Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап






Скачать 74.98 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап
Дата публикации07.02.2015
Размер74.98 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
Всероссийская олимпиада школьников по экономике

Муниципальный этап

2014/2015 учебный год

Требования по проведению

Великий Новгород

2014
Содержание
Методические рекомендации

Раздел 1. Общая информация

Раздел 2. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий

Раздел 3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий

Раздел 4. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий

Раздел 5. Процедура регистрации участников олимпиады и показа олимпиадных работ

Раздел 6. Порядок рассмотрения апелляций участников олимпиады
Задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Бланк ответов
Ответы и критерии оценки

Раздел 1. Общая информация
Автор разработки – Фихтнер Оксана Анатольевна, д.э.н., профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого».

Количество туров олимпиады – 2.

Раздел 2. Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий
Разработка заданий для данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике предполагает составление олимпиадных заданий, позволяющих провести предварительный отбор участников для выявления потенциальных победителей в региональном туре. Учитывая разный уровень подготовки в различных учебных заведениях, задания данного тура не должны отличаться высоким уровнем сложности. Их основная задача – отбор школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку и отсев тех, кто подготовлен слабо. Выявление особо одаренных ребят – задача следующего этапа.

Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.

Олимпиадные задания разрабатываются на основе программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), а также учитывают структуру заданий регионального тура олимпиады, включающего в себя тесты и задачи.

Задания первого типа включают в себя тесты трех типов.

Тест № 1 может включать 5-10 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 5-10 баллов.

Тест № 2 может включать 10-20 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 20-40 баллов.

Тест № 3 может включать 5-10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. В данном случае каждый из ответов также не обязан быть абсолютно верным и это может порождать некоторую неоднозначность правильной их комбинации с точки зрения разных преподавателей. При составлении таких тестов необходима максимальная внимательность к корректности формулировок. За каждый правильный ответ – 3 балла. Итого максимально по тесту № 3 - 15-30 баллов.

Тесты должны иметь однозначные ответы и охватывать разные темы.

Время, отводимое на написание тестов – 45-75 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого типа складывается, исходя из количества баллов по всем трем типам тестов.

Задания второго типа (открытые задания) могут быть представлены 4-7 задачами, на которые отводится 80-120 минут. Максимальные баллы по каждой из задач зависят от уровня ее сложности.

Для выполнения первого тура можно разработать бланк ответа.

Рекомендуется предлагать участникам задание второго тура, в котором каждая задача оформлена на отдельном листе. Многолетний опыт проверки показывает, что оформление каждой задачи на отдельном листе позволяет одновременно и ускорить проверку (нет необходимости искать решение данной задачи по всем листам ответа), и практически исключить случаи пропуска решений в ситуациях, когда решение одной задачи нечетко отделено от решения другой или разбито на несколько частей.

Желательное соотношение максимальных баллов по тестам и задачам – 1 : 2. В задания предлагается включить задачи простого и среднего уровня сложности в примерной пропорции 1:1. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать задачи по микроэкономике и по макроэкономике в примерной пропорции 3:1.

Рекомендуемая литература:

  1. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. – М.: Вита-Пресс, 2008 (и др. издания).

  2. Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б. Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных. – М.: Вита-Пресс, 2010 (и др. издания).

  3. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. – М.: Вита-Пресс, 2004.

  4. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике: пособие для 10-11 кл. – М.: Вита-Пресс, 2010.

  5. Савицкая Е.В., Евсеева А.О. Решения самостоятельных и контрольных работ по экономике. – М.: Вита-Пресс, 2010.

  6. Фридман А.А., Бусыгин В.П., Акимов Д.В. Экономика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2012.

Примеры задач среднего и высокого уровня сложности можно найти на сайте http://www.iloveeconomics.ru
Раздел 3. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий
При решении задач у школьников может возникнуть потребность в проведении достаточно сложных вычислений, требующих использования калькулятора, позволяющего вычислять натуральный логарифм, экспоненту, тангенс, возведение в произвольную степень и т.д. Желательно, чтобы участники заранее позаботились о собственной экипировке, но организаторам необходимо предусмотреть в аудиториях возможность использования «дежурного калькулятора» в случае, если имеющийся у школьника не позволяет ему выполнить требующийся расчет.

Поскольку некоторые из задач могут потребовать графических построений, желательно наличие у участников олимпиады линеек, треугольников, карандашей и ластиков.
Раздел 4. Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий
Жюри рассматривает записи решений, приведенные только в чистовике, при этом работа должна быть выполнена только ручкой.

Максимальное количество баллов по заданиям первого типа складывается, исходя из количества баллов по всем трем типам тестов.

Задания второго тура оценивается жюри в соответствии с количеством баллов, установленных для каждой задачи. По каким-то отдельным пунктам задачи полный балл может быть не выставлен. Получение отрицательных баллов за задачу невозможно. Решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным.

Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Это требование тем более важно потому, что многие из талантливых детей мыслят нестандартно, а именно одаренных участников и необходимо отобрать в ходе всего олимпиадного движения. Поэтому целесообразно более подробные и полные решения оценивать большим количеством баллов.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на экспертов, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл, исходя из степени ее существенности.

Итоговый балл получается суммированием результатов первого и второго туров.
Раздел 5. Процедура регистрации участников олимпиады и показа олимпиадных работ
Все участники олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации. Регистрация участников олимпиады осуществляется оргкомитетом за 1 час до начала ее проведения.

После процедуры регистрации участникам предлагается оставить вещи в определенном месте и занять отведенные места. На доске должно быть указаны время начала и время окончания каждого тура олимпиады.

Работы участников для проверки шифруются.

По истечении времени, отводимого на первый тур, необходимо собрать бланки ответов первого тура и раздать задания второго тура.

По истечении времени работы участников олимпиады собирают и передают для проверки председателю жюри.
Раздел 6. Порядок рассмотрения апелляций участников олимпиады
Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции участников олимпиады рассматриваются жюри совместно с оргкомитетом (апелляционная комиссия).

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями, разработанными предметно-методической комиссией. Критерии оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

Для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри в установленной форме. При рассмотрении апелляции присутствует только участник олимпиады, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

По результатам рассмотрения апелляции выносится решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об изменении оценки в баллах (как в большую, так и в меньшую сторону). Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами жюри и оргкомитета. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию. Окончательные итоги олимпиады утверждаются жюри с учетом проведения апелляции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников по экономике. Районный (городской) этап олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Синицын Игорь Сергеевич, ассистент кафедры географии естественно-географического факультета ягпу им. К. Д. Ушинского

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
За создание 30-томного труда «Путешествие по тропическим областям Нового Света», в котором были изложены результаты пятилетней экспедиции...

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников по экономике. Районный (городской) этап олимпиады
Если данный товар имеет эластичность спроса по доходу (1,5), то его можно отнести к таким товарам, как предметы роскоши

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников 2014-2015 учебного года. Школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconМоу сош №30 города Костромы Всероссийская олимпиада школьников по...
Всероссийская олимпиада школьников по географии ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской...

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада по экономике для школьников. Районный этап
Для проведения районных (городских) соревнований предлагаются тест и задачи. Участнику олимпиады нужно указать правильные ответы...

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике...
Выберите верный (согласие или несогласие с предложенным высказыванием) ответ и занесите его в таблицу

Всероссийская олимпиада школьников по экономике Муниципальный этап iconСписок обучающихся на муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную