План-конспект урока






Скачать 59.85 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации08.07.2016
Размер59.85 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Военное дело > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Советский тыл в годы Великой Отечественной войны



ФИО (полностью)

Ерохина Ольга Викторовна



Место работы

МБОУ «СОШ п. Гремячий» Лысогорского района Саратовской области



Должность

учитель истории и обществознания



Предмет

история



Класс

9 класс



Тема и номер урока в теме

«Советский тыл в годы Великой Отечественной войны»,пятый урок в главе III «СССР в Великой Отечественной войне»




Базовый учебник

Учебник: В.С.Измозик, О.Н.Журавлева, С.Н.Рудник «История России ». М.:«Вентана-Граф », 2011



  1. Цель урока: Познакомить учащихся с факторами, позволившими СССР в короткий срок перестроить экономику на военный лад, проследить роль тыла в победе над фашизмом, сделать выводы о значении патриотических идей .

9. Задачи:

- обучающие: проследить основные события перевода экономики на военные рельсы; выделять значение патриотических идей в создании крепкой тыловой базы.

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся

-воспитательные:

- воспитание патриотизма, любви к Родине, традициям и историческому наследию нашей Родины;

-воспитание гражданственности, чувства гордости и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавших блестящую победу.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер

  4. Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

(



п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.

этап мотивации

Учитель демонстрирует кадры хроники разрушений народного хозяйства на территории СССР в первые дни войны.

-Что подверглось разрушению?

-Какие последствия имели эти разрушения?

-Что могло предпринять руководство СССР для организации экономики в условиях войны?

Учащиеся выделяют характер разрушений;

-Выдвигают версии возможных действий руководства страны

Познавательные

прогнозирование

Морально-этическая ориентация

анализ прогнозирование

Работа с информацией

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия

-Какие условия необходимы для ведения военных действий?

-Вспомните участие России в Первой мировой войне. Каково было внутреннее положение в России?. Какие события последовали?

-Какие отрасли хозяйства были задействованы?

Ответы учащихся

Регулятивные

самоидентификация

Аналогия

Обобщение

сравнение

Управление своей деятельностью

3.

Этап выявления места и причин затруднения

Работа с текстом .стр.185, задание «Давайте обсудим»

-Можете ли вы объяснить высказывание и дать характеристику методов управления народным хозяйством во время войны?

Какой информации вам не хватает?

Анализ источника.

Выделение затруднений

Регулятивные

коммуникативные

Самоидентификация

Анализ


Работа с информацией

Управление своей деятельностью

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Какие аспекты народного хозяйства мы должны проанализировать?

Как можно сформулировать тему нашего урока.?

Формулируют тему урока.

Называют отрасли экономики

Поознавательные

Смыслообразующая мотивация

Анализ

Синтез

Обобщение

Речевая деятельность

5.

Этап реализации построенного проекта

Работа с учебником

Учитель организует работу в группах: прочесть пункт параграфа и выделить меры, предпринятые руководством страны

1-«Победа ковалась в тылу»

2-«Оружие – фронту»

3-«Наука – фронту»

4-«Музы не молчали»

5-«РПЦ в годы войны»

6-«Репрессированные народы»

Учитель консультирует работу

Каждая группа учащиеся читает и анализирует текст параграфа, выделяет меры, предпринятые руководством СССР, обсуждают их в группах, фиксируют их в тетрадях .

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Ориентация на выполнение морально-нравстве-нных норм

Анализ

Синтез обобщение

классификация

Речевая деятельность

Навыки сотрудничества

Управление своей деятельностью

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель организует выступления групп по каждому пункту

Учитель направляет и консультирует, организует работу по уточнению и дополнению ответов детей

От каждой группы выступает учащийся и представляет результаты работы группы.


Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

Самооценка

Классификация

Речевая деятельность

Управление своей деятельностью

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель представляет план действий руководства СССР по переводу народного хозяйства на военные рельсы.

-учитель представляет набор методов,используемых различными государствами во время войны

Выберете методы, которые использовало руководство СССР

Класс фиксирует в тетрадях план действий по каждому пункту

Познавательные

самоидентификация

Анализ

Обобщение

классификация

Контроль и коррекция

8.

Этап включения в систему знаний и повторения

1.Учитель организует работу в парах по источнику с.184-185

1ряд-Кукрыниксы 1941г.

2 ряд – В.Корецкий 1941г.

3 ряд- «Смерть немецким захватчикам»

2. Учитель организует фронтальную работу

Подумайте, какие качества проявили советские люди в годы войны.

-Как вы понимаете фразу «быть патриотом своей страны»


Учащиеся анализируют источники, работают в парах, проговаривая ответы друг другу.

Ответы учащихся.

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

Внутренняя позиция школьника

Анализ

Синтез

Классификация

Речевая деятельность

Навыки сотрудничества

9.

Этап рефлексии учебной деятельности

1.-Составьте синквейн со словом «тыл»

2.Фронтальная работа

Учитель подводит детей к выводу о значении работы тыла в годы войны.

3.Что нового узнали на уроке?

-Какие сведения на вас оказали наибольшее впечатление?

-Какая работа вызвала затруднения?

4. домашнее задание

а)параграф 17. Вопросы на с. 184

б)Написать эссе «Моя семья в годы войны»


Индивидуальная работа

Ответы детей

Записывают д/з

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

Внутренняя позиция школьника

Анализ синтез обобщение

Речевая деятельность

Навыки сотрудничества

Самостоятельность

Управление своей деятельностью

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока «Экономика СССР в 1953-1964 годах»
Цель урока: познакомить учащихся с социально- экономическим развитием страны в годы правления Н. С. Хрущева, с достижениями и просчётами">

План-конспект урока iconПлан-конспект урока «Экономика СССР в 1953-1964 годах»
Цель урока: познакомить учащихся с социально- экономическим развитием страны в годы правления Н. С. Хрущева, с достижениями и просчётами">

План-конспект урока iconКонспект урока обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».+Презентация....
Конспект урока обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».+Презентация">


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru