Пути развития делового туризма в россии






Скачать 56.88 Kb.
НазваниеПути развития делового туризма в россии
Дата публикации13.03.2015
Размер56.88 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Туризм > Документы
ПУТИ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

THE WAY SOFFUTURE TOURISM DEVELOPMENT IN RUSSIA




Савченко Л.Л.

Savchenko L.
Научный руководитель: Седова Н.А. Sedova N.

Омский государственный институт сервиса, г. Москва
Аннотация

В статье рассматривается современное состояние рынка делового туризма в мире. Выявлено влияние развития делового туризма на платежные балансы отдельных стран мира. Проанализированы необходимые условия развития делового туризма в России.

Annotation

The article deals with the problem of contemporary condition of business trips in the world. It is detected an influence of business trips development on the pay balances of deferent countries in the world. And also it was analyzed the important conditions of development of business trips in Russia.
Ключевые слова: Деловой туризм, экономический эффект, инфраструктура, конгресс-бюро, Всемирный совет по путешествиям и туризму.

Туризм – высокорентабельная индустрия экономики большинства стран мирового сообщества. Данная индустрия характеризуется положительной динамикой роста мировых поступлений. Мировой финансовый кризис 2009 года повлек за собой снижение доли туризма в мировой экономики, однако уже 2010 год отмечен положительным ростом поступлений от туризма, что свидетельствует об устойчивости туристской индустрии к кризису.

Деловой туризм является наиболее доходным сегментом туристской деятельности. И если туризм называют «феноменом двадцатого века», то деловой туризм – это «золотой рудник двадцать первого века». Причем увеличение оборота в сфере делового туризма на 1 млрд. долларов влечет за собой создание более чем 100 тыс. рабочих мест.

Всемирный совет по путешествиям и туризму (World Travel & Tourism Council – WTTC) ежегодно проводит исследования состояния индустрии туризма в мире. Эксперты подразделяют туризм по целям поездки на два вида: деловой и с целью отдыха.

По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму, за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составит $819 млрд. К 2020 году специалисты прогнозирует цифру в $1,589 трлн., что означает ежегодный рост на 4,3 %. Этот же источник оценивает рынок частных путешествий в 2010 году в $3,111 трлн. Прогноз на 2020-й – $5,793 трлн. с ежегодным ростом на 4,1 %. Объем российского рынка деловых поездок в 2010 году составил $6,5 млрд.

Региональное распределение международных потоков с деловыми целями, совпадает с региональной структурой международных туристских потоков. Таким образом, доминируют три региона: Европейский (преимущественно Западная Европа), Американский (преимущественно Северная Америка) и Азиатско-Тихоокеанский. При этом наблюдается преобладание делового внутрирегионального туризма (между странами Европы, между США, Канадой и Мексикой) над межрегиональным и межконтинентальным.

Центр мирового пространства делового туризма образуют высокоразвитые страны Северной Америки (США), Западной Европы и интенсивно развивающиеся государства Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Республика Корея, Сингапур, Китай и особенно Сянган и Тайвань, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины). Из 11 тыс. конвенций, ежегодно проводимых в мире, основная часть приходится на три региона: Европа (57,9 %), Северная Америка (14,9 %) и Азия (14,3 %).

В настоящее время из трех Центров мирового делового туризма (Западная Европа, США, ряд государств АТР) ведущую роль играет Западная Европа, а наиболее динамично развивающийся Центр – Азиатско-Тихоокеанский регион. При этом Центры делового туризма мира имеют определенную специфику [1, С.162–164].

Важной составляющей делового туризма являются взаимоотношения между деловыми туристами и инициаторами, организаторами деловых встреч, то есть, по сути, алгоритм создания продукта делового туризма. Зарубежная архитектура индустрии деловых встреч включает три основных звена:

1. Предприятия-заказчики – «планировщики встреч» (профессиональные ассоциации, корпорации, объединения, министерства, фирмы-организаторы встреч);

2. Конгресс-бюро (ConventionandVisitorBureau (CVB) – самое распространенное и узнаваемое название зарубежных структур, занимающихся маркетингом дестинации на рынках делового туризма и управлением качества обслуживания, предоставляемого отдельными предприятиями-партнерами) или однотипные организации, занимающиеся продвижением своего региона на рынках делового туризма и являющиеся посредниками между заказчиками и поставщиками услуг, а также – контролерами качества;

3. Предприятия – поставщики услуг (гостиницы, транспортные предприятия, авиалинии, рестораны, бары, достопримечательности, сувенирные магазины).

Обобщив международный опыт развития делового туризма, можно сделать вывод, что для ускоренного развития индустрии деловых встреч в России необходимо выполнение следующих условий:

1. Создание институциональных условий для развития делового туризма путем:

- упрощения визовых формальностей для деловых туристов (на данный момент процесс оформления официального приглашения для визы длится от 1 до 2-х месяцев);

- предоставления льготного режима налогообложения туристским компаниям, специализирующимся на организации делового туризма на территории России;

- снижения стоимости авиаперелетов для бизнес-туристов на территории России (данный вид транспорта является самым востребованным среди деловых туристов за границей, так как помимо явного преимущества – экономии времени – он доступен);

- формирования целостной нормативно-правовой базы в области делового туризма;

- создания различных ассоциаций в сфере делового туризма в регионах по примеру международных ассоциации (Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов (IAPCO), Международная ассоциация делового туризма (IBTA), Международная организация распорядителей встреч (MPI), главной целью которых является привлечение иностранных инвестиций в данную индустрию;

- создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры в России;

- создания в регионах, областях, городах конгресс-бюро – бюро по организации конференций и привлечению гостей, занимающееся маркетингом дестинации на рынках делового туризма, осуществляющее учебную и консультационную деятельность, аккумулирующее всю необходимую информацию об имеющейся деловой инфраструктуре и индустрии гостеприимства, еѐ предоставление потенциальным клиентам (в настоящее время на территории России зарегистрировано 3 конгресс-бюро в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге);

- поддержки официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере делового туризма;

- организации международных туристских выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением к участию региональных органов управления деловым туризмом.

2. Улучшение гостиничного фонда и создание конгрессно-выставочных комплексов, соответствующих международным стандартам, основной удельный вес которых должен приходится на 4-звездочные гостиницы типа бизнес-отелей (на сегодняшний день очевидно явное несоответствие цены и качества услуг мест размещения деловых туристов).

3. Повышение качества обслуживания в сфере туризма (персонал средств размещения иногда не владеет иностранным языком; отмечается низкое качество услуг по питанию наряду с высокими ценами): внедрение современной классификации гостиничных средств размещения; создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте деловой туризм способствует расширению сферы бизнес-контактов, модернизации экономики России и еѐ интеграции в мировое сообщество, что, в свою очередь, обуславливает значимость ускоренного развития индустрии деловых встреч.
Список литературы

  1.  Амирханов М.М., Татаринов A.A., Трусов А.Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов / Под редакцией Макарова B.JL-М.: Экономика, 1997. 284 с.

  2. Кириллов, А.Т., Волкова, JI.A. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ. 1996.

  3. Коломийчинко О.В., Овсянников Е.К., Пономарев В.В., Рохчин В.Е. Научные основы разработки концепции развития региона. Л.: Экономика 1987. 234 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пути развития делового туризма в россии iconПрограмма государственного экзамена. Направление “Туризм” «Теория и организация туризма»
Эволюция понятия «туризм». Виды туризма, их характеристика и перспективы развития. Типы классификации видов туризма. Специфика делового...

Пути развития делового туризма в россии iconБормотов И. В. Мгту г. Майкоп
России. Обсудил их 21. 01. 2006 года при проведении «круглого стола» на тему: «Государственная политика и стратегия развития туризма...

Пути развития делового туризма в россии iconК истории зарождения туризма в россии в конце xvii-начале XVIII веков
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы зарождения новых видов туризма в России благодаря деятельности Петра I, показана взаимосвязь...

Пути развития делового туризма в россии iconО концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха...
В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии...

Пути развития делового туризма в россии iconТезисы доклада начальника Управления развития внутреннего туризма...
Последствия мирового финансового кризиса в России негативно отразились на социально-экономическом развитии монопрофильных городов,...

Пути развития делового туризма в россии iconПрограмма республиканского семинар совещания «Пути развития сельского...
Место проведения: Республика Татарстан, Елабужский район, с. Старый Куклюк, Сельский дом культуры

Пути развития делового туризма в россии iconAnalysis and development of the market conditions of business tourism in Primorsky Krai
В статье рассматривается рынок и факторы, способствующие развитию делового туризма в Приморском крае и в частности Владивостока

Пути развития делового туризма в россии iconПравительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 615-р Основные...
Реализация межрегионального проекта развития железнодорожного туризма (туристский поезд «Сияние Севера») 30

Пути развития делового туризма в россии iconЗаконы Республики Алтай «О туризме», «О развитии зимних видов туризма и отдыха»
Устойчивое развитие туризма позитивно влияет на экономику региона, расширяя ее возможности и перспективы для дальнейших контактов....

Пути развития делового туризма в россии iconГорный, морской, экологический и другие виды туризма – перспективное...
В статье рассмотрены природные возможности и перспективы развития в Аджарии различных видов туризма (горного, морского, лечебного,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную