Распоряжени е






НазваниеРаспоряжени е
страница1/11
Дата публикации19.03.2015
Размер1.81 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИbabr600c-20_1_2

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


28 августа 2014 года № 701-рп

Иркутск

Об утверждении Инвестиционной стратегии Иркутской области на период до 2025 года
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», пунктом 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации от
31 января 2013 года № Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года, в целях внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Иркутской области, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:

1. Утвердить Инвестиционную стратегию Иркутской области на период до 2025 года (далее – Инвестиционная стратегия) (прилагается).

2. Министерству экономического развития Иркутской области (Ким Р.Э.) обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по реализации Инвестиционной стратегии и достижению ее целевых показателей.


Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко


УУТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства Иркутской области

от 28 августа 2014 года № 701-рп



инвестиционная стратегия иркутской области

до 2025 года

Введение



Актуальность разработки Инвестиционной стратегии Иркутской области на период до 2025 года (далее – Инвестиционная стратегия) обусловлена необходимостью увеличения темпов роста объема инвестиций и качественного изменения их структуры.

Иркутская область является опорной территорией в развитии Дальнего Востока и Байкальского региона.

Область лидирует в лесопромышленном комплексе России, гидроэнергетике, производстве алюминия, полимеров, нефтепродуктов, добыче золота, обладает значительными запасами минеральных, гидроэнергетических и лесных ресурсов.

В силу своего месторасположения регион выполняет транзитную и связующую функции для западных и восточных частей страны. В Иркутской области имеется и активно развивается межрегиональная транспортная, энергетическая, промышленная инфраструктуры. Так, в регионе сохранена и функционирует сеть социально значимых аэропортов, работает с перевозчиками Восточной Сибири и Дальнего Востока центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов. По территории области проходят Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожные магистрали, федеральные автомобильные магистрали М-53 «Сибирь» и М-55 «Байкал».

Важность развития инвестиционного потенциала области отражена в документах стратегического планирования социально-экономического развития Иркутской области, в частности, в Концепции социально-экономического развития Иркутской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года № 34-р (далее – Концепция). Стратегия сформирована в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, стратегий развития отраслей Российской Федерации, учитывает прогнозные перспективы и тенденции развития экономики Российской Федерации, положения Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

В регионе сформированы основные элементы системы инвестиций: создана нормативно-правовая база в сфере инвестиционной деятельности,

действует ряд элементов инвестиционной и инновационной инфраструктуры, принята государственная программа в сфере инвестиций и инноваций, применяются эффективно действующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, расширяется их перечень, что находит отражение в постепенном улучшении позиций области в рейтингах инвестиционной активности регионов.

На современном этапе инвестиционная политика области во многом связана с планомерной реализацией требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года (далее – Стандарт АСИ). В первом полугодии 2014 года приняты выполненными 14 из 15 пунктов Стандарта АСИ. Инвестиционная стратегия (пункт 15 Стандарта АСИ) ориентирована, прежде всего, на действующих и потенциальных инвесторов, однако, в то же время, учитывает интересы всех общественных групп: населения, бизнес-сообщества, общественных институтов, органов государственной власти и местного самоуправления.

Необходимость разработки Инвестиционной стратегии вызвана комплексным характером проблем, затрудняющих развитие инвестиционного потенциала области: отток квалифицированных трудовых ресурсов, изношенность основных фондов и инфраструктуры, ориентированность областной экономики на добычу и экспорт ресурсов, а не на создание продуктов с высокой добавочной стоимостью, низкая инновационность выпускаемой продукции и ряд других. В контексте общемировой экономической и политической ситуации целесообразным становится углубление сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с Южной Кореей и Китаем, что является окном новых возможностей для областной экономики. Масштабная модернизация Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» станет импульсом развития экономики Иркутской области, как и всей восточной части страны.

Раздел 1. Текущее социально-экономическое положение Иркутской области




1.1. Краткая характеристика Иркутской области и ее конкурентных преимуществ



Иркутская область расположена в южной части Восточной Сибири, в бассейнах верхнего течения рек Нижней Тунгуски, Ангары и Лены. На юго-востоке Иркутской области – озеро Байкал. Общая площадь Иркутской области – 775 тыс. кв. км (4,6 % площади Российской Федерации). Ее протяженность с запада на восток равна 1,5 тыс. км и с севера на юг –
1,4 тыс. км. Иркутская область находится в самом центре материка и граничит с Республикой Саха (Якутия) на северо-востоке, с Забайкальским краем и Республикой Бурятия на востоке и юге, с Красноярским краем на западе, с Республикой Тыва на юго-западе. Иркутская область входит в состав Сибирского федерального округа (СФО).

Иркутская область является крупным транспортным узлом на Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожной магистралях. Здесь расположено два международных аэропорта. Имеется развитое транспортное сообщение (автомобильные дороги, водный транспорт, авиалинии) как внутри Иркутской области, так и с другими субъектами Российской Федерации и странами Азии.

Энергосистема Иркутской области входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири и включает в себя 15 действующих тепловых электростанций (ТЭЦ) и 4 гидроэлектростанции (ГЭС). Стоимость электроэнергии одна из самых низких в стране. 

Иркутская область богата полезными ископаемыми. Здесь расположены крупнейшие в стране Ленская золотоносная, Мамско-Чуйская слюдоносная, Ангарская железорудная и Восточно-Саянская редкометалльная провинции, Иркутский угленосный бассейн, крупнейший в мире Восточно-Сибирский соленосный бассейн.

Главными минеральными ресурсами являются углеводородное сырье, золото, слюда, железо, бурый и каменный уголь, поваренная соль. Иркутская область богата месторождениями нерудного сырья.

По запасам лесных ресурсов Иркутская область занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации. Покрытые лесной растительностью земли занимают 63 млн. га, или 83 % территории. По объемам заготовки древесины Иркутская область занимает 1 место среди субъектов Российской Федерации. Запас древесины составляет 9,1 млрд. куб. м, из них 5 млрд. куб. м – спелые и перестойные насаждения.

В Иркутской области расположен крупнейший в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, представленный тремя сотнями источников (многие из них используются в коммерческих целях в качестве питьевой воды). Воды минеральных целебных источников Иркутской области не уступают по своим качествам водам источников знаменитых здравниц Северного Кавказа.

Иркутская область обладает развитым промышленным комплексом и имеет весомую долю в общероссийских объемах производства продукции. Она обеспечивает 58 % целлюлозы товарной, 25 % каустической соды, 14 % лесоматериалов, 6 % пластмасс, 5 % электроэнергии.
1.2. Текущее социально-экономическое положение
Анализ текущего социально-экономического положения Иркутской области демонстрирует наличие ряда факторов, характеризующих инвестиционные возможности и ограничения. К таким факторам следует, в том числе, отнести:

  • высокий природно-ресурсный потенциал региона (из 1347 разведанных месторождений и самостоятельных участков полезных ископаемых в промышленной разработке в настоящий момент находится только около 24 %);

  • наличие дешевой электроэнергии (стоимость киловатта для производств на 2013 год 1,64 руб. при высоком напряжении; 2,46 руб. при низком напряжении);

  • высокий уровень развития научно-образовательного потенциала (в Иркутской области подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 37 вузов и филиалов, из них 11 государственных и 5 негосударственных, 21 филиал; на территории региона ведут научную и исследовательскую деятельность 9 академических институтов Иркутского научного центра СО РАН, 5 институтов Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, научно-исследовательские организации сельскохозяйственного направления, более 20 прикладных научно-исследовательских и проектных институтов);

  • относительно невысокая стоимость трудовых ресурсов (средняя заработная плата в Иркутской области за 2013 год – 29050 руб. при средней заработной плате по России за тот же период – 29792 руб.);

  • уникальные природные ресурсы для развития туризма и рекреации (главная достопримечательность области – озеро Байкал – крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро Земли, включенное в список Всемирного наследия ЮНЭСКО);

  • формирование агломерации «Байкальский луч» с центром
    в г. Иркутске;

  • увеличение доли добывающей и сокращение доли обрабатывающей промышленности в валовой добавленной стоимости (2005-2013 годы: с 3,8 % до 23,4 % и с 26,1 % до 13 % соответственно);

  • снижение доли «недобывающих» отраслей в структуре ВРП: суммарная доля разделов А (сельское хозяйство), D (обрабатывающие производства), F (строительство), H (гостиницы), I (транспорт и связь),
    J (финансовая деятельность) в валовой добавленной стоимости в 2010 году составляла 52,5 %, в 2011 году – 46,4 %, а в 2012 году – 43,9 %;

  • сильная изношенность основных фондов и инфраструктуры: в обрабатывающих производствах – 51,8 % (в среднем по СФО – 42,0 %, по России – 43,4 %);

  • низкая конкурентоспособность предприятий: высокие удельные расходы сырья, материальных, энергетических ресурсов, низкая рентабельность активов;

  • низкая инновационная активность: доля организаций, осуществлявших технологические, организационные или маркетинговые инновации – 6,9 % в 2012 году (в среднем по СФО – 8,5 %, по России –
    10,3 %), доля инновационной продукции – 1,5 % в 2012 году (в среднем по СФО – 2,7 %, по России – 8 %);

  • сырьевая ориентация экономики и зависимость от вертикально интегрированных структур: 49 % налоговых доходов бюджета приходится на 10 крупнейших предприятий-налогоплательщиков, деятельность семи из которых относится к сырьевой сфере (нефть, золото, железная руда, древесина) и зависит от мировой конъюнктуры;

  • слабое развитие малого и среднего предпринимательства (31-33 место из 39 регионов в рейтинге «ОПОРА России» за 2012 год), отставание по числу малых и средних предприятий – в 2012 году 103 при среднем по России 140 и среднем по СФО – 144 на 10 тыс. населения;

  • миграционный отток: суммарные миграционные потери Иркутской области за 2005-2013 годы составили 55,5 тыс. человек. Миграционные потери в 2013 году равны 8,5 тыс. человек, что на 1,3 тыс. человек или 17,8 % больше, чем в 2012 году. Из числа всех выехавших в 2013 году за пределы Иркутской области, лица трудоспособного возраста составляли 85,8 % или 56,2 тыс. человек;

  • слабое развитие системы государственно-частном партнерстве (Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 165-оз «Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве»);

  • диспропорции территориального развития: разрыв между муниципальными образованиями по уровню обеспеченности собственными бюджетными доходами на душу населения достигает 10 раз;

  • наличие населенных пунктов с монопрофильной структурой экономики: города Байкальск, Саянск, Шелехов, Черемхово, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и прочие;

  • закрытие градообразующих предприятий в моногородах Байкальск и Усолье-Сибирское.

Инвестиционная привлекательность области в последние годы увеличивается. В 2012 году город Иркутск занял 10 место из 30 в рейтинге «Doing Business». В 2013 году Иркутская область вошла в двадцатку наиболее инвестиционно-привлекательных регионов России по рейтингу «Эксперт РА».

По результатам оценки Международного рейтингового агентства «Standard & Poor's» долгосрочный рейтинг Иркутской области по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «BB+», по национальной шкале – «ruAA+». Прогноз изменения рейтингов пересмотрен в июне 2014 года со «Стабильного» на «Негативный». В первую очередь, это связано с необходимостью реализации решений, принятых на федеральном уровне. Правительство Иркутской области вынуждено в условиях сокращения налоговых доходов обеспечить рост социальных расходов, который первостепенно связан с повышением заработной платы работников бюджетной сферы. Необходимо отметить, что в результате решений Правительства Российской Федерации относительно налогового законодательства и Указов Президента Российской Федерации 2012 года, у большинства субъектов Российской Федерации значительно ухудшились финансовые показатели, в связи с чем, рейтинговыми агентствами были пересмотрены не только прогнозы по рейтингу, но и уровни кредитных рейтингов. Так, например, среди субъектов СФО уровень кредитного рейтинга снижен у Красноярского края (с «ВВ+» до «ВВ-»), у Томской области (с «ВВ» до «ВВ-»), кроме того, понижены кредитные рейтинги у
г. Москва и г. Санкт-Петербург (с «ВВВ» до «ВВВ-»).

Вместе с тем, как отмечают аналитики рейтингового агентства, при условии ограниченной гибкости в управлении бюджетом благоприятное влияние на уровень рейтинга Иркутской области оказывает невысокий объем государственного долга и «позитивные» показатели ликвидности.

Нормативные правовые акты Иркутской области предусматривают целый комплекс мер финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов и предпринимателей, предоставляются налоговые преференции, субсидии по различным направлениям деятельности, принят Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года № 165-оз «Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве», введена процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. На территории создана специализированная организация по привлечению инвестиций – Корпорация развития Иркутской области, ответственная за работу с инвесторами в режиме «Одного окна», разработан Инвестиционный портал Иркутской области, созданы прямые каналы связи для инвесторов в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, действует Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Раздел 2. SWОT-анализ Иркутской области



Анализ экономики Иркутской области, стратегически важных ресурсов развития и оценка инвестиционной привлекательности позволили выявить следующие сильные и слабые стороны региона (Таблица 2.1)

Большое влияние на дальнейшее развитие региона оказывают факторы внешней среды (политические, экономические, технологические, социальные). Это факторы, которые несут в себе как дополнительные возможности для развития, так и потенциальные угрозы.


Таблица 2.1. SWOT-анализ факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность Иркутской области




Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Природные, ресурсные, геополитические факторы

  • Высокий природно-ресурсный потенциал (руды черных и цветных металлов, уголь, калийная соль, гелий, нефть, газ, золото, редкие металлы, природный камень, лесные ресурсы и т.д.), в том числе наличие неосвоенных месторождений ресурсов;

  • Близость к Дальнему Востоку и странам Азиатско-Тихоокеанского региона, а также к крупным городам СФО (Кемерово, Новосибирск, Томск, Красноярск).

  • Суровые климатические условия; территории вечной мерзлоты; высокая сейсмичность;

  • Ограниченность транспортно-логистической инфраструктуры;

  • Удаленность от европейских рынков;

  • Ограничения хозяйственной деятельности в центральной экологической зоне озера Байкал;

  • Необходимость обязательного проведения государственной экологической экспертизы на любой объект или проект, планируемый в 200-км зоне от озера Байкал (в том числе города Иркутск, Ангарск, Шелехов, Черемхово, Свирск, Усолье-Сибирское, Качуг, Слюдянка, Байкальск);

  • Удорожание проектирования и строительства за счет высокой сейсмичности и наличия «вечной» мерзлоты.

Производственно-экономические факторы

  • Значительный промышленный потенциал обрабатывающих производств (нефтегазохимия, фармацевтика, лесопереработка и т.д.);

  • Наличие высокого инвестиционного потенциала стратегических для региона обрабатывающих производств (производство строительных материалов, глубокая лесопереработка, нефтегазохимия) ввиду недостаточного их развития;

  • Высокий потенциал развития потребительского рынка по оси Иркутск, Ангарск, Братск (общая численность населения, проживающего в данных городах, превышает 1 млн. чел.).

  • Значительный износ основных фондов предприятий, объектов инженерной инфраструктуры;

  • Зависимость экономики от влияния вертикально интегрированных структур;

  • Повышенные, по сравнению с зарубежными предприятиями-аналогами, удельные расходы сырья, материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

  • Неразвитость высокотехнологичных производств с высокой производительностью труда (технологическая отсталость);

  • Низкий уровень развития малого и среднего предпринимательства;

  • Наличие моногородов, в том числе, в которых закрываются градообразующие предприятия.

Финансовые факторы

  • Развитость мер финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов, наличие инвестиционной инфраструктуры;

  • Резервы в сфере наращивания областного долга для целей поддержки региональной экономики и предоставления гарантий;

  • Реализация инвестиционных проектов федерального значения.

  • Слабое развитие системы государственно-частного партнерства.



Энергетические, инфраструктурные факторы

  • Низкая стоимость электроэнергии (стоимость киловатта на 2013 год для прочих потребителей (производство) 1,64 руб. на высоком напряжении; 2,46 руб. на низком напряжении).

  • Трудности присоединения к инженерным сетям в отдельных территориях;

  • Отсутствие на перспективных территориях точек подключения к инженерным сетям;

  • Неравномерное развитие энергетической инфраструктуры;

  • Высокая степень изношенности коммунальной (водо- и теплосети) и транспортной инфраструктуры.

Научно-инновационные факторы

  • Высокий уровень развития научно-образовательного потенциала; лидерство в округе по числу созданных (разработанных) передовых технологий. Высокие показатели по подаче патентных заявок и выдаче патентов.

  • Низкая степень использования научно-исследовательских разработок в интересах развития обрабатывающих отраслей региона;

  • Отсутствие инновационной инфраструктуры.

Демографические и трудовые факторы

  • Естественный прирост населения;

  • Относительно низкая в сравнении с другими регионами стоимость трудовых ресурсов.

  • Отток квалифицированных специалистов;

  • Приток квалифицированных работников из других регионов сдерживается неразвитостью социальной инфраструктуры и неконкурентной зарплатой;

  • Структурный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда.

Туристско-рекреационные факторы

  • Уникальное природное наследие, позволяющее развивать туризм - познавательный, лечебно-оздоровительный, этнографический, экстремальный, горный и рекреацию (ОЭЗ «Ворота Байкала»);

  • Наличие значительных запасов подземных вод, как минеральных (с минерализацией более 2 г/л), так и питьевых (до 1 г/л), суммарный водозабор из них пока не превышает 0,5 % от возможного.

  • Ограничения хозяйственной деятельности в зоне Байкала;

  • Низкая квалификация персонала отрасли;

  • Низкое качество туристической инфраструктуры (транспорт, гостиницы, общепит и т.д.);

  • Отсутствие брендов известных игроков на туристическом рынке региона (гостиниц, ресторанов и пр.), которые могли бы определять уровень и стандарты отрасли.

Имиджевые факторы

  • Иркутск занимает верхние позиции в рейтинге «Doing Business» (законодательство, связанное с регулированием бизнеса);

  • Снижение управленческих рисков за счет формирования имиджа стабильной власти (губернатор региона вошел в «группу А с гарантированным избранием» согласно «Индексу избираемости глав субъектов Российской Федерации»);

  • В 2013 году Иркутская область вошла в двадцатку наиболее инвестиционно привлекательных регионов России по рейтингу «ЭкспертРА»;

  • Реализация инвестиционных проектов федерального значения;

  • Формирование агломерации «Байкальский луч» с центром в г. Иркутске, как одного из важнейших условий повышения глобальной конкурентоспособности региона.

  • Отсутствие стратегии продвижения имидж-бренда Иркутской области.




Возможности (O)

Угрозы (T)

Природные, ресурсные и геополитические факторы

  • Расширение кооперации России с Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, развитие ВЭД;

  • Подписание контракта на поставку газа между Россией и Китаем сроком на 30 лет;

  • Наличие крупных месторождений полезных ископаемых Иркутской области, находящихся в нераспределенном фонде недр.

  • Ухудшение условий добычи минерально-сырьевых ресурсов, условий заготовки лесосырьевой базы;

  • Ухудшение внешнеэкономической и внешнеполитической ситуации.

Производственно-экономические факторы

  • Прогнозируемый рост потребления в азиатских странах, прежде всего в Китае;

  • Восстановление мировой конъюнктуры на основную, экспортируемую из Иркутской области продукцию;

  • Наличие свободных промышленных площадок (Greenfield, Brownfield) для размещения производств, в том числе в рамках промышленных (индустриальных) парков.

  • Угроза экономической рецессии в странах – основных потенциальных иностранных инвесторах в экономику Иркутской области (Китай, Южная Корея);

  • Стагнация в российской экономике;

  • Возрастающая конкуренция между регионами России и зарубежными странами за инвестиции;

  • Угроза снижения объемов производства или остановки градообразующих предприятий в моногородах Иркутской области.

Финансовые факторы

  • Участие в государственных программах Российской Федерации, привлечение средств институтов развития;

  • Развитие государственно-частного партнерства.

  • Дефицит федерального бюджета, жесткая налогово-бюджетная политика;

  • Ухудшение финансового состояния финансово-кредитных учреждений;

  • Ухудшение условий заимствования на международных рынках капитала.

Энергетические, инфраструктурные факторы

  • Реализация крупных инфраструктурных проектов на востоке России (модернизация Транссиба и БАМа, строительство газопровода «Сила Сибири» и др.);

  • Наличие свободных энергетических мощностей.

  • Снижение уровня наполняемости региональных дорожных фондов.

Научно-инновационные факторы




  • Технологическое отставание России от других стран, сдерживающее развитие обрабатывающих отраслей Иркутской области.

Демографические и трудовые факторы

  • Привлечение квалифицированных специалистов из ближнего зарубежья.

  • Сохранение отрицательного миграционного сальдо.

Туристско-рекреационные факторы

  • Расширение границ ОЭЗ ТРТ «Ворота Байкала»;

  • Развитие отношений в туристской сфере с Китаем.

  • Рост конкуренции со стороны других регионов России за счет развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

Исходя из проведенного факторного анализа сильных и слабых сторон, влияющих на инвестиционную привлекательность Иркутской области, а также возможностей и угроз инвестиционного развития региона сформирована система целей и задач и основных целевых показателей Стратегии.

Раздел 3. Общие положения и область применения Инвестиционной стратегии Иркутской области



Инвестиционная стратегия Иркутской области представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные (до 2025 года) цель, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Иркутской области совместно с органами местного самоуправления и бизнес-сообществом по увеличению объемов и качества инвестиций в экономику и социальную сферу Иркутской области.

Инвестиционная стратегия включает в себя:

  1. Систему целей, задач и основных целевых показателей Стратегии;

  2. Приоритетные отрасли для инвестирования в Иркутскую область – структурные «точки роста»;

  3. Систему мероприятий по решению задач Стратегии;

  4. Риски реализации Стратегии;

  5. Механизм реализации Стратегии;

  6. Укрупненный план мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии;

  7. Территориальный разрез Стратегии;

  8. Перечень инвестиционных и инфраструктурных проектов, направленных на достижение цели Стратегии.

Инвестиционная стратегия призвана дать инвесторам и иным заинтересованным сторонам представление об отраслевых и территориальных приоритетах развития областной экономики, о регионе в целом и возможных направлениях инвестиций. Инвестиционная стратегия также включает описание мер финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов.

Инвестиционная стратегия определяет основные направления региональной инвестиционной политики, реализация которых позволит обеспечить прорывной характер развития областной экономики в долгосрочной перспективе, решить накопившиеся проблемы и реализовать открывшиеся возможности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Распоряжени е iconРаспоряжени е
Об утверждении Инвестиционной стратегии Костромской области на период до 2025 года

Распоряжени е iconРаспоряжени е
Утвердить прилагаемую Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее Стратегия)

Распоряжени е iconПравительство республики коми распоряжени е
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р

Распоряжени е iconРаспоряжени е
О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики

Распоряжени е iconРаспоряжени е
«Город Киров», его инвестиционном потенциале, привлечения внимания общественности к перспективам развития экономики, социальной и...

Распоряжени е iconРаспоряжени е
Положением о региональном экспертном совете по импортозамещению, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26...

Распоряжени е iconКомитет по образованию распоряжени е «25» апреля 2013 г. №982-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 10. 03. 2011 №358-р и утверждении состава конфликтной комиссии Санкт-Петербурга...

Распоряжени е iconРаспоряжени е
Фз «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Закона Воронежской области от 30. 06. 2010 №65-оз «о стратегии социально-экономического...

Распоряжени е iconДепартамент имущественных отношений вологодской области распоряжени е
Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 24 июля...

Распоряжени е iconРаспоряжени е
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года n 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную