1. введение в экономику






Название1. введение в экономику
страница1/7
Дата публикации18.01.2015
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

?Что из перечисленного не относится к главным экономическим целям общества?

=экономический рост и повышениеэффективности производства

=полная занятость

+социально-экономическая стабильность

=преодоление редкости благ

?Что изучает микроэкономика?

=экономику как целостную систему

=уровень безработицы и уровень цен в экономике

=экспорт и импорт товаров, промышленного сырья и товаров народного потребления

+курс доллара в обменных пунктах

?Выберите наиболее корректное определение экономической теории:

=наука о том, как делать деньги

=наука о деньгах, капитале, ценах, производстве и занятости

=наука о поведении людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг

+наука об экономических отношениях и законах, знание которых позволяет выбирать способ использования ограниченных ресурсов для производства различных товаров и их распределения в целях потребления

?Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

+полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии

=неполном использовании трудовых ресурсов

=изменении количества применяемых ресурсов

=полном использование трудовых ресурсов

?Вся совокупность произведенных продуктов труда распадается на:

+средства производства и предметы потребления

=предметы труда и средства труда

=предметы труда и продукты труда

=рабочую силу и средства труда

?Кривая производственных возможностей показывает:

+альтернативную комбинацию товаров при данном количестве ресурсов

=лучшую из возможных комбинаций двух товаров

=точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить

=время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства

?Выберите правильное определение термина «факторы производства»:

=факторы производства- это совокупность материальных и людских ресурсов

+факторы производства- это ресурсы, используемые для производства экономических благ

=факторы производства - это производственные затраты

=факторы производства - это труд и капитал

?«Неэкономическими» благами являются:

=выпеченный хлеб

+деревья в лесу

=мебель в магазине

=обувь

?Назовите общественные блага:

+пользование городским парком

=наем частного самолета

=использование приватизированной лодочной станции

=покупка дома

?К главным вопросам экономики не относится:

=какой способ производства использовать

=какой товар производить

+в каком количестве производить данный товар

=нет правильного ответа

?Маржиналисты опираются в экономическом анализе на экономические величины

=средние

+предельные

=суммарные

=минимальные

?Если в экономике увеличивается количество даровых благ, то кривая производственных возможностей:

=сдвинется к началу координат

=сдвинется влево вверх

=не изменится

+сдвинется вправо вверх от начала координат

?Экономическим благом не является:

=гамбургер

=телевизор

+вода

=статья в журнале

?Ограниченность благ предполагает, что:

=блага недостаточны по своей физической природе

+блага недостаточны относительно потребностей

=количество благ мало при имеющихся природных ресурсах

=количество благ велико при имеющихся природных ресурсах

?Впервые идеи либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, были разработаны:

=К. Марксом

+А. Смитом

=Дж. Кейнсом

=У. Петти

?Если экономика изучается как целостная система, то это анализ:

+макроэкономический

=микроэкономический

=позитивный

=нормативный

?Ограниченность ресурсов - это проблема, которая:

=есть только у бедных людей

=существует только в бедных странах

+есть у всех людей и обществ

г ) никогда не возникает у богатых людей

?Меркантилизм исходил из того, что:

=приносит богатство эффективное распределение продуктов труда

+богатство - это прежде всего золото и серебро

=богатство создается только в сельском хозяйстве

=приносит богатство производство материальных благ

?В чем главное содержание учения физиократов:

+источником богатства нации является труд в земледелии и его продукт

=главенство количественного анализа

=торговля есть лишь обмен созданными благами

=освобождение крестьян от многочисленных поборов

?Значение экономической теории в структуре экономического знания в том, что:

+выражает отношения между людьми в процессе общественного производства

=выявляет отношения людей к вещам

=показывает отношение к науке

=выражает отношение человека к окружающей природе

?В современной экономической теории кейнсианское направление обосновывает:

=устранение государственного регулирования экономики как тормоза в развитии общества

+необходимость государственного регулирования рыночной экономики через совокупный спрос

=решение всех социально-экономическихпроблем путем свободной конкуренции

=полную либерализацию экономики

?Разложение целого на части - это:

=синтез

=индукция

+анализ

=дедукция

?Метод, освобождённый от случайностей и непостоянного, с целью выявления сущностного, постоянного - это:

=метод конкретизации

+абстрактный метод

=исторически - логический метод

=логический метод

?Точка внутри площади, ограниченной кривой производственных возможностей есть:

=использование ресурсов на 100%

+частичное использование ресурсов

=дефицит ресурсов

=верно а) и б)

?Точка на площади за пределами кривой производственных возможностей есть:

=100% используемость ресурсов

=частичное использование ресурсов

+дефицит ресурсов

=верно а) и б)

?На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

+с уменьшением производства другого вида продукта

=с ростом производства другого продукта

=с постоянным объемом производства др. вида продукта

=возможен любой из этих вариантов

?Если экономическая система находится в состоянии, характеризующимся точкой на КПВ, то это означает, что:

=национальная экономика находится на спаде своего экономического развития

=национальная экономика не может увеличить объем производства ни одного из производимых товаров

=национальная экономика неэффективно использует располагаемые ресурсы

+национальная экономика не может увеличить объем производства какого-либо товара, не поступившись другим +

?Какая из школ экономической теории была исторически первой:

=марксизм

+меркантилизм

=мелкобуржуазная политэкономия

=кейнсианство

?Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

=меркантилизм

+физиократы

=классическая политическая экономия

=маржинализм

?В чем заключается единство законов природы и общества:

+носят объективный характер

=не зависят от деятельности людей

=проявляются через экономическую деятельность людей

=носят исторически приходящий характер

?Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

=это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека

+это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

=это наука о производстве и критериях распределения производимых благ

=это наука о натуральном богатстве

?Если исследуется экономика как хозяйствование отдельных экономических единиц, то это анализ:

=позитивный

=нормативный

+микроэкономический

=макроэкономический

?Какая функция экономической теории отвечает за разработку принципов и методов рационального хозяйствования, научное обоснование экономической стратегии осуществления реформ экономической жизни?

+практическая

=прогностическая

=методологическая

=познавательная

?Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по А. Маслоу является:

=потребность в уважении

=потребность в безопасности

=физиологические потребности

+потребность в саморазвитии

?Взаимозаменяемые товары – это:

=такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой

=товары первой необходимости

+пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой

=товары, для которых существует обратное соотношение изменения цены одного из них к изменению объема спроса на другой

?Что означает категория редкость?

=высокое качество

+ограниченность

=неповторимость

=трудоемкость

?Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:

=предельными издержками

=постоянными издержками

+альтернативными издержками

=средними издержками

?Блага – это:

=средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности

=средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности

+совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо ценность

=совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может существовать

?Альтернативные издержки нового стадиона – это:

=цена строительства стадиона в будущем году

+цена других товаров, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона

=оплата его охраны и другого персонала

=изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона

?Методом исследования экономических процессов, при котором познание идет от общего к частному, является:

=научная абстракция

+дедукция

=анализ

=синтез

?Позитивная экономическая теория изучает:

+что есть в экономической жизни общества

=что должно быть в экономике

=позитивные явления в экономике

=негативные явления в экономике

?Нормативная экономика отвечает на вопрос:

+что должно быть в экономической жизниобщества +

=что есть в экономической жизни общества

=что производить

=как производить

?Первой научной школой, выступившей за развитие мировой торговли, был:

=кейнсианство

=марксизм

=маржинализм

+меркантилизм

?Общими признаками раннего и развитого меркантилизма являются:

=в качестве высшей формы богатства рассматривались деньги

=увеличение богатства как увеличение суммы денег, ввозимых в страну в результате внешней торговли

=приоритет сферы обращения, рассмотрение производства как одного из факторов величины денежного богатства во внешней торговле

+все перечисленные

?Неоклассика представляет собой синтез:

=классической и марксистской политэкономии

=классической школы и кейнсианства

+маржинализма и классической школы

=классической школы и институционализма

?Дж.М.Кейнс полагал, что:

=в капиталистической системе имеются встроенные стабилизаторы, обеспечивающие высокий уровень занятости

+экономика должна развиваться на основе государственного планирования

=необходимо отменить институт частной собственности

=основным объектом государственного регулирования должна быть денежная масса

?Непрерывное возобновление процесса создания благ и услуг в увеличивающихся размерах называется:

+расширенным воспроизводством

=воспроизводством

=производством

=простым воспроизводством

?Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества, называются экономическими:

+категориями

=законами

=противоречиями

=потребностями

?Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

=влияние дефицита и альтернативных издержек на общество

=преимущества производства одного товара вместо другого

=изменение в цене различных продуктов

+альтернативные издержки производства одного и другого товара

?Предметом изучения классической политической экономии является:

=сфера обращения (потребления)

+сфера производства (предложения)

=сфера обращения и сфера производства одновременно

=сфера сельскохозяйственного производства

?«Невидимая рука» А. Смита – это:

=механизм государственного управления экономикой

+действие объективных экономических законов

=механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением

=действие природных законов

?Что, по мнению А.Смита, следует развивать для приумножения богатства?

+Промышленность

=Сельское хозяйство

=Труд

=Знания

?Кем, с точки зрения К.Маркса, создается прибавочная стоимость:

=банкиром

=предпринимателем

=капиталистом

+наемным рабочим

?Кто из институционалистов разработал теорию психологического развития:

=Дж.Коммонс

=Дж.К.Гелбрейт

+Т.Веблен

=У.К.Митчелл

?Основоположниками институционализма являются:

=А. Смит, Д. Рикардо, Ж.Б. Сэй

=А. Маршалл, А.С. Пигу, В. Парето

+Т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл

=Дж.Кейнс, Дж.Хикс, Р.Харрод

?Центральным понятием физиократов было понятие:

+чистого продукта

=ренты

=цены производства

=абсолютной ренты

?Физиократы считали, что прибыль создаётся в:

=ремесленной мастерской

=сфере услуг

=торговле

+фермерском хозяйстве

?Автором "Экономической таблицы" является

+Франсуа Кенэ

=Карл Маркс

=Адам Смит

=Давид Рикардо

?Предметом экономической теории с точки зрения марксистской школы является

=эффективное распределение ограниченных ресурсов

+производственные отношения людей

=институциональные факторы в экономике

=рациональное хозяйствование

?Создателем теории прибавочной стоимости является

=А. Маршалл

+К. Маркс

=К. Менгер

=Дж. Б. Кларк

?Теория предельной полезности является центральной категорией

+австрийской школы

=исторической школы

=мальтузианской теории

=классической школы

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. введение в экономику iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику

1. введение в экономику iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику

1. введение в экономику iconВведение в экономику
Совместный бакалавриат вшэ-рэш, 2013-14 учебный год, 1-й курс введение в экономику

1. введение в экономику iconАзимов Л. Б. Преподавание курса «Введение в экономику»
Данная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

1. введение в экономику iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в экономику» разработана...
Введение в экономику [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 28 с

1. введение в экономику iconПрограмма дисциплины «Введение в мировую экономику» для направления 38. 03. 01. «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, обучающихся по...

1. введение в экономику iconПрограмма дисциплины «Введение в финансовую экономику» для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата по направлению...

1. введение в экономику iconВведение (2 ч.)
Целью преподавания курса «Введение в экономику» является социальная адаптация учащихся в мире экономических отношений

1. введение в экономику iconПрограмма дисциплины «Введение в мировую экономику и международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

1. введение в экономику iconПрограмма дисциплины «Введение в мировую экономику и международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную