от домашних животных не зарегистрировано. С целью предотвращения зооантропонозных болезней в плановом периоде государственной ветеринарной службой области реализуется комплекс ветеринарно-санитарных профилактических мероприятий, изучается ветеринарно-санитарное состояние животноводства на территории области с организацией лечебной работы, устанавливаются особые условия и режимы ведения сельскохозяйственного производства при возникновении отдельных заразных болезней животных, осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней.

Для решения этого вопроса управление ветеринарии Ростовской области осуществляет взаимодействие с органами здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Соответственно данная задача носит межведомственный характер.

Показатель 1.1.2. Количество ликвидированных пунктов заразных болезней, общих для животных и человека (данный показатель введен взамен показателя «Охват поголовья животных профилактическими мероприятиями против инфекционных болезней общих для человека и животных» потому, что отражает более четкое направление проводимых мероприятий и степень достижения результатов).

В результате проводимых профилактических и противоэпизоотических мероприятий по ликвидации пунктов заразных болезней, общих для животных и человека, в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий, инструкциями по профилактике и ликвидации заразных болезней и наставлениями по применению диагностических препаратов, вакцин, в 2012 году ликвидировано 53 неблагополучных пункта, в 2013 году 57 пунктов. Превышение планового показателя связано с ростом количества зарегистрированных случаев орнитоза птиц в 2013 году, по причине приобретения и ввоза владельцами декоративной птицы без согласования с ветеринарной службой, оформления ветеринарных сопроводительных документов и проведения необходимых карантинных мероприятий.

Уменьшение количества неблагополучных пунктов в плановом периоде планируется достичь за счет предотвращения возникновения заразных болезней животных на территории области, путем проведения комплекса профилактических, противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также широкомасштабной разъяснительной работы с производителями сельскохозяйственной продукции.

Тактическая задача 1.2. Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел.

Данная тактическая задача направлена на снижение уровня заболеваемости животных особо опасными болезнями, что будет способствовать предотвращению экономического ущерба, а также снижению риска заражения людей болезнями, общими для человека и животных.

Решение задачи обеспечивается путем разработки и осуществления планов противоэпизоотических мероприятий во всех категориях хозяйств, расположенных на территории Ростовской области.

План разрабатывается управлением ветеринарии Ростовской области ежегодно, с учетом складывающейся эпизоотической обстановки (до 120 показателей) и включает в себя диагностические исследования, профилактические прививки и обработки животных. Ежегодный объем указанных мероприятий на территории области составляет около 300 млн. обработок животных.

Проект плана противоэпизоотических мероприятий согласовывается Департаментом ветеринарии Минсельхоза России, с последующим определением объемов поставок лекарственных средств против карантинных и особо опасных болезней животных за счет средств федерального бюджета. После согласования управление ветеринарии доводит плановые задания до подведомственных учреждений с целью их реализации.

В случае возникновения карантинных и особо опасных болезней животных, по представлению органов государственного ветеринарного надзора, органами местного самоуправления в неблагополучных пунктах вводятся ограничительные мероприятия (карантин), реализуются меры по предупреждению распространения и ликвидации очагов заболеваний согласно действующему ветеринарному законодательству.

Перечень карантинных и особо опасных болезней животных определяется Минсельхозом России. Порядок организации противоэпизоотических мероприятий, объемы и сроки их проведения регламентируются правилами, инструкциями и техническими регламентами.

Контроль за эпизоотической обстановкой и выполнением плана противоэпизоотических мероприятий осуществляется управлением ветеринарии на основании информации, предоставляемой подведомственными учреждениями в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.

Решение поставленной задачи осуществляется в рамках выполнения текущей деятельности управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений, реализации областных целевых программ в сфере ветеринарии, а также проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных за счет средств федерального бюджета в рамках полномочий Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами и средств владельцев животных.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели.

Показатель 1.2.1. Количество животных вакцинированных против особо опасных болезней, выполненных в рамках плана противоэпизоотических мероприятий (данный показатель введен взамен показателя «Выполнение плана проведения ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий против особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных» потому, что более четко отражает объем проводимых противоэпизоотических мероприятий против особо опасных заболеваний).

В рамках выполнения плана противоэпизоотических мероприятий осуществляется вакцинация животных и птицы против особо опасных болезней. В 2012 году вакцинировано против особо опасных болезней 4949 тыс. голов, в 2013 году 5448 тыс. голов. Рост фактических цифр связан с увеличением объема вакцинации домашних плотоядных (собак и кошек) и сельскохозяйственных животных против бешенства, увеличением вакцинации против сибирской язвы мелкого рогатого скота, вследствие роста его поголовья.

Результаты выполнения плана противоэпизоотических мероприятий характеризуются такими показателями, как инфицированность и инвазированность животных.

Эти показатели определяются по актуальным для Ростовской области болезням.

Показатель 1.2.2. Процент инфицированности животных, в том числе:

Показатель инфицированности по африканской чуме свиней в 2013 году составил 0,36% (в 2012 году – 0,1%), плановый показатель – 0%. Превышение фактического показателя над плановым связано с заносом возбудителя африканской чумы свиней из-за пределов области при несанкционированных перевозках предпринимателями живых свиней, продукции животноводства и кормов (не прошедших термическую обработку) без ветеринарных сопроводительных документов.

В 2013 году – 12 неблагополучных пунктов в 10 районах области.

В целях недопущения возникновения очагов заболевания африканской чумы свиней на территории области приняты следующие меры.

В области организована ежедневная и еженедельная оперативная отчётность о всех случаях внезапного падежа свиней. Пробы биологического материала во всех случаях гибели домашних свиней и диких кабанов доставляются в ГБУ РО «Ростовская областная ветеринарная лаборатория» для исключения АЧС, положительные результаты на АЧС направляются для подтверждения диагноза во ВНИИВВиМ г. Покрова.

Осуществляется постоянный контроль за работой свинотоварных ферм в режиме «закрытого типа». Руководителям сельскохозяйственных предприятий и главам сельских поселений, главными государственными ветеринарными инспекторами городов и районов направлены предписания: о переводе свиноводческих хозяйств в режим работы предприятий «закрытого типа»; о безвыгульном содержании свиней в подворьях населения и на мелких товарных фермах, о недопущении скармливания пищевых отходов без термической обработки.

На заседании специальной комиссии по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории Ростовской области по вопросу «О мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней среди популяции дикого кабана на территории Ростовской области» главам муниципальных образований и руководителям свиноводческих организаций дано поручение обеспечить биологическую защиту промышленных свиноводческих комплексов - на уровне компартмента IV, для свиноводческих ферм - на уровне компартмента III.

На территории области организован постоянный мониторинг и регулярные обследования охотничьих угодий. Депохотрыбхозом области принято решение по снижению и регулированию численности диких свиней. Увеличены лимиты изъятия диких кабанов для любительской и спортивной охоты.

После выполнения комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий карантин по африканской чуме свиней в 2013 году снят с 6 неблагополучных пунктов.

Показатель инфицированности по сибирской язве в 2013 году составил 0% (в 2012 году – 0%), плановый показатель – 0,5% - запланирован в связи с тем, что практически во всех муниципальных образованиях имеются сибиреязвенные захоронения, из которых возможен вынос возбудителя и возникновения заболевания животных сибирской язвой. В 2013 году случаев сибирской язвы животных на территории Ростовской области не зарегистрировано. Это связано с тем, что ветеринарной службой Ростовской области, в целях профилактики заболевания животных сибирской язвой, осуществляется постоянная планомерная вакцинация животных. Так, в 2013 году, вакцинировано крупного рогатого скота 552498 голов, план выполнен на 106,5%, мелкого рогатого скота – 604377 голов, план выполнен на 104,7%, свиней – 10547 голов, план выполнен на 110,9%, лошадей – 8771 голова, план выполнен на 112,6%.

Ситуация по сибирской язве остается очень напряженной, в первую очередь, за счет наличия почвенных очагов инфекции.

Показатель инфицированности по бешенству в 2013 году составил 7,3% (в 2012 году – 7,3%), плановый показатель – 14,9%. Снижение фактического показателя от планового связано с увеличением объема вакцинации против бешенства среди домашних, сельскохозяйственных, а также диких плотоядных животных, проведением мероприятий по регулированию численности диких плотоядных животных на неблагополучных территориях.

Эпизоотическая обстановка по заболеванию бешенством в области остается сложной. Количество случаев бешенства несколько снизилось в сравнении с 2012 годом (2012 год – 39, 2013 год – 36). Поддержание данного уровня инфицированности по бешенству обеспечивается проведением регулярной вакцинации против бешенства домашних, сельскохозяйственных и диких плотоядных животных.

Как и в прошлые годы, бешенство представляет важную проблему инфекционной патологии, проблему эпизоотическую, эпидемиологическую, экологическую и социально-экономическую.

Ростовская область остается регионом, где продолжает сохраняться высокая степень напряженности эпизоотического процесса.

Показатель инфицированности по туберкулезу в 2013 году составил 0,02% (в 2012 году – 0,04%), плановый показатель – 0,15%. Снижение фактического показателя от планового связано с увеличением кратности исследования маточного поголовья до ежеквартального, своевременным удалением из стада и убоем инфицированных животных.

Показатель инфицированности по бруцеллезу в 2013 году составил 0,05% (в 2012 году – 0,1%), плановый показатель – 0,3%. Снижение фактического показателя от планового связано с постоянным контролем за исследованиями маточного поголовья животных, своевременным удалением из стада и убоем больных животных, ликвидацией в 2013 году 6 неблагополучных по бруцеллезу пунктов, усилением мероприятий по контролю за несанкционированным перемещением животных.

Показатель инфицированности по лейкозу КРС в 2013 году составил 8,1% (в 2012 году – 9,1%), плановый показатель – 12%. Снижение фактического показателя от планового связано с постоянным контролем за исследованиями маточного поголовья животных, своевременным удалением из стада инфицированных животных и их дальнейшим изолированным содержанием, убоем больных животных, ликвидацией в 2013 году 1 неблагополучного по лейкозу пункта, проведением необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий и использованием одноразовых систем для отбора крови с целью предотвращения перезаражения животных.

К 2017 году процент инфицированности животных планируется снизить до:

  • по африканской чуме – 0,1%;

  • по сибирской язве – 0,3%;

  • по бешенству – 7,2%;

  • по туберкулезу КРС – 0,02%;

  • по бруцеллезу КРС – 0,05%;

  • по лейкозу КРС – 9%.

Достижение указанных значений планируется за счет оптимизации противоэпизоотических мероприятий, проведения комплекса организационно-хозяйственных и лечебно-профилактических работ, внедрения современных методов диагностики.

Показатель 1.2.3. Процент инвазированности животных, в том числе:

Следует отметить, что ежегодно с развитием лабораторных технологий увеличивается спектр и качество исследований на инвазионные болезни животных.

В связи с этим, указанные выше показатели могут значительно меняться в сторону увеличения. Это нужно учитывать при подведении итогов.

Проблема борьбы с инфекциями и инвазиями, управляемыми средствами специфической профилактики (иммунизации), является одной из самых актуальных как в Российской Федерации в целом, так и на территории Ростовской области.

Показатели инвазированности в 2013 году составили по крупному рогатому скоту 1,6% (в 2012 году – 1,8%), плановый показатель – 3%, по свиньям 3,2% (в 2012 году – 4,4%), плановый показатель – 4,5%, по мелкому рогатому скоту 1,18% (в 2012 году – 1,6%), плановый показатель – 3%. Снижение фактических показателей от плановых связано с улучшением организационно-хозяйственных мероприятий в животноводстве, своевременным проведением лабораторных исследований, с целью контроля за инвазиями, и необходимых лечебных обработок.

К 2017 году процент инвазированности животных по результатам копрологических исследований планируется снизить: КРС – до 1,6%, свиньи – до 4,2%, МРС – до 1,4% за счет своевременного проведения лечебно-профилактических обработок, улучшения санитарной культуры на фермах, проведению разъяснительной работы с владельцами животных по профилактике и борьбе с инвазиями.

В 2012-2013 годах решение тактической задачи 1.2 «Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел» осуществлялось в рамках Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2014 годы путем реализации следующих мероприятий.

В отчетный период проведенные мероприятия по оздоровлению крупного рогатого скота от лейкоза способствовали ежегодному снижению инфицированности поголовья крупного рогатого скота в области. Так в 2012 году уровень инфицированности составлял 9,1%, в 2013 году – 8,1%, при плановом показателе 12%. Снижение фактического показателя от планового связано с постоянным контролем за исследованиями маточного поголовья животных, своевременным удалением из стада и отдельным содержанием инфицированных животных, убоем больных животных, выделенных при гематологических исследованиях, проведением необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий.

По состоянию на 01.01.2012 года в 4 районах области вирусом лейкоза крупного рогатого скота были инфицированы свыше 30% животных, в 21 районе до 30% поголовья и в 26 районах заболевание носило ограниченный характер. На 1 января 2014 года в 32 районах Ростовской области заболевание носит ограниченный характер, в 18 районах инфицировано до 30% животных и в 1 районе – свыше 30%.

К 2017 году планируется снижение инфицированности крупного рогатого скота лейкозом до 9 %.

В отчетный период, в рамках противоэпизоотических мероприятий, государственной ветеринарной службой области осуществлялась постоянная работа по проведению противоклещевых обработок сельскохозяйственных животных на территории Ростовской области, с целью профилактики возможного заражения людей Конго-Крымской геморрагической лихорадкой.

В рамках средств, выделяемых на противоэпизоотические мероприятия в 2013 году за счёт средств областного бюджета, закуплены акарицидные препараты (неостомозан – 1111 л, циперил – 1111 л), которые распределены по всем районам и городам области.

В 2013 году в хозяйствах всех форм собственности проведены акарицидные обработки с полным (100%) охватом поголовья крупного рогатого скота, обработано – 2283678 голов, и мелкого рогатого скота, обработано – 2246668 голов.

Кроме того, в 2013 году в рамках данной тактической задачи, реализовывались мероприятия направленные на оказание гражданам, хозяйствующим субъектам бесплатных и платных государственных услуг выполняемых в рамках обеспечения стойкого эпизоотического благополучия Ростовской области, а также возложенных на подведомственные управлению ветеринарии Ростовской области государственных задач.

В рамках проводимых мероприятий по выполнению государственного задания осуществлялось оказание нижеперечисленных услуг:

осмотр, экспертиза и выдача заключений, подтверждающих безопасность продукции и сырья животного и растительного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;

диагностика, профилактика болезней и лечение животных;

оформление и выдача акта отбора проб продукции и сырья животного и растительного происхождения при проведении отбора проб;

оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные госветнадзору грузы;

лабораторно-диагностические исследования с выдачей результатов исследований по экспертизе;

дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

Все государственные услуги, оказываемые государственными ветеринарными учреждениями, оказываются ветеринарными специалистами, имеющими высшее и среднее ветеринарное образование (ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер), в соответствии с законом РФ «О ветеринарии» 4979-1 от 14.05.1993 г., Приказом МСХ РФ № 476 от 19.12.2011 г. «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)», правилами профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных ВП 13.3.4.1100-96 СП 3.1.084-96, правилами проведения дезинфекции, дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных 15.07.2002 № 13-5-2/0525.

С 1 января 2014 года решение тактической задачи 1.2. «Предупреждение и ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных, пушных зверей, птиц, рыб, пчел» будет осуществляться посредством реализации основных мероприятий: 3.5. «Проведение противоэпизоотических мероприятий», 3.6. «Оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза» подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», 8.1. «Финансовое обеспечение выполнения государственными бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Тактическая задача 1.3. Исключение фактов заноса заразных болезней животных из других республик, краев и областей Российской Федерации на территорию области.

Данная задача направлена на предупреждение заноса заразных болезней на территорию области.

Одним из результатов реализации указанной задачи будет поддержание статуса территории Ростовской области как свободной от заболеваний согласно перечню заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). Эта категория болезней, получивших названия конвенционных или особо опасных, согласно современному определению означает – заразные (трансмиссибельные) болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели.

Показатель 1.3.1. Количество случаев возникновения эпизоотий в результате заноса с других территорий.

В 2013 году на территории Ростовской области показатель составил 12 случаев (в 2012 году – 1 случай), плановый показатель – 0 случаев. Превышение планового показателя связано с заносом возбудителя африканской чумы свиней при несанкционированных перевозках предпринимателями живых свиней, продукции животноводства и кормов (не прошедших термическую обработку) из-за пределов области без ветеринарных сопроводительных документов и миграции диких кабанов из очагов африканской чумы свиней в сопредельных субъектах Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению их численности.

В целях сокращения количества случаев заноса заразных болезней животных на территорию Ростовской области организованно взаимодействие и координация работы управления ветеринарии Ростовской области с управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, УГИБДД, ГУВД области в части обеспечения совместных мероприятий по пресечению неправомерных перевозок живых животных и продуктов животноводства.

Подразделениями УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области совместно с ветеринарными специалистами области осуществляются проверки транспортных средств на дорогах. В случаях выявления перемещения грузов, без ветеринарных сопроводительных документов производится изъятие и уничтожение продукции.

В 2013 году при досмотре транспортных средств задержано 766 автомобилей, с подконтрольными государственному ветеринарному надзору грузами, без ветеринарных сопроводительных документов. К нарушителям применены меры административного воздействия, наложено штрафов на сумму 1 млн. 449,1 тыс. руб.

Показатель 1.3.2. Количество случаев заноса болезней выявлено после карантинирования.

В 2013 году на территории области фактов повторного заноса болезней после карантинирования не выявлено, что свидетельствует о качестве проведенных ветеринарных, организационно-хозяйственных мероприятий в результате ликвидации эпизоотии.

Тактическая задача 1.4. Осуществление на территории области государственного ветеринарного надзора.

Решение поставленной задачи по государственному ветеринарному надзору осуществляется в рамках реализации текущей деятельности управления ветеринарии ведущими специалистами управления – главными государственными ветеринарными инспекторами территорий.

В 2013 году управлением ветеринарии и подведомственными ему учреждениями ветеринарии проводились мероприятия по совершенствованию государственного ветеринарного надзора, направленного на:

  • выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

  • организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, и надзор за их выполнением;

  • надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

  • надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

  • применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

Государственный ветеринарный надзор на территории Ростовской области в настоящее время осуществляется государственными гражданскими служащими управления ветеринарии над более чем 5,8 тыс. хозяйствующих субъектов, а также в личных подсобных хозяйствах.

С 1 января 2014 года решение тактической задачи будет осуществляться посредством реализации основного мероприятия 8.2. «Содержание аппаратов управления ответственного исполнителя и участников государственной программы» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

В целях достижения целевых показателей государственной программы в направлении государственного ветеринарного надзора управлением ветеринарии Ростовской области продолжится работа в направлении повышения количества проводимых плановых и внеплановых проверок, усиления контроля за перемещением подконтрольных грузов на автодорогах во взаимодействии с правоохранительными органами, повышения количества штрафных санкций, применяемых к нарушителям требований ветеринарного законодательства.

Так, согласно ежегодному плану управлением ветеринарии в 2013 году была проведена 731 плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также в отношении хозяйствующих субъектов за отчетный период было проведено 727 внеплановых проверок, данный показатель на 15% выше количества проведенных проверок в предыдущем году.

По результатам проверок выдано 456 предписаний об устранении нарушений ветеринарного законодательства. Также, принято 2932 постановления о назначении административных наказаний. Общая сумма наложенных штрафов составила 8 миллионов 473 тысячи 50 рублей, что на 35 % больше суммы наложенных штрафов в 2012 году.

Специалистами ветеринарной службы Ростовской области при тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области и Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия в 2013 году неоднократно выявлялись факты несанкционированного перемещения подконтрольных госветнадзору грузов.

В течение 2013 года было выявлено 766 случаев несанкционированного перемещения животных и животноводческой продукции, что в три раза превышает количество задержаний в 2012 году. К нарушителям применены меры административного воздействия, наложено штрафов на общую сумму 1 миллион 449 тысяч 100 рублей.

Итогом решения задачи является предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на территории Ростовской области.

Осуществление на территории области полноценного государственного ветеринарного надзора будет способствовать также решению целей и задач, стоящих перед управлением ветеринарии Ростовской области.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели:

Показатель 1.4.1. Количество проведенных проверок.

Показатель количества проведенных проверок в 2013 году составил 1458 единиц (в 2012 году – 1458 единиц), плановый показатель – 800 единиц.

Увеличение фактического показателя от планового связано с проведением дополнительных внеплановых проверок, в связи с выявлением в ходе проверок нарушений ветеринарного законодательства и дальнейшим контролем за их устранением, а также в связи с привлечением к проверкам должностных лиц управления органами прокуратуры.

В 2014 году запланировано 1612 плановых проверок. Разница к плану 2013 года обусловлена тем, что в связи с осложнением ситуации по вирусному энтериту на территории Ростовской области в план проверок были включены детские дошкольные и школьные общеобразовательные учреждения, также план был дополнен проверками в связи с выявлением новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих поднадзорную деятельность и не подвергнутых проверкам в течение последних 3-х лет.

Показатель 1.4.2. Количество вскрытых нарушений ветеринарных требований.

Показатель количества вскрытых нарушений ветеринарных требований в 2013 году составил 1098 единиц (в 2012 году – 1464 единицы), плановый показатель – 1000 единиц. Увеличение фактического показателя от планового связано с увеличением количества нарушений хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства к планируемому показателю. Снижение количества нарушений к показателям предшествующего отчетному периоду года связано с изменениями, внесенными в Кодекс РФ об АП в части ужесточения санкций за нарушения требований ветеринарного законодательства РФ и планомерной разъяснительной работой специалистов управления ветеринарии РО с хозяйствующими субъектами об ответственности за нарушения установленных законодательством требований.

Показатель 1.4.3. Количество выявленных повторных нарушений ветеринарных требований.

Показатель количества выявленных повторных нарушений ветеринарных требований в 2013 году составил 28 единиц (в 2012 году – 14 единиц), плановый показатель – 2 единицы. Увеличение фактического показателя от планового связано с несвоевременным устранением хозяйствующими субъектами ранее выявленных нарушений ветеринарного законодательства.

Тактическая задача 1.5. Исключение попадания в оборот продукции животного происхождения в ветеринарном и санитарном отношении, кормов, кормовых добавок и продукции растительного происхождения, непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках, способствующей развитию инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней и пищевых токсикоинфекций.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии» - мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Ветеринарно-санитарная экспертиза проводится на бойнях (убойных пунктах) сельхозпредприятий и организаций потребительской кооперации, в личных подсобных хозяйствах, мясо-, рыбо- перерабатывающих предприятиях (цехах), холодильниках, сельскохозяйственных рынках и ярмарках, путем создания на вышеуказанных организациях и предприятиях структурных подразделений учреждений ветеринарии, подведомственных управлению ветеринарии, с целью проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения и осуществление других специальных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.

Решение поставленной задачи осуществляется в рамках реализации текущей деятельности управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений, областных целевых программ в сфере ветеринарии, а также за счет средств федерального бюджета в рамках полномочий Российской Федерации по обеспечению лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных, предприятий и за счет средств владельцев животных.

Итогом решения задачи является предупреждение заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, и пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.

Реализацию поставленной тактической задачи характеризуют следующие количественные показатели.

Показатель 1.5.1. Количество проведенных экспертиз.

За отчетный период 2013 года в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков городов (районов) области проведено 2226,8 тыс. экспертиз продукции животного и растительного происхождения, что на 14,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года – 2596,5 тыс. экспертиз. Снижение данного показателя в отчетном году обусловлено меньшим количеством ветеринарно-санитарной экспертизы туш животных, по причине снижения поголовья свиней, птицы и вывоза крупного и мелкого рогатого скота для убоя на мясоперерабатывающие предприятия в другие субъекты Российской Федерации, а также сокращением объемов реализуемой на рынках продукции животного и растительного происхождения.

Обязательное, в полном объёме, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, поступающей на розничные рынки, может скорректировать плановые показатели.

Показатель 1.5.2. Количество выявленных случаев некачественной продукции (Данный показатель введен взамен показателя «Количество утилизированной продукции» потому, что более четко отражает степень выявления некачественной продукции и динамику изменения).

Характеризуя данный показатель необходимо отметить, что он указывает на количество продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, признанной небезопасной в ветеринарном и санитарном отношении и изъятой из оборота при реализации на продовольственных рынках. Задача специалистов государственной ветеринарной службы заключается в своевременном выявлении некачественной и непригодной для использования в пищу продукции, с целью предотвращения распространения инфекций и инвазий среди населения. В 2012 году при ветеринарно-санитарной экспертизе было выявлено 3680 случаев некачественной продукции, в 2013 году данный показатель составил 2854 случая, при плановом показателе 3600 единиц. Снижение данного показателя в отчетном году обусловлено проведением эффективных лечебных и профилактических мероприятий в хозяйствах и сельскохозяйственных предприятиях Ростовской области, своевременным выявлением заболеваний при ветеринарно-санитарной экспертизе туш животных, а также сокращением объемов реализуемой на рынках животноводческой продукции непромышленной выработки.

В рамках программной деятельности управления ветеринарии Ростовской области в 2013 году реализовывалась Областная долгосрочная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы».

С 1 января 2014 года реализуются следующие мероприятия:

  • Основное мероприятие 1.1. Создание и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры подпрограммы «Развитие информационных технологий» государственной программы Ростовской области «Информационное общество»;

  • Основное мероприятие 1.2. Защита информации подпрограммы «Развитие информационных технологий» государственной программы Ростовской области «Информационное общество».

Ожидаемые результаты реализации мероприятий – совершенствование информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
На достижение указанных показателей могут повлиять следующие внешние риски:

  • изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации и ее субъектами;

  • ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах – торговых партнерах;

  • возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

  • изменение структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;

  • несвоевременная поставка (выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета.

Внутренними рисками могут являться:

  • рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;

  • природная очаговость некоторых болезней;

  • недостаточная материально-техническая оснащенность государственных ветеринарных учреждений;

  • дефицит кадров или недостаточная квалификация специалистов.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков необходимо:

  • усилить надзор за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечить проведение комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;

  • принять меры по переоснащению службы транспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики;

  • регулярно организовывать повышение квалификации и аттестацию специалистов государственной ветеринарной службы;

осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, повысить ответственность руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в отчётном финансовом году

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2013...
Доклад подготовлен в соответствии с Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей...

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2012...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления...
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности...
Ii. Основные направления деятельности департамента транспорта Краснодарского края: цели и задачи на 2014-2017 гг

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях
Цели, задачи деятельности и государственные функции управления ветеринарии Кировской области

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Кемеровской области в 2013 году 6

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 2017 годы управления ветеринарии Ростовской области г. Ростов-на-Дону раздел 1 iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Иркутска (далее – усо) на период 2015-2017 гг. (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с положением «О докладах о результатах...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную