Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей






Скачать 144.29 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей
Дата публикации02.07.2016
Размер144.29 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Военное дело > Документы
Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей II семестр

История 20 начала 21 века.

1. Мир в 1900- 1914 гг.

2. Россия в начале 20 в.

3.Первая мировая война.

4. Февральская революция. Октябрьская революция 1917г.

5. Страны Западной Европы и США в 1918- 1939гг.

6. Гражданская война. (Этапы и итоги)

7. Страны Азии 1918- 1939 гг.

8. Великая Отечественная война ( причины , события, итоги)

9. Вторая мировая война. Причины. Важнейшие события, итоги.

10. Мир во второй половине 20 в.

11. СССР в середине 60 – 80 –х гг.

12.Перестройка в СССР.

13.Российская культура в начале 21 века.

14.Иркутская область. Проблемы и решение.
Итоговые задания по дисциплине История Проверочная работа рассчитана на 45 минут. Состоит из 31 заданий, разных по уровню сложности. Максимальное количество баллов за работу – 31 балл.

1.Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

3. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936

4.Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих
5.Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария
6. Особенностью российского модернизационного процесса является
то, что модернизационный импульс

  1. исходил "изнутри"

  2. исходил "извне"

  3. исходил как, "изнутри", так и "извне"

  4. не возник вовсе


7. Укажите неверное утверждение. Религиозный раскол XVII в.

  1. обнаружил стремление староверов законсервировать черты традиционной культуры

  2. обнаружил стремление староверов принять элементы иноземной культуры

  3. был следствием реформы Никона

  4. был следствием приведения церковных книги служб в соответствие с западно-русскими, украинскими


8). Проводя реформы, СЮ. Витте не использовал:

  1. привлечение иностранных инвестиций

  2. установление государственной монополии на вино-водочную продукцию

  3. выкачивание средств из деревни

  4. поддержку населением проводимых реформ


9). Российские промышленные предприятия начала ХХвека
отличались

  1. малым использованием рабочих рук

  2. слабой технической оснащенностью

  3. интенсивными способами эксплуатации машин и оборудования

  4. использованием исключительно отечественной технологии


10). В начале ХХвека Россия

  1. вступила в Тройственный Союз

  2. вступила в Антанту

  3. вступила в военно-политический блок с США

  4. не участвовала в военно-политических блоках


11). В аграрную программу П.А.Столыпина входила

  1. ликвидация крестьянской общины ,

  2. широкая поддержка крестьянской кооперации

  3. передача всей земли тем, кто ее обрабатывает

  4. ликвидация крупного поместного землевладения


12). В годы Первой мировой войны в России

  1. усилилось вмешательство государства в экономикуJ

  2. ослабло вмешательство государства в экономику

  3. усилились рыночные элементы в экономике

4) сохранилось довоенное соотношение между рыночным и казенным (государственным) секторами экономики
13). Укажите неверное утверждение.

В 1917 году Временное правительство

  1. провело политическую амнистию

  2. дало землю крестьянам

  3. ввело демократические свободы (слова, печати, собраний и т.д.)

  4. отменило национальные и религиозные ограничения


14). Завершением гражданской войны на европейской части России был

  1. поход войск А.И.Деникина на Москву

  2. прорыв обороны П.Н.Врангеля на Перекопском перешейке

  3. захват Екатеринослава армией Н.И.Махно

  4. поход войск А.В .Колчака на Москву


15). Термин «железный занавес» означает

  1. раскол Европы на два враждующих лагеря: социалистический и капиталистический

  2. существование Берлинской стены, разделявшей Западный и Восточный (социалистический) Берлин

  3. жесткую систему охраны границ СССР

4)превращение стран Европы и Азии в два враждующих лагеря
16). Когда началась вторая мировая война?

1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939 года
17). Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию
18). План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»
19). Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы потерпели…

1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге
20). "Перестройка" - это

  1. переход экономики с военных на мирные рельсы

  2. построение социалистической экономики

  3. «реформы сверху», проводимые под руководством КПСС

4) .перевод экономики на рыночные рельсы
21). Б. Н. Ельцин -

1) первый президент СССР 2) первый президент России

3) последний президент 4) последний Генеральный
СССР секретарь ЦК КПСС
22. Какие три меры из перечисленных составляли суть «шоковой терапии»:

1. усиление роли государства в экономике;

2. приватизация;

3. развитие предпринимательства;

4. укрепление вертикали власти;

5. либерализация цен.

23). Распад СССР произошел в:

1) 1989 г. 2) 1990 г. 3) 1991 г. 4) 1993 г.

24). Авторами программы перехода к рыночной экономике «500 дней» были:

1. С.С. Шаталин и Г.А. Явлинский;

2. Н.И. Рыжков и Л.И. Абалкин;

3. В.С. Павлов и Е.М. Примаков;

4. А.Б. Чубайс и Б.Е. Немцов.

25). Законы «О кооперации», «Об индивидуальной трудовой деятельности», «О государственном предприятии» были приняты в период, когда страной руководил:

1. Ю.В. Андропов;

2. М.С. Горбачев;

3. Б.Н. Ельцин;

4. В.В. Путин.
26). Одно из проявлений политики «нового политического мышления»:

1. вступление России в НАТО;

2. вывод советских войск из Афганистана;

3. укрепление мировой системы социализма;

4. усиление гонки вооружений.

27. Укажите имя писателя, который был подвергнут травле за публикацию на Западе романа «Доктор Живаго»:

1. Б.Л. Пастернак;

2. Е.А. Евтушенко;

3. В.М. Шукшин;

4. А.А. Фадеев.
28). В условиях рыночной реформы социальное положение населения России в середине 1990-х гг. характеризовалось:

1.ростом реальных доходов всех слоев населения;

2. повышением средней продолжительности жизни;

3. сокращением разрыва между доходами самых бедных и самых богатых;

4. увеличением числа бездомных.

29). Представитель, какого направления общественно мысли середины XIX века мог сказать: "Я ни за что на свете не хочу назвать великим Петра, которого я считаю чудовищем".

Ответ; ..
30). "В России государство стояло как утес среди моря» Все замыкалось на его всемогуществе, его самовластии как по отношению к городам, так и по отношению к православной церкви или к массе крестьян или к самим боярам, приведенным к покорности."

Укажите эпоху, к которой может быть отнесена данная

оценка историка:

31). К политической линии В.В. Путина, провозглашенной в начале его президентства, относится:

1. курс на ускорение;

2. расширение полномочий местных законодательных органов;

3. укрепление «вертикали власти»;

4. развитие многопартийности в РФ через увеличение числа общероссийских партий.
Ключи к ответам для заданий к итоговому тесту:

1(1; 2(3; 3(1; 4(1; 5(1; 6(3; 7(2; 8(3; 9(2; 10(2; 11(1; 12(1; 13(2; 14(2; 15(1; 16(3; 17(1; 18(2; 19(1; 20(3; 21(2; 22(2,3,5); 23(3; 24(1; 25(2; 26(2; 27(1; 28(4; 29(славянофилы); 30(Петр 1); 31(3.

Критерии оценки:

27 - 31 балла - «отлично»

22 - 26баллов – «хорошо»

12 – 25 балла – «удовлетворительно»

0 – 11 баллов – « неудовлетворительно».

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Типовые задания для оценки знаний

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Человек, индивид, личность.

  2. Деятельность. Виды деятельности

  3. Познание. Истина. Ее критерии.

  4. Общество как сложная система.

  5. Глобальные проблемы.

  6. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

  7. Наука в современном мире.

  8. Образование в современном мире.

  9. Понятие религии.

  10. Экономика как наука и хозяйство.

  11. Собственность, ее типы и формы.

  12. Государственный бюджет. Налоги.

  13. Социальная жизнь общества

  14. Социальная мобильность и ее виды.

  15. Социальные нормы.

  16. Межнациональные отношения, конфликты.

  17. Понятие власти. Типы власти.

  18. Государство. Теории происхождения государства.

  19. Типы политических режимов.

  20. Структура государственной власти в РФ.

  21. Право в системе социальных норм.

  22. Основные отрасли права.

  23. Правоотношения. Правонарушения.

  24. Конституционное право. Основы конституционного строя.

  25. Правоохранительные органы.

  26. Судебная система. Виды Судов.

  27. Уголовная ответственность (несовершеннолетние).


Задания в тестовой форме по дисциплине «Обществознание»
Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок). Работа состоит из 20 заданий. К каждому заданию (1-20) предложены 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ заданий (1-20) оценивается в 1 балл. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

1. Согласно российскому закону «Об образовании», обязательным является

  1. непрерывное образование взрослых

  2. основное общее образование

  3. получение профессии

  4. высшее образование

2. Одна из главных целей Конституции РФ

  1. введение президентского правления

  2. закрепление неотъемлемых прав человек

  3. установление идеологического единообразия

  4. провозглашение социалистической республики

3.Экономический механизм, позволяющий производителям обмениваться результатами труда на взаимовыгодной основе, - это

  1. специализация

  2. конкуренция

  3. экономическая свобода

  4. торговля

4. Верны ли следующие суждения о Всеобщей декларации прав человека?

А. Согласно Всеобщей декларации, у каждого человека есть право на гражданство, но государство может лишить его этого права.

Б. Провозглашая, что «каждый человек имеет обязанности перед обществом» (ст. 29), Всеобщая декларация утверждает неразрывную связь прав и обязанностей человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Косвенным налогом является

  1. подоходный налог 3) налог на имущество

  2. таможенная пошлина 4) налог на прибыль

6. Понятие «состязательность сторон» относится к деятельности органов

  1. законодательной власти

  2. исполнительной власти

  3. внутренних дел

  4. судебной власти

7.Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к

1) науке 3) образованию

2) искусству 4) морали

8.Согласно Конституции РФ, Президент РФ является

  1. председателем Правительства

  2. председателем Совета Федерации

  3. председателем Государственной Думы

  4. главой государства

9. К признакам семьи как малой социальной группы можно отнести

  1. реальные контакты между членами семьи

  2. совместное проживание минимум трех поколений

  3. возложение домашних обязанностей на женщину

  4. главенство мужчины в доме

10.Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется всеми ветвями государственной власти.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Законодательная власть в РФ принадлежит

  1. Прокуратуре

  2. Парламенту

  3. Президенту

  4. Правительству

13. Процесс приобщения к культуре, ценностям общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  1. наукой

  2. искусством

  3. творчеством

  4. образованием

14. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) производство необходимых обществу благ

2) разработка перспективных моделей развития сферы услуг

3) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты

4) исследование причин экономической стагнации

15. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как

  1. католики

  2. татары

  3. москвичи

  4. селяне.

16.В центре внимания Всеобщей декларации прав человека находится защита

  1. человека во время международных конфликтов

  2. экономической независимости производителей

  3. безопасной жизнедеятельности человека

  4. жизни человека, его прав и свобод

17.К духовной сфере общества относятся

  1. промышленные предприятия

  2. группа подростков

  3. моральные нормы

  4. финансовые выплаты

  1. Один из признаков объединения людей в социальную группу – их

  1. анатомические особенности

  2. особенности темперамента

  3. умственные способности

  4. уровень образования

19. Верны ли следующие суждения о порядке избрания Президента РФ?

А. Президент РФ избирается гражданами РФ на основе равного, прямого и тайного голосования.

Б. При вступлении в должность Президент РФ приносит клятву народу РФ.

1) верно только А 3) оба суждения неверны

2) верно только Б 4) верны оба суждения

20. В систему правоохранительных органов РФ входят (-ит)

1) полиция

2) пограничные войска

3) местные органы самоуправления

4) администрация Президента

Ключ к тесту «Обществознание»

Вопросы

Ответы

1

2

2

2

3

4

4

2

5

2

6

4

7

4

8

4

9

1

10

3

11

3

12

2

13

4

14

1

15

1

16

4

17

3

18

4

19

3

20

1


На «отлично» -17-20 баллов

На «хорошо» - 16-11 баллов

На «удовлетворительно»- 10-7 баллов

На «неудовлетворительно» -6-0 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconПрограмма курса по выбору Для всех специальностей
«Культура. Экономика. Финансы». Программа курса по выбору для студентов, обучающихся на всех направлениях (программа подготовки бакалавров)...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconУчебно-методическое пособие Информационный пакет для студентов духовных...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов духовных училищ всех специальностей, предмет истории Украины для которых...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconПрограмма курса для студентов 2 курса специальностей «История»
История древнего мира: программа курса для студентов 2 курса специальностей «История» и «Историко-культурный туризм» дневной и заочной...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconОтечественная история
Работа подготовлена на кафедре истории и предназначена для студентов всех специальностей

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconУчебно-методический комплекс для студентов специальностей 080103 «Национальная экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей 080103 «Национальная экономика», 080102 «Мировая экономика»,...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconМетодические указания для студентов всех форм обучения специальности...
Представлены методические указания по дисциплине «Введение в специальность» для выполнения практических занятий, вопросы к зачету,...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconК. В. Титов практикум по отечественной
Практикум по Отечественной истории. Часть I. Аналитические задания: учеб-метод пособие для студентов всех направлений подготовки...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине
Предмет и задачи курса "Информационные системы в экономике". Эффект от внедрения информационных систем на экономических объектах

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconКонспект лекций для студентов специальностей: 060400 «Финансы и кредит»
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 060400 «Финансы и кредит», 351000 «Антикризисное управление» всех форм...

Вопросы для подготовки к зачету по истории для студентов 1 курса всех специальностей iconВопросы для подготовки к зачету/экзамену по «Истории экономики»
Экономическое развитие Русского централизованного государства в сер. XV сер. XVII вв






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную