Рабочая программа учебной дисциплины






Скачать 305.44 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации12.09.2017
Размер305.44 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МГУПС (МИИТ)




УТВЕРЖДАЮ


Директор Института экономики и финансов




_______________________В.П. Чуприков





«_____»______________ 2016 г.











Кафедра "Экономика строительного бизнеса и управление собственностью"

(название кафедры)

Автор Цыпин П.Е., к.э.н., доцент

(ф.и.о.,ученая степень, ученое звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История государственного управления

(наименование дисциплины)
Направление:38.03.01 "Экономика"

(код, наименование направления)

Профиль: "Экономика строительства высокоскоростных магистралей"

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Одобрена на заседании

Учебно-методической комиссии ИЭФ

Протокол №________

«____» _______________ 2016 г

Председатель УМК ____________________

Л.Ф. Кочнева

Одобрена на заседании кафедры

ЭСБиУС

Протокол №_______

«___» _____________ 2016 г.

Зав. кафедрой _________________________

Д.А. Мачерет


Москва 2016 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «История государственного управления» являются:

- способствовать развитию у студентов умения использовать исторические знания о возникновении, становлении и развитии государственного управления в повседневной жизнедеятельности будущих выпускников вуза;

- развитие у студентов института исторического сознания, мышления, знаний об основных этапах и содержании истории развития государственного управления в России с древних времен до наших дней;

- на примерах из различных эпох показать взаимосвязь российского государственного управления, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

- во взаимодействии с другими гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами способствовать воспитанию у студентов приверженности национально-культурным ценностям народов России.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.8.2 «История государственного управления» относится к вариативной части цикла Б1 учебного плана и изучается по выбору.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

История:

Знания:

- основных исторических фактов из истории России,

- основных исторических личностей в истории России.

Умения:

- анализировать исторические события и результаты деятельности исторических личностей.

Навыки:

- методами сравнительного анализа исторических фактов,

- навыками самостоятельного поиска исторической информации.


Наименования последующих учебных дисциплин:

- «Мировая экономика и международные экономические отношения».
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п

Индекс и содержание компетенции

Планируемые результаты

1

2

3

1

ОК-2. Обладать способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать основные этапы исторического развития России, основные факты в государственном управлении России за весь путь её развития, основные закономерности исторического развития общего и системы управления им

Уметь распознавать, анализировать, различать и оценивать во взаимосвязи исторические факты и деятельность исторических личностей в сфере государственного управления; оценивать гражданскую позицию собеседника

Владеть методологией анализа исторических закономерностей государственного управления, навыками сбора информации об исторических фактах в сфере государственного управления



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

    1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:

4 зачетных единицы, 144 часа.
4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу

с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

7




Контактная работа (всего):

75

75,15




Аудиторные занятия (всего):

75

75




В том числе:







Лекции (Л)

36

36




Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

36

36




Лабораторные работы

--

--




Контроль самостоятельно работы (КСР):

3

3




Самостоятельная работа (всего):

33

33




Экзамен

36

36




ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:

Часы:

144

144




Зач. ед.:

4

4




Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

РИТМ

РИТМ

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

экзамен

Экзамен, 0,15 ч.





4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)



п/п

Семестр

Тема (раздел) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности в часах/ в том числе интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Л

ЛР

ПЗ


КСР

СР

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

7

РАЗДЕЛ 1

Теории возникновения государства. Понятие государства. Власть и государство.






















Место истории государственного управления в системе наук. Предмет истории государственного управления. Концепции возникновения государства. Признаки государства. Атрибуты государства. Функции государства.

2




2

1

1

6










Типы и формы государства. Формы национально-государственного и административно-территориального устройства.

Государственный аппарат. Власть и государство.

2




2




1

5




2

7

РАЗДЕЛ 2

Государственное управление Киевской Руси.






















Общественный строй и начало формирования государственного управления (1Х – Х вв.). Исторические особенности становления государственного управления в Киевской Руси.

2




2




1

5




Военное устройство. Налоги. Вера на Руси. Законодательная система Древнерусского государства. Государственное управление Киевской Руси. Аппарат управления.

2




2




2

6

ТК1 – текущий контроль по разделам 1 и 2. (ТЕСТ №1, устный опрос, подготовка устных докладов, рефератов и эссе по тематике курса)

3

7

РАЗДЕЛ 3

Развитие государственного управления на Руси в XIV – XV веках.






















Феодальная раздробленность и особенности государственного управления. Управление в Новгородской республике.

2




2

1

2

7




Управление на Руси в период монголо-татарского нашествия.

2




2




2

6




Развитие государственного управления на Руси в XIV – XV вв. Начало объединения Руси под властью московских князей.

2




2




2

6




4

7

РАЗДЕЛ 4

Государственное управление Россией в конце XV – XVI веках.






















Предпосылки создания централизованного управления государством. Развитие государственного управления. Местное управление. Городское управление. Создание единой правовой и судебной системы. Атрибуты государственности.

2




2

1

2

7




Государственное управление в России в XVI веке. Социальный строй Московского государства в XVI веке. Правление Ивана IV Грозного.

2




2




2

6




Боярская дума. Приказы. Земский собор. Местное управление. Военное управление. Отношение государства и церкви в XVIIв.

2




2




2

6




5

7

РАЗДЕЛ 5

Государственное управление Российской империи в XVIII - XIX веках.






















Государственное управление в России в первой половине XVIII века. Реформы Петра 1. Рост привилегий дворянства и усиление крепостного права.

2




2




2

6










Особенности государственного управления в России во второй половине XVIII века. Общество и власть при Екатерине II. Политика «просвещенного абсолютизма». Реформа центрального управления. Дворянское самоуправление. Городское самоуправление. Развитие системы законодательства.

2




2




2

6










Российское общество в первой половине XIX века. Государственное управление при Александре I. Государственный совет. Сенат. Министерства. Синод.

2




2




2

6










Российское чиновничество при Николае I. Местное и губернское управление. Полицейское управление. Сословные учреждения. Цензура и контроль над образованием. Идеи декабристов о государственном устройстве. Кодификация законов и реформирование судебной системы. Управление присоединенными территориями.

2




2




2

6

ТК2 - текущ. контроль по разделам 3, 4, 5. (ТЕСТ №2, устный опрос, подготовка устных докладов, рефератов и эссе по тематике курса)

6

7

РАЗДЕЛ 6

Государственное управление в России во второй половине XIX века и в начале ХХ века.






















Александр II. Реформы и особенности государственного управления. Крестьянская реформа. Реформа государственного управления. Земская (1864) и городская (1870) реформы. Судебная реформа 1864 года. Реформа армии и военного управления.

2




2




2

6




Государственное управление Россией в период царствования Александра III. Городская контрреформа. Политика в области просвещения. Управление экономикой страны. Тенденции развития права.

2




2




2

6




Государственное управление при Николае II. Россия в начале XX века. С.Ю. Витте и изменения в управлении российской экономикой. Государственное управление при становлении многопартийности. Значение столыпинской аграрной реформы (1906-1910) для государственного управления.

2




2




2

6




Изменения в государственном управлении в годы Первой мировой войны. Государственное управление Россией в период революций 1917 года. Образование новых органов власти. Возникновение двоевластии в России. Государственное управление Россией после Февральской революции. Изменения в государственном строе.

2




2




2

6




7

2

Экзамен



















Экзамен 36 ч.

ВСЕГО:

36




36

3

33

108





4.4. Практические занятия

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. Практические занятия учебным планом предусмотрены в объёме 36 академических часов.



п/п


семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Наименование практических занятий


Всего часов/ из них часов в интерактивной форме

1

2

3

4

5

1

7

РАЗДЕЛ 1

Теории возникновения государства. Понятие государства. Власть и государство.

ПЗ №1, 2.

Типы и формы государства. Формы национально-государственного и административно-территориального устройства.


4

2

7

РАЗДЕЛ 2

Государственное управление Киевской Руси.

ПЗ №3, 4.

Законодательная система Древнерусского государства. Государственное управление Киевской Руси. Аппарат управления.

4


3


7

РАЗДЕЛ 3

Развитие государственного управления на Руси в XIV – XV веках.

ПЗ №5, 6.

Развитие государственного управления на Руси в XIV – XV вв. Начало объединения Руси под властью московских князей.

4


4

7

РАЗДЕЛ 4

Государственное управление Россией в конце XV – XVI веках.

ПЗ №7, 8.

Социальный строй Московского государства в XVI веке. Правление Ивана IV Грозного.

4

ПЗ №9, 10.

Боярская дума. Приказы. Земский собор. Местное управление. Военное управление. Отношение государства и церкви в XVIIв.

4

5


7

РАЗДЕЛ 5

Государственное управление Российской империи в XVIII - XIX веках.

ПЗ №11, 12.

Реформы Петра I. Табель о рангах.

4

ПЗ №13, 14.

Российское чиновничество при Николае I. Местное и губернское управление. Полицейское управление. Сословные учреждения.

4

6

7

РАЗДЕЛ 6

Государственное управление в России во второй половине XIX века и в начале ХХ века.

ПЗ №15, 16.

Александр II. Реформы и особенности государственного управления. Крестьянская реформа. Реформа государственного управления. Земская (1864) и городская (1870) реформы. Судебная реформа 1864 года. Реформа армии и военного управления.

4

ПЗ №17, 18.

Государственное управление при Николае II. С.Ю. Витте и изменения в управлении российской экономикой. Государственное управление при становлении многопартийности. Значение столыпинской аграрной реформы (1906-1910) для государственного управления.

4

ВСЕГО:

36

4.5 Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины «История государственного управления» осуществляется в форме лекций и практических занятий.

Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме, по типу управления познавательной деятельностью являются традиционными классически-лекционными (объяснительно-иллюстративные).

Практические занятия организованы с использованием технологий развивающего обучения - с использованием интерактивных (диалоговых) технологий, в том числе разбор и анализ конкретных ситуаций; технологий, основанных на коллективных способах обучения, а так же использованием компьютерной тестирующей системы.

Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы (20 часа) относятся отработка лекционного материала и отработка отдельных тем по учебным пособиям. К интерактивным (диалоговым) технологиям (13 часов) относиться отработка отдельных тем по электронным пособиям, подготовка к промежуточным контролям в интерактивном режиме, интерактивные консультации в режиме реального времени.

Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на 6 разделов, представляющих собой логически завершенный объём учебной информации. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций, работа с данными) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются путём применения таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов с использованием компьютеров или на бумажных носителях.

Занятия в интерактивной форме по данной дисциплине проводятся с применением:

- дискуссий на основе подготовленных студентами докладов и презентаций (на заданные преподавателем темы),

- написанных студентами эссе (по темам, заданным преподавателем).

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)




п/п


семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Всего
часов

1

2

3

4

5

1

2

РАЗДЕЛ 1

Теории возникновения государства. Понятие государства. Власть и государство.

  1. Подготовка к практическим занятиям № 1, 2.

  2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников: [1],[2].

  3. Выбор темы устного доклада, реферата и эссе по тематике курса.

2

2

2

РАЗДЕЛ 2

Государственное управление Киевской Руси.

  1. Подготовка к практическим занятиям № 3, 4.

  2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников:

[1],[2], [4, стр.20-35].

3. Подготовка к тестированию для прохождения первого текущего контроля.

3

3

2

РАЗДЕЛ 3

Развитие государственного управления на Руси в XIV – XV веках.

  1. Подготовка к практическим занятиям № 5,6.

  2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников: [1],[2].

3. Подготовка устного доклада, написание реферата и эссе по тематике курса.

6

4

2

РАЗДЕЛ 4

Государственное управление Россией в конце XV – XVI веках.

  1. Подготовка к практическим занятиям №7, 8, 9, 10.

2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников:

[1],[2], [3, стр. 67-88].

6

5

2


РАЗДЕЛ 5

Государственное управление Российской империи в XVIII - XIX веках.

  1. Подготовка к практическим занятиям №11, 12, 13, 14.

  2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников:

[1],[2],[5, стр.128-173]

3. Подготовка к тестированию для прохождения второго текущего контроля.

4. Подготовка устного доклада, написание реферата и эссе по тематике курса.

8

6

2

РАЗДЕЛ 6

Государственное управление в России во второй половине XIX века и в начале ХХ века.

  1. Подготовка к практическим занятиям №15, 16, 17, 18.

  2. Самостоятельное изучение и обобщение пройденного теоретического материала по учебной основной и дополнительной литературе из приведенных источников:

[1],[2],[4, стр. 37-250].

3. Подготовка устного доклада, написание реферата и эссе по тематике курса.

8

ВСЕГО:

33
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины информатика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» подготовлена Темниковой И. С., ст пр кафедры общественных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экономика (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями гос впо направления подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины муниципальное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Муниципальное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» составлена в соответствии с требованиями гос...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Оплата труда персонала» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 «Управление...

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины история Черногорск
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную