Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010






Скачать 286.84 Kb.
НазваниеЗадачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010
страница1/3
Дата публикации01.06.2015
Размер286.84 Kb.
ТипЗадача
e.120-bal.ru > Спорт > Задача
  1   2   3
ДОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Г.П. ПЕТРАКОВА 
НА СОВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


«ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В 2009 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2010 ГОД»

Москва, 04.03.2010
Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Уважаемые члены Совета, гости, коллеги!

Сегодняшнее расширенное заседание Совета Федерального агентства железнодорожного транспорта посвящено подведению итогов работы Агентства железнодорожного транспорта в 2009 году, знаменательном для транспорта года – 200-летия c начала учреждения транспортного ведомства и транспортного образования в России.

Мы сегодня рассмотрим и подведем итоги работы Росжелдора по выполнению задач, поставленных Президентом Российской Федерации, правительством страны и руководством Министерства транспорта, а также уточним направления работы Агентства на предстоящий год. Как вы уже все знаете, основные цели и задачи железнодорожного транспорта на среднюю и долгосрочную перспективу Правительством сформулированы и изложены в Транспортной стратегии на период до 2030 года. Однако прошлый год был «непростым» годом для железнодорожного транспорта: произошли глобальные изменения, как в мировой экономике, так и в экономике страны в целом, которые повлияли на работу отрасли. В результате в прошлом году грузооборот российских железных дорог сократился на -6,3 % и составил 2 270,7 млрд. т-км., пассажирооборот на (-12,4 %) и составил 154,1 млрд. пасс.-км. по сравнению с 2008 годом.

В Послании Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева определены основные меры по преодолению негативных последствий экономического кризиса: выполнение в полном объеме публичных обязательств государства перед населением; стимулирование внутреннего спроса; сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала будущего роста; ускорение и активизация работы по модернизации страны и снижение административных барьеров для бизнеса. Эти меры были изложены в Антикризисной программе Правительства Российской Федерации на 2009 год и были реализованы в транспортном комплексе. Ориентируясь на основные задачи, поставленные Президентом и Правительством Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта выстраивало свою деятельность в 2009 году по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в соответствии с возложенными на неё функциями. Решая вопросы, направленные на оптимизацию функционирования существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта, Росжелдор в 2009 году продолжил работу по открытию и закрытию железнодорожных станций и путей общего пользования для постоянной эксплуатации, примыканию железнодорожных путей общего и необщего пользования к существующим железнодорожным путям. Для выполнения всех или некоторых операций было открыто 48 железнодорожных станций. В связи с отсутствием в пакете документов необходимой информации и отдельных документов, в т.ч. актов приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей на станциях, площадок было отказано в открытии или приостановлено рассмотрение обращений владельца инфраструктуры по 21 железнодорожной станции.

Продолжена работа по закрытию железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций. В прошлом году было принято решение о закрытии для выполнения тех или иных операций на 18 железнодорожных станциях. По 34 станциям владельцу инфраструктуры направлен отказ ввиду мотивированного несогласия отдельных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти либо субъекта Российской Федерации.

В 2009 году по обращениям владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта – компанией «Российские железные дороги» издано 24 приказа на открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования - это около 450 км километров новых железнодорожных путей. Однако, на сегодняшний день возникает множество проблем с формированием комиссии по открытию железнодорожных путей общего пользования, несвоевременно предоставляются требуемые в соответствии с Административным регламентом документы. Мы понимаем, что завершенные строительством объекты должны быть как можно скорее открыты для постоянной эксплуатации, но вместе с тем мы несем ответственность за соответствие принимаемых объектов и технических устройств действующим нормам и правилам. Это, в первую очередь, касается Забайкальской и Куйбышевской железных дорог.

Например, в Росжелдор 6 июля 2009 года поступило обращение ОАО «РЖД» об открытии путей общего пользования на станции Сковородино Забайкальской железной дороги, а акты работы приемочной комиссии для подготовки приказа об открытии были направлены в Росжелдор только 6 октября 2009 года, учитывая, что общий срок исполнения данной функции по Регламенту не должен превышать 45 дней. Задержка работы комиссии была обусловлена несвоевременным поэтапным предоставлением Забайкальской дорогой всех необходимых для ее работы документов. Поэтому большое пожелание к владельцу инфраструктуры направлять обращения об открытии путей общего пользования только в случае их полной готовности к открытию, наличии всего комплекта документов, определенного Регламентом.

В 2009 году по инициативе Росжелдора разработаны и утверждены приказами Минтранса России № 136 и № 137 и зарегистрированы в Минюсте России порядки закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций. Эти документы во многом позволили упростить процедуру и закрытия станций, и закрытия путей. В Росжелдор поступили обращения и о закрытии железнодорожных путей общего пользования, по отдельным из них мы сочли недостаточными предоставленные обоснования, остальные находятся на рассмотрении. То есть, на законном основании пока не закрыто ни одного километра путей общего пользования, так как основная задача государства – сохранение инфраструктуры общего пользования. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, в 2009 году наблюдалось заметное оживление в части развития железнодорожного транспорта необщего пользования. За истекший год нами издано 160 приказов о примыкании новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего и необщего пользования (для сравнения в 2008 году - 135 приказов). Это на 18,5 % больше, чем в 2008 году. В результате в 2009 году построено 582 километра новых железнодорожных путей необщего пользования.

При этом хотел бы обратить внимание компании ОАО «РЖД» на ситуацию, сложившуюся с выдачей технических условий на примыкание новых путей необщего пользования. Мы в октябре прошлого года обращались к руководству ОАО «РЖД» с предложением урегулировать ситуацию, когда железными дорогами при заключении договора на оказание услуг по присоединению к железнодорожной инфраструктуре выдвигаются повторные технические условия на осуществление работ, связанных с одним и тем же примыканием. Наша позиция сводится к тому, что владельцам строящихся путей при реализации согласованных дорогами проектов в течение 2-х лет после выдачи технических условий на их примыкание не должно выдаваться никаких повторных обременений. Компанией ОАО «РЖД» было поддержано наше предложение и 29 октября 2009г. на линию направлена соответствующая телеграмма. Однако по имеющейся информации практика установления повторных техусловий продолжается, при этом они выдаются специалистами разного уровня, начиная от начальника станции, специалистов отделения дороги, и заканчивая уровнем руководства дороги.

В течение года было рассмотрено 6 обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания. По каждому обращению выдано заключение Росжелдора. Следует отметить, что в целях улучшения взаимодействия владельца инфраструктуры с владельцами путей необщего пользования давно назрела необходимость подготовки и введения в действие типовой Методики по разработке единого технологического процесса, утвержденной Минтрансом России.Разработка такой Методики предусмотрена Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Сегодня необходимость издания такого документа обусловлена:

  • новыми условиями работы в рамках реформирования железнодорожной отрасли;

  • несовершенством существующей методологической базы, основывающейся на применении Сборника правил перевозок и тарифов № 306, изданного МПС России в 1985 году, и Приказа МПС от 2003 года № 67, в котором, по мнению владельцев путей необщего пользования, не в полной мере учтены их интересы.

Коротко остановлюсь на ряде ключевых моментов финансово - экономической деятельности агентства за 2009 год.

В соответствии с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2009 год» общий объем средств, доведенный до Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2009 году составил 149, 67 млрд. рублей. Фактическое исполнение на конец года составило 147, 5 млрд. рублей или 97,4 %, что лучше аналогичного показателя 2008 года, на 25,1%. По итогам 2009 года федеральное агентство железнодорожного транспорта добилось экономии средств федерального бюджета в объеме 3,5 млрд. рублей от проведенных конкурсных процедур из котороых 1,9 млрд. рублей - это экономия по проектам финансируемым за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. В рамках федеральных целевых программ в 2009 году осуществлялось финансирование реализации двух транспортных инфраструктурных объектов, имеющих особое стратегическое значение для Российской Федерации. Это строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в республике Саха (Якутия) которая сегодня отрезана от общей сети железных дорог Российской Федерации. Целевая задача 2009 года по проекту была реализована в полном объеме. И «Расширение разъезда Хмыловский Дальневосточной железной дороги и строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Кузнецово, Находка - Хмыловский», - построенная в рамках этого проекта железнодорожная инфраструктура была сдана в эксплуатацию конце 2009 года, обеспечив стратегические интересы Государства. Кроме проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ, Росжелдор в 2009 году являлся ответственным исполнителем по реализации 9-ти транспортных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Это:

  • «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально - сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края» (8 500,0 млн. рублей)

  • «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамске» ( 2 862,0 млн.рублей)

  • «Строительство железнодорожной станции Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» (309 ,0 млн.рублей)

  • «Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области» (1 947,89 млн.рублей)

  • «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская, октябрьской ж.д.» (526,1 млн.рублей)

  • «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань» (1 345 млн. рублей)

  • «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" (420,3 млн.рублей)

  • Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» (465,9 млн.рублей)

  • «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» (3860,0 млн.рублей)

На эти цели в 2009 году были выделены средства в объеме 22,61 млрд. рублей что на 1,78 млрд. рублей (7,3%) меньше объема средств Инвестфонда доведенного до Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2008 году (24,4 млрд. рублей).  Фактическое освоение без учета экономии 99,5%, что на 54,4% превосходит показатель 2008 года. Целевые задачи 2009 года по указанным выше проектам были выполнены в полном объеме.

В 2009 году в целях государственной поддержки предприятий железнодорожного транспорта, государством были предоставлены средства в объеме:

  • 28,24 млрд. рублей которые были внесены Росжелдором в уставной капитал ОАО «РЖД» на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году. (2008г - 24,58 млрд.руб.)

  • 79, 95 млрд. рублей было выделено на предоставление субсидий, что превышает объем 2008 года на 75,6%.

Необходимо сказать, что учитывая сложную экономическую ситуацию в стране для нас было особенно важным максимально эффективно использовать именно субсидии, которые призваны обеспечить оперативную поддержку транспортному комплексу в самых уязвимых местах.

Из выделенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. № 194 субсидий ОАО «РЖД» в объеме 2,0 млрд. рублей на перевозки легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, из-за низкой интенсивность перевозок отечественных автомобилей (3 136 автомобилей за год), было принято решение о перераспределении указанных средств:

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №1006 на перевозки легковых автомобилей в дальневосточном направлении были утверждены средства в размере 265,0 рублей вместо 2,0 млрд. рублей а высвободившиеся средства были перераспределены на другие цели:

- 1,0 млрд. рублей Постановлением правительства РФ от 24 декабря 2009 №1080 был направлен на реализацию мероприятий по защите железнодорожной инфраструктуры на направлении Москва – Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства - 100% кассовое исполнение;

- 135,0 млн. рублей Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2009 №861, направлены на реализацию антикризисной программы по перевозке нефелинового концентрата ст. Апатиты – Пикалево, освоение составило 67,6%.

- 600,0 млн. рублей постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2009 года № 768 было направлено на возмещение части затрат по кредитам и лизинговым платежам на приобретение нового подвижного состава Российского производства. Освоение составило 5,7%, что вызвано поздними сроками доведения лимитов (26 октября 2009 года) и, как следствие, отсутствие возможности освоения средств в столь сжатые сроки и в полном объеме.

Понимая актуальность такой поддержки, Росжелдор совместно с Минтрансом России, в декабре 2009 года на Правительственной комиссии по транспорту и связи выступал с предложением о сохранении указанного вида субсидий как антикризисной меры государственной поддержки необходимой в 2010 году с доводами о её актуальности, и большей эффективности в случае поступления средств в начале года, однако в Федеральном бюджете на 2010 год указанные субсидии не предусмотрены.

Из выделенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 706 субсидий ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей на грузовые железнодорожные перевозки в объеме 50,00 млрд. рублей из-за снижения грузооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом (2 067 833 125 тыс.т/км) путем внесения изменений в постановления были оставлены 41,6 млрд. рублей, которые были освоены на 97,8%.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года №1210, 36,08 млрд. рублей направлены организациям ж.д. транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 № 1211, 278,65 млн. рублей были направлены организациям ж.д. транспорта на компенсацию потерь в доходах, от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров из Калининградской области в другие регионы РФ. Можно сказать о высокой эффективности освоения субсидий, (78, 29 млрд. рублей), - 97,8 %, это хороший показатель.

Федеральным бюджетом 2009 года были также предусмотрены субсидии в объеме 4 823,4 млн. рублей субъектам РФ на софинансирование развития Метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта. Заключены 11 соглашений с субъектами РФ и муниципальными образованиями (Москва, Санкт-Петербург) со 100%-м освоением выделенных средств. В целом, не смотря на трудности, можно считать 2009 год успешным. В дополнение к сказанному, обозначу объемы средств федерального бюджета, предусмотренные Федеральному агентству железнодорожного транспорта на реализацию государственных задач в 2010 году.

В соответствии с федеральным бюджетом на 2010 год и плановые периоды 2011 и 2012 годов, Федеральному агентству железнодорожного транспорта в 2010 году предусмотрены 154, 606 млрд. рублей, из которых: 141,4 млрд. рублей предусмотрены в качестве государственной поддержки предсприятиям железнодорожного транспорта.

Так, в целях государственной поддержки предприятий железнодорожного транспорта в 2010 году предусмотрено:

  • 60,0 млрд. рублей в качестве взноса в уставной капитал ОАО «РЖД» на строительство объектов железнодорожной инфраструктуры в рамках подготовки к Зимней Олимпиаде в г. Сочи в 2014 году что превышает аналогичный показатель 2009 года на 47,1%

  • 81,4 млрд. рублей – общий объем субсидий на 2010 год, который незначительно отличается 1,78%) от показателей 2009г.) из которых:

  • 80,24 млрд. рублей – субсидии организациям железнодорожного транспорта, из них:

  • 307,00 млн. рублей - компенсация потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации;

  • 27,8 млрд. рублей – компенсация потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;

  • 1,0 млрд. рублей – субсидии ОАО «РЖД» на перевозки новых легковых автомобилей;

  • 1,14 млрд. рублей - компенсация потерь в доходах, возникших в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий;

  • 1,16 млрд. рублей – компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд школьников и студентов в пригородном сообщении;

  • 50,0 млрд. рублей - субсидии ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платежей за грузовые железнодорожные перевозки;

Указанная сумма в настоящее время в соответствии с решением Правительства РФ (протокол И.Шувалова от 03 февраля 2010 № ИШ-П9-5пр) планируется к уменьшению на 27 млрд. рублей с перечислением 19 млрд. рублей из них ОАО «РЖД» на проведение капитального ремонта путей. Относительно высвобождающихся 8 млрд. рублей указанным протоком дано поручение о проведении анализа эффективности их использования в случае направления их дополнительно к имеющимся средствам на компенсация потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. На Федеральные целевые программы в 2010 году предусмотрено: 6, 6572 млрд. рублей в рамках которых планируется реализация двух объектов по (ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2010-2015 годы)» - 6, 572 млрд. рублей). Это продолжение строительства стратегической железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в объеме 6130,9 млн. рублей и расширение (реконструкция) учебно-лабораторного корпуса Уральского государственного университета путей сообщения в г. Екатеринбурге – 441,64 млн. рублей;

Хочу подчеркнуть, что в результате оптимизации расходной части федерального бюджета, средства, предусмотренные Росжелдору на ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.)» в 2010 году были сокращёны на 83% (31 997,5 млн. рублей).

  • Результатом проведенной корректировки будет, к сожалению, невозможность начала реализации таких инвестиционных проектов, как:

  • Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconРеспублики Беларусь Александра Ивановича Жука на коллегии Министерства образования
Об итогах работы Министерства образования за 2010 год и основных задачах на 2011 год

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconФонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» подвел итоги 2010 года
В астане состоялось расширенное совещание ао «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» с участием Премьер-Министра Республики...

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconКовнир В. Н. История экономики России. Учебное пособие
Борисов С. В. Основы философии : учеб пособие. Москва : Флинта, 2010. гриф. Гуревич П. С. Философская антропология : учеб пособие....

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconПостановление от 21 декабря 2009 г. N 294-п о региональной программе...
Охватывает следующие виды деятельности: "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение...

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconДоклад Москва 2010 Содержание
Тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в 2000 – 2010 годах

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconBounds and asymptotics for rate of convergence of birth-death processes...
В. В. Путина на ежегодной большой пресс-конференции в Кремле в 2008 г. [Текст] / Д. А. Алексеева // Личность в межкультурном пространстве:...

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconВ. И. Кондратьевой «Об итогах социально-экономического развития Республики...
В 2009 году был достаточно сложным не только для Республики Саха (Якутия), но и для всей страны и мировой экономики в целом. Прошедший...

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconРешение: Утвердить годовой отчет Общества за 2010 год
Вопрос №2: Об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества за 2010 год

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconЗадачах на 2013 год. Решение Коллегии
Об итогах работы Министерства экономики Удмуртской Республики в 2012 году и задачах на 2013 год

Задачах на 2010 год москва, 04. 03. 2010 iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в гоу впо агту в 2010 год. Абитуриент, сдающий экзамен по обществознанию, должен...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную