Тема урока Часы






Скачать 163.5 Kb.
НазваниеТема урока Часы
Дата публикации12.02.2015
Размер163.5 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Военное дело > Урок



п/п

Тема урока

Часы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата

план

факт

Россия в первой половине XIX в.

1

Внутренняя политика Александра I

в 1801-1806 гг.

1

Территория и население России в первой половине XIXвека. Император Александр I Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах».

Основные понятия:

Либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство

Знать понятия и основные даты.

Уметь давать характеристику деятельности Александра I.

Иметь представление о развитии России в первой половине XIX века




П.1







2

Внешняя политика Александра I

в 1801-1812 гг.

1

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808-1809гг. Русско-турецкая война 1806-1812гг. Бухарестский мир. Война с Ираном 1804-1813гг. Разрыв русско-французского союза.

Основные понятия:

Коалиция, конвенция, континентальная блокада, сейм

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь работать с исторической картой.

Понимать значение для России войн с Швецией, Турцией, Ираном

Работа с контурной картой

П.2







3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета.

Основные понятия:

Консерватизм, идеолог, разделение властей, политические и избирательные права

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь давать характеристику деятельности М.М. Сперанского.

Тест

П.3







4

Отечественная война 1812г

1

Причины войны. Ход военных действий. Смоленское сражение. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Историческое значение войны.

Основные понятия: редут, флешы, фураж, ополчение, партизаны, генеральное сражение, Отечественная война

Знать причины, характер Отечественной войны 1812 г., ход военных действий.

Уметь давать оценку деятельности М.И. Кутузова и Наполеона.

Понимать историческое значение Отечественной войны 1812г.

Работа с контурной картой.

Устный опрос

П.4







5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Заграничный поход . Смерть М.И. Кутузова. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром наполеоновской армии. Венский конгресс. Священный союз.

Основные понятия:

конгресс, Священный союз

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать итоги войны и положения Венского конгресса

Работа с контурной картой.

Тест.

П.5







6

Внутренняя политика Александра I в 1815- 1825 гг.

1

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике. «Польский эксперимент». Проект Н.Н. Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Борьба Александра I с взяточничеством и казнокрадством. Итоги внутренней политики Александра I

Основные понятия: конституция,

Гражданские свободы, независимость, автономия, мистицизм, иезуиты, коррупция

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать итоги внутренней политики Александра I.


Устный опрос

П.6







7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения.

Основные понятия: тарифный устав, военные поселения, паровая машина

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать возможные пути преодоления экономического кризиса, характеризовать деятельность Аракчеева

Тест

П.7






8

Общественное движение при Александре I

1

Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное и Северное общества. Программные документы декабристов

Знать причины возникновения движения декабристов.

Уметь анализировать программные документы декабристов

Таблица

П.8







9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. Восстание Черниговского полка. Историческое значение и последствия выступления декабристов.

Основные понятия: присяга, династический кризис

Знать причины и ход выступления декабристов на Сенатской площади.

Уметь анализировать значение и последствия выступления декабристов


Тест

П.9







10

Внутренняя политика Николая I

1

Личность Николая I. Централизация государственного управления. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Борьба с взяточничеством и казнокрадством. Кодификация законов.

Основные понятия: канцелярия, кабинет министров, свод законов, картофельные бунты, обязанные крестьяне, жандармы, коррупция

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать последствия внутренней политики Николая I.


Таблица

П.10







11

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х гг.

1

Начало и особенности промышленного переворота в России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е. Ф. Канкрина. Торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития.

Основные понятия: фабрика, экономический уклад, рабочие, буржуазия, товарно-денежные отношения, ассигнации

Знать основные положения и итоги социально-экономического развития России в данный период.

Понимать значение деятельности Е.Ф. Канкрина

Таблица

П.11







12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Кавказская война. Россия и Центральная Азия.

Основные понятия: автономия, парламент, уния, мюридизм, имам, имамат, газават

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать последствия внешней политики Николая I

Таблица

П.12







13

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Революционное движение. Русский утопический социализм.

Основные понятия: западники, славянофилы, либерализм, консерватизм, социализм

Знать понятия, положения теории «официальной народности».

Уметь анализировать взгляды представителей различных направлений общественного движения

Таблица

П.13







14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1

Крымская война 1853-1856 гг. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Парижский мир. Итоги Крымской войны.

Основные понятия: стратегия, тактика, коррупция

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь рассказывать о ходе войны, используя историческую карту.

Понимать причины и значение Крымской войны

Устный опрос

П.14







15

Образование и наука в первой половине XIX века

1

Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Наука и производство

Основные понятия:

лицей, военно-полевая хирургия, неевклидова геометрия, паровые машины

Знать примеры достижений русской науки и техники.

Уметь работать с текстом учебника при составлении таблицы

Таблица

П.15

Таблица







16

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Первая кругосветная экспедиция. Освоение Русской Америки. Исследование Дальнего Востока. Русское географическое общество.

Знать имена великих русских путешественников, направления их экспедиций.

Уметь рассказывать о географических открытиях с помощью исторической карты; анализировать их значение для России

Работа с документами и картой

П.16

Таблица







17-18

«Золотой век» русской культуры

2

Исторические условия развития культуры в первой половине XIX века. Основные художественные стили: классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм. Архитектура, литература, живопись, театр.

Основные понятия: классицизм, романтизм, реализм, сентиментализм, русский ампир

Знать примеры и значение деятельности представителей «Золотого века» русской культуры, иметь представление об основных художественных стилях того времени.

Уметь давать характеристику историческим условиям развития культуры в первой половине XIX века

Сообщения и презентации

П.17







19

Перемены в быту основных сословий населения

1

Быт и нравы в России в первой половине XIX в. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды.

Основные понятия: горница, светлица, сюртук, косоворотка, сермяга, зипун, онучи, портки, чугунки, приданое

Знать понятия.

Уметь характеризовать перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIXв.

Тест

П.18







20

Повторительно-обобщающий урок

1

Материал раздела «Россия в первой половине XIXв.»

Уметь выполнять задания и тесты различной степени сложности












Россия во второй половине XIX в.

21

Кризис империи Николая I

1

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права.

Уметь анализировать реформаторские замыслы Александра II и возможности их реализации

Устный опрос

П.19







22

Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1

Подготовка крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян. Условия освобождения. Временно-обязанное состояние крестьян. Значение отмены крепостного права.

Основные понятия: отрезки, наделы, уставные грамоты, мировые посредники, коррупция

Знать положения Манифеста 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян.

Уметь анализировать условия освобождения крестьян.

Понимать значение отмены крепостного права для развития России

Работа с документами

П.20







23-24

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв.

2

Либеральные реформы Александра II: просвещения, земская, судебная, городская, военная. Незавершенность реформ.Сущность и последствия внутриполитического курса М.Т. Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России.

Основные понятия: апелляция, гражданское общество, нигилизм, правовое государство, террор, земство, суд присяжных, всеобщая воинская повинность,

Знать понятия и даты основных событий, причины проведения либеральных реформ, их содержание и значение.

Уметь характеризовать деятельность М.Т. Лорис-Меликова

Таблица «Либераль-ные реформы»


П.21-22







25

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Железнодорожное строительство. Особенности развития капитализма в России.

Основные понятия: отработки, товарное производство, концессия, промышленный переворот, стачка, коррупция

Знать понятия и даты основных событий, факты завершения промышленного переворота и особенности развития капитализма в России.

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие России после 1861 г.

Тест

П.23







26

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Особенности российского либерализма сер.50-х-начала 60-х гг.

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Влияние западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Консерваторы.

Основные понятия: либералы, консерваторы, народное представительство, публичность, радикализм

Знать представителей общественного движения в России в 50-60-х гг. XIX и.

Уметь анализировать деятельность либерального и консервативного крыла общественной мысли

Тест

П.24







27

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Общественное движение 70-90-х гг. XIX в. Причины роста революционного движения. Три течения в революционном народничестве и его идеологи.

Основные понятия: социализм, «общинный социализм», революционеры, разночинцы, анархизм

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь характеризовать идеологию революционного народничества; анализировать положения трех его течений

Таблица

«Три течения в народничест-ве»

П.25







28

Революционное народничество во второй половине 60-начале 80-х гг. XIX в

1

Народнические организации второй половины 60-начала 80-х гг. XIX в. «Хождение в народ». «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». Терроризм.

Основные понятия: нечаевщина, агитация, пропаганда, террор

Знать понятия и даты основных событий.

Уметь анализировать цели, причины неудач народнических организаций

Тест

П.26







29

Внешняя политика Александра II

1

Основные направления внешней политики России. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказкой войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Союз трех императоров.

Знать даты основных событий.

Уметь характеризовать международную ситуацию в 60-70-х гг. XIX в.


Работа с контурной картой

П.27







30

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

1

Балканский кризис. Причины начала русско-турецкой войны. Падение Плевны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне

Знать причины, ход и развитие русско-турецкой войны 1877-78 гг.

Уметь анализировать положения Сан-Стефанского мирного договора и Берлинского конгресса.

Понимать причины и значение победы России в войне

Работа с контурной картой

П.28







31-32

Внутренняя политика Александра III

2

События 1 марта 1881 г. и возможность альтернативы исторического развития России. Внутренняя политика Александра III. Российское чиновничество и коррупция. Контрреформы. Попытки решения крестьянского вопроса. Особенности промышленного переворота в России. Начало рабочего законодательства.

Основные понятия: крамола, переселенческая политика реакция, сектанты, черта оседлости

Знать основные положения внутренней политики Александра III и содержание контрреформ.

Уметь анализировать причины и последствия покушения на Александра II.

Тест

П.29-30







33

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика Е.А. Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. С. Ю. Витте и взяточничество. Развитие сельского хозяйства.

Основные понятия: протекционизм, государственная монополия, таможенный тариф, акцизные сборы

Знать особенности экономического развития в годы правления Александра III.

Уметь анализировать деятельность Н. Х. Бунге, Е.А. Вышнеградского, С. Ю. Витте.

Работа с контурной картой

П.31







34-35

Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине XIXв

2

Сословия и классы в пореформенном обществе. Дворянство и крестьянство. Буржуазия и пролетариат. Духовенство и интеллигенция. Казачество. Причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в. и способы их решения. Национальная и религиозная политика Александра III.

Основные понятия: сословие, класс, отходничество, подоходный налог

Знать понятия и сословно-классовую структуру российского общества.

Уметь анализировать причины социальных конфликтов в России второй половины XIX в. и способы их решения; давать оценку национальной и религиозной политике Александра III.

Тест

П.32-35







36

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1

Кризис революционного народничества. Либеральное движение после убийства Александра II. Консерваторы и их доминирование при Александре III. Распространение идей марксизма. Группа «Освобождение труда».

Основные понятия:

марксизм

Знать причины быстрого распространения идей марксизма в России.

Уметь давать характеристику особенностям общественного движения

Тест

П.34







37

Внешняя политика Александра III

1

Общая характеристика внешней политики Александра III.Поиск союзников в Европе. Азиатская политика. Сближение России и Франции.

Знать основные направления внешней политики.

Уметь характеризовать международную ситуацию в последней четверти XIX в.

Работа с контурной картой

П.35







38

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в.

1

Реакционная политика в области просвещения. Развитие образования в пореформенное время. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие географических знаний.

Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях.

Уметь давать характеристику достижениям российской науки и образования

Работа с документами

П.36







39-40

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.

2

Развитие русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в. Художники-передвижники. Деятельность скульптора Антокольского. Новые архитектурные решения. Эклектика. Музыка. Театр. Развитие народного творчества.

Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России.

Уметь анализировать условия развития русской литературы и изобразительного искусства во второй половине XIX в.

Сообщения и презентации

П.37-38







41

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIXв.

1

Изменение демографической ситуации после отмены крепостного права. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Жизнь и быт городского населения.

Основные понятия: урбанизация, коммунальное хозяйство, сословный быт

Иметь представление о социальном развитии России во второй половине XIX в.

Уметь анализировать изменения в быту и образе жизни города и деревни

Тест

П.39







42

Россия во второй половине XIXв.

1

Развитие России во второй половине XIX в.

Знать исторические факты развития России во второй половине XIX в.

Итоговый тест










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Часы iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»

Тема урока Часы iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Тема урока Часы iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Тема урока Часы iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Тема урока Часы iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова

Тема урока Часы iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»

Тема урока Часы iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Тема урока Часы iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Тема урока Часы iconУрока Тема урока Дата по плану
Российская Федерация. Административно – территориальное деление. Практическая работа №1. Обозначение на к/к республик, входящих в...

Тема урока Часы iconКто такие норманны?
Сегодня мы отправимся в блистательную и могущественную Восточно-Римскую империю и задержимся там на 3 урока. Тема урока: Византийское...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную