Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства






Скачать 82.14 Kb.
НазваниеДоклад Министра транспорта и дорожного хозяйства
Дата публикации07.02.2015
Размер82.14 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > Спорт > Доклад
Доклад

Министра транспорта и дорожного хозяйства

Республики Татарстан И.И.Фасхутдинова

о реализации инвестиционного проекта строительства

автомобильной дороги «Шали – Бавлы
Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами – Европой и Азией – предопределяет ее особую роль в обеспечении евроазиатских связей., поэтому важнейшая задача России заключается в том, чтобы в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение и в максимальной степени привлечь транзитные грузопотоки на транспортные коммуникации страны за счет организации более скоростных и экономически выгодных перевозок товаров от их производителей в Азии к потребителям в России и Европе.

Создание международных транспортных коридоров является одной из важнейших задач экономической политики страны, решение которой позволит интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок, обеспечить независимые транспортные связи России с ее зарубежными партнерами, а также привлечь к транзиту через ее территорию дополнительные грузопотоки и увеличить доходы от транзитных операций.

Необходимость создания международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и в его составе – российского участка «Санкт-Петербург- Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-Хоргос» связана с интенсификацией процессов внешнеэкономической интеграции России и необходимостью ее транспортного обеспечения.

Реализация проекта транспортного маршрута позволит:

-существенно повысить деловую и предпринимательскую активность регионов, чьи территории он связывает;

-создать условия для развития экономических связей северных европейских государств с Казахстаном, Китаем, Индией и другими странами Юго-Восточной Азии, наращивания объемов международной торговли, расширения промышленного производства;

-сконцентрировать в обход наиболее загруженных участков грузопотоки и транзитные перевозки в широтном направлении по осям «Восток – Запад», соединяя Приволжский, Уральский, Сибирский округа;

-активно использовать транспортные коммуникации России для международного транзита, водные пути рек Волга, Вятка, Кама, железнодорожные пути сообщения.

Для получения поддержки руководителей регионов, краев и областей, затрагиваемых при реализации предлагаемого проекта были направлены соответствующие обращения. Руководители всех заинтересованных регионов выразили однозначное одобрение проекта и готовность оказывать всестороннюю поддержку.

В целях реализации данного проекта Правительством Республики Татарстан направлено Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову обращение от 03.12.2007 г. № 01-2568 с просьбой оказать содействие по включению маршрута «Санкт-Петербург- Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-Хоргос» в Перечень маршрутов Азиатских автомобильных дорог, являющегося приложением к Межправительственному соглашению по сети автомобильных дорог, подписанному в 2004 году в рамках Экономической и социальной комиссии ООН (ЭСКАТО ООН). Правительством Российской Федерации дано поручение Министерству транспорта России и МИД России внести предложения по данному обращению.

Также подготовлено и направлено совместное обращение Президента Республики Татарстан и Губернатора Оренбургской области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Президенту Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву с просьбой принять стратегическое решение по осуществлению крупномасштабного инфраструктурного инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной автомагистрали «Санкт-Петербург- Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-Хоргос». Правительство Республики Казахстан в целом поддержало предложение по прохождению международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территориям Республики Татарстан и Оренбургской области.

Для разработки дальнейших совместных планов развития данного коридора, 21 декабря 2007 года в г. Оренбурге состоялось совещание по вопросам развития транспортного комплекса, международной и региональной транспортной инфраструктуры, под руководством министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитиным. Главный вопрос, который рассматривался на данном совещании – строительство международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай», проходящего по территориям Российской Федерации и Республики Татарстан.

В рамках совещания подписан протокол рабочей встречи главы Минтранса РФ Игоря Левитина и министра транспорта и коммуникаций Казахстана Серика Ахметова.

Кроме того, подписан протокол трехсторонней встречи по вопросам межрегионального взаимодействия между Оренбургской областью, Республикой Татарстан и Актюбинской областью (Казахстан). Документ подписали губернатор Оренбургской области Алексей Чернышев, Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и аким Актюбинской области Елеусин Сагиндиков.

В Минтрансе России на рассмотрении вопрос о прохождении нового транспортного маршрута по территории Российской Федерации.

В настоящее время Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан ведется работа по организации трехсторонней встречи (Правительство Республики Татарстан, Правительство Республики Казахстан, Правительство Оренбургской области) для проведения консультаций по вопросам, связанным с реализацией указанного маршрута.

Руководствуясь транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года, транспортной политикой республики, - закрепленной законом РТ от 03.08.2006 г. № 64-ЗРТ «Об утверждении Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы», - по основным направлениям стратегического развития транспортного комплекса к реализации в 2008-2010гг. определены приоритетные инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры республики, входящие в состав указанного маршрута, это - строительство:

- строительство платной автомобильной дороги «Алексеевское - Альметьевск», протяженностью 140 км, стоимостью 39,6 млрд. руб.;

- строительство платной автомобильной дороги «Шали – Сорочьи Горы» с мостовым переходом через реку Кама у с. Сорочьи Горы, протяженностью вместе с мостовым переходом 54 км, ориентировочной стоимостью 12,0 млрд. рублей.

- а также сверх программной части - проект строительства платной автодороги Альметьевск - Бавлы - граница Оренбургской области ориентировочной стоимостью 35 млрд. руб.

До настоящего момента проводилась работа по реализации первых двух инвестиционных проектов:

Инвестиционный проект «Платная автомобильная дорога

Алексеевское- Альметьевск»
Автомобильная дорога «Алексеевское-Альметьевск», протяженностью 140 км, 1а технической категории (число полос движения -4) ориентировочной стоимостью 39,6 млрд.рублей, начинается от транспортной развязки на мостовом переходе через р. Кама и заканчивается на существующей автодороге Казань-Оренбург, в районе пересечения с автодорогой на с. Кичучатово.

Инициативным инвестором инвестиционного проекта выступает ОАО «Автострада».

В настоящее время разработан Проект на строительство автодороги и получено заключение Главгосэкспертизы, ведется разработка Рабочей документации. Проект разбит на три участка :

1участок – км 0 - км 43, 2 участок – км 43- км 90, 3 участок - км 90-км 145

Рабочая документация выдается поэтапно для ведения работ. Рабочий проект по обустройству коммуникаций на 0 км прошел заключение Главгосэкспертизы. Получены согласования по проекту от владельцев инженерных коммуникаций, ведется работа по заключению договора.

Получены разрешения на строительство объекта от Альметьевского Черемшанского, Новошешминского, Чистопольского и Алексеевского районов.

Получено разрешение от Ростехнадзора, для проведения земляных работ, ведется оформление ордеров.

Генподрядчик - ООО «СМП-Автодор».

По состоянию на 1.03.2008года выполнено следующее:

  1. Снятие плодородного слоя за исключением участков под транспортные развязки, мосты, болотистые места и леса.

  2. Возведение земляного полотна:

на 1 участке - 90%, 2 участок- 60%

  1. Искусственные сооружения (трубы)

На 1 участке - 7 шт.

Ведется строительство моста через р. Тиганка на 1 участке ( выполнено на 20% от полного объема СМР).

  1. Капитальные вложения на 01.03.2008г. составляют 1,1 млрд.руб. (землеотвод, проектирование и строительно-монтажных работ).


Инвестиционный проект «Платная автомобильная дорога «Шали – Сорочьи Горы» с мостовым переходом через рек Кама у с. Сорочьи Горы»
Автомобильная дорога «Шали – Сорочьи Горы» соединит федеральные автомобильные дороги М-7 «Волга» и «Казань – Оренбург», что позволит создать устойчивый транспортный каркас федеральных автомобильных дорог на территории Республики Татарстан. Протяженность автомобильной дороги – 40 км, длина мостового перехода – 14 км.

Завершение строительства второй очереди мостового перехода через реку Кама у с. Сорочьи Горы позволит помимо повышения технических характеристик, обеспечить устойчивую круглогодичную транспортную связь районов Республики Татарстан, расположенных на левом берегу реки Кама со столицей Татарстана – г.Казань и правобережными административными районами республики.

В 2006 году введена в эксплуатацию I очередь строительства автомобильной дороги «Шали – Сорочьи Горы» на участке км 0 – км 7, сметная стоимость которого составляет 199,5 млн. рублей.

Разработана проектно-сметная документация на участки км 7 – км 24, км 24 – км 40, стоимость работ на этих участках составляет 2,9 млрд. рублей.

Также разработан бизнес-план проекта, который в настоящее время находится на рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве и Главгосэкспертизе.
Участок км 7 – км 24, сметная стоимость - 928,4 млн. рублей,

освоено - 659,17 млн. рублей,

остаток на 01.01.2008 год - 269,23 млн. рублей.
Участок км 24 – км 40, сметная стоимость - 1930,5 млн.рублей,

освоено - 254,7 млн. рублей,

остаток на 01.01.2008 год - 1675,8 млн. рублей.

Общий остаток сметной стоимости на 1.01.2008г. составляет около

2 млрд. рублей . ( цифра ориентировочная т.к. в настоящее время производится пересчет остатка стоимости в цены 2008г ).

На 2008г. из бюджета Российской Федерации планируется на строительство автомобильной дороги «Шали – Сорочьи Горы» направить 213,571 млн. рублей (кроме того 239 млн.руб. – остаток финансирования 2007г.), паритетная часть из бюджета Республики Татарстан составляет 91,529 млн. рублей.

Для реализации проектов с привлечением средств инвесторов и Инвестиционного Фонда РФ в 2007 году Министерством проводилась системная работа по реализации программных мероприятий:

- привлечение и отбор потенциальных инвесторов на реализацию программных инвестиционных проектов;

- подготовка бизнес-планов по проектам строительства платных автодорог

- формирование пакета документов для подготовки заявок на получение государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

- выбор и резервирование земельных участков, планируемых к застройке

Заявки на предоставление государственной поддержки из Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проектов строительства платных автодорог планируется направить в Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в 2008 году.
Учитывая, что инвестиционные проекты «Платная автомобильная дорога Алексеевское - Альметьевск» и «Платная автомобильная дорога «Шали – Сорочьи Горы» с мостовым переходом через рек Кама у с. Сорочьи Горы» составляют единый комплекс в составе планируемого транспортного коридора «Балтика – Китай», в настоящее время прорабатывается вопрос объединения этих двух инвестиционных проектов в единый инвестиционный проект «Строительство платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)».

Реализация проекта позволит соединить две федеральные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал» и обеспечить рациональное перераспределение и ускоренное движение пассажирских и товарных потоков в Республике Татарстан и за ее пределами на направлениях «Казань – Уфа» и «Казань – Оренбург», а также ориентировано на формирование единой транспортной системы Российской Федерации.

Общая протяженность объединенного маршрута составит около 319 км, ориентировочная стоимость проекта 80 млрд. рублей.
Данный проект воспринимается пока как далекое будущее. Но потребность в скоростных качественных дорогах в регионе есть уже сейчас, и важность реализации нового автодорожного маршрута является неоспоримым фактом.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconВыступление первого заместителя министра по развитию транспорта,...
Выступление первого заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и развития дорожного хозяйства Е. С. Горюнова

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconА. В. Колика на семинаре по транспортной стратегии «Россия-ес»
Доклад директора Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства icon«О законодательном обеспечении развития авиационного транспорта»
Доклад заместителя Министра транспорта РФ аристова С. А. на парламентских слушаниях по теме

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconЕсть дорога – есть экономика
О транспортной инфраструктуре Бурятии и ее потенциале рассказал в интервью министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства республики татарстан
Международный транспортно-логистический форум «Создание и развитие единой международной транспортно-логистической системы: перспективы...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconДоклад Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального...
Республики Адыгея о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconПресс-релиз Министерства транспорта и дорожного хозяйства рт расширенное...
Развитие малой авиации должно соответствовать возрастающим потребностям населения и российской экономики в воздушных перевозках и...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconТранспорт нередко называют "золотым прииском" страны: стоит проложить...
О транспортной инфраструктуре Татарстана и ее потенциале рассказал в интервью TatCenter ru министр транспорта и дорожного хозяйства...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconОб утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие...
В соответствии с постановлением Правительства области от 24. 08. 2012 №819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании...

Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства iconОб утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства...
Ярославской области и Постановлением администрации Любимского муниципального района от 27. 12. 2013 года №09-1514/13 «Об утверждении...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную