Утверждена






Скачать 102.88 Kb.
НазваниеУтверждена
Дата публикации25.02.2015
Размер102.88 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
МАОУ «Школа – интернат №85» г. Перми

ПРИНЯТА

па педагогическом совете

от 06.09.2013 №2




УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа-интернат №85» г. Перми

от 06.12.2013 № СЭД -01-12-91


Общеразвивающая программа

дополнительного образования

для детей-спортсменов,

обучающихся в 9-11 классах,

«Менеджмент в спортивной деятельности»

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

учитель истории и обществознания

Н.В.Гизатуллина

г.Пермь

Менеджмент в спортивной деятельности.

Пояснительная записка.

В настоящее время развитие массовой физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики. Повысились роль физической культуры и спорта в улучшении здоровья нации, в изменении уровня и качества жизни населения.
Приоритетными направлениями работы в этой области являются создание достойных условий для укрепления здоровья населения, популяризация массовых видов спорта, увеличение двигательной активности учащейся молодежи, формирование устойчивой и осознанной потребности и мотивации у каждого жителя в здоровом образе жизни и систематических занятиях физической культурой и спортом, обеспечение доступности спортивных сооружений.
Важным условием реализации этих направлений является умение эффективно управлять физической культурой и спортом в современных рыночных условиях; знание организационно-правовых основ предпринимательства в отрасли «Физическая культура и спорт», основ финансово-хозяйственной деятельности, менеджмента качеством физкультурно-спортивных организаций.

Менеджмент в спорте – это самостоятельный вид профессиональной деятельности. Он направлен на эффективное достижение целей физкультурно-спортивной организации, действующей в рыночных условиях, путем наиболее рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Рождение спортивного менеджмента как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурных и спортивных организаций, т.е. профессиональных управляющих.
Всё возрастающее влияние физической культуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта – это наиболее яркие и очевидные признаки того, что спорт нуждается не только в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных менеджерах и экономистах. Именно «управленцы» высокого класса могут рационально вести финансово-хозяйственную деятельность в спортивной организации, ведя её к вершинам успеха. Поэтому образование в сфере спорта становится как никогда актуальным.

Знания в области спортивного менеджмента востребованы работниками спортивной организации любого уровня – от руководителя отдела, сектора, рабочей группы до директора спортивной школы, руководителя спорткомплекса, фитнес-клуба, президента профессионального клуба или федерации. Практика показывает, что только обоснованные управленческие решения позволяют успешно достигать общих и конкретных целей, которые ставят перед собой физкультурные и спортивные организации по развитию массовой физкультурно-оздоровительной работы и спорта высших достижений. Нередко достижение таких целей оказывается нереальным вследствие экономических просчётов или нерационального, неумелого использования имеющихся средств.

Особенно перспективно направление «Спортивный менеджмент» с учетом того, что в нашей стране регулярно проходят крупные спортивные международные состязания: Универсиада в Казани в 2013 году, Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, чемпионат мира по водным видам спорта в Казани в 2015 году, чемпионат мира по футболу 2018 году и т.д.

В России сейчас стоит острая потребность в квалифицированных кадрах в сфере спорта и спортивной индустрии. Правительство РФ как никогда нуждается в конкурентоспособных специалистах, работающих во всех областях бизнеса, связанных со спортом.

Контингент обучающихся в МАОУ «Школа – интернат № 85» г. Перми – подростки и юноши, профессионально занимающиеся футболом. К моменту окончания школы любимому занятию футболом бывает посвящено 9 – 11 лет, однако возможность попасть в клубы премьер – лиги или просто стать профессионалом – футболистом открывается не для каждого юноши. Причины этого разные: от состояния здоровья в силу полученных травм до изменившейся мотивации.

Для того чтобы сохранить привычку ведения здорового образа жизни, стать популяризатором и пропагандистом спортивного стиля жизни, с тем, чтобы молодой человек «не сломался», не став профессиональным игроком, мы хотим расширить представление юных футболистов о мире профессий, связанных со спортом.

Цель данной программы:

Овладение элементами управленческой культуры поведения и самоуправления в сфере спортивного предпринимательства и бизнеса, развитие организаторских умений в классе и футбольной команде.

Задачи:

Образовательные:

  1. Определить сферу приложения знаний и умений профессионального игрока – футболиста.

  2. Способствовать ознакомлению с профессионально важными качествами и навыками менеджера.

  3. Сформировать первичные знания о видах профессиональной деятельности менеджера в спорте.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся.

  2. Способствовать развитию самосознания и самоопределения обучающихся.

  3. Развивать навыки планирования и рефлексии своей деятельности.

Воспитательная:

  1. Помочь сформировать профессиональные планы и сделать адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей;

  2. Воспитывать чувство личной ответственности за сделанный выбор;

  3. Помочь сохранить и развить навыки здорового образа жизни;

Условия реализации программы.

Данная программа рассчитана на обучащихся 9 – 11 классов. В этом возрасте наиболее актуальной является задача определиться с выбором профессии. Для правильного выбора необходимо иметь представление об основах будущей профессии и о своих личных возможностях. Так как большинство наших обучающихся хотят связать свою жизнь со спортом, то необходимо расширить их представление о профессиях, связанных с этой профессиональной сферой жизнедеятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 1 года. Программа рассчитана на 28 часов.
Методы обучения: интерактивные, проблемные, исследовательские.

Технологии: личностно- ориентированная.

Формы проведения занятий: беседа, анализ ситуаций, дебаты, показ презентаций, тренинг, лекция, ролевая игра, психологическое тестирование, консультация.

Важным моментом для реализации программы является сотрудничество с ФК «Амкар». Так как обучающиеся нашей школы много лет тренируются на базе этого футбольного клуба, то они имеют возможность видеть и попытаться оценить работу его менеджеров разных направлений. Нашей программой предусмотрено выполнение практических заданий (проекты «Коммерческое использование стадиона», «Организация футбольного турнира»). Также мы планируем приглашать менеджеров ФК «Амкар» для проведения лекций и консультаций по видам профессиональной деятельности спортивного менеджера.

Большую помощь при работе над проектами могут оказать тьюторы, которые закреплены за обучающимися 9 – 11 классов для оказания им помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: ученические столы и стулья по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, ученическая доска, проектор и экран для показа презентаций.

Для тренингов – кабинет с легко перемещающейся мебелью.

Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  2. Менеджмент организации: [Электронный ресурс]: [электронный учебник] / А.В. Тебекин, Б.С. Косарев. – электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

  3. Жолдак В.И., Сейранов С.Г. Менеджмент. - М.: Советский спорт, 1999. Кутепов М.Е.

  4. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. - М.: Физическая культура, 2006. – 464 с.

  5. Искусство спортивного менеджмента: учебное пособие / И.И. Переверзин. - М.: Советский спорт, 2004. – 416 с.

  6. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Кузьмичева Е.В., Зозуля С.Н., Золотов М.И., / под ред. Е.В.-Кузьмичевой. - М.: Физическая культура, 2008. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый  менеджмент».Научно-практический  журнал.  Издательство: «Новый издатель».  

  6. Электронный ресурс «Менеджмент  в  России  и  за  рубежом».  Форма доступа:  http://www.mevriz.ru/

  7. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru

  8. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа:  www.ecsocman.edu.ru 


Учебно – тематический план.



Тема

Всего занятий

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Профессионально важные качества менеджера

12

5


7

2

Правовые основы спортивной индустрии

2

1

1

3

Объекты управления в спорте.

3

1

2

4

Виды профессиональной деятельности спортивного менеджера

11

5

6




Итого часов

28

12

16

Содержание программы.

Тема 1. Профессионально важные качества менеджера.

Понятие и необходимость менеджмента. Мотивация в менеджменте. Современная практика повышения мотивации персонала.

Сущность и виды конфликта. Основные причины конфликтов. Стратегии поведения участников конфликта: соперничество, компромисс, избегание, приспособление, сотрудничество. Роль личности руководителя в профилактике конфликтов.

Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения. Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения

Этика делового поведения в трудовом коллективе.

Тема 2. Правовые основы спортивной индустрии.

Защита прав участников отношений в сфере профессионального спорта и спорта высших достижений.

Правовой статус спортсменов и тренеров.

Договора в сфере профессионального спорта и спорта высших достижений.

Тема 3. Объекты управления в спорте.

Цели менеджмента. Спортивные организации как объект менеджмента.

Объекты спортивного менеджмента - совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций. Продукт деятельности ФСО - производство физкультурно-спортивных услуг, т. е. организованные формы занятиями физическими управлениями и спортом, программы спортивной тренировки, спортивные зрелища и т. д.

Спортивные соревнования как объект управления.

Тема 4. Виды профессиональной деятельности спортивного менеджера.

Виды деятельности в стратегическом менеджменте: маркетинг, исследования и разработки, производство, снабжение, сбыт.

Реклама как элемент спортивного маркетинга. Классификация и

основные средства распространения рекламы в спорте.

Тематическое планирование.

Тема 1. Профессионально важные качества менеджера.

  1. Вводное занятие. Понятие и необходимость менеджмента.

  2. Основы управления персоналом.

  3. Мотивация персонала.

  4. Конфликты и причины их возникновения

  5. Пути решения конфликтов.

  1. – 7.Основы делового общения.

8. Техника деловых переговоров.

9. .Искусство самопрезентации и публичного выступления.

10.Тайм – менеджмент.

11 - 12. Бизнес – планирование

Тема 2. Правовые основы спортивной индустрии.

1 – 2. Правовые основы спортивной индустрии.

Тема 3. Объекты управления в спорте.

  1. Объекты управления спорта.

  2. Управление, эксплуатация и коммерческое использование спортивных сооружений.

  3. Планирование и организация спортивных событий.

Тема 4. Виды профессиональной деятельности спортивного менеджера.

  1. Виды профессиональной деятельности.

  2. Менеджмент спортивной организации.

  3. Спортивный маркетинг.

  4. Мерчандайзинг в спортивной индустрии

  5. Брендинг в спортивной индустрии.

  6. IT – технологии в спорте.

  7. Основные аспекты агентской деятельности в игровых видах спорта.

  8. Рекламная и коммерческая деятельность спортивного клуба.

  9. PR спортсмена.

  10. Где можно получить образование спортивного менеджера.

  11. Итоговое занятие.

Ожидаемые результаты:

  1. Знать о себе: о наличии профессионально важных качеств и навыков для работы менеджером.

  2. Уметь эффективно общаться в деловой обстановке.

  3. Уметь видеть причины конфликта и пути его разрешения.

  4. Иметь представления о том, как составлять бизнес-план.

  5. Иметь представление о правилах составления договоров и контрактов в сфере спорта.

  6. Знать основные принципы управления и использования спортивных сооружений.

  7. Уметь спланировать и организовать несложное спортивное событие: школьный турнир.

  8. Знать виды профессиональной деятельности спортивного менеджера.

Формы оценки качества знаний

  1. Тестирование

  2. Собеседование

  3. Проекты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской...
Российской Федерации (на период до 2020 г.) (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г., №1662-р)

Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Организация биржевой деятельности»...
Рабочая программа по дисциплине «Организация биржевой деятельности» рассмотрена и утверждена на методической комиссии экономического...

Утверждена iconМетодика проведения экспертизы проектов муниципальных программ города...
Утверждена Коллегией Контрольно-счетной палаты города-курорта Сочи (решение от 04 декабря 2012 №68)

Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Таможенного дела

Утверждена iconУтверждена
Официальная статистическая методология исчисления индексов тарифов на грузовые перевозки

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры Таможенного дела

Утверждена iconРабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании...

Утверждена iconУтверждена
Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе

Утверждена iconВведение в регионоведение
Программа курса утверждена методической комиссией факультета международных отношений






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную