Рабочая программа практики Производственная практика






Скачать 251.27 Kb.
НазваниеРабочая программа практики Производственная практика
Дата публикации06.11.2016
Размер251.27 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Психология > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭП

__________________ Грудзинский А.О.

"_____"__________________2015 г.

Рабочая программа практики

Производственная практика

Направление подготовки (специальность)
030300 Психология
Магистерская программа
Психология личности
Квалификация (степень) выпускника
Магистр

Форма обучения
очная

Нижний Новгород

2015


1.Наименование вида практики, способа и формы ее проведения

Вид практики – Производственная практика

Базой практики являются различные организации, где имеется возможность для осуществления профессиональной деятельности психолога, в том числе коммерческих фирм, производственных предприятий, школ и других организаций системы образования, учреждений системы социальной защиты, консультационных центров, больниц и клинических центров, структурах системы МВД, МЧС, и других организациях.
Цель - закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов, на основе изучения деятельности психологов, психологических служб и т.д. в организациях разного уровня и профессиональной направленности, образовательных структур всех уровней и психолого-консультативных центров.

Задачи:

▪ изучение профессиональных обязанностей психологов в организациях, психологических службах и психолого-консультативных центрах;

▪ участие в работе психологов в организациях, психологических службах и психолого-консультативных центрах;

▪ помощь психологам и самостоятельное проведение психодиагностической работы в организациях, социальных и образовательных учреждениях и консультативно-психологических центрах;

▪ проведение анализа, оценки и интерпретации результатов психодиагностической работы;

▪ помощь психологам и самостоятельное участие в проведении коррекционных, тренинговых программ, программ научных исследований в области психологии личности;

▪ оценка и интерпретация полученных результатов, написание отчетов.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Производственная практика проводится в форме непосредственного участия магистров в работе конкретной организации, что подразумевает под собой вхождение в круг профессиональных, социальных, организационных отношений и решения конкретных психологических задач практического или научно-исследовательского характера. В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов-психологов, ориентируются в методических подходах и приемах профессиональной деятельности, расширяют собственный опыт.

Практики могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Прохождение практики предполагает формирование у магистрантов следующих компетенций.

Компетенция 1: принятие ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработка нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК-6);

Умение: разрабатывать решения с учетом фактора неопределенности; оценивать степень риска осуществления деятельности в той или иной ситуации.

Владение: навыками разработки и принятия решений в нестандартных ситуациях, методикой оценки риска при принятии того или иного решения.

Компетенция 2: свободное применение русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);


Знание: принципов организации коллективов для решения психологических и социальных задач и руководство ими.

Умение: руководить коллективами, владеть навыками снятия конфликтов внутри коллектива

Владение: навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности.

Компетенция 3: активное общение в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

Знание: подходов к принятию организационных решений, альтернатив принятия организационных решений .

Умение: выбирать наиболее целесообразные управленческие решения из имеющихся альтернатив.

Владение: организационным механизмом принятия решений.

Компетенция 4: модификация и адаптация существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

Знание: принципов разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Умение: подготавливать задания и разрабатывать программы в рамках различных психологических организациях и службах

Владение: методами разработки программ с учетом фактора неопределенности, принципами разработки методических и нормативных документов
3. Место практики в структуре образовательной программы

Практика является обязательной частью процесса подготовки квалифицированных кадров по направлению подготовки 030300 «Психология», наряду с базовой частью, вариативной частью, научно-исследовательской работой и итоговой государственной аттестацией. В процессе прохождения практики магистры углубляют и закрепляют знания и навыки, полученные ими на лекционных и семинарских занятиях по следующим направлениям психологических исследований: методологии организации исследования, методам обработки данных, психологии личности, методам оказания психологической помощи и т.д.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность

Общая трудоемкость практики составляет 7 зачетных единиц (240 часов)
5. Содержание практики

Содержание программы практики представлено в табл. 1

Таблица 1

Содержание программы практики



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работы на производственной практике, включая самостоятельную работу студентов

Формы текущего контроля

1

1 этап

Подготовительный период – знакомство с режимом работы и Этическим кодексом психолога, инструктаж по технике безопасности.

План прохождения практики

2

2 этап

Основной период – знакомст- во с должностными обязанностями специалиста, изучение нормативно-правовых документов, определяющих работу организации и психолога, выполнение индивидуальных заданий.

Заполненный дневник прохождения практики

3

3 этап

Заключительный период – оформление дневника практики

Зачет



6. Формы отчетности по практике

Практика завершается подготовкой и защитой отчета.

Требования к отчету: объем отчета не должен превышать 30 страниц (текст: 1,5 интервал, выравнивание по ширине, 14 кегль TimesNewRoman).

Отчет сдается на проверку в течение недели после окончания практики.

Защита отчета по практике должна быть проведена в течение двух недель после окончания практики.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

7.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения программы практики

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и навыков содержатся в разделе 2 рабочей программы практики.

7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций

Компетенция 1 (ОК – 6): готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6).

Уровни освоения компетенции представлены в табл. 2.

Таблица 2

Уровни освоения компетенции ОК – 6

Уровень освоения компетенции

Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций


Базовый этап:

(ОК – 6) - I

Владеть:

навыками разработки и принятия решений в нестандартных ситуациях, методикой оценки риска при принятии того или иного решения (ОК – 6) - II

Уметь:

разрабатывать решения с учетом фактора неопределенности; оценивать степень риска осуществления деятельности в той или иной ситуации (ОК – 6) – II

Знать:

принцип принятия решений в различных ситуациях (ОК – 6) – II


Компетенция 2 (ОК – 4): свободное применение русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК-4);

Уровни освоения компетенции представлены в табл. 3.
Таблица 3

Уровни освоения компетенции ОК – 4

Уровень освоения компетенции

Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций


Базовый этап:

(ОК – 4) - I

Владеть:

навыками руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОК – 4) – I.

Уметь:

руководить коллективами владеть навыками снятия конфликтов внутри коллектива (ОК – 4) - I

Знать:

принципы организации коллективов для решения психологических и социальных задач и руководство ими (ОК – 4) – I


Компетенция 3 (ОК – 3): активное общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
Уровни освоения компетенции представлены в табл. 4.

Таблица 4

Уровни освоения компетенции ОК – 3

Уровень освоения компетенции

Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций


Базовый этап:

(ОК – 3) - I

Владеть:

организационно-управленческим механизмом принятия решений (ОК – 3) – I.

Уметь:

выбирать наиболее целесообразные управленческие решения из имеющихся альтернатив (ОК – 3) - I

Знать:

подходы к принятию организационно-управленческих решений, альтернатив принятия организационно-управленческих решений (ОК – 3) – I


Компетенция 4 (ПК – 5): модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-5);
Уровни освоения компетенции представлены в табл. 5.

Таблица 5

Уровни освоения компетенции ПК – 5

Уровень освоения компетенции

Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций


Базовый этап:

(ПК – 5) - I

Владеть:

методами разработки программ с учетом фактора неопределенности, принципами разработки методических и нормативных документов (ПК – 5) – I.

Уметь:

подготавливать задания и разрабатывать программы в рамках различных психологических организациях и службах

(ПК – 5) - I

Знать:

принципы разработки методических и нормативных документов, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ (ПК – 5) – I


Критерии оценивания результатов прохождения практики

«Зачтено»: базовое усвоение программного материала в рамках уровней освоения компетенций (логичное изложение материала, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, владение методиками исследований, умение выбирать конкретные методы анализа ситуации).

«Не зачтено»: незнание значительной части программного материала, неумение использовать необходимые методы для проведения анализа ситуации.
7.3.Задания для оценки владений, умений, знаний, характеризующих формирование компетенций в процессе освоения программы

- Назовите основные причины конфликтов между личностью и группой.

- Выделите движущие силы психического развития человека.

- Какие рекомендации были разработаны вами для преодоления основных психологических кризисов жизни человека в рамках прохождения практики?

- Какие предложения и мероприятия в сфере психологического консультирования были предложены вами в рамках реализации задач практики?
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999. - 463 с.

Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. - М.: ИП РАН, 1997. - С.270-373.

Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности // Вопросы психологии. - 1996. - № 1.

Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 1. - С. 3-18.

Анцыферова Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и "техники" ее бытия // Психологический журнал. - 1993. - Т.14, № 2. - С. 8-17.

Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности // Проблемы психологии личности. - М., 1982.

Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976.

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 104 с.

Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.

Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. - Ставрополь, 2000. - 273 с.

Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: дис. … канд. психол. наук. - М., 1994.

Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.

Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темпераметра - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001. - 255 с.

Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.

Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине, в психогигиене). - М.: Медицина, 1976. - 176 с.

Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ставрополь: СГУ, 2000. - 20 с.

Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. - Т.1: Психика и жизнь / Отв.ред.: Г.С.Никифоров, Л.А. Коростылева. - СПб.: Алетейя, 1999. - 256 с.

Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. - Т.2: Объективное изучение личности / Отв.ред.: Г.С. Никифоров, Л.А.Коростылева. - СПб.: Алетейя, 1999. - 283 с.

Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Вища школа, 1984. - 142 с.

Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. - 328 с.

Боев И.В., Шурупов В.А. Личностно-психологическая характеристика руководителей муниципального и регионального уровней новейшего периода России. - Ставрополь: СГУ, 2002. - 88 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., Воронеж: МОДЭК, 1995. - 352 с.

Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Ч. III / Психология личности. Хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2000.

Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Наука, 1980. - С. 159-177.

Бочавер А.А. Личностные особенности студентов-психологов // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. - М.: МОСУ, РПО, 2000.

Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения: Монография. - М.: Педагогика, 1990. - 140 с.

Бурлачук Л.Ф. Исследования личности в клинической психологии. - Киев, 1979. - 175 с.

Валькова Т.А. Резистенция как показатель профессиональной деформации личности учителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук. -Казань, 2002. - 17 с.

Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В. Гамезо и др. - М.: Ноосфера, 1999. - 272 с.

Галкин С.А. Воспитание. Личность. Общество. -Дубна: Феникс+, 2006. - 112 с.

Гиндикин В.Я., Гурьева В.А. Личностная патология. - М.: Триада-Х, 1999. - 266 с.

Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.

Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. - Киев: Наукова думка, 1984. - 208 с.

Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1993.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 508 с.

Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. - 1993. - Т.14, № 4. - С. 4-15.

Зейгарник Б.В. К вопросу о механизмах развития личности // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1979. - № 1.

Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.

Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. - М., 1981.

Зейгарник Б В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 160 с.

Исхакова А.М. О самоопределении личности в современном обществе // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. - М.: МОСУ, РПО, 2000. - С.19-22.

Клонингер С. Теории личности: познание человека. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 718 с.

Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1965. - 390 с.

Козлова И.Н. Личность как система конструктов // Системные исследования: Ежегодник. - М., 1976. - С.128-146.

Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. - 1987. - Т.8, № 4. - С. 126-137.

Кон И.С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 384 с.

Кондратьева С.В. Понимание учителем личности учащихся // Вопросы психологии. - 1980. - № 5.

Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса) // Вопросы психологии. - 1995. - № 5. - С.108-115.

Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 2. - С.66-70.

Кроник А.А., Головаха Е.И. Психологический возраст личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.

Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности: Учеб. пособие. - М.: Сфера, 1999. - 189 с.

Лазурский А.Ф. Классификация личностей. - 3-е изд. - Л.: Госиздат, 1924. - 290 с.

Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер.с нем. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 544 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.

Леонтьев А.Н. Очерк психологии личности. - М., 1997.

Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни: развитие личности между детством и старостью. - Калуга, 1994.

Линдсей Х. Теории личности. - СПб., 1998.

Личность, общение, групповые процессы: современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. - М., 1991.

Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. - 1981. - Т.2, № 1.

Макаев В.В., Гребенюк Н.И. Развитие, воспитание и формирование личности. - Ставрополь, СГПИ, 1993. - 35 с.

Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2004. - 201 с.

Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер.с англ. А.М. Татлыбаева; Вступ.ст. Н.Н. Акулиной. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.

Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. - 320 с.

Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализация индивидуума // Проблемы личности: материалы симпозиума. - М., 1970. - С. 57-61.

Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. - Пермь, 1970. - С.3-160.

Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - с. 44-53.

Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 28-38.

Молоканов М.В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов : Дис. … канд. психол. наук. -М., 1994. - 178 с.

Мюссен П., Контер Д., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. - М., 1987.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: ЛГУ, 1960. - 224 с.

Нагибина Н.Л. Психологические типы личности: влияние на музыкальную деятельность и обучение музыке: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - М.: МГУ, 2002. - 61 с.

Налчаджян А.А. Личность: групповая социализация и психическая адаптация. - Ереван, 1988.

Намазбаева Ж.И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы: Автореф. докт. дисс. - М., 1986. - 33 с.

Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2003. - 191 с.

Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. - Тбилиси, 1975. - 243 с.

Общение и формирование личности: Сб.науч.тр. - Гродно: ГрГУ, 1984. - 113 с.

Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. -М.: Академический Проект, 2004. - 189 с.

Орлов Ю.М., Творогова Н.Д. Методики изучения личности и коллектива. Методические указания. - М., 1975. - 127 с.

Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся / Под ред. И. Ф. Мягкова. - Воронеж: ВГПИ, 1982. - 163 с.

Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 606 с.

Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода // Вопросы психологии. - 1981. - № 1.

Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. - 255 с.

Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 15-30.

Пиняева C.Е., Андреев И.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. - 1998. - № 2. - С.3-10.

Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.

Поварницина Л.А. Психология личности вузовского преподавателя. - Тверь, 1995. - 99 с.

Психологические методы исследования личности в клинике / Ред. М.М. Кабанов. - Л., 1978. - 153 с.

Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 128 с.

Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика,1987. - 238 с.

Психология личности в трудах отечественных психологов / Составитель Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2000.

Психология личности. Тексты / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и А.А. Пузырей. - М.: Изд-во МГУ, 1982.

Психология личности. Хрестоматия: В 2-х т. - Самара: Бахрах, 1999.

Райх В. Анализ личности / Пер. С.Ю. Романюк, Т.В. Русина, Я.Л. Шапиро. - М.; СПб.: КСП+; Ювента, 1999. - 332 с.

Растигеев А.П. Социальная адаптация и ответственность личности. - Томск, 1985.

Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ; Флинта, 2000. - 263 с.

Рахматуллина Р.С. Структура свойств личности и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке : Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1996. - 23 с.

Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ, сер.6. - 1995. - Вып.3, № 20. - С. 74-79.

Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. - М.: Мир, 1994. - 320 с.

Рогов Е.И. Психологические проблемы формирования индивидуальности личности профессионала // Системное исследование индивидуальности: Тез. докл. Всесоюз. конф. / Под ред. Вяткина Б.А. - Пермь, 1991. - С. 84-85.

Романова Е. С. Психология профессионального становления личности. Автореферат. дис. … докт. психол. наук. - М.: МГПУ, 1992.

Руденский Е.В. Психология ненормативного развития личности. - Новосибирск, 2000.

Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла - 95. - СПб., 1995. - 90 с.

Савенко Ю.С. К обоснованию некоторых методик по изучению личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С.238-242.

Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.-сост.: Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2000. - 655 с.

Семья и формирование личности: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. - М.:НИИОП, 1981. - 96 с.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. - 174 с.

Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.

Сологуб Г. П. Пробуждение личности. - М.: Педагогика, 1987. - 207 с.

Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. - 286 с.

Тихолаз Т.М. Личность учителя как субъект педагогического общения: Дис. … канд. психол. наук. - М., 1995. - 170 с.

Токарева Ю.А. Зависимость личностного развития дошкольников от взаимоотношений в семье и ее социально экономического статуса: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Казань, 2000. - 21 с.

Трапезникова Т.М. Формирование личности ребенка в условиях семьи // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 1998.

Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. труды / Д.И. Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: МПСИ; Флинта, 2004. - 670 с.

Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. - М.,1998. - 347 с.

Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. - 1997. - №2. - С.88-93.

Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1989. - 169 с.

Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А.В. Петровский. - М.: АПН СССР, 1989. - 72 с.

Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации личности / Под общ. ред. М.В. Ромашкевича. -М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 144 с.

Холл М. и др. Структура личности / Холл М., Боденхамер Б., Болстэд Р., Хэмблетт М. - Киев: София, 2004. - 608 с.

Хузиахметов А.Н. Социализация и индивидуализация личности школьника: Учеб. пособие. - Казань, 1998. - 288 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997. - 608 с.

Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе личности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Пермь, 2001. - 25 с.

Цуладзе С.В. О месте и значении проективных методов в изучении личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С.194-197.

Шавенков А.А. Дуалистичность структуры личности и ее духовность: Монография. -Н.Новгород: НГПУ, 2004. - 107 с.

Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.

Шмелев А.Г., Похилько В.И. Экспериментальный подход к построению базисного семантического словаря черт личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1985. - № 3. - С.3-10.

Щербакова Т.Н. Субъективный контроль как фактор личностного роста учителя : Дис. … канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 1994. - 193 с.

Юдина Е.В. Соотношение личностных качеств практического психолога и эффективности диагностической деятельности. Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2001. - 140 с.

Ядов В.А. Социальный тип личности // Коммунист. - 1988. - № 10. - С. 96-104.

Ямпольский Л.Т. Анализ структуры связей шкал личностных опросников // Вопросы психологии. - 1981. - № 2. - С.90-100.

Интернет – ресурсы:

Адрес

Создатель/Краткая характеристика




http://www.humanities.edu.ru

Портал «Гуманитарное образование»

http://www.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://school-collection.edu.ru

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://psyberlink.flogiston.ru

Психологическая сеть Российского интернета

Журналы ВАК

http://psycholog-evs.ru

Журнал "Психология и психотехника"

http://www.edit.muh.ru

Журнал "Психология обучения"

http://www.hse.ru

Психология. Журнал высшей школы экономики.

http://www.rsu.edu.ru

«Психолого-педагогический поиск». Журнал РГУ им. С.А. Есенина

http://cyberleninka.ru

Психопедагогика в правоохранительных органах

http://psyjournals.ru

Журнал. Экспериментальная психология

http://www.chelovek21.ru

Журнал. Человек

http://www.tepjournal.com

Журнал. Теоретическая и экспериментальная психология

http://journals.tsu.ru

Сибирский психологический журнал

http://www.systempsychology.ru

Системная психология и социология

http://www.psy.msu.ru

Вестник Московского Государственного Университета. МГУ. Серия 14. Психология

www.psyjournals.ru

Журнал Психологическая наука и образование - рецензируемое научное периодическое издание,

www.psystudy.com

Электронный психологический журнал "Психологические исследования". 


9. Информационные технологии, используемые при проведении учебной практики

- Компьютерная сеть

- Поисковая система, электронная почта
10. Материально – техническая база, необходимая для проведения учебной практики

Современные мультимедийные средства.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Авторы:

к.п.н., доцент, Н.А. Чайковская _______________________________________________

Рецензент

__________________________________________________
Зав. кафедрой культуры и психологии предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского д.ф.н., профессор С.А. Ермаков _______________________________________
Программа одобрена на заседании Учебно-методической комиссии Института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского от___________________года, протокол №__________________.

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, Ученый совет факультета))

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики Производственная практика iconПрограмма практики производственная практика Практика по получению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа практики Производственная практика iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-120/14-120в...

Рабочая программа практики Производственная практика iconДневник прохождения -производственной практики
Производственная практика (далее практика) является составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии...

Рабочая программа практики Производственная практика iconРабочая программа и методические указания по прохождению производственной...
Производственная практика направлена на изучение опыта работы бухгалтерии организаций по ведению бухгалтерского учёта активов, капитала,...

Рабочая программа практики Производственная практика iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
Производственная практика для студентов 080500. 62 "Менеджмент" проводится на 4-м курсе и является завершением процесса обучения...

Рабочая программа практики Производственная практика iconПрограмма практики производственная (Наименование практики) Направление...
В процессе прохождения производственной практики и в целях закрепления теоретических знаний студент должен ознакомиться на предприятии...

Рабочая программа практики Производственная практика iconПрограмма практики производственная (Наименование практики) Направление...
В процессе прохождения производственной практики и в целях закрепления теоретических знаний студент должен ознакомиться на предприятии...

Рабочая программа практики Производственная практика iconРабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Базой практики являются государственные и муниципальные органы власти, а также учреждения с государственной или муниципальной формой...

Рабочая программа практики Производственная практика iconРабочая программа Производственная практика научно-исследовательская...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа практики Производственная практика iconПрограмма практики производственная педагогическая Направление: 38....
Целями практики производственной практики (педагогической практики) студентов, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную