Психология рекламы






Скачать 260.1 Kb.
НазваниеПсихология рекламы
страница1/3
Дата публикации09.09.2017
Размер260.1 Kb.
ТипРеферат
e.120-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2   3





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 37.03.01 Психология

тип ООП академический бакалавриат

Владивосток 2015

Рабочая программа дисциплины «Психология рекламы» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01. Психология и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. Приказом Министерства России от 19 декабря 2013 г. № 1376).

Составитель: Кирсанова Л.И., д-р философских наук, профессор кафедры философии и юридической психологии, lidiya.kirsanova@vvsu.ru


Утверждена на заседании кафедры ФЮП от 16.05.2015 г., протокол № 9.




Зав. кафедрой ФЮП ______________________ Коротина О.А
«___»_________ 20 г.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время особую актуальность приобретает изучение психологии, которая наряду с философией и риторикой в значительной мере систематизируют базовые гуманитарные знания студентов. Дисциплина предваряет курсы дисциплин специализации, закладывая теоретико-методологические и методические основы для их качественного усвоения. Содержание дисциплины базируется на основных отечественных и зарубежных подходах к аналитике визуальных, зрительных и текстовых образов рекламы.

Необходимость введения курса «Психология рекламы» для студентов всех форм обучения обусловлена тем, что в процессе ее изучения формируются психологическая культура и аналитическая компетентность, которые должны войти органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания, полученные в ходе изучения психологии рекламы помогут формированию целостного представления студентов об особенностях современной культуры общества постмодерна, что поможет овладеть профессиональными навыками критики и деконструкции образов потребления.

1 Цель и задачи освоения дисциплины

Цель курса – познакомить студентов с психологической составляющей рекламы. Основная задача – дать общие понятия о психологических особенностях процесса подготовки и восприятия рекламы, а также механизмах психологического воздействия в рекламе.

Основные задачи курса:

– сформировать у студентов целостное представление о критике, анализе и деконструкции современной визуальной культуры;

– сформировать у студентов умения определять наиболее эффективные пути, средства и методы аналитики аудиальных, визуальных и текстовых образов современных СМИ и рекламы, предупреждать формирование соответствующих психологических зависимостей у потребителей, помогать выработать самостоятельную позицию уклонения от манипуляций со стороны рекламы.

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемым и результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения, и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ООП ВО

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

Психология

ПК-8

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

Знания:

основные психологические коды рекламы: психологию аудиального образа, психологию визуального образа, психологию текстового выражения и восприятия

Умения:

демонстрировать рекламные коды с точки зрения психологии восприятия, мышления, памяти

Владения:

навыками создания собственной рекламы на заданную тему, переводить содержание в рекламные коды, оценить их психологическое воздействие на потребителя

3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Психология рекламы» относится к циклу ООП Б.3. «Профессиональный цикл» вариативная часть, дисциплины по выбору.

4 Объем дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины

Название ООП

Форма обучения

Индекс

Семестр курс

Трудоемкость

(З.Е.)

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

Всего

Аудиторная

внеаудиторная

лек

прак

лаб

ПА

КСР







Психология

ОФО

Б.3.ДВ.В.01

8

2

15

5

10










57

З

ЗФО

Б.3.ДВ.В.01

8

2

8

2

6










64

З

ОЗФО

Б.3.ДВ.В.01

8

2

8

2

6










64

З

5 Структура и содержание дисциплины

5.1 Структура дисциплины

Таблица 4 – Структура дисциплины

№ п/п

Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и электронной форме

СРС



Реклама: понятие и функции, цели и виды. Роль психических процессов в формировании рекламных образов

Лекц.

1




7



Место рекламы в современных массовых коммуникациях

Практ.

2

2

7



Мотивы и желания в рекламе. Психологические особенности создания рекламного текста

Лекц.

2




8



Психология восприятия цвета в рекламе

Практ.

2

2

7



Психология создания рекламного образа

Практ.

2

2

7



Методы рекламного воздействия. Место рекламы в современных массовых коммуникациях

Лекц.

2




7



Разработка рекламных носителей

Практ.

2

2

7



Психологическая безопасность потребителя и общества

Практ.

2

2

7

5.2 Содержание дисциплины

Тема 1. Реклама: понятие и функции, цели и виды. Роль психических процессов в формировании рекламных образов.

Определение рекламы. Типы, роли, функции рекламы. Рекламодатели, рекламное агентство. Эволюция рекламы, современная реклама. Когнитивные аспекты рекламы. Эмоции и реклама. Психология творчества в рекламе. Поведенческий компонент рекламного воздействия.

Категория образа. Объект восприятия и образ. Восприятие окружающего мира. Органы чувств – «пять каналов связи». Формирование ведущей репрезентативной системы восприятия при наличии преимущества одного из них. Процесс восприятия. Преимущественная выраженность репрезентативных систем. Образ-желание. Имидж.

Тема 2. Мотивы и желания в рекламе. Психологические особенности создания рекламного текста.

Система мотивов. Процесс реализации мотивов. Что побуждает человека к деятельности. Установки и стереотипы. Социальные и политические мифы. Проблема мотивации покупателя в рекламе. Психологические механизмы мотивации. Мотивация и потребность

Сущность рекламного текста. Главные особенности рекламного текста. Знаковая природа рекламного текста. Семантическая организация рекламного текста. Типы текстовой семантики, способы ее репрезентации.

Психологические особенности восприятия цвета в рекламе. Цветовые стереотипы. Психология цвета по Люшеру. Цветовой тест Люшера. Ассоциативное восприятие цвета. Цветовые решения в различных типах рекламы. Этнопсихологическая специфика восприятия цвета. Оттенки.

Конструктивная организация рекламного текста. Парадигматический и синтагматический принципы организации рекламного текста. Место рекламного текста в пространстве речевых структур. Коммуникативная организация текста. Автор и адресат текста.

Тема 3. Методы рекламного воздействия. Место рекламы в современных массовых коммуникациях.

Существующие механизмы психологического воздействия: внушение, подражание, заражение и убеждение. Формирование и механизмы воздействия на психику человека. Внутриличностное, межличностное, социальное.

Предварительный прогноз эффективности воздействия. Контроль эффективности рекламного сообщения. Тестирование рекламной продукции. Тестирование хода кампании непосредственно на этапе ее проведения. Частота воздействия. Обстановка, реально окружающая рекламу. Восприятие концепции рекламной кампании.

Массовая коммуникация как явление социальной психологии (двухступенчатый характер массовой коммуникации, референтность, влияние группы). Массовая коммуникация как канал межгруппового общения.

Три стороны общения в массовой коммуникации. Язык массовой коммуникации. СМК – СМИ – СМИП. Периодические и непериодические средства массовой коммуникации.

Психология как важнейшая составляющая рекламы. Проблема использования механизмов психологического воздействия в различных видах и типах рекламы.

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В ходе изучения данного курса студент слушает лекции по теоретической части курса, посещает семинарские занятия, на которых обсуждаются доклады студентов и проводятся учебные дискуссии по темам курса. Для подготовки к семинарским занятиям используются учебники и учебные пособия

6.1 Перечень вопросов для подготовки к семинарским занятиям

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психология рекламы iconЗадача курса «Психология предпринимательства»
Дисциплина «Психология предпринимательства» относится к циклу дисциплин специализации по подготовке специалистов 030300 – Психология...

Психология рекламы iconКраткая история социальной рекламы
Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой,...

Психология рекламы icon«дайджест рынка ценных бумаг», «новости рекламы»
Уникальные издания: «Авто – обозрение», «автосалоны», «банки и биржи», «Бизнес – эксперт», «Время рекламы», «дайджест рынка ценных...

Психология рекламы iconСоциокультурный дискурс рекламы в парадигме постпостмодерна савельева Ольга Олеговна
Реклама также демонстрирует внешний вид товара, торговую марку и т д. Это – товарный дискурс рекламы. Основное его назначение – предоставить...

Психология рекламы iconПрограмма дисциплины «Лидерство и построение команды в бизнесе» для...
Знания основ экономики, социологии и менеджмента, а также закономерностей поведения людей и социальных групп в объеме дисциплины...

Психология рекламы iconВлияние рекламы на покупательское поведение промышленных предприятий...
Реклама представляет собой особый вид коммуникации, характерной особенностью которой является фактор воздействия, требующий использования...

Психология рекламы iconПсихологические детерминанты вербализации негативного опыта
Специальность: 19. 00. 01 – Общая психология, психология личности, история психологии

Психология рекламы iconУчебник «Возрастная психология» представляет собой развернутый курс...
В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л. С. Выготским,...

Психология рекламы iconПрограмма конференции Эффективный отдел продаж медиа!
Фонда медиапроектов и социальных программ Gladway,официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Clio Awards...

Психология рекламы iconПрограмма дисциплины рефлексивная психология
Рефлексия и рефлексивная психология. Актуальность рефлексивной психологии в современных условиях






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную