Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011






НазваниеРазвития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011
страница1/8
Дата публикации09.04.2015
Размер1.13 Mb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА – 2020 (ПРОЕКТ)





СИМФЕРОПОЛЬ 2011

Ассоциация предпринимателей сферы гостеприимства Крыма

Немецкое товарищество технического сотрудничества (GTZ)

Министерство курортов и туризма АР Крым
Научный руководитель проекта – Яковенко И. М.,

доктор географических наук, профессор,

заведующая кафедрой туризма

Таврического национального университета

им. В.И. Вернадского

Содержание

Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 4
I. КРЫМ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ТУРИЗМА ..................... 6
1.1. Тенденции развития мирового туризма………………………………………….7

1.2. Современное состояние и проблемы развития туристско-рекреационного

  1. комплекса Крыма …………………………...………………………………………10

1.2.1. Туристско-рекреационное предложение и инфраструктура...…………....10

1.2.2. Динамика спроса на отдых в Крыму……………………………………………15

1.2.3. Вклад рекреации и туризма в региональную экономику……………………17

1.2.4. Влияние рекреации и туризма на окружающую среду……………………...20

1.2.5. Туристский имидж Крыма………………………………………………………..21

1.2.6. Актуальные проблемы развития ТРК Крыма…………………………………21
II. ПОТЕНЦИАЛ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ………………………………………………………………………………………23
2.1. Туристско-рекреационные ресурсы региона……………………………………23

2.2. Конкурентные преимущества и ограничения развития ТРК региона…......24

2.3. Альтернативные варианты развития ТРК Крыма……………………………..28
III. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА ….…………………………………………32



IV. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА..……………………………………………33
4.1. Обеспечение оптимальной структуры и режима функционирования

туристско-рекреационного комплекса.………………………………………….33

      1. Оптимизация функциональной структуры ТРК…...……………………..33

      2. Расширение потребительской аудитории крымского турпродукта…..38

      3. Совершенствование территориальной структуры ТРК.………………39

      4. Преодоление сезонности функционирования туристско-

рекреационного комплекса………………………………………………55

    1. Сбалансированное использование, охрана и воспроизводство ресурсного потенциала рекреации и туризма и обеспечение высокого качества рекреационной среды………………………………………..56

4.2.1. Проведение полной инвентаризации рекреационных ресурсов..56

      1. Совершенствование методов и форм рекреационного природопользования……………………………………………………………………56

4.2.3. Осуществление непрерывного мониторинга состояния природно-

рекреационных ресурсов и качества рекреационной среды……………58

4.2.4. Вхождение Крыма в систему Европейских инициатив по развитию

устойчивого туризма……………………………………………………………………59

4.3. Достижение высокой социально-экономической эффективности

функционирования туристско-рекреационного комплекса Крыма………………59

4.3.1. Разработка и внедрение маркетинговой стратегии повышения

конкурентоспособности регионального туристско-рекреационного продукта на

мировом рынке…………………………………………………………………………59

4.3.2. Создание условий для роста инвестиционной активности в туристско-

рекреационном секторе хозяйства Крыма…………………………………………60

4.3.3. Системное улучшение туристской инфраструктуры……………………..61

4.3.4. Оптимизация рынка рабочей силы туристско-рекреационного

комплекса………………………………………………………………………………….63

4.3.5. Оптимизация рекламно-информационного обеспечения развития

ТРК………………………………………………………………………………………….65

4.4. Создание эффективной системы управления туристско-рекреационным

комплексом АР Крым и г. Севастополя..…………………………………………….67

4.4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования

туристско-рекреационного комплекса………………………………………………..67

4.4.2. Осуществление реформы системы управления туристско-

рекреационным комплексом Крыма…………………………………………………68

4.4.3. Повышение уровня научно-методического обеспечения принятия

управленческих решений………………………………………………………………69.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………70
VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………………...72
VII. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ……………………………………73

ВВЕДЕНИЕ
Характер природно-ресурсного потенциала, исторические традиции хозяйственного освоения, социокультурные приоритеты в течение многих лет определяли рекреационную специализацию Крыма как стратегическое направление его регионального развития. В межрайонном разделении труда Украины Крым выделяется как лидер в производстве оздоровительных и лечебных услуг и ведущий туристско-экскурсионный район страны, обеспечивающий ежегодный прием более 5 млн. отдыхающих и более 500 тыс. экскурсантов. Доля АР Крым в объеме оказанных туристских услуг по Украине за 2009 г. составила 11,6%, в объеме платежей в бюджет от субъектов туристской деятельности – 15,2%.

Развитие туристско-рекреационного комплекса (ТРК) АР Крым и г. Севастополя осуществляется под влиянием усиления процессов глобализации, интернационализации, перехода к информационному обществу, нарастания кризисных явлений в мировой экономике и роста конкурентной борьбы на международном рынке туристско-рекреационных услуг. В этих условиях необходимо определение нового вектора стратегического развития туристско-рекреационного комплекса Крыма и его активного интегрирования в систему мирового туристского движения.

Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (далее – Стратегия) определяет цели, приоритеты и задачи перспективного развития рекреации и туризма в Крыму, направления государственной политики по созданию условий формирования современной конкурентоспособной индустрии туризма и ее превращения в ведущий сектор устойчивого социально-экономического развития региона.
Основными задачами Стратегии являются:


  • Сформулировать стратегическое видение развития туристско-рекреационного комплекса Крыма на перспективу и миссию Крыма.

  • Провести комплексный мониторинг ресурсного потенциала развития рекреации и туризма, современного состояния и тенденций развития туристско-рекреационного комплекса региона.

  • Выявить ключевые проблемы.

  • Оценить конкурентные преимущества и ограничения развития различных секторов ТРК.

  • Оценить альтернативные варианты развития туристско-рекреационного комплекса Крыма.

  • Определить стратегические цели и задачи развития туристско-рекреационного комплекса.

  • Обосновать пути реализации Стратегии.


Нормативно-правовая база разработки Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма до 2020 г.:


I. КРЫМ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И МИРОВОГО ТУРИЗМА




  1. 1.1. Тенденции развития мирового туризма



Современный международный туризм представляет собой динамично развивающуюся глобальную подсистему мирового хозяйства. По оценкам UNWTO, число прибытий международных туристов в мире в 2009 г. составило 880 млн. чел. и, по прогнозам, к 2020 г. увеличится до 1,6 млрд. чел.

______________________________________________________________________

Проявления глобализации международного туризма:


  • беспрецедентные масштабы и всеобщий характер туристского движения: формируется единый мировой рынок туризма;

  • рост транснационализации международного туристского бизнеса, сопровождающаяся реализацией совместных программ и образованием глобальных союзов корпораций;

  • информатизация различных секторов индустрии туризма, замыкающаяся в глобальной информационной сети Интернет;

  • нарастание конкурентной борьбы на мировом и региональных рынках;

  • внедрение в практику туризма инновационной парадигмы как фактора конкурентоспособности.

______________________________________________________________________
Основными целями международных туристских прибытий на протяжении последних лет являются: цели отдыха и рекреации (51%), деловые и профессиональные – 15%, посещение родственников, паломничество и др. – 27%. Общемировой тенденцией выступает преимущественное использование для путешествий авиатранспорта (53%).

Международный туризм выступает активной частью мировой экономики, обеспечивая около 5% мирового ВВП, 30% мирового экспорта услуг и 7% рабочих мест. В 2009 г. поступления от международного туризма превысили $852 млн., а с учетом пассажирских перевозок – более $1 трлн. Под влиянием мирового финансового кризиса во всех регионах мира, за исключением Африки, в 2008-09 гг. отмечалось снижение темпов роста прибытий (до -4,2%), превышение темпов роста участников поездок в соседние или ближайшие страны над темпами роста числа путешествующих в дальние страны, приобретение туристами более дешевых туристских пакетов. По мере ослабевания кризисных явлений в мировой экономике прогнозируется спрос на отели высокого класса, кемпинги, сувенирную продукцию, развлекательные парки, экскурсионные услуги.

Туристская активность отдельных стран и регионов на мировом рынке туристско-рекреационных услуг в значительной мере определяется кардинальным изменением потребительского спроса. На рубеже 1980-90 гг. наблюдалось ослабление интереса к массовым стандартизированным турам, рост информированности покупателей и их критического отношения к турпродуктам туроператоров по критерию цена/качество. Под влиянием усложняющейся структуры туристского спроса в настоящее время усиливается дробное сегментирование мирового туристского рынка и диверсификация туристского предложения, адресованного специализированным (целевым)

_____________________________________________________________________
Тенденции в изменении мирового туристского спроса:


  • Рост популярности совместного отдыха разновозрастных членов семьи; увеличение доли пожилых туристов.

  • Снижение спроса на групповые поездки и активизация индивидуального туризма.

  • Усиление роли экологических мотивов в путешествиях.

  • Рост популярности отдыха на частных виллах (главным образом, арендованных); увеличение комфортности недорогих средств размещения (кемпингов, палаточных лагерей и т.д.).

  • Расширение масштабов молодежных спортивных, в т.ч. экстремальных, видов туризма.

  • Расширение туристских сезонов за счет межсезонных и внесезонных видов туризма.

  • Усиление интереса к многоцелевому посещению курортов.

______________________________________________________________________
контингентам потребителей. Классические бальнеогрязевые курорты вступили в период расширения рекреационных функций; приоритетное развитие получает SPA-терапия, краткосрочные интенсивные оздоровительные программы и «туры красоты». Соответствующие изменения происходят и в районной планировке курортов; многие лечебные программы ведутся не на базе специализированных санаториев, а на базе отелей, имеющих собственные бальнеоцентры.

Закономерностью развития мирового рынка туристско-рекреационных услуг становится рост конкуренции, объясняемый насыщением многих секторов рынка (например, рынка пляжного отдыха) и реализацией стратегических планов туристской экспансии многих стран. Согласно мирового рейтинга конкурентоспособности стран в сфере туризма и путешествий, разработанного сотрудниками Мирового экономического форума (World Economic Forum’s), позиции отдельной страны на мировом рынке определяются такими факторами, как государственная политика и законодательство в сфере туризма; природоохранное законодательство; безопасность; уровень здравоохранения и санитарное состояние; приоритетность туристской сферы для органов власти; инфраструктура воздушного транспорта; инфраструктура наземного транспорта; туристская инфраструктура; инфраструктура телекоммуникаций; уровень цен; людские ресурсы; отношения местного населения к туристам; природные и культурные ресурсы.

Ресурсный фактор по-прежнему играет важную роль в распределении международных туристских потоков, однако на успешность национального и регионального туристского продукта возрастающее воздействие оказывает инновационная деятельность предпринимателей и управленческих структур в сфере туризма. Конкурентными преимуществами в перспективе будут обладать субъекты рынка:


  • располагающие определенным инновационным потенциалом, включающим высокопрофессиональные кадры с креативным мышлением, систематическими НИОКР в сфере туризма и передовым информационным обеспечением;

  • использующие весь комплекс инновационных технологий – от разработки концепций до способов и средств распределения инноваций для увеличения корпоративного дохода;

  • применяющие инновации как ресурс для дифференциации турпродукта и более широкого охвата потребительского рынка, снижения себестоимости услуг и создания новых рынков, обеспечивающих монопольное положение;

  • демонстрирующие готовность к заимствованию передового опыта, в т.ч. путем присоединения к международным научно-исследовательским программам;

  • проводящие мониторинг международного рынка, чутко реагирующие на изменение туристской конъюнктуры и открытые к организационным инновациям (включая международные объединения и кооперирование).


Большую роль в повышении конкурентоспособности страны и ее регионов в сфере туризма играет государственная туристская политика, задачей которой является продвижение национального туристского продукта и развитие туристской инфраструктуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconИ регионального управления
Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса российской федерации на современном этапе

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconСхема территориального планирования майкопского района республики адыгея
Структура туристско-рекреационного комплекса района. Медико-климатическое зонирование. 90

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconТранспортная система в развитии туристско-рекреационного комплекса южного федерального округа
Работа выполнена на кафедре экономической, социальной и политической географии географического факультета фгбоу впо «Кубанский государственный...

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconЭти документы – своеобразный инфраструктурный каркас, вектор социально-экономической...
Федеральной программой развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Это была наша инициатива! Основные параметры программы разрабатывались...

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconХарактеристика оэз туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconСимферополь издательство «таврия» 1979 [2] содержание от издательства...
Евпатория — Оленевка — Черноморское — Раздольное — Портовое. П. Д. Подгородецкий 194

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconСписок членов диссертационного совета д 212. 101. 13
Список членов диссертационного совета д 212. 101. 13, присутствующих на заседании совета по защите диссертации Ишханяна Аркадия Сергеевича...

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconКонкурс творческих эссе учащихся всех уровней
Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconКонкурс бизнес-идей студентов неэкономического профиля подготовки
Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов

Развития туристско-рекреационного комплекса крыма 2020 (проект) симферополь 2011 iconДепутаты поддержали альтернативную энергетику (28 ноября, «Время и деньги»)
На днях в Кабинете министров Татарстана состоялся “круглый стол”, в ходе которого обсуждался проект Программы развития топливно-энергетического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную