Название проекта






Скачать 105.62 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации07.03.2016
Размер105.62 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Спорт > Документы
Развитие государственного бизнеса на примере реорганизации ГУП «Мосгортранс»

Название проекта: Развитие государственного бизнеса на примере реорганизации ГУП «Мосгортранс»

ФИО автора проекта: Шашкина Виктория Юрьевна, Астафьев Иван Андреевич, Юревич Семён Эдуардович, Волков Иван Николаевич. (студенты 3 курса экономического факультета Московского Городского Педагогического Университета)

Наименование конечного продукта по проекту: Реализация новой стратегии развития ГУП «Мосгортранс».

Этап развития проекта:

Идея реорганизации структуры ГУП «Мосгортранс»

Предполагаемые сроки реализации: 2-3 года

Цель и задачи проекта:

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы реорганизовать ГУП «Мосгортранс» не только в плане технической модернизации, но и со стороны организационной структуры, применении новых способов управления механизмом перевозок.

Развитие общественного транспорта может быть осуществлено не только с помощью закупок нового оборудования и подвижного состава, но и с помощью грамотного использования ресурсов.

Мы пытаемся создать разработанную программу реорганизации подобного вида в области общественного транспорта, как крупных городских образований, а так же элементов транспортного процесса.

Цели стратегии.

  1. Повысить рентабельность ГУП «Мосгортранс».

  2. Повысить качество выполняемых услуг.

  3. Повысить общественное мнение.

Краткое описание проекта:

ГУП «Мосгортранс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами, городские перевозки троллейбусами и трамваями, а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

В начале 1990-х годов «Мосгортранс», как и многие другие транспортные компании РФ, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров.

После анализа всей нынешней структуры ГУП «Мосгортранс», мы пришли к выводу, что огромная часть всей структуры не является необходимой, так как некоторые подразделения не занимаются прямым видом деятельности и являются дотационными. Такие как:

  1. Строительное управление.

  2. Завод «Аремкуз»

  3. и тд.

Если вывести все лишние подразделения из структуры, это существенно повысит рентабельность, так как легче нанять подрядные организации на основе тендера.

После привлечения частных инвесторов и реорганизации ГУП за счет привлеченных средств можно в довольно краткие сроки обновить весь автобусный парк. Что непременно повысит эффективность перевозок (безопасность и качество), позволит сэкономить деньги на обслуживание устаревшей техники.

Перевести весь автотранспорт с бензина и дизеля на газ, что позволит уменьшить затраты на топливо и уменьшить количество угарных газов, что безусловно будет влиять на экологическое состояние города.

В настоящий момент московские власти активно декларируют политику оптимизации городского хозяйства. Одной из ключевых проблем в этой области является положение так называемых «ГУПов» (Государственных Унитарных Предприятий). А именно их катастрофическая неэффективность и убыточность. Исключением не стал один из крупнейших в Москве – ГУП Мосгортранс. При этом надо отметить, что лекарство в таких случаях как правило одно: «...планы по приватизации , чтобы привлечь инвестиции, но так, чтобы не потерять контроль» (Заместитель руководителя департамента имущества Москвы Игорь Игнатов). Надо отдавать себе отчет в том, что акционирование как таковое, предприятие безубыточным не сделает и здесь требуется тщательная, продуманная и поступательная работа по оптимизации всех структурных элементов, особенно в такой масштабной организации, как Мосгортранс. Надо также отметить, что действующий мэр Москвы также неоднократно заявлял о том, что экономика предприятия находится в удручающем состоянии.

Так что, прежде чем, предлагать какие-либо пути решения, давай рассмотрим действующую структуру Мосгортранса.

ГУП Мосгортранс включает в себя:

1. Основные подразделения

2. Автобусные парки (1-18 а/п)

3. Троллейбусные парки (1-8 т/п)

4. Трамвайные депо (1-5 т/д)

5. Специальные подразделения

Если с парками и депо в принципе все понятно, то что же представляют собой так называемые подразделения? Согласно информации, представленной на официальном сайте Мосгортранса, они включают в себя:

Основные подразделения:

1. Служба движения

• Контроль и диспетчерское управление движением маршрутов городского пассажирского транспорта города Москвы .

2. Служба пути

• Строительство новых трамвайных линий, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание трамвайных путей.

3. Служба по обслуживанию линейных сооружений

• Эксплуатация и техническое обслуживание павильонов ожидания наземного городского пассажирского транспорта, а также изготовление и размещение остановочных указателей с расписанием движения общественного транспорта.

4. Служба доходов и контроля

• Обеспечение сбора проездной платы, изготовление и реализует около 200 млн магнитных проездных билетов в год.

5. Служба энерго-хозяйства

• Энергоснабжение общественного городского электрифицированного транспорта города Москвы.

6. Учебно – курсовой комбинат

• Подготовка и переподготовка водителей трамвая, троллейбуса и автобуса, слесарей по ремонту подвижного состава, повышением квалификации водителей для ГУП «Мосгортранс».

7. Служба автоматики и связи

• Обеспечение работы автоматических стрелочных переводов, блокировки стрелок, надстрелочных фонарей и светофорной сигнализации.

Специальные подразделения:

1. Служба материально-технического обеспечения

Служба материально-технического обеспечения - единственное снабженческое структурное подразделение в системе ГУП Мосгортранс —обеспечение стабильной и устойчивой работы трамвайных, троллейбусных и автобусных предприятий по перевозке пассажиров, выполнение планов треста «Мосгортранстрой» по строительству новых предприятий, жилых зданий и социальных объектов, пяти заводов; по выполнению капитального ремонта подвижного состава к производству запасных частей.

2. Строительно-монтажное управление

Строительно-монтажное управление электромонтажных работ - строительство линий контактной сети трамвая и троллейбуса, монтаж тяговых подстанций, прокладка под землей высоковольтного бронированного кабеля, отладка автоматического управления движением, электромонтажные работы в новых филиалах, конечных станциях

3. СВАРЗ

Сокольнический вагоноремонтно–строительный завод - ведущее российское предприятие по производству троллейбусов и другой транспортной техники

4. МТрЗ

Московский троллейбусный завод - выпускает различные модели современных троллейбусов и других транспортных средств, а также широкий ассортимент запасных частей к ним .

5. ЭМОЗ

Электромеханический опытный завод - выпуск арматуры и спецчастей контактной сети (около 600 наименований) для трамвая и троллейбуса.

6. ТРЗ

Трамвайный ремонтный завод - капитальный ремонт трамвайных вагонов различных типов.

7. Мосгортрансстрой

Мосгортрансстрой - участие в реализации программы капитального ремонта зданий и сооружений ГУП «Мосгортранс», программы технического перевооружения, модернизации и обновления основных фондов.

8. Автобаза строительных машин и материалов

Автобаза строительных машин и механизмов - оказание транспортных услуг предприятиям и организациям ГУП «Мосгортранс», сторонним организациям, а также осуществление иных видов деятельности.

9. Специализи-рованная автобаза

Специализированная автобаза - оказание технической помощи автобусам, троллейбусам и трамваям на линии, обслуживание контактной сети на маршрутах движения троллейбусов и трамваев,

обеспечение подразделений и структур ГУП "Мосгортранс" легковым и специализированым автотранспортом.
Как вы могли заметить, предприятие включает в свою структуру обширную сеть подразделений, в том числе заводы по капитальному ремонту и чуть ли не по строительству автобусов и прочего подвижного состава. Даже беглый взгляд на эту структуру позволяет сделать определенные выводы о причинах убыточности предприятия. А именно: каждое подразделение имеет свой штат сотрудников, которым необходимы ежемесячно выплачивать з/п, парк техники, который необходимо обслуживать, и при этом практически все подразделения прочно привязаны к Мосгортрансу и практически не имеют возможности для независимого функционирования, исключая Автобазу строительных машин и механизмов, которая предоставляет услуги и сторонним организациям ( как она сама это декларирует), а это значит, что они превращаются в какой-то момент в «иждивенцев на шее» предприятия.

Более того, среди подразделений организации активно практикуется следующая схема: одно подразделение занимается строительством и вводом в эксплуатацию объекта, а другое его обслуживанием, добавим сюда еще дублирование некоторых заявленных функций и получим катастрофическую картину. Для примера можно сравнить функции Строительно-монтажного управление электромонтажных работ, Службы пути, Службы энергохозяйства и Службы автоматики и связи. Если мы откроем все тот же сайт Мосгортранса, ты сразу же станет ясно, что все эти подразделения в той или иной мере занимаются обслуживанием троллейбусных и трамвайных путей. Интересно, почему нельзя совместить эти функции в лице какого-либо одного структурного элемента?!

Таким образом , можно сформулировать несколько основных направлений в реорганизации ГУПа:

1. Предоставление возможности коммерческой деятельности вне рамок ГУПа некоторым подразделениям.

2. Слияние, глубокая оптимизация части подразделений.

3. Вывод из структуры ГУПа ряда элементов, прежде всего это заводы.

4. Использование подрядных организаций для выполнения части узкоспециализированных работ.
Конкуренция в сфере общественного транспорта.

Для начала стоить понять, каким бывает общественный транспорт.

Перечислим некоторые виды общественного транспорта. К маршрутным относятся троллейбус, автобус, трамвай, метро, маршрутное такси и др. К без маршрутным относится, пожалуй, только такси. Все они имеют непосредственное преимущество перед личным автотранспортом. Пожалуй, главный козырь общественного транспорта – это расписание и маршрут (хотя не весь общественный транспорт является маршрутным). Вы всегда точно знаете, во сколько и где будет находиться нужный вам транспорт. Маршрут и расписание всегда дают вам уверенность, что вы точно сможете добраться до нужного места вовремя. Это, безусловно, намного более удобно, чем личный автомобиль, который может и сломаться, и в пробке застрять. Так же большим преимуществом общественного транспорта являются специализированные пути, по которым никакой другой транспорт, кроме как именно общественного проехать не может. Это, например, трамвай или метро. Еще один большой плюс общественного транспорта так это то, что за ним не надо ухаживать, его не надо заправлять или следить, чтобы все исправно работало. Вам абсолютно нет никакого дела, если он сломается или будет работать неисправно – чинить все равно не вам. Можно так же напомнить о затратах. В общественном транспорте вы платите лишь за проезд. И, скорее всего, сумма, которую вы тратите за месяц на общественный транспорт значительно ниже суммы, которую бы вы потратили на собственный автомобиль.

И так из всего этого списка стоит метро, маршрутное такси, такси и личный автотранспорт.
Рассмотрим преимущества. ГУП «Мосгортранс».


  1. Специальные подразделения. ( Служба движения, включающая территориальные диспетчерские отделы , служба по обслуживанию линейных сооружений , служба пути и др.) Которые обеспечивают маршруты остановками, обслуживают линии движения и анализируют пассажиропоток. Что непременно повышает качество наших услуг.

  2. За счет аналитического центра возможность создания гибкого графика перевозок.

  3. Скорость движения, на тех маршрутах, где открыты полосы для общественного транспорта (в состав которых не входит: метро, маршрутное такси, такси и личный автотранспорт).

  4. Удобное расположение маршрутов, что позволяет быстро и вовремя добраться в нужное место.

  5. Билетная программа, которая позволяет экономить на стоимости проезда. Льготники имеют право бесплатного проезда.

(см рис. 1)

рис. 1

Отрицательные стороны. «ГУП «Мосгортранс».

  1. Огромные и неповоротливые автобусы.

  2. Некомфортабельные автобусы в связи с медленным обновление машинной базы.


Преимущества конкурентов. «Маршрутное такси».

  1. Скорость передвижения за счет маленьких маневренных машин.

  2. Пассажир сам выбирает место посадки.

  3. Комфортабельность.

  4. График перевозок.

  5. Работа на одном или нескольких маршрутах, что позволяет быстро реагировать на спрос.


Отрицательные стороны. «Маршрутное такси».

  1. Отсутствие специализированных остановок.

  2. Работа на одном или нескольких маршрутах, что не позволяет охватить большое количество пассажиров.

  3. Отсутствие билетной программы, так как на всех маршрутах установлена фиксированная цена за билет.

  4. В погоне за прибылью на маршруты часто выходит неисправный автотранспорт.



Преимущества конкурентов. «Метрополитен»

  1. Высокая скорость передвижение.

  2. Билетная программа.


Отрицательные стороны. «Метрополитен»

  1. Ограниченность маршрутов, в оделенных районах Москвы.


Таким образом, предлагается реорганизовать все структуры подобным образом: (см. рисунок 2)





Рисунок 2.

Мы предлагаем реорганизовать ГУП в холдинг. Государственный холдинг - холдинг, в котором участие государства в уставном капитале основного общества позволяет государству контролировать такое объединение.

  1. Наличие устойчивых внутренних отношений контроля и зависимости между головной компанией и другими участниками холдинга;

  2. Проведение единой политики

  3. Имущественная обособленность и юридическая самостоятельность его участников, каждый из которых является полноправным субъектом гражданско-правовых отношений;

  4. Имущественная обособленность самого холдинга;

  5. Единая ответственность холдинга.

  6. Частичная правосубъектность холдинга.


Так же мы предлагаем создать «Аналитико-инновационный центр». Цель создания аналитико – инновационного центра - обеспечение конкурентоспособности предлагаемых, научно-технических и производственных услуг, а также формирование основы для инновационного развития ООО «Мосгортранс» на основе анализа и удовлетворения требований потребителей, единства научно-технического и инновационного процессов.
Путем подобных преобразований мы предлагаем создать преимущества общественного транспорта перед личным путем:


    • Повышения качества оказываемых услуг;

    • Снижения себестоимости оказываемых услуг;

    • Повшения уровня общественного доверия.


Участники проекта выступали на заседании Научного студенческого клуба при экономическом факультете Московского Городского Педагогического Университета в декабре 2011 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта и сведения об организации
Название проекта: Строительство биогазового комплекса в ОАО “Барановичхлебопродукт”

Название проекта iconНазвание проекта
Целью данного Проекта является сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) от автомобильного транспорта в результате реализации демонстрационных...

Название проекта iconОтчет о реализации программы (проекта) Название проекта «Молодым...
Городская общественная организация социально-экономического содействия творческому развитию молодежи г. Комсомольска-на-Амуре

Название проекта iconБизнес-план «Создание отеля » Содержание I. Резюме проекта 3 > I....

Название проекта iconНазвание проекта
«Подготовка к гиа и егэ по обществознанию на основе системно-деятельностного подхода»

Название проекта iconНазвание мероприятия
«Волшебная гора», цикл творческих встреч в рамках литературно-художественного проекта

Название проекта iconКурсового проекта (работы) пишется на титульном листе без слова «тема»...
Название курсового проекта (работы) пишется на титульном листе без слова «тема» и в кавычки не заключается. Название должно быть...

Название проекта iconНазвание проекта
«Организация трудовой занятости подростков «группы риска» как залог успешного развития предпринимательства среди молодежи

Название проекта iconНазвание проекта
Беляева Екатерина Дмитриевна Пути обеспечения продовольственной безопасности России за счет ресурсов апк южных регионов

Название проекта iconНазвание контракта: Предоставление услуг консультанта на этапе подготовки...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную