Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена






Скачать 250.17 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена
Дата публикации20.03.2017
Размер250.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
e.120-bal.ru > Право > Методические рекомендации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Института экономики, управления и права

Экономический факультет

Кафедра «Менеджмент»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

Решением Учебно-методического совета

от « » ________2013 г., протокол №

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к государственному экзамену по «Менеджменту»

направление подготовки 080200.68 «Менеджмент»

для магистров

по профилю подготовки «Менеджмент в сфере здравоохранения»

для заочной форм обучения

Москва

2013
Авторы-составители:

Желтенков А.В., доктор экономических наук, профессор

Методические рекомендации к государственному экзамену по «Менеджменту» для направления подготовки «Менеджмент» - 080200.68 заочной формы обучения составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Рассмотрено на заседании кафедры, протокол от «18» декабря 2013 г. № 26
Зав. кафедрой «Менеджмент»__________ д.э.н., профессор Желтенков А.В.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании учебно-методической комиссии Института экономики, управления и права, и рекомендованы к использованию в образовательном процессе (протокол от « »________ 2013 г. №___).


Председатель УМКом

к.ю.н., доцент ___________ Куркина Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ стр.
I. Методические рекомендации по порядку

проведения государственного экзамена

1.1. Методические рекомендации……………………………………………7

II. Перечень вопросов, выносимых на

государственные экзамены

2.1. тЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1.1. Понятие и классификация методов управления. …………….……10

2.1.2. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента……………………………………………………..10

2.1.3. Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента……………………………………………………………..10

2.1.4. Миссия и цели организации. Целевая структура системы управления организацией…….……………………………………………………………10

2.1.5. Декомпозиция функциональной структуры системы управления организацией. Классификация функций управления………………………………10

2.1.6. Организационная структура системы управления организацией. Типы организационных структур системы управления.………..………………....11

2.2. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.2.1. История дореволюционного развития отечественной медицины. 11

2.2.2. Основные методологические принципы управления рынком медицинских услуг. ……………………………………………………………………11

2.3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

      1. Экономическое содержание фирмы и ее поведение……………….11

      2. Анализ спроса и потребительское поведение………………….…..11

      3. Прибыль: концепции, измерение, планирование и управление…………………………………………………………………………………..11


2.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

      1. Методологические принципы социологического исследования……………………………………………………………………….………..12

      2. Этапы и структура исследовательского процесса…………………………………………………………………………..…..…..12

      3. Документальные источники в социологических исследованиях……………………………………………………………………………………12

2.5. СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

2.5.3. Анализ внешней среды организации: макроокружение. Состав макроокружения, характеристика его составляющих……………………………….12

2.5.4. Анализ внешней среды организации: среда непосредственного окружения. Модель «пяти сил» конкуренции М. Портера…………………...……12

2.5.5. Анализ внутренней среды организации. Функциональные зоны организации и особенности их обследования при анализе сильных и слабых сторон……………………………..…………………………………………………....13

2.6. КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

2.6.1. Особенности финансов корпораций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики……………………………………………13

2.6.2. Финансовые ресурсы и капитал……………………………………14

2.6.3. Экономическое содержание оборотного капитала……………..…14

2.7. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

2.7.1. Свойства организованных систем. ………………………………..14

2.7.2. Организация управления…………………………………………...14

2.7.3. Структура организации. Определения, классификация, примеры……………………………………………………………………………..….15

2.8. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.8.1.Организация в здравоохранении как субъект и объект предпринимательской деятельности……………………………………………………………15

      1. Планирование и прогнозирование в организации с сфере здравоохранения………………………………………………………………………………15

2.8.3. Развитие организации в здравоохранении. Инновационная и инвестиционная деятельность организации…………………………………………15

2.9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.9.1. Критерии эффективности информационных систем в здравоохранении……………………………………………………………………………….….15

2.9.2. Стоимость владения информационными системами Минимизация…………………………………………………………………………………...16

2.9.3. Использование информационных технологий в документообороте организаций здравоохранения……………………………………………..………16

2.10. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.10.1. Проектирование процесса обслуживания ………………….……16

2.10.2. Характеристика услуг. Основные отличия и особенности операционного процесса при производстве медицинских услуг…………………….....16

2.10.3. Характеристика аутсорсинга, причины и особенности его использования в здравоохранении………………………………………………………...16

2.11. БИЗНЕС-МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.11.1. Рыночная экономика и здравоохранение…………………………16

2.11.2. Централизованное и децентрализованное управление здравоохранением. …………………………………………………………………………….17

2.11.3. Экономическая оценка управления лечебно-профилактического учреждения……………………………………………………………………….17

2.12. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

      1. Сущность и содержание управления инновациями в здравоохранении…..........................................................................................................18

      2. Цели и функции управления инновациями в здравоохранении…………………………………………………………………………….....18

      3. Организация и менеджмент. Современная концепция управления инновациями в здравоохранении……………………………………….18

2.13. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕНТСТВЕННОСТЬ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.13.1. Понятие социальной ответственности………………..…………..19

2.13.2. Деловая этика…………………………………………………...….19

2.13.3. Проблемы корпоративной социальной ответственности в здравоохранении……………………………………………………………………..….…19

2.14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.14.1. Международные экономические отношения в современном мировом хозяйстве. ……………………………………………………………………19

2.14.2. Закономерность интеграционных процессов национальных систем здравоохранения…………………………………………………………………..19

2.14.3. Развитие международного сотрудничества в сфере медицинских услуг как фактор повышения эффективности мировой экономики. …………..20

2.15. МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.15.1. Анализ маркетинговых возможностей деятельности лечебно-профилактического учреждения и изучение рынка медицинских услуг……….20

2.15.2. Управление маркетинговой деятельностью лечебно-профилактического учреждения…………………………………………………..20

2.15.3. Формирование стратегии управления развитием лечебно-профилактического учреждения…………………………………………………..21
Основная литература для подготовки к Государственному экзамену…………………………………………………………………………………....22

I. Методические рекомендации по порядку

проведения государственного экзамена

1.1. Методические рекомендации

Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки.

Тематика экзаменационных вопросов и заданий должна соответствовать избранным разделам из учебных программ специальных дисциплин. Составление перечня вопросов и экзаменационных заданий, выносимых для проверки на государственный экзамен возлагается на выпускающий ВУЗ (кафедру).

Прием экзамена осуществляет Государственная экзаменационная комиссия, утвержденная ректором Высшего учебного заведения. В состав комиссии включают ведущих преподавателей выпускающей кафедры. В комиссию по согласованию может быть включен представитель другой кафедры ВУЗа или другого учебного заведения, а также представители компаний - потенциальных потребителей выпускников.

Перечень вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене (программа государственного экзамена) доводится до сведения магистров не позднее, чем за месяц до даты экзамена. Кафедра организует консультации магистрам, на которых доводят до их сведения процедуру проведения экзамена и отвечают на вопросы, возникающие при повторении разделов дисциплин. .

Форма проведения экзамена предполагает выступление магистров перед ГЭК в течение 10-15 мин по вопросам, сформулированным в билете. Члены ГЭК задают вопросы после окончания выступления магистра.

Оценка знаний выпускника в процессе Государственного экзамена проводится по следующим критериям:

  1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе билета. Умение определить эти понятия, - сформулировать определения, используя общепрофессиональную и специальную лексику.

  2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе билета, ответив на вопрос по существу.

  1. Умение логически построить свой ответ; изложить материал по плану. Показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности, отраженные в вопросе билета (рынки, продукты, факторы среды, маркетинговые решения и др.). Способность дать развернутый аргументированный ответ.

  2. Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики ведения бизнеса и маркетинга; демонстрировать профессиональный кругозор – знание состояния макросреды ведения бизнеса и маркетинга в России и за рубежом.

5. Способность ориентироваться в проблемных областях; специальности и в междисциплинарных областях знаний; умение конкретно и по существу отвечать на дополнительные вопросы.

Оценка «Отлично» ставится, если ответ магистра соответствует всем указанным требованиям (критерии 1-5) в полной мере.

Оценка «Хорошо» ставится, если ответ магистра в основном соответствует требованиям 1-5 или полностью - требованиям 1-4.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если ответ магистра в основном соответствует требованиям 1-3.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если ответ на вопросы билета в основном не соответствует требованиям 1-3.

Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая из всех оценок, выставленных каждым членом ГЭК.

В случае разделения мнения между членами ГЭК о вынесенной той или иной оценки - поровну, выносится та оценка, которую поддержал председатель комиссии.

Результаты экзамена доводятся до магистра сразу после закрытого заседания экзаменационной комиссии.

Председатель комиссии совместно с секретарем готовит отчет о проведенном экзамене, который утверждается на заседании кафедры «Менеджмент».

II. Перечень вопросов, выносимых на

государственные экзамены

2.1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1.1. Понятие и классификация методов управления.

Понятие методов управления; классификация методов управления: экономические, административные и социально-психологические методы управления; современные формы экономического стимулирования.

2.1.2. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента.

Цикл процесса управления; сущность прогнозирования; сущность и виды планирования, стратегическое, тактическое и оперативное планирование, процесс планирования, его основные принципы.

2.1.3. Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента.

Цикл процесса управления; сущность учета, требования, предъявляемые к учету; контроль как процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, субъекты и объекты контроля, принципы и формы контроля, этапы процесса контроля; сущность анализа.

2.1.4. Миссия и цели организации. Целевая структура системы управления организацией.

Определение миссии организации; цели организации, типы целей, фазы установления целей организации; целевая структура системы управления организацией (дерево целей).

2.1.5. Декомпозиция функциональной структуры системы управления организацией. Классификация функций управления.

Декомпозиция функциональной структуры системы управления организацией (функциональная подсистема, функциональный управляющий блок, функциональная задача управления, функциональная процедура управления, управленческая операция); классификация функций управления.

2.1.6. Организационная структура системы управления организацией. Типы организационных структур системы управления.

Понятие организационной структуры системы управления организацией; механистический и органический тип организации; типы организационных структур системы управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная матричная, дивизиональная.

2.2. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.2.1. История дореволюционного развития отечественной медицины.

Петровские реформы и формирование центра управления российским здравоохранением. Земская реформа и роль земских врачей в расширении предоставления медицинских услуг населению России. Деятельность Н.Пирогова и её роль в развитии медицинского образования в России.

2.2.2. Основные методологические принципы управления рынком медицинских услуг.

Необходимость соответствия методологии управления этапу развития медицинской науки и практики. Непрерывность медицинского образования и управление этим процессом. Формирование институциональной структуры рынка медицинских услуг и методология единства исторического и логического анализа этой структуры для её оптимизации и эффективности управленческой деятельности.

2.3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

      1. Экономическое содержание фирмы и ее поведение.

Понятие фирмы. Роль фирмы в обществе. Альтернативные модели поведения фирмы.

      1. Анализ спроса и потребительское поведение.

Функция полезности. Предельная полезность и кривая спроса. Потребительское поведение и потребительское равновесие.

      1. Прибыль: концепции, измерение, планирование и управление.

Бухгалтерские и экономические концепции. Компенсационные, фрикционные и монополистические теории прибыли. Планирование прибыли. Анализ безубыточности, точки безубыточности. Операционный левередж.

2.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

2.4.1. Методологические принципы социологического исследования.

Социология в системе общественных наук, ее междисциплинарные связи и интеграция общенаучных и частнонаучных принципов. Теоретическая и эмпирическая социология. Позитивистская (количественная) и понимающая (качественная) социология: два методологических подхода к исследованию общества. Понятие метода. Теория как метод. Сочетание количественного и качественного подходов в социологическом исследовании.

2.4.2. Этапы и структура исследовательского процесса.

Подготовительный этап. Пилотажное (пробное) исследование – средство эмпирической апробации методик сбора и анализа данных. Полевой этап сбора данных. Заключительный этап. Подготовка отчета. Выводы и практические рекомендации.

2.4.3. Документальные источники в социологических исследованиях.

Понятие документа как источника информации о социальных процессах и явлениях. Виды документов и основания их классификации: по видам носителей, авторству, содержанию, целям создания и др. Статистические источники в социологических исследованиях. Оперативная и сводная статистическая информация. Результаты социологических исследований новый вид документальных источников.

2.5. СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

2.5.1. Анализ внешней среды организации: макроокружение. Состав макроокружения, характеристика его составляющих

Характеристика составляющих макроокружения (политическая, экономическая, социальная, технологическая составляющие).

2.5.2. Анализ внешней среды организации: среда непосредственного окружения. Модель «пяти сил» конкуренции М. Портера.

На данном этапе необходимо определить цель стратегического анализа среды непосредственного окружения, объект и этапы анализа, дать характеристику составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии (рыночные факторы, конкуренция). Также необходимо представить схематично модель конкуренции М. Портера и дать характеристику всех участников отраслевого рынка, определяющих степень интенсивности конкурентной борьбы (поставщики, потребители, товары-заменители, потенциальные конкуренты).

2.5.3. Анализ внутренней среды организации. Функциональные зоны организации и особенности их обследования при анализе сильных и слабых сторон.

На данном этапе необходимо определить особенности анализа внутренней среды, объект, цель и задачи анализа, а также дать характеристику функциональных зон организации, формирующих внутреннюю среду (кадровая, организационная, производственная, маркетинговая, финансовая составляющие);

2.6. КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

2.6.1. Особенности финансов корпораций различных организационно-правовых форм и отраслей экономики

Формы собственности как основа финансирования финансовых отношений. Содержание финансов корпораций, функционирующих на коммерческой основе. Основы финансов корпораций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

Особенности финансов различных организационно-правовых форм хозяйствования: товариществ (полного и на вере), обществ (с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерных, дочерних, зависимых), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей.

Влияние отраслевых особенностей (технологии производства, длительности производственного цикла, природно-климатических условий, сезонности работы и др.) на финансовые отношения корпораций.

2.6.2. Финансовые ресурсы и капитал

Понятие финансовых ресурсов корпораций и их классификация. Источники формирования финансовых ресурсов. Структура формирования финансовых ресурсов и ее значение.

Состав и структура собственного капитала. Формирование источников собственного капитала. Оценка отдельных элементов собственного
капитала. Критерии измерения эффективности использования собственного капитала.

2.6.3. Экономическое содержание оборотного капитала

Сущность оборотного капитала. Состав и структура оборотных активов, основные принципы их организации. Определение потребности в оборотном капитале. Необходимость нормирования оборотных средств, нормы и нормативы.

Источники финансирования оборотных средств и их прироста.
Эффективность использования оборотного капитала и пути ее повышения.

Производственный и финансовый циклы.

2.7. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

2.7.1. Свойства организованных систем.

Целостность как важное свойство организованных систем. Динамический гомеостаз и состояние устойчивого равновесия. Свойства эмерджментности, ингрессии, иерархичности и эквифинальности.

2.7.2. Организация управления.

Понятие «организации» и «управления». Организация как функция управления. Делегирование полномочий, обязанности, обязательства и ответственность. Организация как объект управления. Система управления организацией.

2.7.3. Структура организации. Определения, классификация, примеры.

Понятие «структуры организации». Механический и органический типы структур. Виды организационных структур. Примеры линейно-функциональной структуры. Примеры дивизионной структуры. Пример матричной организационной структуры.

2.8. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.8.1.Организация в здравоохранении как субъект и объект предпринимательской деятельности

Понятие организации в здравоохранении, цели, задачи и мотивы дея­тельности. Внешняя среда организации (социальная, правовая, государственная, политическая, технологическая, экономическая, ресурсная, экологическая). Государственное, смешанное и частное предпринимательство в здравоохранении.

2.8.2. Планирование и прогнозирование в организации с сфере здравоохранения

Понятие планирования и прогнозирования деятельности организации. Классификация, принципы, методы и уровни планирования и прогнозирования. Организация оперативного планирования в организации

2.8.3. Развитие организации в здравоохранении. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.

Ресурсы организации в сфере здравоохранения. Научно-технический прогресс, интенсификация производства, нововведения и инвестиции в организации в сфере здравоохранения.

2.9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.9.1. Критерии эффективности информационных систем в здравоохранении

Функциональные критерии( объемно-временные, надежностные, параметры, характеризующие степень достижения основного конечного результата

Ресурсные критерии (материальные ресурсы, энергетические ресурсы, людские ресурсы, временнее, информационные).

2.9.2. Стоимость владения информационными системами Минимизация стоимости владения при заданных параметрах функциональных возможностей информационной системы, определение, классификацию затрат.

2.9.3. Использование информационных технологий в документообороте организаций здравоохранения

Специфика электронной документации. Дискуссионность понятия «электронный документ». Особенности «жизненного цикла» электронных документов. Свойства электронных документов. Их классификация.

Основные факторы, способствующие распространению автоматизированных технологий в работе с документами. Определение понятия «электронный документооборот». Защищенный (юридически значимый) электронный документооборот. Технология электронной цифровой подписи.

2.10. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.10.1. Проектирование процесса обслуживания

Подходы и направления, используемые при медицинских разработке услуг. Сервисный план. Проектирование медицинских услуг. Структуризация сервисных контактов

2.10.2.Характеристика услуг. Основные отличия и особенности операционного процесса при производстве медицинских услуг.

Неосязаемость, неотделимость, др. Участие клиента в операционных процессах

2.10.3. Характеристика аутсорсинга, причины и особенности его использования в здравоохранении.

За пределы организации выводятся функции. Сокращение затрат. Перевод постоянных затрат в переменные. Более эффективное осуществление функций. Высвобождение и перераспределение ресурсов.

2.11. БИЗНЕС-МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.11.1. Рыночная экономика и здравоохранение.

Понятие рыночной экономики. Сущность, значение, функции рынка. Принципы рыночной экономики. Предпосылки функционирования ЛПУ в рыночной среде. Конкуренция, конъюнктура и инфраструктура рынка. Государство в рыночной экономике. Экономика здравоохранения и этапы ее развития. Подходы к определению услуги как экономической категории в рыночном хозяйстве.Экономические методы управления. Экономическая сущность ресурсов. Факторы производства в деятельности ЛПУ. Труд как фактор производства. Персонал медицинского учреждения и экономические основы управления им. Формы и системы оплаты труда. Приоритеты в управлении персоналом ЛПУ. Капитал как фактор производства. Основной капитал и особенности его экономического функционирования в ЛПУ. Оборотный капитал в деятельности медицинского учреждения. Земля как фактор производства.

Стратегические направления развития лечебно-профилактических учреждений

2.11.2. Централизованное и децентрализованное управление здравоохранением.

Факторы и закономерности развития системы здравоохранения. Развитие новых организационно-правовых форм и экономических структур как основа стратегического развития здравоохранения. Стратегические задачи реформирования финансового обеспечения в отрасли (на уровне ЛПУ и государства в целом). Тенденции и перспективы развития здравоохранения. Концепция реформирования и развития системы управления (самостоятельная работа – реферат).

2.11.3. Экономическая оценка управления лечебно-профилактического учреждения

Характеристика системы управления ЛПУ и ее особенности. Миссия и дерево целей медицинского учреждения. Проблемы развития менеджмента в здравоохранении. Виды организационных структур управления в медицинском учреждении. Подходы к определению критериев эффективности системы управления. Расчет показателей эффективности управления.
2.12. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.12.1. Сущность и содержание управления инновациями в здравоохранении.

Предмет и методы изучения дисциплины. Общее понятие об управлении. Задачи изучения управления. Место и роль дисциплины в системе подготовки управления. Инновационная сфера и конкурентная среда.

Содержание понятий "управление", "инновация", "инновационная сфера", национальная инновационная система, инновационный процесс, инновационная деятельность, технологические, маркетинговые, организационные инновации.

2.12.2. Цели и функции управления инновациями в здравоохранении. Организационные теории, объясняющие существование и сохранение организации в инновационной сфере.

Цели – конечные состояния организации. Императивы управления в инновационной организации. Задачи и функции инновационного управления в здравоохранении.

2.12.3. Организация и менеджмент. Современная концепция управления инновациями в здравоохранении.

Внутренние характеристики организации, определяющие успех управления. Рационалистическая концепция управления.

Внешние факторы окружающей среды и инновационной сферы, влияющие на эффективность управления. Инновационная концепция управления.

Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Взаимосвязь факторов среды. Сложность, подвижность, неопределенность, изменение среды. Факторы макро и микро перемен внешней среды.

Инновационная организация как объект управления. Особенности инновационной организации. Внутренние переменные. Цели, их разнообразие. Структура организации. Организационные характеристики инновационной организации. Процессно-ориентированная структура управления инновационной организации.

2.13. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕНТСТВЕННОСТЬ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

2.13.1. Понятие социальной ответственности.

Принципы социальной ответственности Понятие. Открытость. Системность. Значимость. Недопущение конфликтов.

2.13.2. Деловая этика

Понятие. Управление этикой в организации. Назначение деловой этики и ее структура. Этика и управленческие решения

2.13.3. Проблемы корпоративной социальной ответственности в здравоохранении

Социальная ответственность в системе менеджмента. проблем обеспечения социальной ответственности. Ожидания социальных групп. Понятия «благотворительный рэкет», политическое давление, взаимодействие бизнеса с местным населением.

2.14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.14.1. Международные экономические отношения в современном мировом хозяйстве.

Превращение национальных хозяйств в мировое хозяйство. Развитие глобализационных и интеграционных процессов. Отличие глобализации от Интеграции. Современное мировое хозяйство и роль в нем так называемой непроизводственной сферы. Мировой рынок и развитие сферы услуг. Превращение системы здравоохранения в сферу производства медицинских услуг Конкуренция и сотрудничество в мировом хозяйстве. Типы конкуренции на мировом рынке. Сотрудничество как фактор эволюции мировой экономики.

2.14.2. Закономерность интеграционных процессов национальных систем здравоохранения.

Зависимость национальной системы здравоохранения от достижений научно технического процесса и необходимость интеграции фундаментальной и прикладной науки. Плюсы и минусы интеграционных процессов в здравоохранении. Влияние социально-политических факторов на интеграционные процессы. Командно-административный тип хозяйства и особенности формирования в нем системы здравоохранения. Трансформационные процессы по переходу к рыночному типу хозяйства и ускорение процесса интеграции медицинской науки, промышленности и сферы медицинских услуг в мировую экономику. Последствия интеграционных процессов в сфере здравоохранения для развитых, развивающихся. Слаборазвитых стран и стран с переходной экономикой.

214.3. Развитие международного сотрудничества в сфере медицинских услуг как фактор повышения эффективности мировой экономики.

Формы организации международного сотрудничества в медицине. Стратегия международного бизнеса в сфере производства и обращения медицинских услуг и её рентабельность. Особенности медицинских услуг как объекта международной торговли и роль этой сферы в повышении эффективности мировой экономики.

Особенности международной лицензионной торговли в сфере медицинских услуг. Функциональная полезность и экономическая оценка эффективности международного сотрудничества в сфере медицинских услуг. Мирохозяйственный, народнохозяйственный и корпоративный уровни оценки эффективности.

2.15. МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.15.1. Анализ маркетинговых возможностей деятельности лечебно-профилактического учреждения и изучение рынка медицинских услуг

Основные принципы и подходы к изучению маркетингового окружения ЛПУ. Основные методики проведения маркетинговых исследований и анализа рынка медицинских услуг. Сегментация рынка медицинских услуг и выбор целевых сегментов. Основные принципы сегментирования рынка. Стратегия позиционирования ЛПУ на рынке медицинских услуг.

2.15.2. Управление маркетинговой деятельностью лечебно-профилактического учреждения

Цели и задачи управления маркетинговой деятельностью ЛПУ. Место службы маркетинга в структуре ЛПУ, организация и принципы ее функционирования. Обучение работников маркетинговой службы и применение этико-деонтологических принципов в их работе.

2.15.3. Формирование стратегии управления развитием лечебно-профилактического учреждения

Концепция стратегического управления учреждением здравоохранения. Анализ внешней и внутренней среды ЛПУ. Совместное исследование внешней и внутренней среды методом SWOT- анализа. Разработка и реализация стратегии ЛПУ на рынке медицинских услуг. Стратегия продвижения услуги.

Основная литература для подготовки

к ГОСУДАРСТВЕННОМУ экзамену

  1. Аллен К.Р., Продвижение новых технологий на рынок, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр. 455.

  2. Ансофф И., Теория менеджмента, Серия: Теория менеджмента, Перевод с: Пер. с англ., 2011 г., стр.344, Издательство: Питер.

  3. Баранчеев В.П., Башмаков Д.В., Власова Т.И., Жураховский А.С. и др. Основы управления проектами. Учебное пособие: Под ред. Власовой Т.И. – М.: Издательство МГОУ, 2008.

  4. Башмаков Д.В., Власова Т.И., Дембицкий С.Г. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Московский государственный областной университет (МГОУ), 2010. – 206 с

  5. Бурцев Ю.А., Левченкова Л.В., Методы экономического анализа. Учебное пособие, Издательство М.:МИБП, 2009 г., 108 с.

  6. Ван Ассен М., Ван ден Берг Г., Питерем П., Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер, Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2011 г., стр. 319.

  7. Гладков И.С., Менеджмент. Учебное пособие, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр. 216.

  8. Граничин О.Н., Кияев В.И., Информационные технологии в управлении. Учебное пособие, Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2008 г., стр. 336

  9. Гудвин Г.К., Гребе С.Ф., Сальгадо М., Проектирование систем управления + приложение, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр. 911.

  10. Дорф Р.К., Бишоп Р.Х., Современные системы управления, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр. 832

  11. Желтенков А.В., Жураховская И.М., Операционный менеджмент (учебное пособие), М.: МГОУ, 2007 г.- 140 с.

  12. Желтенков А.В., Ильяшенко С.Н., Рябиченко С.А., Масленникова Н.П., Ильяшенко Н.С., Инновационный менеджмент (учебное пособие), М.: МГОУ, 2010 г.- 445 с.

  13. Желтенков А.В., Козлова Е.Г., Афанасьева А.Ю., Основы управления персоналом организации (учебное пособие), М.: МГОУ, 2010 г.- 128 с.

  14. Желтенков А.В., Козлова Е.Г., Афанасьева А.Ю., Управление персоналом (учебное пособие), М.: МГОУ, 2010 г.- 131 с.

  15. Желтенков А.В., Козлова Е.Г., Афанасьева А.Ю., Управление персоналом организации (учебное пособие), М.:МГОУ, 2011 г.- 128 с.

  16. Желтенков А.В., Козлова Е.Г., Афанасьева А.Ю., Управление трудовыми ресурсами (учебное пособие), М.: МГОУ, 2011 г.- 111 с.

  17. Желтенков А.В., Козлова Е.Г., Афанасьева А.Ю., Управление человеческими ресурсами (учебное пособие), М.: МГОУ, 2011 г.- 138 с.

  18. Желтенков А.В., Масленникова Н.П., Менеджмент в инновационной сфере: /Учебное пособие. – М.: ИДФБК-Пресс, 2005. -536 с.

  19. Желтенков А.В., Рябиченко С.А., Жураховская И.М., Исследование систем управления (учебное пособие). Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента, М.: МГОУ, 2011 г.- 166 с.

  20. Желтенков А.В., Рябиченко С.А., Исследование систем управления (учебное пособие), М.: МГОУ, 2008 г.- 116 с.

  21. Желтенков А.В., Управление операциями. Операционный менеджмент: / Учебное пособие. – М.: ИДФБК-Пресс, 2005. -208 с.

  22. Желтенков А.В., Чистоходова Л.И., Бизнес-планирование (учебное пособие), М.: МГОУ, 2008 г.- 193 с.

  23. Желтенков А.В., Чистоходова Л.И., Основы предпринимательства (учебное пособие), М.: МГОУ, 2008 г.- 166 с.

  24. Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В., Менеджмент и лидерство. + CD, Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г., 608 стр.

  25. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст] : учебник для вузов / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд.,доп. - М. : Инфра-М, 2008. - 384с. - 151-10(б).

  26. Кибанова А.Я., Управление персоналом, 2011 г., Издательство: ИНФРА-М, стр.229.

  27. Коротков Э.М., Менеджмент, Учебник, 2011 г., Издательство: Юрайт, стр. 640.

  28. Парамонов Ф.И., Солдак Ю.М., Теоретические основы производственного менеджмента, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр. 280.

  29. Попов В.Н., Касьянов В.С., Cd системный анализ в менеджменте: электронный учебник. Электронный учебник, издательство: КноРус, 2010 г.

  30. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И., Бизнес-план: функции, структура, значение. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2012.-160с.

  31. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И., Бизнес-планирование. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2011.-192с.

  32. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И., Финансы и кредит. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2010.-346с.

  33. Роберт Грант, Современный стратегический анализ, 2012 г. Издательство: Питер, стр. 544.

  34. Савчук В.П., Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр.302.

  35. Светозаров А.С., Налоги и налогообложение. Учебно - методическое пособие, Издательство М.:МГОУ, 2011 г., 81 с.

  36. Светозаров А.С., Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2010 г., 207 с.

  37. Семенова Г.Н., Чистоходова Л.И. Налоги и налогообложение: практика применения. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2012.-302с.

  38. Стивенсон Вильям Дж., Управление производством, 2009 г., стр. 928.

  39. Ткачук Л.Т., Менеджмент, Издательство: Феникс, Учебник, 2012 г., стр. 539.

  40. Фляйшер К., Бенсуссан Б., Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009 г., стр.541.

  41. Черкашин П.А., Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM): готовы ли Вы к войне за клиента? Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2007 г., стр. 384.

  42. Шехтер, Д.   Логистика [Текст] : искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтер, Г. Сандер. - М. : Претекст, 2008. - 230с. - 564-00 (с).

  43. С.Н.Чудновская. История менеджмента. Учебник. (Гриф МО РФ). СПб. ПИТЕР.2004., С.Н. Чудновская. Управленческие решения. Учебник (Гриф УМО). М.:  ЭКСМО. 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconПрограмма междисциплинарного государственного экзамена и методические...
Программа предназначена для подготовки и проведения комплексного государственного экзамена по направлению бакалаврской подготовки...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические указания и программа государственного экзамена по специальности...
В «Методических рекомендациях» рассматриваются порядок проведения государственного экзамена, даны примерные теоретические и практические...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового...
Авторы-составители – кандидат экономических наук, доцент А. М. Акчурина, кандидат экономических наук, доцент Т. А. Опарина

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового...
Авторы-составители – кандидат экономических наук, доцент А. М. Акчурина, кандидат экономических наук, доцент Т. А. Опарина

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по проведению Государственного (итогового...
Авторы-составители –кандидат экономических наук, доцент А. М. Акчурина, кандидат социологических наук, доцент А. Ю. Васильев, кандидат...

Методические рекомендации по порядку проведения государственного экзамена iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы Дисциплина: Экономика отрасли
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены предметной комиссией экономических дисциплин Майкопского государственного гуманитарно-технического...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную