Скачать 55.11 Kb.
|
![]() Экспертное заключение Ассоциации «Россия» по проекту Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов Эксперты Ассоциации «Россия» отмечают повышение информативности документа «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов» по сравнению с представленным в прошлом году. Данный документ раскрывает основные принципы, логику проводимой Банком России денежно-кредитной политики, формируя ожидания экономических агентов на среднесрочную перспективу. Текст документа структурирован и при этом, несмотря на сложность изложенных вопросов, является достаточно простым для восприятия не только для экспертного сообщества, но и для более широкого круга заинтересованных лиц. В качестве замечаний и предложений к проекту документа эксперты Ассоциации предлагают рассмотреть следующие.
Необходимо отметить, что среди стран, применяющих режим таргетирования инфляции, такой широкий диапазон по цели – относительная редкость. Из 27 стран, осуществлявших в 2012 г. инфляционное таргетирование1, только у семи целевой диапазон составлял 3 и более процентных пункта. Кроме этого, установление таргета по инфляции в 2015г. на уровне 4,5% в текущих экономических условиях представляется труднодостижимым. Для снижения уровня инфляции с прогнозируемого аналитиками значения в 8% в 2014г. до 4,5% в следующем году ЦБ РФ будет вынужден сверхужесточить денежно-кредитную политику, что приведет к снижению экономического роста. Эксперты Ассоциации считают целесообразным рассмотреть более достижимый таргет по инфляции (к примеру, 6% на 2015 г.), а также сузить диапазон допустимых колебаний (интервал в 1 п.п.). Данный подход позволит избежать негативных последствий сверхжесткой денежно-кредитной политики, а также обеспечит более четкие ожидания со стороны участников рынка.
Также эксперты Ассоциации предлагают Банку России официально публиковать оценку доли влияния немонетарных факторов на показатель инфляции для анализа потенциала воздействия денежно-кредитной политики Банка России на данный показатель. С учетом значительного влияния дополнительных немонетарных факторов инфляции в этом году и, исходя из практики крупнейших зарубежных центральных банков в ситуации ослабления экономических показателей, ухудшения условий доступа компаний и банков к кредитным средствам и для поддержания экономического роста Банку России предлагается рассмотреть возможность смягчения и в дальнейшем постепенного перехода к стимулирующей денежно-кредитной политике.
Для более комплексного подхода к формированию ожиданий участников рынка предлагается, в частности, рассмотреть меры в области банковского регулирования. Например, предлагается определить приоритетность отраслей экономики, развитие которых будет способствовать формированию сбережений населения, развитию инвестиционных инструментов - «длинных» денег в экономике. Для повышения кредитной активности банков в этих отраслях предлагается применять по отношению к ним особую политику резервирования и коэффициентов риска при расчете нормативов достаточности капитала. Комплексный подход и учет деятельности других субъектов регулирования позволит повысить эффективность трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Для стимулирования экономических агентов к расширению операций с рублевыми инструментами предлагается разработать широкий комплекс государственных мер (расчет резервов, нормативов, налоговые рычаги), формирующих более выгодные условия хранения и проведения операций в рублях по сравнению с операциями в валюте. Эксперты Ассоциации считают, что данное нововведение позволит снизить зависимость экономических показателей от внешних шоков.
Экспертами Ассоциации в тексте документа также отмечено большое количество оценочных суждений с неопределенными параметрами, например, «временное ускорение или замедление инфляции» (стр.7), «чрезмерный перегрев экономики» (стр.8). Эксперты считают целесообразным для формирования ожиданий рынка и понимания им действий ЦБ РФ использовать более точные, параметризированные формулировки (вместо «временное» использовать, например, 2-3 месяца, вместо «чрезмерный» предоставить количественную оценку, например, 10%).
2) Численные оценки ожидаемого воздействия принимаемых регулятором мер (изменения ключевой процентной ставки, изменения объемных показателей инструментов предоставления/абсорбирования ликвидности, прочих мер) на динамику инфляции и временной горизонт такого воздействия. 3) Оценку побочных эффектов проводимой денежно - кредитной политики, то есть ее влияния на динамику валютного курса, процентных ставок для клиентов банковского сектора, возможно, динамику и доступность банковского кредитования для конечных заемщиков. 1 Данные из Джилл Хэммонд, Практика инфляционного таргетирования – 2012. Банк Англии (http://www.cbr.ru/DKP/ccbshb29r.pdf) |
![]() | Резолюция Совета по денежно-кредитной политике и финансовому регулированию Ассоциации региональных банков России | ![]() | Ассоциации региональных банков России. Благодарим за представленную оценку «Основных направлений единой государственной денежно-... |
![]() | Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2008 год | ![]() | Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов |
![]() | Охватывается практически вся деятельность Росстата | ![]() | Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – График) |
![]() | Ской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом норм Бюджетного кодекса Российской... | ![]() | Заключение на проект решения Муниципального Совета Митинского поселения «О бюджете Митинского сельского поселения на 2014 год и плановый... |
![]() | ... | ![]() | Рассмотрев внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, проект закона «Об областном бюджете на 2013 год и... |