Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон






НазваниеПроект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер0.62 Mb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3


Проект
Вносится Главой Республики Алтай,

Председателем Правительства

Республики Алтай

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года»
Принят

Государственным Собранием –

Эл Курултай Республики Алтай

«___» _________ 2013 год
Статья 1
Внести в Закон Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», (Сборник законодательства Республики Алтай 2008, № 52(58); 2009, № 59 (65) следующие изменения:

1) в разделе 2:

а) в пункте 2.1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«ускоренное развитие экономики за счет инвестиций в технологическую модернизацию и запуска современных производств, в том числе за счет улучшения инвестиционного климата»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Осуществление стратегической цели политики социально-экономического развития республики потребует реализации комплекса стратегических инвестиционных проектов, программ и инвестиционной стратегии. Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом реализации Стратегии и ее неотъемлемой частью.»;

б) в пункте 2.5.:

абзацы 26-42 изложить в новой редакции:

« На территории Республики Алтай формируются зоны двух типов;

особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории муниципальных образований «Майминский район», «Чемальский район»;

зона территориального развития в составе следующих муниципальных образований «город Горно-Алтайск», «Шебалинский район», «Онгудайский район», «Усть-Канский район», «Усть-Коксинский район».

В Республике Алтай разработана нормативная правовая база по предоставлению мер государственной поддержки резидентов указанных зон:

Закон Республики Алтай от 26 сентября 2008 года № 89-РЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Алтай», в соответствии с которым предусмотрено предоставление государственных гарантий юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории Республики Алтай.

Постановление Правительства Республики Алтай от 20 февраля 2009 года № 42 «О Гарантийном фонде обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай». Гарантийный фонд обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай формируется для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Важной мерой государственного регулирования, обеспечивающей развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности является предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года № 140 «О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай». Наличие статуса регионального значения позволяет при реализации инвестиционного проекта применить дифференцированные или пониженные налоговые ставки, позитивно влияющие на показатели финансово-экономической эффективности проекта.

Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года № 15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Алтай» в соответствии с которым основными формами государственной поддержки развития государственно-частного партнерства в Республике Алтай являются:

1) субсидии на возмещение части затрат или недополученных доходов, в том числе связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным соглашением тарифам;

2) предоставление государственных гарантий Республики Алтай;

3) предоставление налоговых льгот;

4) размещение государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров.

Закон Республики Алтай от 21 ноября 2003 года № 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»:

установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0 % от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 % от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).

установлена пониженная налоговая ставка налога на имущество организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов;

установлена налоговая ставка в размере 0 % в отношении имущества гидроэлектростанций, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов.

по налогу на прибыль организаций – Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года № 82-РЗ «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай», устанавливающий пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в размере 13,5 процентов для следующих категорий налогоплательщиков:»;

дополнить абзацами 43-55 следующего содержания:

«1) организаций - социальных инвесторов, определенных в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года № 5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай»

3) организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, которым придан статус регионального значения.

Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в соответствии с которым предусмотрены льготы по уплате транспортного налога для социальных инвесторов, определенных в соответствии с Законом Республики Алтай от 5 июня 2002 года № 5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай».

Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года № 12-34 «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай» устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета.

Постановление Правительства Республики Алтай от 19 марта 2013 года № 73 «Об утверждении порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансирования обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», в соответствии с которым установлены Порядки на поддержку племенного животноводства, отдельных подотраслей растениеводства, на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Постановление Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2011 года № 74 «Об утверждении порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», которым утверждены порядки предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай на государственную поддержку агропромышленного комплекса Республики Алтай: по инвестиционным направлениям, на поддержку животноводства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и кормопроизводства, на техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства, на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.

Постановление Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года № 172 «Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров Республики Алтай на 2012-2014 годы», в соответствии с которым установлен Порядок предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров Республики Алтай на 2012 - 2014 годы.

Постановление Правительства Республики Алтай от 3 июля 2012 года № 171 «Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай и субсидий федерального бюджета с целью развития в Республике Алтай семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств», в соответствии с которым утвержден порядок предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета с целью развития в Республике Алтай семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

Постановление Правительства Республики Алтай от 15 декабря 2011 года № 373 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета, на возмещение части их затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».

Вокруг инвестиционных площадок строительства инфраструктурных объектов предусматривается в рамках постановления Правительства Республики Алтай от 19.01.2012 г. № 6 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Алтай» и постановления Правительства Республики Алтай от 28.02.2008 г. № 43 «Об утверждении положения о Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы» (в ред. от 07.03.2013 г.).

Предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) «Горный Алтай» регулируется приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года № 196-ОД «Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) «Горный Алтай».

В соответствии со статьей 66 Налогового Кодекса Российской Федерации, резидентам зоны территориального развития предоставляется инвестиционный налоговый кредит, который может быть увеличен до 10 лет, а процентная ставка будет составлять ­– 0%.

Для муниципальных образований, на территории которых возможно создание зоны территориального развития Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай устанавливаются предельные значения целевых показателей социально-экономического развития.»;

2) в разделе 3:

подпункт 3.1.3 пункта три раздела изложить в следующей редакции:

«3.1.3. Требования к разработке и реализации инвестиционной стратегии, программы социально-экономического развития Республики Алтай, государственных программ Республики Алтай

Инвестиционная стратегия Республики Алтай разрабатывается в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике.

Инвестиционная стратегия Республики Алтай должна определять инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.

Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в Республике Алтай.

Инвестиционная стратегия содержит:

1) параметры разработки Инвестиционной стратегии:

затрагиваемые Инвестиционной стратегией аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития Республики Алтай;

временной горизонт стратегического планирования;

2) исходные предпосылки формирования Инвестиционной стратегии:

оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики Республики Алтай на момент принятия Инвестиционной стратегии, доступных ресурсов ее развития (кадровые, инфраструктурные, рекреационные и др.), а также прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики Министерства экономического развития и инвестиций Российской Федерации, исходя из которых осуществляется стратегическое планирование;

видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон Республики Алтай (относительно других регионов) с точки зрения инвестиционной привлекательности;

3) видение результата реализации Инвестиционной стратегии;

4) структуру целей, на достижение которых направлена Инвестиционная стратегия, целевых показателей, отражающих степень ее достижения и правила их расчета;

5) общие принципы сотрудничества органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата Республики Алтай;

6) план мероприятий, направленных на достижение цели Инвестиционной стратегии – государственные региональные программы и проекты, законодательные инициативы, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели (утверждается Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай);

7) график точек планового контроля исполнения Инвестиционной стратегии (утверждается Правительством Республики Алтай);

8) график периодов актуализации Инвестиционной стратегии (утверждается Правительством Республики Алтай);

9) оценку объема бюджетного финансирования, направленного на реализацию Инвестиционной программы (утверждается Правительством Республики Алтай).

Инвестиционная стратегия Республики Алтай представлена в приложении № 6 к Стратегии.

Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и государственных программ Республики Алтай (далее – программы) должна быть синхронизованы со Стратегией развития Республики Алтай. Цели и задачи программ должны быть подчинены приоритетам и целям Стратегии, а также должны охватывать полный перечень мероприятий, реализуемых Правительством Республики Алтай в среднесрочный период.

Программы имеют несколько функций:

систематизация перечня мероприятий Правительства Республики Алтай и синхронизация их с документами среднесрочного развития республиканского и федерального уровней;

расчет стоимости реализации действующих и предлагаемых мероприятий, определение источников финансирования (в том числе определение величины участия федерального бюджета) и согласование расходов по программам с организацией бюджетного процесса в республике;

определение степени и характера участия органов государственной власти республики в предложенных Стратегией инвестиционных проектах, утверждение плана мероприятий по их запуску и реализации на среднесрочный период;

определение организационных условий реализации мероприятий, в том числе сроков и этапов исполнения, механизмов управления реализацией, перечня сопутствующих решений (комплекс мер по совершенствованию нормативной правовой базы);

определение механизмов реализации Стратегии в краткосрочном периоде;

оценка эффективности мероприятий программ.

Изложение программ должно быть представлено в соответствии с программно-целевым принципом. Цели программ должны формулироваться и соответствовать стратегическим и тактическим целям развития республики. Задачи должны обеспечивать достаточность решений по достижению поставленных целей и выявленным проблемам.

Кроме того, должны быть представлены статистические данные и описание получателей услуг. Все мероприятия программ должны быть ориентированы на достижение конкретного результата. При этом результативность программ следует представлять в количественных показателях реализации с указанием процедуры проведения мониторинга эффективности.

Программы должны учитывать возможности использования новых инструментов привлечения государственных бюджетных, внебюджетных инвестиций и содержать установки для формирования согласованной системы регионального и муниципального планирования.»;

3) таблицу тринадцать приложения 1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 13. Система показателей и индикаторов реализации инвестиционной стратегии

Показатель/
Индикатор

Сценарий

2006

2007

2012

2020

2020 к 2010, разы

Ответственный орган исполнительной власти

Индикаторы для оценки экономического развития Республики Алтай

Валовой
региональный
продукт, млн.
рублей

инерционный

11609,4

15108,5

31123,2

49809,5

3,4

Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







32047,6

52300,0

3,8

Индекс физического
объема валового,
регионального
продукта, в
процентах к
предыдущему году

инерционный

104,0

107,5

102,0

106,6




Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







103,5

108,7




Инвестиции в
основной капитал,
млн. рублей

инерционный

4080,3

5966,7

11627,4

15596,3

1,7

Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







13068,7

19332,9

2,03

Индекс физического
объема
инвестиций в
основной капитал,
в процентах к
предыдущему году

инерционный

122,1

129,8

103,9

104,3




Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







106,8

108,9




Отгружено товаров
собственного
производства,
выполнено работ и
услуг собственными
силами по видам
экономической
деятельности (C +
D + E), млн.
рублей

инерционный

2010,7




4193,4

5626,3

1,7

Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой




2284,4

4257,8

6929,0

2,1

Индекс
промышленного
производства, в
процентах к
предыдущему году

инерционный

107,4

112,8

103,2

105,0




Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







103,8

106,0




Оборот розничной
торговли, млн.
рублей

инерционный

5165,1

7302,7

34920,0

18234,0

2,6

Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







15019,0

44,395,0

3,0

Индекс физического
объема розничного
товарооборота,
в процентах к
предыдущему году

инерционный

120,9

131,3

107,5

108,2




Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







107,7

109,9




Объем туристского
потока в
Республику Алтай,
тысяч человек

целевой

660,0

790,6

1012,9

2300,0

2,4

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

Продукция
сельского
хозяйства во всех
категориях
хозяйств, млн.
рублей

инерционный

3632,0

4480,7

6795,8

12000,0

2,4

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

целевой







6821,99

20450,0

4,0

Индекс
производства
продукции
сельского
хозяйства, в
процентах к
предыдущему году

инерционный

106,5

115,4

103,5

107,6




Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

целевой







103,6

112,0




Индикаторы для развития социальной сферы

Доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, Республике Алтай, муниципальным образованиям

целевой

23,4

25,6










Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

Реальная
начисленная
заработная плата
работающего в
экономике, %

инерционный

118,9

115,0

108,5







Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой
















Объем платных
услуг населению,
млн. рублей

инерционный

222,0

1531,4

289,08

8990,0

3,4

Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







3540,0

9290,0

3,6

Индекс физического
объема платных
услуг, в процентах
к предыдущему году

инерционный

106,6

108,3

104,96







Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой







106,5







Отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму, %

инерционный

145,1

158,5

228,1







Министерство экономического развития и инвестиций Республики
Алтай

целевой
















Миграционный прирост населения, человек на 10000 населения

инерционный

17,3

11,8

-17,1







Министерство труда и социального развития Республики Алтай

целевой
















Уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, человек на 1000 населения

инерционный

9,1

7,6

7,1







Министерство здравоохранения Республики Алтай

целевой
















Доля длительной (более одного года) безработицы, в % к экономически активного населения

инерционный

0,47

0,54

0,11







Комитет занятости населения Республики Алтай

целевой
















Индикаторы для оценки пространственного развития

Ввод жилья, тыс.
кв. метров

инерционный

47,25

51,76

70,0

170,0

2,5

Министерство регионального развития и инвестиций Республики Алтай

целевой







100,0

210,0

3,1

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда, %

инерционный

6,4

6,5










Министерство регионального развития и инвестиций Республики Алтай

целевой
















Всего доходов
консолидированного
бюджета Республики
Алтай, млн. рублей

инерционный

7343,1

8990,4

12062,1

33348,8

2,5

Министерство финансов Республики Алтай

целевой







12946,2

47060,0

3,5

Всего расходов
консолидированного
бюджета Республики
Алтай, млн. рублей

инерционный

7255,6

9059,1

12931,5

34830,9

2,4

Министерство финансов Республики Алтай

целевой







13967,1

46165,9

3,1

Профицит
консолидированного
бюджета, в
процентах (без
учета поступлении
из федерального
бюджета)

инерционный

4,4

-

-

-




Министерство финансов Республики Алтай

целевой







0,5%

1,9




Уровень расчетной бюджетной обеспеченности Республики Алтай

инерционный



0,1232

0,1506

0,1900

0,21




Министерство финансов Республики Алтай

Удовлетворенность
населения
деятельностью
органов
исполнительной
власти Республики
Алтай, в процентах

целевой

39,0

61,0

не менее
70,0

не менее 80,0

1,3

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconПроект Вносится Правительством Республики Алтай республика алтай закон
О внесении изменения в подпункт 17 пункта 5 раздела II закона Республики Алтай «о стратегии социально-экономического развития Республики...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconПостановление от 16 июля 2009 г. N 160 об утверждении положения о...
В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Алтай "о правительстве Республики Алтай" Правительство Республики...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconОб утверждении положения о министерстве экономического развития и инвестиций республики алтай
...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconМетодические рекомендации
Республики Алтай о стратегии социально-экономического развития Республики Алтай (о внесении изменений в Закон Республики Алтай о...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconЗакон Республики Алтай от 7 декабря 2012 года
Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай направляет для рассмотрения проект постановления Правительства...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconЗакон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года n 36-рз "О полномочиях...
...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconСоответствие
Алтай, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconКонституция республики алтай
Конституцию Республики Алтай и провозглашаем ее Основным Законом Республики Алтай

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconБюджета территориального фонда обязательного медицинского
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007...

Проект Вносится Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай республика алтай закон iconЗаконом Республики Алтай
«Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную