Урока: урок- практикум Методы обучения






Скачать 72.05 Kb.
НазваниеУрока: урок- практикум Методы обучения
Дата публикации11.02.2015
Размер72.05 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Банк > Урок
Урок по теме: " Банковские вклады".

9 класс
Девиз урока: С «Консультантом» я дружу,

И проблемы, вместе с ним, решу.
Форма проведения урока: урок- практикум
Методы обучения:

  • словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа;

  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации; работа в программе «консультант плюс; средняя школа»

  • практические – решение задач.


Цель урока:

  • рассмотреть банковские вклады


Задачи:
Образовательная:

  • сформировать основные знания о банковских вкладах, процентах по вкладу;

  • рассмотреть 2 способа вклада;

  • научить рассчитывать доходы по вкладу.


Развивающая:

  • выработать у учащихся навыки самостоятельного принятия решения.


Воспитательная:

  • содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.


Наглядные пособия:

  • мультимедийный комплекс.


Ход урока


  1. Организационный момент

На доске: «Математика - это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах». Иммануил Кант
Учитель: - Здравствуйте, ребята! В нашем обществе каждому приходится обращаться в банк. Мы либо являемся вкладчиками, либо заёмщиками. Сегодня на уроке нам предстоит практически применить свои математические знания в экономике. Нам предстоит заниматься расчетами, обратиться к геометрической и арифметической прогрессии.

Поэтому, цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть вклады; оценить выгоду вкладов.



  1. Объяснение нового материала

Ещё в далёкой древности широко было распространено ростовщичество – выдача денег под проценты. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально у него брали, называли «лихвой».

Известно, что в 14-15 веках в Западной Европе широкое распространение получили «банки» – учреждения, которые ссужали деньги в долг дворянам, купцам, ремесленникам и т.д. Банки выдавали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как ростовщики в древности. Эта плата обычно выражалась в виде процентного дохода банка к величине выданных в долг денег.

Тех, кто берёт в долг в банке деньги называют «заёмщиками», а выданные в долг деньги – «ссудой» или «кредитом».

Основную часть тех денег, которые банки выдают заёмщикам, составляют деньги вкладчиков, которые они вносят в банк на длительное хранение. За размещение средств и за последующее их использование банки платят вкладчикам определенную денежную сумму, выражающуюся также в процентах к величине вклада. Таким образом, средства, помещённые на хранение в банк, через определённый период времени приносит определённый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов.
Давайте определим при помощи программы «Консультант плюс: средняя школа», какое определение банковского вклада дается в законе?

Через карточку поиска введем в текст документа – банковский вклад, ряд документов. Для того чтобы сократить круг поиска войдем в список документов и через словарь найдем вклад. Через них выходим в документ и находим определение.

Закрепим полученную информацию и вернемся к нашим слайдам.

("...Вклад - денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором..."

Извлечение из документа:

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 11.07.2011) "О банках и банковской деятельности")
Суть банковской деятельности сводится к приему вкладов и выплате процентов по ним и выдаче кредитов и получению процентов за них. Разность между той суммой, которую получает банк от заёмщиков за предоставленные кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет чистую прибыль банков.

Одним из самых распространенных способов привлечения в банк сбережений граждан является открытие депозитных счетов – счетов для хранения денежных средств в безналичной форме. Вкладчик может вносить на свой счёт дополнительные суммы денег, может снимать со счёта определённые суммы, может закрыть счёт, полностью изъяв деньги, хранящиеся на нём. При этом вкладчик получает от банка плату в виде процентов за использование его денег для выдачи кредитов юридическим и физическим лицам.

Основную часть тех денег, которые банки выдают заемщикам, составляют деньги вкладчиков, которые они вносят в банк на хранение. Часть прибыли, которую получает банк, он передает вкладчикам как плата за пользование их деньгами. Эта плата выражается в виде процентов к величине денег. Вклады называют депозитами, а тех, кто помещает деньги в банк, вкладчиками. Тех, кто берет деньги в банке, называют заемщиками, а ссуду (величину взятых денег) кредитом.

Итак, с одной стороны, банки принимают вклады и платят по этим вкладам проценты вкладчику, а с другой –дают кредиты заемщикам и получают от них проценты за пользование этими деньгами. Разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков за кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет прибыль банка. Таким образом, банк является финансовым посредником между вкладчиком и заемщиком.
Задание 1:

-Попробуйте назвать какие виды вкладов каждый из вас, т.е. ваша семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды вкладов.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г №14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

Статья 837. Виды вкладов

1. Договор банковского вклада заключается на условиях выдачи вклада по первому требованию (вклад до востребования) либо на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока (срочный вклад).

Договором может быть предусмотрено внесение вкладов на иных условиях их возврата, не противоречащих закону.

2. По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.

Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.

3. В случаях, когда срочный либо другой вклад, иной, чем вклад до востребования, возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока либо до наступления иных обстоятельств, указанных в договоре банковского вклада, проценты по вкладу выплачиваются в размере, соответствующем размеру процентов, выплачиваемых банком по вкладам до востребования, если договором не предусмотрен иной размер процентов.

4. В случаях, когда вкладчик не требует возврата суммы срочного вклада по истечении срока либо суммы вклада, внесенного на иных условиях возврата, - по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, договор считается продленным на условиях вклада до востребования, если иное не предусмотрено договором.)
В настоящее время в России сложилась разветвленная банковская система, которая, в частности, предлагает населению различные виды вкладов. Пусть в банк внесен вклад рублей под % годовых сроком на лет. Получение дохода по вкладу возможно двумя способами:

  1. Ежегодное снятие процентов по вкладу в размере рублей. Тогда итоговая сумма вычисляется по формуле – формула простых процентов. Увеличивается ежегодно итоговая сумма по закону арифметической прогрессии.

  2. Получение вклада вместе с процентами в конце срока хранения (капитализация вклада). Тогда итоговая сумма вычисляется по формуле - формула сложных процентов. Итоговая сумма возрастает по закону геометрической прогрессии.


Задание 2:
- Сумма вклада =100000 рублей, срок вклада = 3 года, годовая ставка = 5%, 10%, 20%. Сравните итоговую сумму, получаемую 1 и 2 способами.




5%

10%

20%

1 сп

115000

130000

160000

2 сп

115762,5

133100

172800

разность

762,5

3100

12800


Предполагаемый ответ – 2 способ выгоднее (получение вклада вместе с процентами в конце срока хранения.)
Задание 3:

- Сумма вклада 100000 рублей годовая ставка 10%, срок вклада 1, 2 и 3 года. Сравнить итоговую сумму, получаемую 1 и 2 способами.





1 год

2 год

3 год

1 сп

110000

120000

130000

2 сп

110000

121000

133100

разность

0

1000

3100

Вывод: Второй способ получения дохода (капитализация вклада) всегда более выгоден, чем первый.

Выгода использования второго способа становится тем больше, чем больше сумма первоначального вклада, выше процентная ставка и больше срок хранения вклада.
- Что такое процентная ставка по вкладу?

Давайте вновь вернемся к нашей программе «Консультант Плюс: Средняя школа». В карточке поиска как мы можем найти документ, в котором может говориться о процентной ставке? Можем найти по тематике документа и через расширенный поиск. А так же можем найти конкретно – вид документа – Закон, тематика - о процентной ставке.

Рефлексия:

Давайте подведем итог сегодняшнего занятия.

- Что мы сегодня рассмотрели?

(сегодня на уроке рассмотрели 2 вида вкладов; сделали вывод о выгоде капитализации вклада)
Математика – такой предмет, когда ее аппарат (уравнения, неравенства, последовательности…) используются для изучения физических, химических и других явлений. Большая часть математических моделей экономики основывается на традиционном материале школьного курса математики. Я уверена, кто-то из вас будет экономистом и в специальных учебных заведениях получит экономическое образование. А сегодня я хотела говорить с вами о том, что нужно всем повседневной жизни. Пусть сама жизнь поставит всем вам хорошие оценки.

Давайте подведем общий итог нашего занятия. Я предлагаю вам определить, на сколько понравилось сегодняшнее занятие, взяли ли вы себе на вооружение знания, которые получили от меня?

Обратите внимание на нашу доску. Сейчас она чистая. Но согласитесь, каждая доска должна нести в себе какую-то информацию. И я предлагаю вам заполнить эту доску важной для меня информацией. На столе перед вами листочки трех цветов. Они повторяют цвета светофора:

- Зеленый цвет означает, что можно смело идти вперед, дорога свободна, знания усвоены.

- Желтый цвет – что вы стоите на месте, то есть то, о чем говорилось на уроке, вам уже было знакомо.

- Красный цвет означает, что информация сегодняшнего занятия была для вас не новой, скучной, ничего на вооружение вы для себя не взяли.

Я прошу подойти вас к доске и наклеить на неё свои листочки. Если вы захотите написать на них свои отзывы об уроке, я буду вам благодарна.
Спасибо вам за урок. Вы отлично поработали. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: урок- практикум Методы обучения iconРазработка урока для 7 класса по предмету: «Технология» Тема : «Технология...
Нестандартная форма обучения. Урок–соревнование, урок–презентация, урок–закрепления, повторения и проверки полученных знаний

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрока: урок-групповая работа Цель урока
Методическая разработка урока по истории России по теме "Внутренняя политика РФ в 2000-2008 г г."

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрока по теме «Я и бизнес»
Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т к неблагоприятная...

Урока: урок- практикум Методы обучения iconА. Н. Кобылицкий Экономико-математические методы и модели Практикум...
Экономико-математические методы и модели [Текст] : практикум / В. А. Подоба, О. В. Баландина, А. Н. Кобылицкий. – Хабаровск : Изд-во...

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрока: Урок обобщение по обществознанию по теме «Экономическая сфера...
Тема урока: Урок – обобщение по обществознанию по теме Экономическая сфера общества, 8-й класс

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрок на тему: «Развитие экономики Тверской губернии на рубеже XIX-XX веков»
Материал урока может быть использован как при изучении курса краеведения, так и изучаться в рамках курса истории России XX века....

Урока: урок- практикум Методы обучения iconЛабораторная работа (Изучение нового материала на основе различных...
Урок в форме лабораторной работы. Изучение нового материала на основе различных источников информации: исторической карты, исторического...

Урока: урок- практикум Методы обучения iconУрок географии (9 класс) Тема урока. Демография и хозяйство Тверской...
Данный урок входит в систему регионального курса экономической и социальной географии России, составной частью центрального федерального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную