Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения






НазваниеПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/88
Дата публикации12.07.2016
Размер3.98 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88


УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

Коробковский д/с " Березка»

____________Н.И.Карпова


Основная общеобразовательная

программа

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Коробковский детский сад

"Березка"

2011г
Содержание





Стр.

1.Пояснительная записка. Общие сведения о МБДОУ




2.Организация жизни и воспитания детей




3.Младшая разновозрастная группа (дети 1 год- 3 года)




3.1. 1-ая подгруппа – дети от 1 года до 2 лет (Подгруппа детей раннего возраста)




3.2. Возрастные особенности детей




3.3. Организация жизни детей




3.4. Содержание психолого-педагогической работы




3.5.Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




3.6. 2-ая подгруппа – дети от 2 до 3 лет (Младшая подгруппа)




3.7. Возрастные особенности детей




3.8. Организация жизни и воспитания детей




3.9. Содержание психолого-педагогической работы




3.10. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




4. Старшая разновозрастная группа




4.1. 1-ая подгруппа – дети от 3 до 5 лет (Средняя подгруппа)




4.2. Возрастные особенности детей 3-4 летнего возраста




4.3. Организация жизни и воспитания детей




4.4. Содержание психолого-педагогической работы




4.5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




4.6. Возрастные особенности детей 4-5 летнего возраста




4.7. Организация жизни и воспитания детей




4.8. Содержание психолого-педагогической работы




4.9. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




4.10. 2-ая подгруппа – дети от 5 до 7 лет (Подготовительная к школе подгруппа)




4.11 Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста




4.12 Организация жизни и воспитания детей




4.13 Содержание психолого-педагогической работы




4.14 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




4.15 Возрастные особенности детей 6-7 летнего возраста (Подготовительный к школе возраст)




4.16 Организация жизни и воспитания детей




4.17 Содержание психолого-педагогической работы




4.18. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы




5. Итоговые результаты освоения Программы




6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы




7. Работа с родителями




8. Коррекционная работа




9. Перечень методических пособий





1. Пояснительная записка.
Общие сведения о МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Коробковский детский сад "Березка". Адрес: 607118 Нижегородская область, Навашинский район, с. Коробково, ул. Школьная, д. 38

Учредителем МБДОУ Коробковский д/с "Березка" является Администрация Навашинского района Нижегородской области.

Количество групп определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости. В МДОУ функционирует 2 группы, обе группы общеразвивающего вида, разновозрастные, работают в режиме сокращенного дня (10,0-часового пребывания): младшая группа, старшая группа.

Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети с 1 до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления родителей и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

Наполняемость и комплектование групп детьми устанавливается в соответствии с Типовым положением о ДОУ (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666), требованиями СанПиН 2.4.1. 2660-10 для ДОУ, СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2260-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Группа детского сада (в соответствии с возрастом детей) имеет 2 группы:

1 год- 3 года - младшая разновозрастная группа:

3 года – 7 лет – старшая разновозрастная группа

В соответствии с возрастными особенностями детей, действующими СанПиН 2.4.1. 2660-10 для ДОУ, СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2260-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Типовым положением о ДОУ утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666) составляется режим дня, сетка занятий.

Основными средствами реализации предназначение МБДОУ Коробковский д/с «Березка» являются:

-Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования».

-Освоение воспитанниками основных компонентов образовательных областей.

-Предоставление воспитанникам реализовывать себя в различных видах детской деятельности (в соответствии с режимом дня пребывания ребенка в Учреждении и сеткой занятий).

-Развитие и совершенствование предметно-развивающей среды МБДОУ.

-Уровень и развитие квалификации и профессиональной компетентности педагогических кадров Учреждения.

-Преемственность на уровне «Семья – МБДОУ – Школа», взаимодействие с учреждениями социально-культурной сферы.

-Предоставление родителям (законным представителям) возможности участия в образовательном процессе Учреждения.

-Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

В МБДОУ работают квалифицированные педагоги и специалист - музыкальный руководитель, осуществляющие воспитание, образование и развитие физических, психических и речевых показателей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги в своей работе опираются на личностно-ориентированную модель образования, на гуманизацию отношений ребёнка и взрослого, на партнерские взаимоотношения с ребёнком, основным способом всей организации детской жизни в дошкольном учреждении является игра.

В МБДОУ созданы условия для всестороннего развития ребёнка: физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого на основе грамотного подхода и использования программ и технологий развития ребёнка.

Педагоги МБДОУ гибко подходят к созданию предметно-развивающей и коррекционной среды в дошкольном учреждении на основе принципов:

1. Дистанции, позиции при взаимодействии.

2.Активности,самостоятельности,творчества.

3. Стабильности, динамичности.

4. Комплексирования и гибкого зонирования.

5. Эмоциогенности среды, индивидуального комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

6. Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

7.Открытости-закрытости.

8. Учёт половых и возрастных различий детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели работают в тесном взаимодействии с целью совершенствования физического и психического развития ребёнка.

Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Коробковский д/с "Березка"обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе. МБДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, усвоения детьми обязательного минимума содержания программ дошкольного образования, реализуемых в МБДОУ.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ Коробковский д/с "Березка" разработана на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.). Программа по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении..

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержание и структура Программы


Основная образовательная программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей:

Младшая разновозрастная группа:

1-ая подгруппа – дети от 1 года до 2 лет ( Подгруппа детей раннего возраста)

2-ая подгруппа – дети от 2 до 3 лет (Младшая подгруппа)

Старшая разновозрастная группа:

1-ая подгруппа – дети от 4 до 6 лет (Старшая подгруппа)

2-ая подгруппа – дети от6 до 7 лет (Подготовительная к школе подгруппа)

При этом в силу возрастной специфики и особенностей развития детей, разделы детей младшего возраста структурно отличаются от разделов для старшего и подготовительного возраста. В условиях одной группы реализация программы происходит дифференцированно для каждой подгруппы каждого возраста.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

В Программе работа с родителями выделена в отдельный раздел.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».


2. Организация жизни и воспитания детей


В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В режиме дня выделено постоянное время для чтения художественной литературы детям. При этом чтение не является обязательным занятием. Ребенок может по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Примерный режим дня составлен для каждой возрастной группы и может быть скорректирован.

Предметно-развивающая образовательная среда


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития могут быть:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Интеграция образовательных областей


Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Поясним принцип интеграции образовательных областей на примере физического развития.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

• формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

• создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

• участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);

• активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни («Познание»);

• проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);

• игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);

• привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой Изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

• ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»).

Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   88

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconСведения о педагогических кадрах муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №58 «аленький цветочек» на 01....

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconДорожная карта по приведению в соответствие с требованиями Федерального...
Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Устава муниципального бюджетного дошкольного...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№54»Радуга» г. Воркуты

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОтче т по результатам самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального образовательного бюджетного...
Решению этой проблемы способствует образовательная программа образовательного учреждения

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПаспорт Программы развития муниципального дошкольного образовательного...
Паспорт Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №59

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Назначение образовательной программы мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом образовательного учреждения содержания...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную