Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений.






Скачать 240.63 Kb.
НазваниеПрограмма по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений.
Дата публикации08.09.2017
Размер240.63 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Право > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2007.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. В основу содержания курса положены принципы соответствия требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; Рабочая программа составлена к учебнику. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 68 учебных часов.

Цели.

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные дан­ные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  6. формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модерни­зации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различны­ми источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, по­лучение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

УМК:

  1. Конституция РФ

  2. Обществознание 11 класс: базовый уровень: Учебник/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2008.

  3. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл. – М.: просвещение, 2006.

  4. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2008.

  5. Обществознание: 11 кл.: базовый уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2006.

  6. Тесты ФИПИ для подготовки к ЕГЭ различного уровня сложности 2010-2011

  7. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Человек и экономика (24 часа)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Тема 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни (16 часов)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

Тема 3. Человек и закон (28 часов)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и фак­торы социализации личности, место и роль человека в сис­теме общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной дина­мичной системы, а также важнейших социальных институ­тов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулиро­вания;

  • особенности социально-гуманитарного познания;
    уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объек­тах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать со­ответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими тер­минами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимо­связи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представлен­ной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптиро­ванных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; созна­тельного взаимодействия с различными социальными инсти­тутами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в меж­личностном общении и массовой коммуникации; осуществ­ления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, опре­деления личной гражданской позиции;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с раз­ными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Календарно – тематическое планирование

Дата проведения урока

№ урока с начала года

№ урока по теме

Тема

Форма контроля

Домашнее задание










Тема 1. Человек и экономика (24 часа)










1

1

Экономика: как наука

Фронтальная беседа

§1




2

2

Экономика: как наука

Тест ( задания А и Б )

§1




3

3

Экономический рост и развитие

Составление таблицы

§2




4

4

Экономический рост и развитие

Тест ( задания А и Б)

§2




5

5

Рыночные отношения в экономике

Вопросы на сравнение экономических систем

§3




6

6

Рыночные отношения в экономике

Тест ( задание С)

§3




7

7

Фирмы в экономике

Ролевая игра «Открытие фирмы»

§4




8

8

Фирмы в экономике

Ролевая игра «Открытие фирмы

§4




9

9

Правовые основы предпринимательской деятельности

Защита проектов

§5




10

10

Правовые основы предпринимательской деятельности

Защита проектов

§5




11

11

Слагаемые успеха в бизнесе

Вопросы на сравнение

§6




12

12

Слагаемые успеха в бизнесе

Вопросы на сравнение

§6




13

13

Экономика и государство

Работа по документам

§7




14

14

Экономика и государство

Работа по документам

§7




15

15

Финансы в экономике

Тест ( задания А)

§8




16

16

Финансы в экономике

Тест (задания Б)

§8




17

17

Занятость и безработица

Тест (задания Б)

§9




18

18

Занятость и безработица

Тест ( задания С)

§9




19

19

Мировая экономика

Пресс - конференция

§10




20

20

Мировая экономика

Пресс - конференция

§10




21

21

Человек в системе экономических отношений

Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

§11




22

22

Человек в системе экономических отношений




§11




23

23

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Экономика и человек»

Интеллектуальная игра:

« Что? Где? Когда?»

С.138-139




24

24

Повторительно – обобщающий урок по разделу « Экономика и человек»

Интеллектуальная игра:

« Что? Где? Когда»













Тема 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни (16 часов)










25

1

Свобода в деятельности человека

Работа по документам

§12




26

2

Свобода в деятельности человека

Работа в группах

§12




27

3

Общественное сознание

Работа в группах

§13




28

4

Общественное сознание

Тест

§13




29

5

Политическое сознание

Практическое занятие

§14




30

6

Политическое сознание

Практическое занятие

§14




31

7

Политическое поведение

Работа в группах

§15




32

8

Политическое поведение

Работа в группах

§15




33

9

Политическая элита и политическое лидерство

Таблица

§16




34

10

Политическая элита и политическое лидерство

Таблица

§16




35

11

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Сообщения

§17




36

12

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Сообщения

§17




37

13

Религиозные объединения и организации в России

Тест

§18




38

14

Религиозные объединения и организации в России

Тест

§18




39

15

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Проблемы социально – политической и духовной жизни»

Защита и исследовательских работ

с. 213-215




40

16

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Проблемы социально – политической и духовной жизни

Защита и исследовательских работ













Тема 3. Человек и закон (28 часов)










41

1

Современные подходы к пониманию права

Круглый стол

§19




42

2

Современные подходы к пониманию права

Круглый стол

§19




43

3

Гражданин РФ

Работа по конституции

§20




44

4

Гражданин РФ

Работа по конституции

§20




45

5

Экологическое право

Защита презентаций

§21




46

6

Экологическое право

Защита презентаций


§21




47

7

Гражданское право

Тест

§22




48

8

Гражданское право

Тест

§22




49

9

Семейное право

Дискуссия « Гражданский брак: за и против»

§23




50

10

Семейное право

Дискуссия « Гражданский брак: за и против

§23




51

11

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Тест

§24




52

12

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Тест

§24




53

13

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Фронтальная беседа

§25




54

14

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Фронтальная беседа

§25




55

15

Процессуальное право: уголовный процесс

Письменные вопросы и задания

§26




56

16

Процессуальное право: уголовный процесс

Письменные вопросы и задания

§26




57

17

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Тест

§27




58

18

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Тест

§27




59

19

Международная защита прав человека

Семинар

§28




60

20

Международная защита прав человека

Семинар

§28




61

21

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Человек и закон»

Тест (задания А и Б)

С.331-332





62

22

Повторительно – обобщающий урок по разделу «Человек и закон»

Тест (задания С)

§29




63

23

Итоговое повторение по теме: « Человек и общество»

Демонстрационные тесты







64

24

Итоговое повторение по теме : «Социальная сфера»

Демонстрационные тесты







65

25

Итоговое повторение по теме:

«Экономическая сфера»

Демонстрационные тесты







66

26

Итоговое повторение по теме:

«Духовная сфера»»

Демонстрационные тесты







67

27

Итоговое повторение по теме:

« Политическая система»

Демонстрационные тесты







68

28

Зачетная работа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconПрограмма для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconЕ. М. Обухова А. М. Закирова А. Г. Амелин
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного)...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconЗагладина Х. Т. «История России с древнейших времён до конца XIX...
Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 10-11 классов...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы по экономике для 9-10 классов...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconУтверждено
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), составленной...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования По обществознанию (базовый уровень)
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по обществознанию, 10 класс учителя истории и обществознания...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. iconРабочая программа по обществознанию 11 класс Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Программы общеобразовательных учреждений. icon«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную