Протокол






Скачать 492.14 Kb.
НазваниеПротокол
страница1/3
Дата публикации24.06.2016
Размер492.14 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту отчета

об исполнении бюджета города за 2013 год


15.05.2014 г. г. Красноярск

Место проведения: малый зал администрации города Красноярска
Присутствовали:
Члены комиссии по проведению публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Красноярска за 2013 год:


Акбулатов Э.Ш.



Глава города, председатель комиссии;

Хаснутдинова И.Н.

Антипина И.Р.

Фирюлина Н.В.

Цаплин А.Н.







заместитель Главы города – руководитель департамента финансов, заместитель председателя комиссии;

заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов;

председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Красноярского городского Совета депутатов;

и.о. заместителя Главы города - руководителя департамента экономики;

Шевченко В.В.



первый заместитель Главы города – руководитель департамента социальной политики;

Шлома А.Г.



заместитель Главы Города - руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений.

и приглашенные.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О проекте отчета об исполнении бюджета города за 2013 год. Доклад Хаснутдиновой И.Н. – заместителя Главы города – руководителя департамента финансов.
Выступления:


  1. Цаплин А.Н. – исполняющий обязанности заместителя Главы города – руководителя департамента экономики,

  2. Щербенин В.Ф. – заместитель Главы города – руководитель департамента муниципального заказа,

  3. Шевченко В.В. – первый заместитель Главы города – руководитель департамента социальной политики,

  4. Титенков И.П. – заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства,

  5. Гриб С.Н. – заместитель директора института экономики, управления и природопользования, ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», председатель экспертной комиссии.


СЛУШАЛИ:

  1. Вступительное слово Главы города, председателя комиссии Акбулатова Э.Ш.


Уважаемые участники публичных слушаний!

Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета города за 2013 год проводятся в соответствии с Уставом города и решением Горсовета о бюджетном процессе.

Сразу хочется поблагодарить всех присутствующих за то, что нашли время прийти и принять участие в этом мероприятии.

Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города - это хорошая возможность:

- обсудить все, что было сделано за отчетный год;

- выполнены ли те стратегические планы, которые мы намечали при формировании бюджета.

Такой формат обсуждения позволяет органам местного самоуправления принимать рациональные решения по бюджетным расходам, находить новые методы мобилизации доходов, вырабатывать четкие приоритеты бюджетной политики, направленной на развитие города с учетом интересов населения и профессионального мнения представителей бизнеса.

Чтобы оптимизировать нашу работу сегодня, предлагаю создать рабочую группу для обработки поступивших в ходе проведения публичных слушаний вопросов и предложений в следующем составе:

Жданова Наталья Николаевна – заместитель руководителя департамента финансов – начальник отдела развития и исполнения бюджетных обязательств;

Бугаева Виктория Вениаминовна – заместитель руководителя департамента финансов;

Криволуцкая Ирина Николаевна – заместитель руководителя департамента финансов.

Все вопросы и предложения будут фиксироваться этой рабочей группой и в соответствии с ними будут подготовлены либо ответы на вопросы, либо скорректированные рекомендации.

В публичных слушаниях принимают участие:

Клешко Алексей Михайлович – заместитель председателя ЗакСобрания края, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества;

Самохин Андрей Николаевич – председатель комитета по бюджету и экономической политике ЗакСобрания края;

Пастухова Ирина Леонидовна – первый заместитель министра финансов Красноярского края;

представители бизнес – структур и члены комиссии по проведению публичных слушаний.

Кроме того, на слушаниях присутствуют:

- депутаты Красноярского городского Совета;

- представители управления налоговой службы по Красноярскому краю, прокуратуры и Контрольно-счетной палаты;

- горожане;

- представители средств массовой информации.

Уважаемые коллеги! Предложен следующий регламент проведения слушаний:

Продолжительность публичных слушаний составляет 2 часа.

На основные доклады отводится до 15 минут.

Содокладчикам – от 5 до 10 минут.

Всем желающим высказаться по изложенному материалу будет дана такая возможность.

Приступим к работе в соответствии с утвержденным планом.

  1. Доклад Цаплина А.Н.

Уважаемые частники публичных слушаний, одним из главных приоритетов муниципальной политики в минувшем году оставалось развитие экономического потенциала нашего города. В условиях, когда процессы, происходящие в российской экономике, в налоговой и бюджетной политике, остро ощущает на себе каждый муниципалитет, Красноярском была продолжена работа по улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятной предпринимательской среды, стимулированию экономического роста и модернизации производств.

Сравнительный анализ Красноярска с другими крупными сибирскими городами показал, что наш город сохраняет лидирующие позиции:

- по размеру среднемесячной заработной платы, уступая лишь Иркутску (1 место – Иркутск; 2 место - Красноярск);

- по вводу жилых домов на душу населения (1 место – Новосибирск; 2 место – Иркутск; 3 место – Красноярск);

- мы на первом месте по обороту розничной торговли на душу населения;

- на втором месте после Омска по объему промышленного производства.

На протяжении последних пяти лет Красноярск по версии журнала «Русский репортер» уверенно входит в ТОП перспективных российских мегаполисов (в 2013 – 8 место; 2012 – 4 место).

По итогам прошлого года мы в десятке российских городов в рейтинге РБК по привлекательности для ведения бизнеса (2013 – 10 место; 2012 – 5 место).

В 2013 году Международное рейтинговое агентство Фич Рейтингс (Fitch Ratings) в очередной раз подтвердило долгосрочные рейтинги Красноярска. Экономика города сохранила статус сильной и стабильной (долгосрочный рейтинг в иностранной валюте ВВ, в национальной валюте ВВ, краткосрочный в иностранной валюте В, рейтинг по национальной шкале AA-(rus).

Важнейшим индикатором уровня жизни населения является демографическая ситуация. На конец 2013 года численность населения превысила 1 миллион 36 тысяч человек. За год население города приросло на 19 тысяч человек.

Пятый год подряд рождаемость в городе превышает смертность: естественный прирост населения в прошлом году составил почти четыре тысячи человек. Миграционный прирост – более 15 тыс. человек.

Кратко остановлюсь на показателях в базовых отраслях экономики.

В 2013 году индекс промышленного производства составил 103,8 процента (в 2012 – 106,8%). Как показано на слайде, снижение на 3 процентных пункта, а в сравнении с 2012 годом обусловлено ухудшением экономической конъюнктуры (ежегодный снижение цен на нефть, алюминий, золото), ростом цен на продукцию предприятий и ростом издержек производства. И это подтверждают данные Центрального банка.

Снижение произошло в производстве резиновых и пластмассовых изделий на 50,8% (Шинно-ремонтный завод, Гамбит), обуви на 11,1% (Ионесси) и пищевых продуктов на 8,5% (Красноярский хлеб – открытие собственных мини-пекарней и кондитерских производств у сетевиков; Балтика-Пикра, Красноярский водочный завод – увеличение акцизов, ограничение продажи пива в пластиковой таре, усиление конкуренции).

Вместе с тем, по ряду отраслей мы наблюдаем рост. Преимущественно за счет химической отрасли на 53,8 % (КЗСК, ХМЗ, Красфарма), производства электрооборудования, электронной и оптической продукции на 15,9% (предприятия оборонно-промышленного комплекса – Радиосвязь, Геофизика), строительных материалов на 5,3% (Цементный завод, комбинат «Волна»), а также в металлургии на 3,5% (Русал).

Несмотря на сложные экономические условия, предприятиями продолжена реализация инвестиционных планов. Приведу несколько примеров:

- в начале прошлого года состоялось открытие второй фабрики мебельной компании «Мекран», в которую проинвестировано около 5 млрд. руб. Предполагается, что фабрика станет одним из самых масштабных производств полного цикла глубокой переработки древесины в России.

- компанией «Дымов» реализован инвестиционный проект по модернизации оборудования на сумму 54,5 млн. рублей. Приобретено новое оборудование: вакуумный куттер, камера дефростации, порционер, сепаратор механизированной обвалки, упаковочное оборудование, комплекс оборудования по проекту «Мясные чипсы».

- в два раза по сравнению с 2012 годом вырос объем инвестиций на «Красмаше» и составил 750 млн. рублей. Инвестиции были направлены на техническое перевооружение и внедрения новых конструкторских решений при производстве ракетно-космической техники.

- на «Красноярском заводе синтетического каучука» завершен инвестиционный проект по расширению мощностей выпуска синтетических каучуков, что позволило увеличить объем выпускаемой продукции до 42 с половиной тысяч тонн.

- продолжается модернизация производства на «КраМЗе» введена в эксплуатацию хлорная станция, на предприятиях, входящих в группу компаний ООО «СИАЛМЕТ» (ООО «Литейно-прессовый завод «Сегал», ООО «ДАК») введен в эксплуатацию прессовый комплекс с производственной мощностью 800 тонн в месяц.

- на «Красцветмете» в сентябре 2013 года принята Стратегия развития компании до 2025 года, направленная на укрепление позиций на традиционных рынках, выход на новые рынки, увеличение объемов перерабатываемого сырья, объемов выпуска продукции и расширение ее номенклатуры.

Всего объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям города в 2013 году сократился по сравнению с 2012 годом на 4,5% (в сопоставимых ценах). В основном снижение произошло:

- в торговле – на 52,2%;

- в строительстве – на 65,6%.

- операциях с недвижимым имуществом – на 17,0%;

Наблюдается рост инвестиций в области транспорта и связи – на 15,6%.

И, особенно, в области обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство транспортных средств и оборудования) – на 4,7%. Отмечается приток капитала в сферу услуг, обеспечение военной безопасности и образование.

В 2013 году на основе структуры экономики, отраслевых приоритетов и имеющихся конкурентных преимуществ мы определили точкой роста реновацию незадействованных промышленных площадок города. В прошлом году московский Фонд «Центр стратегических разработок» приступил к формированию основных направлений промышленного развития Красноярска. Работа завершится в 2014 году. Она будет включать механизмы и систему управления промышленным развитием города на долгосрочную перспективу.

Несмотря на замедление процессов роста в ряде отраслей экономики города ситуация с занятостью населения остается стабильной. К концу прошлого года уровень безработицы снизился до 0,36 % (0,49% на 1 января 2013 года). И это ниже уровня безработицы по краю и по другим сибирским городам. По состоянию на 31.12.2013  уровень зарегистрированной безработицы  по Красноярскому краю составил 1,35%; СФО - 1,4%, Россия – 1,2%. На конец 13-го года на учете в Центре занятости населения состояло чуть более 2,3 тыс. человек.

В таких условиях, реальный рост заработной платы за прошлый год составил 103,8% по сравнению с 2012 годом. Средняя заработная плата по крупным и средним организациям составила 35,9 тыс. рублей.

Больше всего заработная плата увеличилась в сфере образования – 121,9%, здравоохранения – 120,3%, у работников обрабатывающих производств – 112,3%, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг –117,5%.

Сегодня работодатели должны отдавать себе отчет, что серая заработная плата служит источником социального напряжения. Поэтому в 2013 году была продолжена работа комиссий, направленных на легализацию заработной платы и повышение ее уровня. В прошлом году повысили заработную плату почти в двух тысячах организаций и индивидуальных предпринимателей.

Такие факторы, как рост доходов и численность населения оказывают влияние на динамику покупательской способности. Сектор потребительского рынка и услуг в прошлом году пополнили новые торговые сети. Так, в нашем городе были открыты:

- торгово-развлекательный комплекс «КомсоМОЛЛ» общей площадью 65 000 кв.м;

- гипермаркет «НАШ» общей площадью 8 750 кв.м.

Было начато строительство нового гипермаркета «ЛЕНТА», второго магазина «Леруа Мерлен».

Оборот розничной торговли за прошлый год составил почти 267 млрд. рублей и увеличился на 1,9% к уровню 2012 года (в сопоставимых ценах). Хочу отметить, что за аналогичный период 2012 года оборот составил – 114% (248 млрд. рублей). Замедление динамики показателей объясняется коррективами в потребительской модели – от потребления к сбережению. Еще одна причина – ужесточение условий банковского кредитования для всех категорий заемщиков (по данным ЦБ России).

Кардинально преобразовался за последние годы сектор общественного питания. По итогам 2013 года практически каждый месяц в Красноярске открывалось, в среднем, 8 новых заведений различных типов и форматов: кафе, ресторанов, магазинов и отделов кулинарии, предприятий быстрого обслуживания. (в 2013 году открылись рестораны Шелф («Shelf»), «Баран и бисер», «Город», «Якитория», стейк-бар «Теленок табака» и другие).

Оборот общественного питания составил 8,3 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 5,1 % больше, чем в 2012 году (2012 год – 7,2 млрд. рублей).

Важной составляющей экономики города остается малый и средний бизнес. По итогам 2013 года в Красноярске было зарегистрировано более 58 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.

На территории города действует муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске». В рамках которой предприниматели получили субсидии на общую сумму 45 с половиной миллионов рублей, в том числе 11,6 млн. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов. На предоставление субсидии с целью возмещения затрат поступило 106 заявок, 75 из них были одобрены.

В целом за 2013 год получатели субсидии обеспечили работой в производственном секторе экономики более одной тысячи шестисот человек. Дополнительно создано 201 новых рабочих мест, сохранено – 1 431 рабочее место.

В Красноярске продолжает действовать инфраструктура поддержки предпринимательства. В городе при «Центре содействия малого и среднего предпринимательства» создан Гарантийный фонд. Объем средств которого на конец 2013 года превысил 83 миллиона рублей. Общее количество обратившихся в 2013 году в МАУ «Центр содействия малого и среднего предпринимательства» составило 5 938 человек.

Каждый вложенный рубль в поддержку предпринимателей по итогам 2013 года дает три рубля в виде налогов, что говорит о высокой эффективности Программы.

В 2013 году в городском инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе были размещены 23 субъекта малого предпринимательства инновационной направленности. В Правобережном бизнес-инкубаторе, ориентированном на развитие технологий и производство продукции, были размещены 12 предпринимателей.

Безусловно, развитие экономики города тесно связано с налоговой политикой. В 2013 году была продолжена совместная работа с налоговыми органами, судебными приставами по повышению налоговой дисциплины.

Особое внимание уделено индивидуальной работе с крупными налогоплательщиками. По результатам работы на комиссиях рассмотрено почти 6 тысяч должников по налогам, погашена задолженность в бюджет города на сумму свыше 250 млн. рублей.

С 2013 года проводится работа по выявлению граждан, сдающих в аренду жилые помещения для привлечения их к уплате НДФЛ или покупке патента.

За 2013 год в налоговые органы подана информация о 2 445 собственниках, сдающих квартиры в аренду, в результате в бюджет города поступило около 6 млн. рублей.

В рамках работы по мобилизации налога на имущество физических лиц продолжилось обследование объектов недвижимости и проведение разъяснительной работы с владельцами незарегистрированных объектов.

За 2013 год выявлено 3 156 незарегистрированных строений, поставлено на налоговый учет 2 082 капитальных гаража.

В 2013 году продолжена работа по организации контроля за уплатой единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В результате в бюджет города дополнительно поступило около 20 млн. рублей.

В целях увеличения налоговой базы по земельному налогу продолжена работа по формированию земельных участков под многоквартирными домами. В результате сумма начисленного налога в 2013 году составила 34,9 млн. рублей.

Завершая свое выступление, отмечу: несмотря на нестабильность в российской экономике, нам удалось сохранить устойчивую работу всех сфер жизнеобеспечения города. Результат достигнут благодаря тесному взаимодействию местной власти с краевым правительством, промышленными предприятиями, малым и средним бизнесом, общественными объединениями нашего города.

  1. Доклад Хаснутдиновой И.Н.

Уважаемый Эдхам Шукриевич, уважаемые участники слушаний, выражаю признательность за участие в публичных слушаниях.

Основной принцип, на котором строится работа администрации города, - прозрачность и подотчетность нашей деятельности населению.

Сегодняшнее мероприятие – один из этапов этой работы.

До слушаний проект решения об исполнении бюджета города за 2013 год был размещён на сайте администрации города.

Мы получили вопросы от жителей. На каждый из них дан подробный, обстоятельный ответ.

2013 год завершен с такими параметрами бюджета:

по доходам - 29,1 млрд. рублей;

по расходам - 30,5 млрд. рублей.

Традиционно для Красноярска сохранен приоритет социальных расходов. Их доля составила 65 %.

Для нас этот год был непростым.

На фоне общего ухудшения экономической ситуации в стране снижались налоговые доходы бюджета города.

При этом перед нами стояла важнейшая задача продолжить развитие города в соответствии с пожеланиями красноярцев.

В основном, это касалось жилищно-коммунального хозяйства, состояния дорог, вопросов градостроительства, развития социальной инфраструктуры.

В этих условиях все усилия администрации города были направлены на увеличение доходов бюджета за счет неналоговых поступлений.

Рассматривались все имеющиеся варианты.

Дополнительно проданы на аукционах объекты муниципальной собственности.

Увеличено количество продаваемых рекламных мест.

Проводилась работа по подготовке и продаже на аукционах земельных участков для строительства.

Введен дополнительный коэффициент К3, повышающий стоимость арендной платы за землю при превышении сроков строительства

Результатом проводимых в течение года мероприятий по мобилизации неналоговых доходов стали дополнительные поступления в сумме 551 млн. рублей.

Это позволило частично компенсировать выпадающие налоговые доходы.

Однако, при всех усилиях, решить в одиночку все стоящие перед городом задачи невозможно. Наши финансовые ресурсы ограничены.

Поэтому мы активно работали с краем и Федерацией. Старались принять участие в максимальном количестве проектов и программ.

В результате в течение 2013 года объем поступлений из вышестоящих бюджетов по субсидиям и субвенциям увеличился на 3,6 млрд. рублей по сравнению с первоначальной редакцией решения о бюджете города.

Несмотря на определенные трудности,  связанные с экономической ситуацией, развитие Красноярска продолжалось.

Четвертую часть расходов составили капитальные затраты.

Особое внимание было уделено вопросам дошкольного образования.

Задачу по созданию дополнительных мест для дошкольников мы решаем различными способами:

строим и приобретаем здания под детские сады,

проводим реконструкцию зданий,

возвращаем в систему образования бывшие детские сады,

переоборудуем имеющиеся помещения школ и детских садов.

В 2013 году завершены строительные работы по 9 детским садам, из них 8 – вновь возведенные, один - реконструированный.

Приобретено нежилое здание для размещения детского сада на 150 мест в Ленинском районе.

Удалось изыскать резервы и по увеличению мест в действующих детских садах за счет переоборудования, и капитального ремонта.

Для решения вопроса привлекаются средства из всех источников, включая спонсорские.

Неоценимую помощь оказал городу Почетный гражданин Красноярска -Хазрет Меджидович Совмен. Построенный им детский сад в жилом районе «Покровский» был передан в дар муниципалитету.

Всего же благодаря планомерной работе в 2013 году создано около 4,5 тысяч мест для дошколят.

Чтобы иметь возможность приступить к строительству новых объектов в последующие годы, в 2013 году мы разработали проектную документацию на строительство 8 детских садов, начали проектные работы на строительство еще 5 детских садов.

Мы все понимаем, вопрос с местами в детских садах плавно перетекает в вопрос с местами в школах.

Дети периода демографического бума совсем скоро пойдут учиться.

Поэтому уже сейчас, заранее, мы решаем вопрос по обеспечению мест в образовательных учреждениях.

Особенно в новых микрорайонах, в рамках комплексной застройки.

В прошлом году начала свою работу школа №152 в Советском районе, в мкрн. Ястынское поле, введен в эксплуатацию новый корпус гимназии № 9 на ул. Красномосковской.

В 2014 году должно быть закончено строительство школы на тысячу мест в микрорайоне Покровский – первой школы в этом жилом районе.

Построить образовательные учреждения - полдела, нужно обеспечить их квалифицированными кадрами.

К сожалению, социально-значимые профессии до сих пор мало востребованы у выпускников вузов.

Для решения этой проблемы проводилась работа по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.

С 1 июня увеличены фонды оплаты труда:

педагогическим работникам детских садов и социальным работникам - на 30 процентов;

педагогическим работникам школ, учреждений дополнительного образования, педагогам, работающим с детьми-сиротами, и всем работникам культуры - на 20 процентов.

Увеличен размер краевых выплат младшим воспитателям и помощникам воспитателей в детских садах с 1 тысячи до 3 тысяч рублей.

С 1 октября 2013 года повышена заработная плата всем категориям работников на 5,5%.

В декабре 2013 года произведены разовые выплаты по итогам работы за счёт средств федерального бюджета. Они составили:

для педагогических работников детских садов и работников учреждений культуры - 100% от среднемесячной заработной платы;

для социальных работников - 150%.

Еще одной действенной мерой для решения кадрового вопроса является предоставление льгот при приобретении жилья работникам бюджетной сферы.

В 2013 году мы построили 3 дома в жилых районах «Северный», «Солнечный» и по ул. Тимошенкова.

180 квартир предоставлены работникам бюджетной сферы на льготных условиях по программе «50 на 50».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол iconЕвропейского Сообщества Протокол о процедуре чрезмерного дефицита
Протокол о критериях сближения, указанных в статье 121 Договора об учреждении Европейского Сообщества

Протокол iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 5
Учебно-методическое пособие утверждено и рекомендовано для печати кафедрой экономики апк (протокол № от ), методической комиссией...

Протокол iconРабочая программа дисциплины в. Од. 1 Микроэкономика (продвинутый уровень)
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № от 2014 г.), и Научно-методического...

Протокол iconКиотский протокол проблемы и возможные решения для россии
Международное соглашение по ограничению и сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов (ПГ). 31 мая 2002 года Евросоюз официально...

Протокол iconВсего аудиторных 4 семестр заочное полн
Учебно-методическим советом Белорусского государственного экономического университета (протокол №3 от 18. 01. 2006 г.), Научно-методическим...

Протокол iconРешение ученого совета Самарского государственного экономического...
Сгэу (протокол №1 от 05. 09. 2011г.), и в соответствии с Правилами приема, утвержденными ученым советом сгэу (протокол №7 от 25 января...

Протокол iconРабочая программа дисциплины в. Од. 1 Современные проблемы национальной...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Экономика и управление» (Протокол № от 2014 г.), и Научно-методического...

Протокол iconКиотский протокол что же это такое?
Киотский протокол пилотный этап глобального экологического соглашения по предотвращению катастрофических изменений климата. Климатический...

Протокол iconА. В. Гордеев «10» сентября 2007 г
Российской Федерации на период до 2020 года разработана в соответствии с решением коллегии Минсельхоза России (протокол от 30 мая...

Протокол iconПриказ от 17 апреля 2002 г. N 123 об утверждении отраслевого стандарта...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную