Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы






Скачать 375.15 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы
страница1/5
Дата публикации05.02.2015
Размер375.15 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Центр гражданского образованияc:\documents and settings\kuznecova\рабочий стол\картинки-макетка\логотип ипк.jpg

http://intpicture.com/wp-content/uploads/2011/05/d03f01b524bd05529ee9d1f15441.jpg http://intpicture.com/wp-content/uploads/2011/05/77cfe7dc31b2aa38bcc029a9c9b1-600x394.jpg

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
Материалы для начальной школы
ветеранов великой отечественной наградят единым орденом снг

Красноярский край, май 2013г.

Рекомендации разработаны на основании Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 20 марта 2013г. №08-343

Разработчик: Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра гражданского образования КК ИПКиППРО

Педагогическое сопровождение Единого урока рекомендуется организовать командно, с участием учителей литературы, окружающего мира и классных руководителей.

Содержание

  1. Введение – с.3 - 4

  2. Рекомендации по проведению Единого урока Памяти в начальной школе – с.4 - 5

  3. Сценарий проведения Единого урока – с.6 - 13

  4. Дополнительные материалы к Уроку

  1. Герои Советского Союза – представители многих наций и народностей СССР – с.13 - 14

  2. Безвозвратные воинские потери СССР в Великой Отечественной войне по национальному составу – с.14 - 15

  3. О вкладе народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне и укрепление мира в современных условиях – с.15 - 18

  4. Об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов – с.18-19

  5. Мигранты в современной России – с.19 - 20

  6. Содружество Независимых Государств – историческая справка – с.20 - 23

версия для печати

отправить на e-mail




  1. Введение

Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств, впервые был проведен в общеобразовательных учреждениях государств - участников СНГ 7 мая 2010 года и был посвящен 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

В 2013 году Урок проводится в рамках Плана мероприятий по реализации Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств.

В современном мире развитие стран Содружества определяется сложными геополитическими процессами, комплексом экономических, политических, социальных отношений государств и международных организаций. На этом фоне особую роль играет гуманитарное образование новых поколений граждан стран Содружества, раскрывающее для них единство исторического пути, близость произведений литературы и искусства, культурных традиций и гражданских идеалов. Большое значение для гражданского образования юных россиян имеет также их понимание содержания отношений между странами Содружества в современных условиях, места России в СНГ.

Тема Великой Победы является священной для всех стран, переживших трагедию Второй мировой войны, тем более для стран, входивших в Союз Советских Социалистических Республик. В результате Единого урока учащиеся узнают о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл Советский Союз, историческими преемниками которого являются страны Содружества Независимых Государств, проводящего миролюбивую внешнюю политику. Единый урок поможет учащимся задуматься о ценности межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к общему прошлому, традициям и культуре разных народов.

При подготовке Единого урока Памяти ресурсом являются возможности музейной педагогики. Краеведческие музеи и мемориальные комплексы наполнены уникальными экспонатами информацией, в их обстановке исторической эпохи встречи с ветеранами фронта и тружениками тыла особенно трогательны и незабываемы. Школьные музеи Красноярского края также являются сокровищницей для гражданско-патриотического воспитания.

В школьных библиотеках традиционно организуются тематические выставки о наиболее значимых событиях Великой Отечественной войны. Рекомендуем включить в их содержание материалы о составе и деятельности Содружества Независимых Государств, связать содержание экскурсий с дружбой народов Советского Союза.

Особую значимость в рамках подготовки и проведения Единого урока приобретает обращение к государственной символике государств - участников Содружества Независимых Государств, в каждом элементе которой заложен глубочайший смысл.

  1. Рекомендации по проведению Единого урока Памяти

в начальной школе

Единый урок «Мы были вместе и победили!» в первых и вторых классах рекомендуется подготовить и провести как праздничный Урок Памяти, посвященный рассказу о том, что 9 мая – это День Победы, всенародный праздник, который отмечается в разных странах. Особенно дорог этот Праздник гражданам России и стран, которые во время Великой Отечественной войны были одной большой страной – Союзом Советских Социалистических Республик. Сейчас почти все республики СССР объединены в Содружество Независимых Государств. Ученики узнают о том, как народы Советского Союза вместе победили в Великой Отечественной войне и какие страны объединены в СНГ.

Учащиеся третьих и четвертых классов сами могут принять участие в подготовке Единого урока Памяти. За одну – две недели до Урока на стенде в классе (или в школьной коридоре) размещается карта Содружества Независимых Государств, ученики готовят карточки с изображениями флагов и гербов стран и размещают их на карте. На уроке ученики узнают о том, как народы большой страны – Союза Советских Социалистических республик, объединенные общей целью «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно боролись на фронте и в тылу за свободу страны. Рекомендуется использовать историческую карту «Великая Отечественная война Советского Союза», фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне, провести экскурсии в музеи.

Ожидаемые результаты Урока

1. В области знаний: учащиеся узнают о составе Содружества Независимых Государств, о том, как в составе СССР народы стран СНГ вместе смогли победить фашистских захватчиков.

2. В области умений: учащиеся получат опыт заполнения, чтения современной карты Содружества Независимых Государств.

3. В области отношений, ценностей установок: для учащихся станет важным уважительное отношение к всенародному и государственному празднику России, также всех стран СНГ, – Дню Победы.

Последовательность событий

Запуск.

Первые – вторые классы: 19 - 30 апреля на уроках литературы и внеклассного чтения познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне, пригласить родителей, бабушек и дедушек на праздничный урок с презентациями о Памяти Войны в семьях.

Третьи – четвертые классы: 19 - 30 апреля на уроках литературы, предусмотренных программой, и внеклассного чтения познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне, провести экскурсию в школьный или краеведческий музей, посетить мемориальные места в честь защитников страны. Рекомендуем на стенде в классе или в коридоре школы разместить карту СНГ, и организовать групповую работу учеников по подготовке карточек с изображениями флагов и гербов стран СНГ и разместить их на карте. Группы готовят сообщения о том, как народы этих стран во время Великой Отечественной войны (1941 – 1945гг.) в составе республик большой страны – Союза Советских Социалистических республик, объединенные общей целью «Все для фронта, все для Победы!» самоотверженно боролись на фронте и в тылу за свободу страны. Рекомендуется использовать историческую карту «Великая Отечественная война Советского Союза», фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

Событие: 6 – 8 мая - 2013 – Единый Урок Памяти, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств

  1. Сценарий проведения Единого урока

Оборудование и ресурсы:

  • Настенная карта России и Содружества Независимых Государств;

  • Запись гимна России;

  • Диски с записями песен о войне, фрагменты документальных фильмов;

  • Презентационное оборудование, необходимые материалы для запланированных мероприятий (ватман, фломастеры и т.д.).



  1. Вступительная беседа

Урок рекомендуется начать торжественно – с исполнения (прослушивания) Гимна России.

Учитель: «9 мая исполнится шестьдесят восемь лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В то время, когда случилась беда войны, Россия была республикой большой страны – Союза Советских Социалистических Республик (СССР). У России в составе СССР были еще 14 республик-сестер. Одиннадцать бывших республик СССР сейчас объединяются в Содружество Независимых Государств1. В Уставе СНГ закреплены цели Содружества: сотрудничество, обеспечение прав и основных свобод человека; обеспечение международного мира и безопасности, сокращение вооружений и военных расходов, ликвидация ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве».


  1. Информационная часть

Учитель кратко сообщает о том, что у каждого государства есть его символы: герб, гимн, флаг.

  • Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам геральдики, он является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство, отличить его от других.

  • Флаг представляет собой полотнище (кусок материала, способного развеваться по ветру) определенной формы и цвета (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда – с помещенным на нем изображением определенных фигур. Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.

  • Гимн представляет собой торжественную мелодию или песню, которая исполняется во время праздников и важных собраний, при подъеме Государственного флага, проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель предлагает ученикам, подготовившим карточки2 с флагами стран СНГ на настенную карту СНГ, рассказать о том, что символизируют флаги стран СНГ. В 3 и 4 классах для расширения представлений детей, можно рассказать об официальной символике СНГ. Важно подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют большое значение, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.

Члены СНГ 10+1.  Азербайджан, столица – г.Баку,  Армения, столица – г.Ереван,  Белоруссия, столица – г.Минск,  Казахстан, столица – г.Астана,  Киргизия, столица – г.Бишкек,  Молдавия, столица – г.Кишинев,  Россия, столица – г.Москва,  Таджикистан, столица –г.Душанбе, flag of uzbekistan.svg Узбекистан, столица – г.Ташкент
Ассоциированный член: flag of turkmenistan.svg Туркмения, столица – г.Ашхабад
Не ратифицировала Устав СНГ flag of ukraine.svg Украина, столица – г.Киев
Вышла из состава СНГ в 2009 году: flag of georgia.svg Грузия, столица – г.Тбилиси
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации по проведению мероприятий, приуроченных...
Великой Отечественной Войне 1941-1945 г г., департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области направляет для...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации к проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconСодружеству Независимых Государств в 8-9 классах Провела учитель...
Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической,...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации по проведению единого урока и родительского...
Автор составитель: Т. А. Липаева, канд филос наук, доцент кафедры развития профессионального образования огбоу дпо «Костромской областной...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconКонцепция международного автопробега, посвященного 70-летию Великой...
История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, определяющая для судеб мира – Вторая мировая война, Война 1941...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconСодружества Независимых Государств Внешняя торговля товарами стран...
Здесь и далее данные в целом по Содружеству приведены без учета Туркменистана и Республики Узбекистан. Информация по отдельным странам...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconМетодические рекомендации по формированию школьных и сетевых образовательных...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» Материалы для начальной школы iconТема: Почему возродился фашизм?
Цели: Напомнить о Великой Победе над фашистской Германией 9 мая 1945 года, её историческом и современном политическом значении для...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную