Правительство российской федерации распоряжение






НазваниеПравительство российской федерации распоряжение
Дата публикации21.06.2015
Размер81.5 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Пояснительная записка


Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от «__» __________ 2011 г. № ____

Признать утратившим силу пункт 4 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 36, ст. 4362; 2011, № 2, ст. 465).

Председатель Правительства

Российской Федерации В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации (далее – проект распоряжения) о признании утратившим силу пункта 4 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р (актуализация нормативных правовых актов, устанавливающих нормы водопотребления и водоотведения), подготовлен Минприроды России на основе анализа нормативных документов, устанавливающих укрупненные и индивидуальные нормы водопотребления и водоотведения и оценки их применимости в качестве инструментария, стимулирующего рационализацию водопользования.

Анализ нормативных актов показал, что нормы водопотребления и водоотведения вводились и использовались для определения технических параметров при проектировании систем водоснабжения, расчета индивидуальных и укрупненных норм водопотребления, по сути являлись нормами технологического проектирования, в качестве регулятора снижения уровня водоемкости в отраслях экономики не выступали.

Нормы водопотребления и водоотведения содержались в системе документов - СНиП 2.04.02-84. «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП 2.04.01-85. «Внутренний водопровод и канализация зданий», СНиП 2.04.03-85. «Канализация, наружные сети и сооружения», СНиП 2.06.03-85. «Мелиоративные системы и сооружения», СТО 02494733 5.2.-01-2006. «Внутренний водопровод и канализация зданий», ВНТП-Н-97. «Ведомственные нормы технологического проектирования. Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения», ОНТП-01-91. «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» (РД 3107938-0176-91), методические подходы к их установлению содержались в: «Методических указаниях по разработке норм и нормативов водопотребления и водоотведения с учетом качества потребляемой и отводимой воды в промышленности», справочнике «Укрупненные нормы и нормативы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности», нормативных актах и методических рекомендациях, применяемых при расчете укрупненных и индивидуальных норм водопотребления и водоотведения в различных отраслях промышленности и в энергетике (отраслевые методики), а также нормативных актах, устанавливающих порядок расчета нормативов водопотребления и водоотведения в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Сопоставление норм водопотребления и водоотведения, установленных указанными нормативными актами, а также параметров водопользования, определенных с помощью указанных норм и методик, с фактическими объемами водопотребления и водоотведения, учитываемыми при помощи приборов инструментального учета водопользователей и отражающими особенности технологических процессов производства товаров и услуг в современных условиях, показало, что определение параметров водопользования (как для отдельного водопользователя, так и по отрасли в целом) при помощи укрупненных норм и нормативов значительно отличается от фактических параметров. Определение параметров водопользования с применением методик расчета индивидуальных и укрупненных норм также приводит к общему завышению объемов потребления воды, определенных расчетным методом, относительно фактического (зафиксированного при помощи приборов инструментального учета). Погрешность результатов, полученных с применением указанных норм, составляет 20-30%. В жилищно-коммунальной сфере отличия между фактическими и нормативными значениями могут достигать двух и более раз.

Сфера применения указанных нормативных актов ограничена, поскольку их положения распространяются в основном на правоотношения, возникающие в процессе перспективного планирования или проектирования систем водоснабжения и водоотведения, либо для расчета фактического объема водопотребления и водоотведения в отсутствие приборов инструментального учета.

В 2002 году был принят Федеральный закон от 27 декабря 2002 г.

№ 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон «О техническом регулировании»), который регулирует, в том числе отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

Закон «О техническом регулировании» определяет понятие технического регламента. Технический регламент – это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В связи с введением в действие законодательства о техническом регулировании основной массив СНиПов включен в систему национальных стандартов, применяемых на добровольной основе.

Таким образом, система норм водопотребления и водоотведения по сути не является лимитирующим фактором, определяющим социально допустимые параметры водопользования, не имела корреляционной связи с учетными и экономическими механизмами водопользования.

По данным Федерального агентства водных ресурсов по состоянию на конец 2010 года доля водопользователей, обеспечивших приборный учет объемов забора воды, от общего количества водопользователей, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов, оценивается на уровне 48-50%.

Доля воды, учтенной средствами измерений (средствами приборного учета), составляет около 60%. Таким образом, из более чем 75 куб.км воды, ежегодно изымаемой из природных источников в Российской Федерации, средствами измерений учитывается около 45 куб.км.

Существует корреляция между параметрами осуществляемого водопользования (объемом воды, изымаемой из природных источников) и степенью оснащенности водопользователей приборами инструментального учета забора водных ресурсов. Свыше 50% крупных водопользователей осуществляют учет изъятия водных ресурсов при помощи приборов инструментального учета. При этом большинство средних и мелких водопользователей приборами учета по-прежнему не оснащены, то есть ими применяются иные, гораздо менее точные методы учета водопотребления.

В соответствии с законодательством Российской Федерации приоритет при определении параметров водопользования отдается приборному учету. Расчетные нормы водопотребления и водоотведения, а также косвенные методы учета могут использоваться только при отсутствии приборного учета и возможности определить параметры водопользования иначе. В этой связи внедрение приборного учета в совокупности с установлением экономически обоснованных ставок платы за воду для водопользователей (равно как и тарифов для конечных потребителей) на практике является наиболее действенным стимулом для сокращения потребления воды хозяйствующими субъектами и населением и рационализации водопользования в целом.

В части рационализации использования воды и стимулирования приборного учета в жилищно-коммунальной сфере определенные шаги были предприняты в рамках формирования законодательства об энергоэффективности.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии со статьей 13 указанного закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы (в том числе вода) подлежат обязательному учету с применением приборов учета, а расчеты за их использование должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Закон также устанавливает предельные сроки для завершения процесса оборудования различных категорий потребителей энергетических ресурсов (в том числе воды) приборами учета, а также ввода установленных приборов учета в эксплуатацию.

Как показывает практика, факт наличия приборов учета воды и их использование при осуществлении коммерческих расчетов за воду приводят к значительному сокращению потребления воды.

Характерной иллюстрацией положительного влияния приборного учета на повышение рациональности использования воды является пример Москвы. В соответствии со статистическими данными в Москве в условиях применения норм водопотребления по большей части жилого сектора водопотребление составляло 400-450 литров на человека в сутки, за последние10 лет уменьшилось почти вдвое и сегодня составляет 250 литров на человека в сутки. Большую роль в этом сыграла установка общедомовых счетчиков воды, которыми сегодня оснащены уже 99% жилых зданий города. При этом необходимо подчеркнуть, что средняя погрешность измерения объема воды водосчетчиками обычно не превышает 1-2%, что значительно повышает точность определения расходов воды по сравнению с нормативами водопотребления и водоотведения.

В Законе помимо требований по обеспечению приборного учета энергетических ресурсов (в том числе воды) содержится ряд механизмов административного и стимулирующего характера, направленных на повышение рациональности использования энергетических ресурсов (в том числе воды), таких как:

плановое сокращение потребления энергетических ресурсов (в том числе воды) организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, на три процента ежегодно;

проведение обязательного обследования на предмет энергоэффективности для отдельных категорий потребителей энергетических ресурсов (в том числе воды);

установление требований об информировании энергоснабжающими организациями населения о возможных методах экономии энергетических ресурсов (в том числе воды) и т.д.

В реализацию указанного Закона Правительством Российской Федерации 1 декабря 2009 года принято распоряжение № 1830-р, которым утвержден детальный план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, значительное внимание в этом плане уделено мероприятиям, направленным на обеспечение потребителей энергетических ресурсов (в том числе воды) приборами учета, применению мер стимулирующего характера.

Реализация указанных мероприятий и создание экономической заинтересованности водопользователей к бережливому отношению к водным ресурсам позволяют обеспечить решение поставленной задачи рационализации водопользования.

Формирование и использование системы документов технического регулирования в виде актуализированных норм водопотребления и водоотведения является избыточным, а придание им статуса правовых регуляторов не имеет оснований в условиях применения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, о техническом и тарифном регулировании, а также развития механизмов экономического стимулирования рационального водопользования.

Принятие проекта распоряжения о признании утратившим силу пункта 4 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. № 1235-р, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение
Утвердить прилагаемый перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение от 11 ноября 2010 г. N 1950-р
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение
Утвердить прилагаемую Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее Стратегия)

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение
Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство республики бурятия распоряжение
Чепика А. Е. о ходе и результативности выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 №596 «О долгосрочной государственной...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство республики бурятия распоряжение
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года №2246-р утвердить прилагаемый план мероприятий...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации постановление
Во исполнение #M12293 0 901919338 1265885411 25517 1376109634 4251889295 109090195 1251884706 1039014783 2400431837статьи 57 Градостроительного...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение от 19 марта 2014 г. N 399-р
Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство республики бурятия распоряжение
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской...

Правительство российской федерации распоряжение iconПравительство российской федерации распоряжение от 5 сентября 2011 г. №1538-р
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную